Домашняя работа как одна из форм организации учебной деятельности учащихся начальных классов
Оценка 4.8

Домашняя работа как одна из форм организации учебной деятельности учащихся начальных классов

Оценка 4.8
docx
06.12.2022
Домашняя работа как одна из форм организации учебной деятельности учащихся начальных классов
gagina.docx

Домашняя работа как одна из форм организации учебной деятельности учащихся начальных классов

Выполнение домашней работы является индивидуальной формой учебной работы учащихся, она  протекает по заданию учителя, но без его непосредственного и постоянного руководства и контроля в данный момент. Организованность, ответственное отношение к учебе, внимание, сосредоточенность, способности и развитие, интересы и склонности влияют на результаты, качество и скорость выполнения домашнего задания каждым ребенком.

       Основные требования к организации домашней учебной работы:

•      посильность заданий – по степени трудности домашнее задание должно быть равно или несколько легче тех, что выполнялись на уроке;

•      разнообразие заданий, предусматривающее задания полутворческого и творческого характера;

•      постепенное и последовательное усложнение заданий;

•      тесная связь классной и домашней учебной работы: содержание и приемы выполнения домашних заданий являются в определенной мере продолжением и закреплением классных; подготовка к домашней работе проводится в классе – разъясняются цель, способы выполнения и контроля задания; установлено, что успешность выполнения домашней работы зависит от того, как подробно дан инструктаж характера и последовательности операций; обеспечивается систематический контроль учителя и взаимный контроль учащихся за ходом и результатами домашней учебной работы.

Домашняя работа эффективна только тогда, когда все дети готовы к самостоятельному её выполнению. Поэтому важным аспектом деятельности учителя является подготовка учащихся к выполнению домашней работы.

       Качественное выполнение любого задания домашней работы невозможно без достаточного уровня сформированности у учащихся следующих умений: осмысленно читать и уяснять суть задания;     намечать план его выполнения, опираясь на известные образцы рассуждений или алгоритмы решений;оформлять решение в соответствии с принятым образцом или указанием учителя;проверить выполненное упражнение.

В начальной школе дети впервые сталкиваются с необходимостью самостоятельно работать дома. Особое внимание должно уделяться обучению детей правильной организации труда: умению готовиться к работе; внимательно, достаточно быстро и на уровне предъявляемых требований выполнять упражнения; организованно заканчивать занятие.

       Именно поэтому нормативными документами предусматривается специальный подготовительный период к введению домашних заданий – первое полугодие 1 класса. К сожалению, большинство учителей не проводят той работы, которая необходима в подготовительный период, что в дальнейшем отрицательно сказывается на выполнении домашних работ.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.1178-02) домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

•      в 1 классе (со второго полугодия) – до 1 ч,

•      во 2 классе – до 1,5 ч,

•      в 3 – 4 классах – до 2 ч.

       Одна из причин большой затраты времени на приготовление домашних работ – несобранность учащихся, отсутствие у них умения самостоятельно подготовиться к работе, прочитать задания, начать их выполнение, аккуратно оформить их в тетради.

       Работу по формированию этих умений необходимо систематически проводить на уроке. Для развития внимания учащихся можно использовать такие приёмы:

• выполнение заданий, включающих ошибки в рассуждениях или записях;

• выполнение заданий на выявление закономерностей, рассмотрение задач с лишними или недостающими данными;

• разнообразные приёмы самоконтроля и взаимоконтроля.

Полезно включать в урок игры, способствующие формированию внимания, например «Заметь все!» (на запоминание деталей на предметных картинках, последовательность чисел и др.), «Кто найдёт больше ошибок?» (на рисунке, в примерах) и т.д.

       Часто ученики не справляются с домашними заданиями из-за слабого навыка чтения, из-за поверхностного подхода к прочтению и осмыслению содержания задания. Развитию навыка чтения надо уделять внимание на всех уроках.

       Самостоятельные работы в классе и дома должны иметь много общего не только в методике организации, но и в содержании. Прежде чем включать в домашнюю работу упражнения по новому материалу, необходимо дать их в самостоятельной работе на уроке. Наблюдения за выполнением такого задания и его проверка позволят увидеть истинную подготовленность как класса в целом, так и отдельных учеников к выполнению домашней работы, а значит, при необходимости подкорректировать содержание домашнего задания или инструктаж к нему.

 

      


 

Домашняя работа как одна из форм организации учебной деятельности учащихся начальных классов

Домашняя работа как одна из форм организации учебной деятельности учащихся начальных классов

В начальной школе дети впервые сталкиваются с необходимостью самостоятельно работать дома

В начальной школе дети впервые сталкиваются с необходимостью самостоятельно работать дома

Полезно включать в урок игры, способствующие формированию внимания, например «Заметь все!» (на запоминание деталей на предметных картинках, последовательность чисел и др

Полезно включать в урок игры, способствующие формированию внимания, например «Заметь все!» (на запоминание деталей на предметных картинках, последовательность чисел и др
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2022