«Домашний труд семье во благо».
Оценка 4.7

«Домашний труд семье во благо».

Оценка 4.7
docx
15.04.2022
«Домашний труд семье во благо».
Классный час Домашний труд семье во благо.docx

Классный час «Домашний труд семье во благо».

Цели: расширить представления детей о роли труда в жизни

семьи, способствовать формированию положительной нравственной

оценки таких качеств человека, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; побуждать детей к развитию своих трудовых навыков,

к участию в трудовых акциях, самовоспитанию.

Ход  занятия:

1. Тема нашего занятия «Труд – основа жизни в семье»

Пока в пространстве пружинится планета

На ней, залитой солнцем, никогда

Не будет дня, чтоб не было рассвета.

Не будет дня, чтоб не было труда.               (Р.Рождественский)

- Как вы понимаете смысл этих строк?

- Человек трудился всегда, и будет трудиться всегда, так как только с помощью труда он смог превратиться из дикаря в разумное существо.

Труд сопровождает человека всю его жизнь от рождения до смерти.

 Начать разговор я бы хотела с маленького рассказа К.Д.Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте этот рассказ.

 Притча «Два плуга»

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

-Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?- спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

-От труда, мой милый,- отвечал тот.- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

(К.Д.Ушинский)

2. Интерактивная беседа.

  • Почему плуг, попавший к земледельцу, блестел, как серебро?
  • Что случилось с другим плугом, лежавшим без дела?
  • Как вы считаете, о ком эта притча? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах?
  • К какому выводу приводит Ушинский своего читателя?

3. Мини-лекция «Что труд дает человеку?»

Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это благоговейное отношение к труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг. Вспомните «Поучение Владимира Мономаха». Он писал : «…не ленитесь, но усердно трудитесь. Леность ведь мать всему дурному…». Как видите, Мономах утверждает, что труд – мерило благородства человека. Еще один древнерусский памятник – «Домострой» - также утверждает высокие нравственные идеалы наших предков: трудолюбие, бережливость, порядок и чистоту в хозяйстве. Нигде не говорится, что человек должен работать только для того, чтоб окружить себя богатством и излишествами. Да и в наше время человек в обществе ценится по труду.

Труд – источник радости и удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает физически и нравственно. От труда зависит уровень его благополучия. Труд имеет и большое личное значение. Посмотрите, как бывают счастливы люди, которые умеют многое делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, кто ничему не научился.

4. Игра «Окончание пословицы».

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. А знаете ли вы эти пословицы и поговорки? Сейчас мы это проверим. Я буду читать начало пословицы, а вы должны ее закончить. Можно отвечать хором.

  • Дерево смотри в плодах,…. (а человека в делах)
  • Терпенье и труд …. (все перетрут)
  • Под лежачий камень…(и вода не течет)
  • Маленькое дело... (лучше большого безделья).
  • Горька работа,... (да сладок хлеб).
  • Не везде сила: где уменье,... (а где и терпенье).
  • Не сиди сложа руки - ...(не будет и скуки).
  • Не спеши языком - ... (спеши делом).
  • Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).
  • Делу время,... (потехе час).
  • Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).

Ищи невесту не в хороводе,... (а в огороде). 

Загадки про труд

Молодцом тебя зовут 
Если очень любишь …Труд

Хочешь первым всегда быть,
Сытым и здоровым жить?
Мой совет: ты не ленись, 
А работай и …Трудись

    Эй, вставай, лежебока,
   Не устал ты нисколько.
   Тебя успех, удача ждут.
   А поможет тебе …Труд

Как из обезьяны смело 
Человека можно сделать? 
И какой из инструментов 
Помогал в прогрессе этом? Труд

     Кому не скучно никогда?
    Работа, труд его боятся.
   Он мастер дел, всеми любимый
   Человек …Трудолюбивый

Я сижу на берегу 
Живописного пруда. 
Без чего я не смогу 
Вынуть рыбку из пруда? Без труда

        И врачу, и акробату
       Выдают за труд …Зарплату

Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата?
Банкомат

      Коль трудился круглый год,
     Будет кругленьким …Доход

5. Игра «Ринг профессий»

Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли профессий вы знаете. Мы поиграем в игру «Ринг профессий. По моему сигналу вы должны по очереди называть по одной профессии. Игра продолжается 5 минут. Побеждает тот, кто назовет большее количество профессий.

6.Игра «Угадай профессию»

Много профессий есть в мире, и среди них есть одна - самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».

Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.

  • Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.
  • Это самое нужное искусство, ибо необходимо и царю, и вельможе, и бедняку.
  • Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать, тогда как другие искусства редко обходятся без греха.
  • Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие.)

К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это непрестижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».

7. Заключительное слово

В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Мы начали наше занятие со слов К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда - это и принесет им счастье».

8. Подведение итогов (рефлексия)

Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти? Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?


 

Классный час «Домашний труд семье во благо»

Классный час «Домашний труд семье во благо»

Труд – источник радости и удовольствия

Труд – источник радости и удовольствия

Без чего я не смогу Вынуть рыбку из пруда?

Без чего я не смогу Вынуть рыбку из пруда?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2022