Должностная инструкция тьютора

  • docx
  • 21.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тьютор инструкция.docx

Должностная инструкция тьютора школы

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта 01.005 «Специалист в области воспитания», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 января 2023 года № 53Н, в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 августа 2024 года; ФГОС НОО И ООО, утвержденных приказами Минпровещения России № 286 и № 287 от 31 мая 2021 года с изменениями от 8 ноября 2022 года, ФГОС СОО,  утвержденного приказом Минобрнауки России № 412 от 17.05.2012 с изменениями от 12 августа 2022 года; СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Уставом МБОУ СШ с. Частая Дубрава.

1.2. Данная должностная инструкция тьютора в школе определяет перечень трудовых функций, должностных обязанностей тьютора, права, ответственность, а также взаимоотношения по должности тьютора в образовательной организации.

1.3. Тьютор образовательной организации принимается на работу и освобождается с должности директором школы.

1.4. Тьютор относится к категории педагогических работников, в своей работе подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно – воспитательной работе, директору школы.

1.5. На должность тьютора может быть назначено лицо:

 - имеющее высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства;

- соответствующее требованиям, касающимися прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;

- не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса РФ.

 

1.6. Другие необходимые характеристики:

- дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации по направлении. Профессиональной деятельности (не реже чем один раз в три года).

 

1.7. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных образовательных организаций).

 

1.8. В своей профессиональной деятельности тьютор школы руководствуется должностной инструкцией по профстандарту., Конституцией и законами РФ, указами Президента, решениями Правительства РФ и органов управления образования всех уровней по вопросам, касающимися образования школьников, а также:

- ФЗ «Об образовании в РФ» № 272 – ФЗ;

 - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- требованиями ФГОС и рекомендациями по их применению в школе;

- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- требованиями ФГОС и рекомендациями по их применению в школе;

 - административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

- основами педагогики, психологии, физиологии и гигиены, общетеоретическими дисциплинами в объем, требуемом для решения педагогических и организационно – управленческих задач;

 - Уставом и локальными актами образовательной организации (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора);

 - правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;

- трудовым договором между работником и работодателем;

 - Конвенцией ООН о правах ребенка.

1.9. Тьютор должен знать:

- законодательные акты в области образования, образовательные и законодательные акты;

- нормативные правовые основы тьюторского сопровождения в образовании;

- теоретические и методические основы тьюторского сопровождения в образовании;

- технологии тьюторского сопровождения в образовании, педагогического сопровождения и педагогического сопровождения, и педагогической поддержки учащихся;

- основы разработки индивидуальных учебных планов школьников;

 - основы разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ и инвалидностью;

 - технологии индивидуализации образования и педагогического сопровождения проектирования и реализации учащимися школы индивидуальных образовательных маршрутов;

 - особенности образовательных программ начального, основного, среднего общего образования;

- основы коррекционной педагогики, основы прикладного анализа поведения, виды образовательных затруднений обучающихся различных возрастов и категорий;

 - методы педагогической диагностики, выявления индивидуальных особенностей, потребностей обучающихся;

 - методики и примы оформления образовательного запроса школьников, элементов индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы;

 -формы и методы проведения индивидуальной и групповой консультации, технологии открытого образования, тьюторские технологии;

 - ресурсную схему общего тьюторского действия и этапы тьюторского сопровождения детей в образовательной организации;

 - возрастные особенности обучающихся и способы их учета в реализации тьюторского сопровождения;

 - методы, способы формирования благоприятного психологического климата, условий для позитивного общения субъектов образования;

- методы профилактики и преодоления конфликтных ситуаций в процессе взаимодействия субъектов образовательной деятельности;

 - особенности познавательной активности и мотивации тьюторантов различных категорий, методы развития у них навыков самоорганизации и самообразования;

 - методы обучения самооцениванию и созданию рефлексивных текстов, анализа социокультурного опыта и опыта предпрофессиональных проб;

 -методы, приемы организации игровой, творческой деятельности учащихся разного возраста;

 - методы и приемы делегирования ответственности за реализацию индивидуального образовательного маршрута самому обучающемуся;

 - методы, приемы, технологии организации образовательной деятельности для детей с ОВЗ и инвалидностью, включая методы и приемы прикладного анализа поведения, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся;

 - методы анализа и оценки результатов освоения учениками индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы и обеспечения их рефлексии обучающимися;

 - нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье школьников;

 -  виды рабочей и отчетной документации тьютора, способы ее применения в целях эффективного тьюторского сопровождения детей в школе;

 - локальные акты школы в части организации образовательной среды, использования образовательных ресурсов;

 - принципы и правила создания предметно – развивающей среды;

 - подходы к проектированию дополнительных элементов образовательной среды и навигации по ресурсам среды для школьников разного возраста;

 - особенности семейного воспитания, подходы к организации взаимодействия тьютора с семьей;

 - формы и методы консультирования семьи в части построения семейной образовательной среды для развития детей;

  - подходы к проектированию образовательной среды как места социальных проб, обучающихся в социуме;

 - подходы к проектированию образовательной среды с учетом запросов взрослого школьника, региональных ресурсов, рынка труда;

 - технологии маркетинговых исследований образовательных запросов в различных видах образования;

- источники информации, инновационного опыта, подходы к применению инновационного опыта в собственной практике;

 - подходы к отбору актуальных методических материалов для тьюторского сопровождения обучающихся в процесс получения образования в школе; педагогику общего образования;

 - подходы к анализу качества и эффективности используемых методических, дидактических и диагностических средств в целях индивидуализации образовательной деятельности в образовательной организации;

 -  подходы к разработке методических средств для обеспечения совместной деятельности субъектов образования;

 - программные средства, интернет – ресурсы для обеспечения тьюторского сопровождения обучающихся в школе детей;

 - теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»;

 - требования охраны труда, жизни и здоровья учащихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации вне организации.

1.10. тьютор должен уметь:

- применять методы педагогической диагностики для выявления индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем обучающихся;

- осуществлять педагогическую поддержку обучающихся в проявлении ими образовательных потребностей, интересов;

- оказывать помощь обучающимся в оформлении ими индивидуального образовательного запроса;

- проводить работу по выявлению и оформлению индивидуальных образовательных запросов, обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья;

- консультировать обучающихся по вопросам разработки индивидуального образовательного маршрута, проекта;

-  консультировать обучающихся с ОВЗ и инвалидностью по вопросам участия в проектировании и реализации адаптированных образовательных программ;

- оказывать консультационную поддержку обучающимся в процессе профессионального самоопределения;

- применять технологии педагогической поддержки обучающихся при разработке ими индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

-выстраивать доверительные отношения с обучающимся и его окружением в ходе реализации индивидуального учебного плана;

- учитывать возрастные особенности обучающихся в процессе тьюторского сопровождения обучающихся;

- проводить развивающие игры, беседы, тренинги, деловые игры, рефлексивные тьюториалы с обучающимися;

- проводить беседы, консультации, игры, творческие мероприятия для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся;

- предоставлять обучающемуся выбор форм и содержания деятельности с учетом его возраста и индивидуальных особенностей;

- осуществлять делегирование ответственности обучающемуся за разработку и реализацию индивидуального образовательного маршрута с учетом его возраста и индивидуальных особенностей;

- осуществлять педагогическую поддержку образовательных инициатив, обучающихся и реализации ими индивидуальных проектов; 

- организовывать анализ обучающимися результатов реализации индивидуального учебного плана и (или) адаптированной образовательной программы;

- организовывать участие родителей (законных представителей) обучающихся в проведении мероприятий с обучающимися;

- проводить индивидуальные и групповые консультации с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам реализации индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ;

- использовать дистанционные технологии общения и коллективной работы с обучающимися;

- реализовывать адаптированную образовательную программу обучающегося с ОВЗ и инвалидностью с применением методов прикладного анализа поведения;

- осуществлять применение различных видов рабочей документации в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся;

- выявлять и систематизировать образовательные ресурсы внутри и вне образовательной организации;

- оценивать потенциал образовательной среды для проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;

- разрабатывать и реализовывать меры по обеспечению взаимодействия обучающегося с различными участниками образовательных отношений;

- выполнять требования доступности образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся;

- организовывать открытые образовательные пространства для проектирования, исследования, творчества, коммуникации обучающихся

- организовывать различные формы доступа обучающихся к ресурсам среды в соответствии с их возрастом, опытом, навыками;

- проектировать дополнительные элементы образовательной среды и навигацию по ресурсам среды для обучающихся разного возраста с учетом особенностей их возраста и образовательной программы;

- оказывать помощь семье в построении семейной образовательной среды для поддержки обучающихся в освоении индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ;

- координировать взаимодействие участников образовательных отношений в образовательной организации;

 - координировать взаимодействие образовательной организации с институтами социализации;

- проводить исследования запросов, обучающихся на образовательные услуги в различных видах образования;

- оказывать консультационную поддержку обучающимся и родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам создания условий для освоения обучающимися индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ;

- проводить консультации для педагогов и специалистов различных институтов социализации по вопросам индивидуализации образовательного процесса;

- осуществлять поиск источников информации, инновационного опыта тьюторского сопровождения в образовании;

- осуществлять поиск источников информации, инновационного опыта тьюторского сопровождения в образовании;

- анализировать методическую литературу и осуществлять отбор актуальных методических материалов для деятельности тьютора;

- осуществлять подбор методических средств педагогической поддержки обучающихся в освоении ими индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ;

- разрабатывать методические материалы, необходимые для организации познавательной, творческой, игровой деятельности обучающихся;

- анализировать эффективность используемых методических средств педагогической поддержки обучающихся в разработке и реализации ими индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

- осуществлять подбор методических средств анализа качества образовательной среды;

- разрабатывать методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в целях формирования образовательной среды для разных категорий обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;

- разрабатывать методические материалы для обеспечения совместной деятельности институтов социализации по созданию условий для индивидуализации образовательного процесса;

- обновлять знания по применению актуальных методов и подходов в прикладном анализе поведения, их внедрению в повседневную работу с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью;

- использовать при разработке методических средств различные программные средства, интернет-ресурсы;

- создавать алгоритмы самостоятельного построения обучающимися индивидуальных образовательных программ;

 -консультировать участников образовательных отношений по вопросам индивидуализации образовательного процесса;

-  работать в цифровой образовательной среде.

1.11. Необходимо знать и строго соблюдать правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в образовательной организации.

1.12 Тьютор в школе должен быть ознакомлен с настоящей должностной инструкцией, разработанной на основан профстандарта, строго соблюдать требования Конституции ООН о правах ребенка, Федеральный закон от 24.07.1998 № 124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи.

1.13. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим конституции РФ.

 

2. Трудовые функции

2.1 Тьюторское сопровождение обучающихся.

2.1.1. Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.

2.1.2 Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.

2.1.3. Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.

3. Должностные обязанности

3.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

-выявляет индивидуальные особенности, интересы, способности, проблемы, затруднения обучающихся в образовательной деятельности;

- организует участие обучающихся в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;

- осуществляет педагогическое сопровождение обучающихся в реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;

- осуществляет подбор и адаптацию педагогических средств индивидуализации образовательного процесса;

- осуществляет педагогическую поддержку рефлексии обучающимися результатов реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;

- участвует в реализации адаптивных образовательных прогрмм обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;

- координирует поиск информации учащимися для самообразования, сопровождает процесс формирования их личности;

 -помогает разубраться школьникам в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее;

 - координирует взаимосвязь познавательных интересов школьников и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения;

 - оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолений проблем и трудностей процесса самообразования;

- организует взаимодействие учеников с преподавателями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана, принимает участие в генерировании их творческого потенциала и участию в проектной и научно – исследовательской деятельности с учетом интересов;

 - осуществляет организацию участия родителе (законных представителей) детей в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;

 - осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов учащихся, в том числе младшего и среднего звена;

 - организует индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, родителей (законных представителей)тпо вопросам устранения учебных трудностей и возможностей, используя различные технологии и методы коммуникации с учащимися, включая электронные формы (информационно – коммуникационные технологии) для качественной реализации совместной деятельности.

3.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

- проектирует открытую вариативную образовательную среду образовательной организации;

- повышает доступность образовательных ресурсов для освоения обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;

 - организует процесс качественной индивидуальной работы с учащимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов;

 - организует их индивидуальное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения;

 - вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

 - проектирует адаптированную образовательную среду для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;

- осуществляет координацию взаимодействия участников образовательных отношений с целью обеспечения доступа обучающихся к образовательным ресурсам.

3. 3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

 - осуществляет разработку и подбор методических средств для разработки и реализации обучающимся индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;

-  осуществляет разработку и подбор методических средств для формирования образовательной среды;

- осуществляет разработку и подбор методических средств (визуальной поддержки, альтернативной коммуникации) формирования адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;

- оказывает методическое обеспечение взаимодействия участников образовательных отношений в целях индивидуализации образовательного процесса;

- осуществляет подбор и разработку методических средств анализа результатов тьюторского сопровождения.

3.4. Осуществляет образовательную деятельность, ориентированную на достижение планируемых результатов освоения обучающимися учебных предметов в соответствии с федеральной адаптированной образовательной программой, на развитие личности и ее способностей, удовлетворение образовательных потребностей и интересов, на самореализацию и формирование самостоятельности и самосовершенствования.

3.5. Рассаживает детей с учетом их роста, наличия заболевания органов дыхания, слуха и зрения. Для профилактики нарушений осанки во время занятий проводит соответствующие физические упражнения - физкультминутки.

3.6. Обеспечивает уровень подготовки школьников, который соответствует требованиям ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования.

3.7. Принимает участием в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы, в создании и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) учащихся.

3.8. Контролирует и оценивает эффективность построения и воплощения образовательной программы (индивидуальной и школы), учитывает успешность самоопределения школьников, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса учащихся, используя для этого компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы, редакторы презентаций и электронные таблицы, в своей деятельности.

3.9. Тьютор строго соблюдает этические норы и правила, соответствующие статусу педагога, заботится о сохранности жизни и здоровья, учащихся школы во время образовательной деятельности.

3.10. Ведет надлежащую документацию, следует правилам охраны труда и пожарной безопасности, соблюдает санитарно – гигиенические нормы и требования на рабочем месте.

3.11. Периодически проходит необходимые бесплатные медицинские обследования, систематически повышает свою квалификацию

3.12. осуществляет контроль соблюдения Правил внутреннего распорядка обучающихся, включая дисциплины на учебных занятиях и правил поведения в школе.

3.13. Тьютор исполняет иные обязанности, предусмотренные Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».

3.14. Соблюдает правила и свободы воспитанников, содержащие в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвекции ООН о правах ребенка, трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка, установленные в образовательной организации.

4. Правила

Тьютор имеет право:

 4.1. Принимать участие в управлении образовательной организацией в порядке, определяемом Уставом.

4.2. Самостоятельно осуществлять выбор форм и методов работы с учащимися школы, планировать ее исходя из общего плана деятельности образовательной организации, индивидуальных планов и педагогической целесообразности, с учетом требований ФГОС общего образования.

4.3. Участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации и классных руководителей сведения, необходимые для осуществления своей профессиональной деятельности.

4.4. Давать ученикам школы во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать школьников к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, которые установлены Правилами о поощрении и взыскании обучающихся.

 4.5. Знакомится с проектами решений администрации образовательной организации, касающимися его рабочей деятельности, с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать пот ним объяснения.

4.6. На обеспечение рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и пожарной безопасности, а также условиям, предусмотренным коллективным договором между администрацией и коллективом школы.

4.7. На взаимодействие с методическими объединениями образовательной организации для решения оперативных вопросов по своей профессиональной деятельности.

4.8. На получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами РФ, проходить аттестацию на добровольной основе.

4.9. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.10. Право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности.

4.11. В целях защиты своих прав тьютор самостоятельно или через своих представителей вправе:

 - направлять в органы управлениям УО обращения о применении к обучающимся основного и среднего образования (кроме обучающихся с ОВЗ (ЗПР)), нарушающим и (или) ущемляющим права педагогического работника, дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному рассмотрению;

 - обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

 - использовать не запрещенные в РФ иные способы защиты прави законных интересов.

4.12. На конфиденциальность служебного расследования, за исключение случаев, установленных законом.

4.13. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с нарушением тьютором норм профессиональной этики.

4.14. Тьютор имеет иные трудовые права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, Уставом школы, Коллективным договором и Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

5.1. Тьютор несет персональную ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период занятий с ними, а также за нарушение прав и свобод несовершеннолетних в соответствии с законодательством РФ.

5.2. За неиспользование или нарушение без уважительных причин своих должностных обязанностей, должностной инструкцией, Устава или Правил внутреннего трудового распорядка законных указаний директора образовательной организации и иных локальных нормативных актов тьютор несет дисциплинарную ответственность в порядке, утвержденном трудовым законодательством РФ.

5.3. За нанесение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физичиским и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также за совершенствование иного аморального проступка тьютор может быть отстранен от занимаемой должности в соответствии с ТК ФЗ и ФЗ «Об образовании в РФ». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4.  За виновное причинение образовательной организации и участникам образовательных отношений ущерба в связи с исполнением (нарушением) своих должностных обязанностей тьютор несет материальную ответственность в размере, установленном трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.

5.5. За несоблюдение правил и требований пожарной безопасности, охраны труда, санитарно – гигиенических правил и норм тьютор привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

Тьютор привлекается к ответственности: - за ненадлежащее исполнение или неисполнение

 - правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; - причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

 

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Тьютор работает в режиме выполнения объема учебной нагрузки в соответствии с расписанием занятий, проведения консультаций, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланировании обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

6.2. Самостоятельно планирует свою деятельность на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы тьютора согласовывается заместителем директора по воспитательной работе не позднее 5-ти дней с начала планируемого периода и утверждается непосредственно директором образовательной организации.

6.3. Информирует директора (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинформационных заболеваний, заместителя директора по административно -  хозяйственной части – об аварийных ситуациях в работе систем электроосвещения, отопления и водопровода.

6.4. Получает от директора школы и заместителей директора информацию нормативно – правового характера, систематически знакомится под подпись с соответствующими документами, как локальными, так и вышестоящих органов управления образования.

6.5.  Взаимодействует с учителями, родителями (законными представителями) учащихся, социальным педагогом и психологом школы, педагогом – библиотекарем.

6.6. Сообщает директору и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после его получения.

6.7. Регулярно обменивается информацией по направлениям и вопросам, входящим в компетенцию тьютора с администрацией и педагогами образовательной организации.

6.8. Информирует администрацию образовательной организации о возникших трудностях и проблемах в работе.

  7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление тьютора с настоящей должностной инструкцией, разработанной с учетом профстандарта, осуществляется при приеме на работе в школу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.

7.3. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящейся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

 

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

 

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки

«___»_____20___г. _____________ /_______________________/