Домашний эксперимент по физике для учащихся 7 класса
Оценка 4.8
Домашнее обучение
doc
физика
7 кл
12.01.2019
ПРЕДИСЛОВИЕ
Концепция модернизации содержания физического образования предусматривает увеличение доли экспериментальных заданий, усиление практической подготовки учащихся, включающей систему лабораторно-практических заданий.
В предлагаемом учебно-методическом пособии приведены практические работы по разделам курса физики за 7 класс. В работах обращается внимание на роль физики в объяснении явлений окружающего мира. Важно, чтобы в процессе обучения учащихся физике можно было полнее продемонстрировать ученикам взаимосвязь теоретической и практической частей предмета. Ведь когда учащиеся почувствуют эту взаимосвязь, то они смогут многим процессам, происходящим вокруг них в быту, в природе, дать верное теоретическое объяснение. Это может являться показателем достаточно полного владения материалом. Систематическое выполнение учащимися экспериментальных практических работ способствует более осознанному и конкретному восприятию изучаемого на уроке материала, повышает интерес к физике, развивает любознательность, прививает ценные практические умения и навыки.Эти задания являются эффективным средством повышения самостоятельности и инициативы учащихся, что благоприятно сказывается на всей их учебной деятельности. Роль практических работ невозможно переоценить. Они позволяют познакомить учащихся с экспериментальными методами познания в физике, с ролью эксперимента в физических исследованиях (в итоге формируется научное мировоззрение).
Домашний эксперимент по физике.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия г. Волжского Волгоградской области
Домашний эксперимент
по физике для 7 класса
Составитель: Учитель физики
Патрина Е.Г. 20182019 уч. год
ПРЕДИСЛОВИЕ
Концепция модернизации содержания физического образования предусматривает
увеличение доли экспериментальных заданий, усиление практической подготовки
учащихся, включающей систему лабораторнопрактических заданий.
В предлагаемом учебнометодическом пособии приведены практические работы по
разделам курса физики за 7 класс. В работах обращается внимание на роль физики в
объяснении явлений окружающего мира. Важно, чтобы в процессе обучения учащихся
физике можно было полнее продемонстрировать ученикам взаимосвязь теоретической
и практической частей предмета. Ведь когда учащиеся почувствуют эту взаимосвязь, то
они смогут многим процессам, происходящим вокруг них в быту, в природе, дать
верное теоретическое объяснение. Это может являться показателем достаточно
полного владения материалом. Систематическое выполнение учащимися
экспериментальных практических работ способствует более осознанному и
конкретному восприятию изучаемого на уроке материала, повышает интерес к физике,
развивает любознательность, прививает ценные практические умения и навыки. Эти
задания являются эффективным средством повышения самостоятельности и
инициативы учащихся, что благоприятно сказывается на всей их учебной деятельности.
Роль практических работ невозможно переоценить. Они позволяют познакомить
учащихся с экспериментальными методами познания в физике, с ролью эксперимента в
физических исследованиях (в итоге формируется научное мировоззрение). А также
способствуют формированию таких экспериментальных умений, как: наблюдение
явлений, выдвижение гипотезы, планирование эксперимента, анализ результатов,
способность устанавливать зависимости между величинами, делать выводы и т.п.
Практикоориентированные работы служат как для повторения изученного материала,
так и для знакомства с новыми явлениями. Так как не всегда в школьном кабинете
физики есть достаточное количество комплектов приборов и оборудования для проведения лабораторных работ, то особенностью предлагаемых работ является тот
факт, что для их выполнения не требуется специального оборудования
В пособии представлены описания практических и лабораторных работ по физике для
учащихся 7 классов, которую я сама составила и использую в качестве
самостоятельных домашних исследований. Эти лабораторные работы, достаточно
просты и могут быть выполнены или индивидуально или в группе . При выполнении практической работы необходимо придерживаться следующих
правил:
1. Название практической работы
2. Цель работы..
3. Перечень используемых приборов и материалов. ( оборудование)
4. Ход работы, в котором отображаются наблюдения учащихся. Можно ход работы
оформить в виде таблицы:
Действия
Наблюдения
Рисунок или фотография
В некоторых работах результаты представляют в виде графика, причем нанесенные
точки соединяются не ломаной кривой, а плавной линией, которая должна проходить в
границах погрешностей отдельных элементов.
5. Результаты вычислений, если такие имеются.
6. Вывод. Например, можно начать следующим образом: «На основе полученных
данных можно сделать следующие выводы: (и перечисляем к каким выводам в
результате проделанной работе вы пришли)».
Вывод можно сделать в творческой форме, например стихотворной (синквейн, )
7. Все практические работы оформляются в программе PowerPoint и оцениваются
учителем.
Синквейн
Это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких
выражениях. Слово синквейн происходит от французского, которое означает «пять».
Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк. Правила написания синквейна:
1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными ).
3. Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами
(глаголы).
4. Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме
(чувства одной фразой).
5. Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Закон тяготения
1. Ньтоновский, всемирный.
2. Удерживает, притягивает, способствует падению.
3. Помогает познать строение Вселенной.
4. Гравитация.
Практическая работа №
Тема:
Цель:
Оборудование:
Ход работы: Практическая работа №1
Тема: Строение вещества. Молекулы
Цель: проверить достоверность гипотезы о том, что все тела состоят из маленьких
частиц.
Оборудование :
мензурка с водой или стакан с водой
пробирка с кристалликами перманганата калия( марганцовка)
пробирки с водой – 3 шт или стаканы с водой
стеклянная палочка или ложка
Ход работы:
1 Опустите в пробирку с водой кристаллик марганцовки. Перемешайте воду
стеклянной палочкой. Опишите, что вы наблюдаете.
2 Перелейте небольшую часть окрашенной воды во вторую пробирку с чистой
водой и запишите свои наблюдения.
3 Перелейте часть окрашенной воды из второй пробирки в третью с чистой водой и
снова опишите свои наблюдения.
4 Сделайте зарисовку окрашенной воды во всех трех случаях
5 Сделайте вывод о достоверности выдвинутой гипотезы
Практическая работа №2
Тема: Взаимодействие между молекулами
Цель: рассмотреть проявление сил взаимного притяжения.
Оборудование:
2 стакана с водой,
2 пакетика чая,
Яблоко
песок холодильник.
Часть 1
Ход работы:
1. Возьмите яблоко, разрежьте его пополам, а затем снова соедините половинки.
Почему нижняя половина отпадает?
2. Намажь чайное блюдце тонким слоем растительного масла. Накапай на дно
блюдца несколько капель воды близко друг к другу. Возьми спичку и с ее
помощью сблизь капли воды друг с другом. Что происходит? Почему?
3. Опусти один палец в сухой песок, а другой – во влажный. Чем стали
отличаться пальцы после этого опыта? Почему?
4. Сделайте вывод
Часть 2
Тема: Явление смачивания и несмачивания
Цель: Наблюдение явлений смачивания и несмачивания водой различных
поверхностей
Оборудование: кусочек кожи, лист бумаги, жирная поверхность, пипетка, блюдце,
подсолнечное масло
Ход работы
1. Возьмите лист бумаги и с помощью пипетки капните на нее воду
2. Затем в блюдце налейте немного подсолнечного масла и повторите опыт.
3. Возьмите кусочек кожи и снова повторите опыт. Опишите свои наблюдения во
всех случаях.
4. Сделайте вывод
Практическая работа №3
Часть 1
Тема Диффузия в газах и жидкостях
Цель наблюдать явление диффузии и сравнить скорость диффузии в жидкости и в
газе. Оборудование :
флакон духов,
кусочек ваты,
пробирка с кристаллами перманганата калия,
мензурка с водой,
лист бумаги,
стеклянная трубка.
Ход работы:
1 Откройте флакон духов и налейте немного жидкости на кусочек ваты и положите
его на стол. Опишите свои наблюдения
2 На лист бумаги, лежащий на столе, налейте немного воды из мензурки и в
середину образовавшейся капли поместите кристаллик марганцовки. Опишите
свои наблюдения.
3 Сделайте вывод:
Часть 2
Цель работы: выяснить, что скорость диффузии зависит от температуры и
смешивающихся веществ.
Оборудование
2 стакана с водой,
2 пакетика чая,
холодильник.
Ход работы.
1. Налейте в оба стакана воды до 3/4 их объема.
2. Аккуратно опусти в каждый стакан по пакетику чая.
3. Поставь один из стаканов в холодильник, а другой оставь в комнате.
4. Через 1 час достань стакан из холодильника и наблюдай различие в
результатах опыта. Объясни результаты.
5. Сделайте вывод:
Практическая работа №4
Тема: Инерция . Инертность тел Цель : наблюдение явления инерции
Оборудование: стакан с водой, спичечный коробок, линейка, две одинаковые банки из
под кофе: одна пустая, а другая с песком., рулетка.
Часть 1
Ход работы
1. Стакан с водой ставим на спичечный коробок.
2. Резким ударом линейки коробок выбиваем изпод сосуда. Стакан оказывается
на столе на месте коробка. Опишите свои наблюдения
Часть 2
Ход работы:
1. Установите с помощью книг две наклонные плоскости под одинаковым
углом
2. Отпустите одновременно две банки. Опишите свои наблюдения Ответьте на
вопрос:
3. Какая из банок, пустая или с песком проедет большее расстояние по
горизонтали.
4. Затем на горизонтальную поверхность насыпьте немного песка. Опыт
повторите. Опишите свои наблюдения
5. Сделайте вывод
Практическая работа №5
Тема: Трение
Цель: Пронаблюдать трение покоя и трение скольжения
Оборудование: ложка, яблоко, пенал, полотенце, книги, гладкий поднос
Ход работы:
1. Установите с помощью книг наклонную плоскость малого угла.
2. На поверхность книг поочередно кладите яблоко, пенал, ложку. Опишите свои
наблюдения .( добейтесь положения ,чтобы тела удерживались на повехности)
3. Увеличьте угол наклона и повторите опыт. Опишите свои наблюдения
4. Затем, не меняя угол наклона, накройте книги полотенцем и посмотрите, будут
ли скользить предметы, при установленном наклоне. Опишите свои наблюдения 5. Сделайте вывод
Практическая работа №6
Тема: Сила упругости и вес тела
Цель: Наблюдение силы упругости и веса тела
Оборудование: две жестяные банки, лист бумаги(2), монеты 5ти рублевые 20 штук
Ход работы:
. Поставь две жестяные банки на расстоянии 30 см друг от друга.
1.
2. Положи сверху лист бумаги, чтобы получился «мостик».
3. Постепенно наверх кладите монеты начиная с первой. до 20 . Опишите свои
наблюдения
4. Теперь согни лист бумаги гармошкой (рис. А, Б, В, Г).
5. Положи эту «гармошку» на две жестяные банки и повтори опыт. Опишите свои
наблюдения.
6. Сделайте вывод
Практическая работа №7
Тема: Архимедова сила. Условие плавания тел.
Цель: Наблюдение Архимедовой силы и выяснение условия плавания тел
Оборудование: Стакан с водой, соль, яйцо или половина картошки
Ход работы:
1. В стакан с водой налейте пресной воды
2. Опустите поочередно в стакан яйцо, а затем картошку
3.
Добавьте в стакан соли столько, чтобы яйцо( или картошка) начинало всплывать.
Опишите свои наблюдения
4. Сделайте вывод . Приложение
Домашний эксперимент по физике для учащихся 7 класса
Домашний эксперимент по физике для учащихся 7 класса
Домашний эксперимент по физике для учащихся 7 класса
Домашний эксперимент по физике для учащихся 7 класса
Домашний эксперимент по физике для учащихся 7 класса
Домашний эксперимент по физике для учащихся 7 класса
Домашний эксперимент по физике для учащихся 7 класса
Домашний эксперимент по физике для учащихся 7 класса
Домашний эксперимент по физике для учащихся 7 класса
Домашний эксперимент по физике для учащихся 7 класса
Домашний эксперимент по физике для учащихся 7 класса
Домашний эксперимент по физике для учащихся 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.