Домашние животные. Кошка.
Оценка 4.6

Домашние животные. Кошка.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
18.08.2018
Домашние животные. Кошка.
Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. 1 класс Тема: Домашние животные. Кошка. Подготовила учитель начальных классов Архипова М.А. 2011 г. Цель: уточнить и расширить представления о домашних животных на основе знакомства с кошкой. Задачи: 1. формирование умения составлять описательный рассказ, творческий рассказ; 2. коррекция произвольного внимания, наглядно-образного мышления на основе упражнения в анализе – синтезе, развитие устной речи через ответы на вопросы и составление рассказа, развитие творческой активности через оригами, развитие мелкой и общей моторики; 3. воспитание любви к животным, бережного отношения к ним, формирование эмоциональной адекватности. Оборудование: картинки с изображением собаки, кошки; ТСО; мяч. Ход урока. 1.Организационный момент. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья! 2.Повторение. - Ребята, отгадайте загадку: Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. (Собака.) (Вывешивается картинка с изображением собаки.) - Что вы знаете о собаке? Подберите слова – какая бывает собака? - Какую пользу приносит человеку собака? - Как мы должны ухаживать за собакой? Игра «Закончи предложение». 1.Собачке было очень грустно, потому что… (не с кем играть.) 2.Щенок был весь мокрый, так как… (попал под дождь.) 3.Собачка радуется, потому что… (увидела хозяина.) 3. Введение в тему. Загадка: Отворилась тихо дверь – И вошёл усатый зверь. Сел у печки, хмурясь сладко, И умылся серой лапкой. (Кот.) 4. Подготовка к изучению нового материала. Дидактическая игра «Кого не стало?» На доске ряд картинок (голубь, волк, лиса, грач, кошка лакает молоко, кошка умывается.) Учитель убирает по одной картинке (глаза у детей закрыты) и спрашивает: «Кого не стало?» Ответы: «Нет голубя», «Нет волка» и т.д. до тех пор, пока не останутся картинки с изображением кошек. - Кто изображён на картинках? - Что делает кошка? - Что вы знаете о кошке? 5. Физкультминутка. Дети изображают кошку, имитируя её движения, повадки, звуки под музыку. 6. Новая тема. Рассказ учителя о кошке ( с демонстрацией картинок.) Кошка – домашнее животное. По размеру кошка небольшая. Её тело покрыто шерстью – мягкой и пушистой. Хвост у кошки длинный, ушки маленькие. Своими лапками кошка может передвигаться практически бесшумно. В этом ей помогают мягкие подушечки. Но если кошка выпускает свои коготки – царапки – берегитесь мыши! Кошки помогают нам, они ловят крыс и мышей, которые разносят различные болезни. Кошка – хищник. Она любит мясо, рыбу, ловит мелких грызунов и птиц. Её родственники: тигры, львы, леопарды, рыси. Но наша кошечка домашняя. Она любит свой дом, своих хозяев, она показывает свою любовь, ласкаясь и мурлыча песенки. 7. Первичное закрепление. Игра с мячом «Назови ласково». Кошка - … (кошечка.) Собака - … (собачка.) Котёнок - … (котёночек.) Щенок - … (щеночек.) Кот - … (котик.) Игра «Собери картинку». - Кто у вас получился? - Дайте кличку своей кошечке. 8. Физкультминутка. Лапкой моет серый котик Глазки, ушки, носик, ротик. Моет кот, старается, Чисто получается! Побежал он до ворот, Заглянул на кухню кот. Уронил с мукой кастрюлю. Посмотри, какой грязнуля! 9. Составление рассказа по картинке. - Кого вы видите на картинке? - Что делает девочка? - Опишите кошку. - Как ещё нужно ухаживать за кошкой? 10. Творческая работа. Гимнастика для пальчиков (дети поочерёдно, начиная с мизинцев обеих рук, соединяют и разъединяют подушечки пальцев, одновременно проговаривая «Ра-ра-ра-ра»; на слова «Начинается игра» дети одновременно соединяют – разъединяют подушечки пальцев.) Оригами «Кошечка». 11. Подведение итогов. Рефлексия. - Сегодня мне понравилось, как работала Люда. Давайте ей похлопаем. А тебе, Люда, кто понравился? и т.д.
domashnie_zhivotnye_koshka..doc
ГКСОУ ВО «Ратисловская специальная (коррекционная) школа – интернат 8 вида» Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. 1 класс Тема: Домашние животные. Кошка. Подготовила учитель начальных классов Архипова М.А. 2011 г. Цель: уточнить и расширить представления о домашних животных на основе знакомства с кошкой. Задачи: 1. формирование умения составлять описательный рассказ, творческий рассказ; 2. коррекция произвольного внимания, наглядно-образного мышления на основе упражнения в анализе – синтезе, развитие устной речи через ответы на вопросы и составление рассказа, развитие творческой активности через оригами, развитие мелкой и общей моторики; 3. воспитание любви к животным, бережного отношения к ним, формирование эмоциональной адекватности. Оборудование: картинки с изображением собаки, кошки; ТСО; мяч. Ход урока. 1.Организационный момент. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья! 2.Повторение. - Ребята, отгадайте загадку: Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. (Собака.) (Вывешивается картинка с изображением собаки.) - Что вы знаете о собаке? Подберите слова – какая бывает собака? - Какую пользу приносит человеку собака? - Как мы должны ухаживать за собакой? Игра «Закончи предложение». 1.Собачке было очень грустно, потому что… (не с кем играть.) 2.Щенок был весь мокрый, так как… (попал под дождь.) 3.Собачка радуется, потому что… (увидела хозяина.) 3. Введение в тему. Загадка: Отворилась тихо дверь – И вошёл усатый зверь. Сел у печки, хмурясь сладко, И умылся серой лапкой. (Кот.) 4. Подготовка к изучению нового материала. Дидактическая игра «Кого не стало?» На доске ряд картинок (голубь, волк, лиса, грач, кошка лакает молоко, кошка умывается.) Учитель убирает по одной картинке (глаза у детей закрыты) и спрашивает: «Кого не стало?» Ответы: «Нет голубя», «Нет волка» и т.д. до тех пор, пока не останутся картинки с изображением кошек. - Кто изображён на картинках? - Что делает кошка? - Что вы знаете о кошке? 5. Физкультминутка. Дети изображают кошку, имитируя её движения, повадки, звуки под музыку. 6. Новая тема. Рассказ учителя о кошке ( с демонстрацией картинок.) Кошка – домашнее животное. По размеру кошка небольшая. Её тело покрыто шерстью – мягкой и пушистой. Хвост у кошки длинный, ушки маленькие. Своими лапками кошка может передвигаться практически бесшумно. В этом ей помогают мягкие подушечки. Но если кошка выпускает свои коготки – царапки – берегитесь мыши! Кошки помогают нам, они ловят крыс и мышей, которые разносят различные болезни. Кошка – хищник. Она любит мясо, рыбу, ловит мелких грызунов и птиц. Её родственники: тигры, львы, леопарды, рыси. Но наша кошечка домашняя. Она любит свой дом, своих хозяев, она показывает свою любовь, ласкаясь и мурлыча песенки. 7. Первичное закрепление. Игра с мячом «Назови ласково». Кошка - … (кошечка.) Собака - … (собачка.) Котёнок - … (котёночек.) Щенок - … (щеночек.) Кот - … (котик.) Игра «Собери картинку». - Кто у вас получился? - Дайте кличку своей кошечке. 8. Физкультминутка. Лапкой моет серый котик Глазки, ушки, носик, ротик. Моет кот, старается, Чисто получается! Побежал он до ворот, Заглянул на кухню кот. Уронил с мукой кастрюлю. Посмотри, какой грязнуля! 9. Составление рассказа по картинке. - Кого вы видите на картинке? - Что делает девочка? - Опишите кошку. - Как ещё нужно ухаживать за кошкой? 10. Творческая работа. Гимнастика для пальчиков (дети поочерёдно, начиная с мизинцев обеих рук, соединяют и разъединяют подушечки пальцев, одновременно проговаривая «Ра-ра-ра-ра»; на слова «Начинается игра» дети одновременно соединяют – разъединяют подушечки пальцев.) Оригами «Кошечка». 11. Подведение итогов. Рефлексия. - Сегодня мне понравилось, как работала Люда. Давайте ей похлопаем. А тебе, Люда, кто понравился? и т.д.

Домашние животные. Кошка.

Домашние животные. Кошка.

Домашние животные. Кошка.

Домашние животные. Кошка.

Домашние животные. Кошка.

Домашние животные. Кошка.

Домашние животные. Кошка.

Домашние животные. Кошка.

Домашние животные. Кошка.

Домашние животные. Кошка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2018