Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Витамины»
1 задание: Чтобы выяснить, о чём мы сегодня будем говорить, предлагаю каждой команде выполнить задание.
Подводим к теме урока.
Каждая команда выполняет первое задание. Разгадывают слова.
1 команда: витамины 2 команда: организм
3 команда: овощи 4
команда: фрукты
Как отгаданные слова могут быть связаны с темой урока? О чём мы сегодня будем разговаривать? (Какие витамины содержат фрукты и овощи, как они влияют на наш организм).
Чтобы ответить на вопросы, предлагаю Вам сыграть в игру.
У меня на доске карточки, каждая команда выбирает вопрос. Чтобы ответить на вопрос вы должны выполнить задание. Задания у вас на столе, под таким же номером, как и на доске. Ответив на вопрос, команда заработает баллы. Баллы зарабатывает та команда, которая отвечает на вопрос быстрее остальных.
1 вопрос: Как понять, что организму не хватает витаминов?
Задание: посмотри на карточки и определи, что говорит о нехватке витаминов (усталость, болезненность, злость).
2 вопрос: Для чего нужны витамины?
Задание: подбери к карточкам из первого задания картинки с противоположным значением и ответь на вопрос, для чего человеку нужны витамины (быть активным, не болеть, быть радостным).
3 вопрос: На какие группы делятся витамины и для чего нужна каждая группа витаминов?
Задание: Посмотрите на плакат и расскажите, какие группы витаминов бывают, и для чего они нужны?
Физминутка: для выполнения следующего задания вам нужно уметь различать овощи и фрукты. Выполним разминку: если я называю овощ, вы садитесь, а если фрукт – встаёте. Как вы думаете, почему вы садились, когда звучал овощ, и вставали, когда звучал фрукт?
4 вопрос: В каких овощах и фруктах содержатся витамины группы «А», «В», «С», «Д»?
Задание: посмотри на плакат. Определи, в каких овощах и фруктах содержатся витамины разных групп. Приклей картинки на буквы, которые обозначают группы витаминов.
ЭТИ КАРТИНКИ ДЕТИ ВЫРЕЗАЮТ И ПРИКЛЕИВАЮТ НА БУКВЫ, НА КОТОРЫХ ПИСАЛИ ПРЕДЫДУЩЕЕ ЗАДАНИЕ. Таким образом, получается группа витаминов с изображением фруктов и овощей.
5 вопрос: Почему мы должны есть много овощей и фруктов?
Задание: прикрепи нужные слова вместо пропусков.
Крепкими, слабые, правильно, красивыми, здоровыми, раздражительными, жизнерадостными.
Мы должны есть много овощей и фруктов, чтобы наш организм __________работал: кости и зубы были __________, волосы и кожа__________. Попадая в наш организм, витамины помогают нам оставаться ___________ и ______________.
Давайте мы теперь представим, что каждый из вас – врач. Одна из обязанностей врача – выписывать своим пациентам рецепты и назначать лечение.
Я каждому из вас выдала врачебный бланк, в котором вы, как настоящие врачи, назначите лечение своим пациентам. А какой у вас пациент, вам надо догадаться самим. Посмотрите на картинку (слайд), тут 4 пациента.
Чтобы узнать, какой пациент ваш, прочитайте диагноз, и соотнесите его с картинками монстриков. Запишите его имя и возраст. Назначьте ему ту группу витаминов, которая поможет ему вылечиться. А также напишите продукты, которые содержат в себе эти витамины.
Поставьте свою подпись. Теперь мы с вами раскрасим врачебную печать. Если вам было интересно, закрасьте печать зелёным, если вам было не всё интересно, то раскрасьте печать жёлтым, если вы считаете, что на уроке вам было неинтересно, раскрасьте печать красным.
Если вы сами будете пользоваться рекомендациями, которые дали своим пациентам, и будете кушать овощи и фрукты, повесьте свой рецепт на левую часть доски. А если вы не будете – то на правую часть.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.