Доминантное занятие по музыке в подготовительной группе, с использованием технологии пения и здоровьесберегающих технологий.
Оценка 5

Доминантное занятие по музыке в подготовительной группе, с использованием технологии пения и здоровьесберегающих технологий.

Оценка 5
docx
24.08.2020
Доминантное занятие по музыке в подготовительной группе, с использованием технологии пения и здоровьесберегающих технологий.
Музыка -пение подг. гр..docx

Доминантное занятие по музыке в подготовительной группе, с использованием технологии пения и здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Музыкальное приключение».

Задачи:

1.Обучающие:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;

- закреплять умение петь коллективно и с солистами, с музыкальным сопровождением и акапелла.

2.Развивающие:

- формировать навыки художественного исполнения различных образов;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение)

- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;

3.Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

- совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через песню;

4.Оздоровительные:

- с помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, фонопедического упражнения- укреплять физическое и психическое здоровье;

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; --прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Ход занятия:

 

Входят дети под музыку «С нами друг» - встают в кружок.

- «Здравствуйте- по ручным знакам - I-II- III- II-I-I.

Валеологическая песенка - распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро».

1. Доброе утро! - Хлопки

Улыбнись скорее! - и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день - «Пружинка».

Будет веселее. - Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик,- Выполняют движения по тексту.

Носик, и щечки.

Будем мы красивыми, - Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки! - и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки - Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! - Разводят руки в стороны.

Мотивация: проблемная ситуация (звук сообщения)

Муз рук: Надо посмотреть электронную почту! (на экране –фея музыки и пустой нотный стан)

М. р. - Ребята, как вы думаете, что хотела сказать нам фея музыки? Что изображено? Кто командир нот?

Вот нотный стан перед тобой,

Он удивительный такой,

На нем найдете 7 нот,

Но где ж они?

Дети: нотный стан пуст, ноты исчезли, спрятались, просит помочь ей найти нотки.

М. р. - Кто же мог забрать нотки? (слышится скрип, топот за дверью- появляется Шум)

Шум - Я- Шум, я- Шум, я- Шум

Гроза для всех ушей.

Творю, что мне взбредет на ум.

Шуметь учу детей.

Не прислушивайтесь к песне,

Не старайтесь подпевать!

С нами будет интересней,

Лязгать, брякать, скрежетать!

М. р. - Ну уж нет, господин Шум. Мы не привыкли лязгать, брякать, скрежетать! Отдай нам нотки!

Шум - Ах, так! Мне милее всяких звуков. Мой любимый шум и стук. Ноты ваши не отдам!

М. р. - Давайте дети для начала немножко старания- разовьешь дыхание.

Упражнения«Ладошки»«Ушки»«Насос»(слайд).

М. р. - Ну что Шум? Отдашь нам нотки? Шум - Нет!

(слайд - артикуляц. зарядка)

М. р. - А сейчас молчок, пусть попляшет язычок. (выполняем зарядку)

(слайд – «Динозавр»)

М. р. - чтобы голос разогреть, нужно дружно изобразить динозавра. (выполняем фонопедическое упражнение)

М. р. - Господин Шум! Верни нам нотки! Шум- Не могу! Не хочу!

М. р. - Давайте ребята покажем господину Шуму, что мы умеем!

(слайд- «ручные знаки» - отгадайте песенку)

Дети- песня «Чудак» (исполняем по ручным знакам)

М. р. - угадайте по ритму песенку - (слайд с ритмом «Ехали медведи»)

Исполняем песенку «Ехали медведи» с показом по руке нот.

М. р. - Господин Шум, может вы хотите с нами отдохнуть и сделать лечебный массаж «Дружок» называется?

Шум- хочу! (не уверенно) (дети встают в кружок по парам)

М. р. - Комплекс игрового массажа «Дружок». Слайд

У меня такие ручки!

Пос-мот-ри!- гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши. - Хлопают

Раз, два, три!

Твои ручки тоже

На мои похожи. ,- гладят по ручкам друг друга.

Хорошо с тобой, дружок, - Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!

Пос-мот-ри!- гладят свои щечки.

Пощипаю их немножко. - Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже - растирают

На мои похожи. - щечки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок, - Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки! - массируют мочки ушей. Растирают

Пос-мот-ри!

Разотру их потихоньку.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже, - теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок. - Кружатся «лодочкой».

У меня такая спинка! - гладят себя по спине.

Пос-мо-три! - Шлепают ладошками.

Я похлопаю по спинке.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже - шлепают по спине друг друга.

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок. - Кружатся «лодочкой».

М. р. Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. (слайд – «Бубенцы»)

Предлагаю поиграть и звуки отгадать!

Шум - Я тоже хочу с вами поиграть!

М. р. - Ну, что ребята примем господина Шума в нашу игру? Дети- Да!

Музыкально- дидактическая игра «Бубенцы»

М. р. - Господин Шум понравилась тебе с нами играть? Шум- Очень!

М. р. - Может, тогда отдашь нам нотки? Шум- Конечно отдам!

(разводит руками на экран- появляется нотный лист и фея музыки)

М. р. - А мы тебе песенку споем и сыграем!

Показ правильного пения «капельки» - педагогом

(исполняется песня «Весенняя капель» муз. Соснина с игрой на металлофоне, треугольниках и колокольчиках).

М. р. - Ребята, как мы с вами исполняли песню? - (хором).

-Как называется исполнитель, который поет один? – (солист).

- А кто такой дирижер? - (тот, кто руководит оркестром или хором).

М. р. - Голосов чудесных пенье улучшает настроенье!

- Какое у вас настроение стало?

- Чтобы жить и не болеть, каждый лень старайтесь петь!

Шум- Спасибо, ребята! Я теперь буду стараться петь красиво! До свидания!

М. р. - Давайте, красиво- с мальчиками солистами, исполним песню «Земля детей»(Слайды с красотой.)

М. р. Вот и подошло к концу наше занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии. Встаньте в круг, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.

(Дети передают «скрипичный ключ» и говорят, что кому запомнилось, понравилось на занятии.

Имитация звонка на фортепиано, приглашается ребенок).

М. р. и дети поют по ручным знакам, акапелла «Прозвенел звонок- до свиданья».

Дети уходят из зала.


 

Доминантное занятие по музыке в подготовительной группе, с использованием технологии пения и здоровьесберегающих технологий

Доминантное занятие по музыке в подготовительной группе, с использованием технологии пения и здоровьесберегающих технологий

Ход занятия: Входят дети под музыку «С нами друг» - встают в кружок

Ход занятия: Входят дети под музыку «С нами друг» - встают в кружок

На нем найдете 7 нот, Но где ж они?

На нем найдете 7 нот, Но где ж они?

Исполняем песенку «Ехали медведи» с показом по руке нот

Исполняем песенку «Ехали медведи» с показом по руке нот

Покружись со мной разок. - Кружатся «лодочкой»

Покружись со мной разок. - Кружатся «лодочкой»

М. р. - Давайте, красиво- с мальчиками солистами, исполним песню «Земля детей»

М. р. - Давайте, красиво- с мальчиками солистами, исполним песню «Земля детей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2020