ДООП Умелые руки
Оценка 4.7

ДООП Умелые руки

Оценка 4.7
Научные работы
doc
биология +1
5 кл—7 кл
18.08.2022
ДООП Умелые руки
ДООП Умелые руки
Умелые руки.doc

Муниципальное казённое образовательное учреждение

 дополнительного образования детей

Эколого – биологический центр

г. Николаевска –на – Амуре

Хабаровского края

 

                                  

 

Принято 

на заседании

методического совета

протокол №____ от «__»_______20___ г.

 

«УТВЕРЖДАЮ»  

_____________/ Е.Ю.Якунина

(директор МКОУДОДЭБЦ)

 Приказ № ___ от «__»____20___г.

 

 

 

 

Образовательная программа

 «Умелые руки»

один год обучения

На 2014 -2015 г.

 

 

                     

 

Педагог дополнительного образования

 

Фивина Алёна Николаевна

 

 

                                                                   

 

 

 

                                                   

                                                                                    2014 – 2015 г.

 

 

 

 

Паспорт программы дополнительного

образования  «Умелые руки»

 

 

Наименование программы

«Умелые руки»

Составитель

программы

Учитель начальных классов. Дополнительное образование хореография.

 

Основные исполнители программы

1.     Учитель начальных классов.

2.     Обучающиеся.

Задачи курса

- учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов;

-  развивать у детей воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре; проектные работы;

- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного.

Срок реализации программы

Два года.

Основные разделы программы

1.     Пояснительная записка.

2.     Цель программы.

3.     Задачи.

4.     Особенности построения курса.

5.      Условия реализации программы.

6.      Содержание программы.

7.     Учебно-тематический план.

8.     Требования к ЗУН  при работе в кружке.

9.     Методические рекомендации по проведению занятий.

10.  Оценка результатов работы.

11.  Библиография.

Направление деятельности: художественно-эстетическое

Уровень освоения: долгосрочная

Тип программы:  модифицированная

 

Возрастной диапазон:  подростковый (от 14 до 18 лет)

                                                       

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество –  создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Изучением творческих способностей занимались многие психологи, философы, педагоги. Достаточно назвать таких деятелей науки, как Л. Н. Коган, Л. С. Выготский, Н. А. Бердяев, Д. С. Лихачёв, А. С. Каргин, В. А. Разумный, О.И. Мотков и другие.

Актуальность программы.

Программа «Умелые руки» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности учащегося, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать учащемуся возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

 

        Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи. Учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Учащиеся фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Новизна. Программа модифицированная и предлагает не только обучение детей работе с разным материалом в одном объединении:

Бисер;

Нитки;

Вторсырьё,

Искусственный материал и т.д.

Но также позволяет осуществить интеграцию всех этих направлений.

 

                                Цель программы

 

Развитие творческих способностей учащихся, проявляющих интерес к художественному творчеству.

                                   

Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи:

 

                                год обучения

 

Образовательные

 

1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.

2. Познакомить со свойствами материалов и инструментами.

3.Научить применять инструменты и приспособления.

4.Познакомить с правилами техники безопасности при работе с инструментами и материалами.

5.Обучить приемам художественного моделирования.

6. Обучить выполнению швов

7. Познакомить с технологией изготовления мягкой игрушки.

8. Изучить технику конструирования поделок из бисера.

 

Развивающие

 

1.Расширять художественный кругозор.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Развивать внимание, память

 

Воспитательные

 

1.Воспитывать усидчивость, аккуратность.

2. Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного.

 

 

 

 

 

Для занятий объединяются учащиеся, проявляющие интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простых изделий, доступных для учащихся.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с вторсырьём, тканью, работа с природным материалом, работа и т.д.) и направлена на овладение необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для дома.

По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Содержание в каждом разделено по видам.

             

 

 

 

 

                    Условия реализации программы

 

Программа рассчитана на подростковый возраст 14 -18 лет, на год обучения: 180 часов в год, 2 раза в неделю.

Рекомендуемое количество учащихся в группе 12 человек.

                              

 

 

 

                          Предполагаемые результаты:

К концу  года обучения учащиеся должны

 знать:

·         название и назначение материалов – бисер, ткань, нитки;

·         название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток и т.д.

·         правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

уметь:

·           правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

·           соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

·           анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

·                      экономно размечать материалы с помощью шаблонов, ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали с помощью клея, шить стежками «через край», «петельный шов» и т.д.

 

 

 

 

Формы и режим занятий

Занятия в группе 1 – го года обучения проводятся два раза в неделю по два часа. Занятия строятся с учётом индивидуально – психологических особенностей детей.

Формы занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Последовательность проведения занятий в учебном учреждении строится следующей схеме:

- организационные вопросы;

-краткое повторение пройденного материала;

-изложение новой темы;

- подготовка к практической работе;

-просмотр законченных изделий и их анализ.

Новый материал излагается доступно, сопровождается демонстрацией наглядных пособий, приёмов работы.

Занятия в кружке включают в себя теоретические и практические части, проводимые в различных формах. Основное количество времени отводится практическим занятиям, что способствует формированию трудовых навыков.

Воспитание и обучение в объединении осуществляется «естественным путём», в процессе творческой работы. Участие педагога в создании поделок и композиций осуществляется «сквозь» учащегося т.е обучающийся получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире. Одно из условий  освоения программы – стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели. Место педагога в деятельности меняется по мере развитие интереса и овладения учащимися навыками конструирования. Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлечённости, совместного творчества взрослого и учащегося.

Все задания соответствуют по сложности учащимся определённого возраста. Это гарантирует успех каждого учащегося и, как следствие, воспитывает уверенность в себе. Образные представления у учащихся значительно опережают их практические умения. Поэтому предполагаются, задания, обогащающие словарный запас учащихся. Информативный материал, небольшой по объёму, интересный по содержанию, даётся как перед изготовлением поделок, так и во время работы. Выполнение творческих заданий на темы сказок служат развитию воображения и фантазии у обучающихся, позволяют не только выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно- эстетические задачи в образной форме. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначения своего изделия. Подобная установка дисциплинирует обучающихся, даёт хороший осознанный подход к решению и чисто пластических задач объёмной формы. С первых же занятий учащиеся приучаются работать по плану: 1) эскиз, 2) воплощение в материале, 3) выявление формы с помощью декоративных фактур.

Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов приготовления поделок. Используя полученные знания, учащегося уже на первом году обучения создают свои конструкции, не пользуясь выкройками и шаблонами. Готовые выкройки лишают творческого начала того, кто ими пользуется, оставляя за ним право лишь на механическое исполнительство. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развитие толерантности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план  год обучения

 

Модуль№1.Бисероплетение 90ч.

 

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

 

теория

практика

1

Знакомство с искусством бисероплетения, понятием бисер, рубки, стеклярус. Ознакомление с правилами техники безопасности. Теория

3

1

2

2

Низание бисера на проволоке

22

6

16

3

Техника низания нитями

25

5

20

4

Изготовление поделок к праздникам

27

 

27

5

Выставка проектных работ.

1

 

1

                                                       Итого                      88ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль№2.Вязание на спицах и крючке. 90ч.

 

Содержание занятий

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

 

2

Виды декоративно-прикладного искусства

2

2

 

3

Вязание спицами. История возникновения. Санитарно-гигиенические требования и безопасные приёмы работы. Инструменты и материалы.

2

2

 

4

Набор петель. Вязание лицевой и изнаночной вязкой. Закрытие петель.

3

1

2

5

Вязание спицами по кругу. Расчёт плотности вязания и кол-во петель «гусеница».

5

1

4

6

Орнамент в вязании спицами

4

2

2

7

Вязание крючком. Инструменты и приспособления. Безопасные приёмы работы.

3

2

1

8

Воздушная петля. Столбики без накида.

2

1

1

9

Изготовление символ года «коза».

10

2

8

10

Столбики с накидом. Кукла «Татьяна».

18

 

18

11

Чтение схемы. «В мире цветов».

20

4

16

12

Вязание. В мире сказок «Пьеро», «Маленький шут».

20

6

14

13

Выставка изготовленных изделий.

2

2

 

 

                        Итого

92ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы   180 ч.

 

 Содержа­ние и характер совместной работы учителя и учащихся по осозна­нию предстоящей практической деятельности: это анализ конструк­ции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструмен­тами, название используемых материалов и ряда их свойств, подле­жащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

При обсуждении технологии изготовления изделия учащиеся под руководством учителя составляют словесный план, разли­чая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготов­ление будет вестись подконтрольно.

 

Модуль№1 Бисероплетение. 88 ч

1.Введение  (3 час).

Теория- 1 час

·         Введение в образовательную программу I года обучения.

·         Требования к поведению учащихся во время занятия.

·         Соблюдение порядка на рабочем месте.

·         Соблюдение правил по технике безопасности.

·         «Из истории бисероплетение». Информация.

ПРАКТИКА -2ч.

2.     Низание бисера на проволоке (22 ч).

Теория – 6 ч

·         Петельное плетение (1ч)

·         Игольчатое плетение(1ч)

·         Низание дугами(1ч)

·         Параллельное плетение. Плоские фигурки насекомых и животных.(1ч)

·         Смешанные техники низания бисера.(1ч)

·         Усложнение техник низания путём соединения изученных техник в изделии.(1ч)

Практика – 16 часов

 

·     Цветочные шары. http://stranamasterov.ru/node/90083?tid=451 ( 4 ч)

·     Изготовление фенички (8 ч)

·     Лепестки 4 видов. (4 ч)

 

3.техника низания нитями (25 часов).

Теория – 5 ч

·         Продольное низание в одну нить, в две нити. Цепочки  «полоски».(1ч)

·         Смешенные техники низания в одну и две нити. Оплетение объёмной формы.(2ч)

·         Закрепление изученных техник.(2ч)

Практика – 20 ч

·         Оплетение шарика  (9 ч)

·         Оплетение яйца – (11 ч)

 

4.изготовление поделок к праздникам  (27 часа).

Практика – 27 часа

·         Осенние цветы  10 ч

·         Чтение схемы бисерной салфетки 17 ч.

5.выставка проектных работ (1ч)

 

 

 

Модуль№2 вязание на спицах и крючке 92ч

 

1.     Вводное занятие. (1ч)

Теория 

·        Ознакомление с планом работы кружка, техника безопасности.

 

2.     Виды декоративно – прикладного искусства (2ч)

Теория 2ч.

·        Спицы и крючок, разнообразные виды пряж. (1ч)

·        О выборе пряжи. (30 мин)

·        Размер спиц и крючков. (30 мин)

 

     3. вязание спицами (2ч)

Теория (2ч)

·        История возникновения (1ч)

·        Санитарно – гигиенические требования и безопасные приёмы работы.(1ч)

 

4.набор петель. (2ч)

Теория 1ч.

Знакомство с понятиями:

·         набор петель начального ряда из одной нити; (30 мин)

·        Набор петель начального ряда из двух нитей. (30 мин)

Практика1ч.

·        Учить набирать петли двумя способами. (1ч)

 

5.вязание спицами по кругу. (4ч)

Теория (1ч).

·        Расчёт плотности вязания по кругу. Кол – во петель на «гусеничку».1ч.

Практика 3ч

·        Набор петель, расчёт петель на 4 спицы, вязание чулочной вязкой. 3ч.

6.Орнамент в вязании спицами. 4ч.

Теория (2ч).

·        Набор петель. Выбор орнамента. Чтение схемы. (1ч)

·        Смена цветной нити. (1ч)

Практика (2ч)

·        Учимся вязать полотно несколькими цветными нитями, образуя орнамент (рисунок) (2ч).

 

7. Вязание крючком. ТБ. Инструменты и приспособления. 2ч 

Теория 2ч.

 

·        Ознакомление с техникой безопасности, историей вязания крючком, основными правилами вязания крючком, особенностями выбора крючка и пряжи. (2ч)

 

8. Приёмы вязания. 2ч

Теория 1ч.

·        Условные обозначения. Понятие раппорт. Правила чтения схем. Воздушная петля, ст, б/н, ст с/н. и т.д. (1ч)

Практика 1ч.

·        Обучение основным приёмам вязания крючком. Обучение вязанию узоров на основе столбиков и воздушных петель. (1ч).

 

 

9. Вязание козы. 10ч

Теория 2ч

·        Правильный выбор нитей, номер крючка, чтение схемы, голова, рожки, ушки. Набивка синтепоном головы, проволока для рожек. Вывязывание туловища двумя нитями. Ножки двумя нитями. (2ч)

Практика 8ч

·        Пробуем самостоятельно читать схемы, менять цвет нити, соединять детали мягкой игрушки.

 

 

10. вязание куклы «Татьяны».(18ч).

Практика 18ч.

·        Занятия начинаются с вывязывания ручек, переход одного цвета на другой, ножки аналогично ручка, вяжем носик и ушки.(10ч)

·        Вывязывание головы и тела. Вяжем юбочку. (8ч)

 

 

11. В мире цветов. 20ч

Теория (4ч)

·        Цветы. Учимся работать над описанием работы. Последовательность прибавление петель и убавление петель. Работа над раппортом. Учимся обвязывать проволоку.(4ч)

Практика (16ч)

·        Вяжем три типа цветов:

·        Каллы (6ч).

·         анютины глазки (6ч)

·         Нарциссы (7ч) Учимся соединять все части цветка воедино.

 

 

12. в мире сказок.20ч.

Теория 6ч

Аналогично кукле Татьяне:

·        Пьеро (3ч)

·        Маленький шут (3ч)

Практика 14ч.

·        Вязание куклы Пьеро. (8ч)

·        Вязание куклы Маленький шут. (6ч).

 

 

 

 

 

           Рекомендации по проведению занятий  и методическое   

                               обеспечение программы.

 

Инструктаж по  технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.

Быстрая, интересная вступи­тельная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для самос­тоятельной практической работы без помощи учителя.

Желательно около половины учебного времени отводить на так называемые комплексные работы — изготовление изделий, включающих несколько разнородных материалов, поскольку именно в этих случаях наиболее ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по обработке отдельных материалов ученик вынужден применять в новых условиях.

Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если  времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной лов­кости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.

Учителю необходимо как можно меньше объяснять самому,  стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Обучающийся должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.

На занятии кружка  должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность учащегося по преобразованию материала в изделие; причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем  на практические действия. 

 В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.

В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор учащихся.

 Во время занятий учащиеся могут сидеть за столами, расставленными рядами, ленточно или буквой П.

Главное, чтобы дети не мешали друг другу, а педагог мог свободно подойти к каждому учащемуся. Стол и стул должны соответствовать росту учащегося, а рабочее место должно быть хорошо освещено.

Для индивидуальной работы и самостоятельной деятельности детей необходим уголок ручного труда, в котором выделяют три зоны: рабочее место, шкаф для хранения материалов и незаконченных работ.  Рабочие инструменты хранятся также в шкафу в индивидуальных папках.

Таким образом, для работы необходимы:

Хорошо освещенный кабинет, столы, стулья, шкаф.

Набор рабочих инструментов: ножницы, иглы, циркуль, линейка, карандаш, кисти, наперсток, ручка с пустым стержнем спицы, крючки.

 

Материал: ткань, мех, нитки, пуговицы,  цветная бумага и картон, акварель, пастель, цветные карандаши, клей ПВА, цветная фольга, бросовый материал (пластиковые бутылки, бумажные коробочки, открытки), бисер, пластилин, природный материал (шишки, желуди, семена, листья, веточки, камешки, песок и др.), стекло с безопасными краями, разделочные доски, металлическая пластина для чеканки.

Наглядные пособия по темам, шаблоны, литература для обучающихся.

 

 

 

 

Программа предусматривает различные формы и методы работы:

·         теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний  работа с учебной  литературой;

·         работа с наглядными пособиями и наглядным материалом;

·         практические занятия по изготовлению поделок и оформлению    

     творческих отчетов о проделанной работе.

 

 

 

    Методы

 

         Приемы

Объяснительно-

иллюстративные  

                  

 

Рассказ, показ, беседа

   Репродуктивные

 

Практические занятия

Эвристические

Творческие задания

 

                                       

                               Ожидаемые результаты.

 

1.     Укрепление физических и психологических сил учащихся.

2.     Приобретение ими новых знаний, умений, навыков при изучении тем программы  и изготовлении изделий.

3. Раскрытие творческого потенциала подростков, повышение уровня духовности.

4. Приобретение умения ценить свой труд, уважать чужой.

5. Формирование способности применять теоретические знания на практике.

 

 

                                  Оценка результатов работы

 

Результатом реализации данной учебной программы являются выставки  работ учащихся, как местные, так и районные, областные. Поделки-сувениры используются в качестве подарков.

 

 

 

 

 

                          Расписание кружка.

понедельник

вторник

среда

четверг

1 группа

2 группа

15:00 – 15:45

15:50 – 16:35

15:00 – 15:45

15:50 – 16:35

16:40 – 17:25

15:00 – 15:45

15:50 – 16:35

15:00 – 15:45

15:50 – 16:35

16:40 – 17:25

 

 

 

 

 

 

Список учащихся. 1 группа.

1.     Хагин. Е

2.     Степанова. М

3.     Сон. К

4.     Гаврилова. Т

5.     Черпакова. С

6.     Сон. Ж

7.     Сидоренко. С

8.     Названова. К

9.     Вишневская. О

10. Лимаина. В

11. Швецова.с

 

 

 

Список учащихся.2 группа

 

1.     Шокур Екатерина. 5шк. 7Б класс.

2.     Ямина Оксана. Тех. 2 курс

3.     Сурьева Валентина. Тех. 2 курс

4.     Надеина Анастасия. Пед кол.

5.     Джо Наталья. Пед кол. 3 курс

6.     Гаер Ольга. Тех. 2 курс

7.     Евдак Виктор. Пед кол. 2 курс

8.     Юнусова Наргиза. Пед кол. 2 курс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Литература для учителя:

 

·        Бахметьев А., Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”.Росмэн, 1999.

·        Виноградова Е.“Браслеты из бисера”. АСТ, 2007.

·        Гудилина С. И. “Чудеса своими руками” М., Аквариум, 1998.

·        Гусакова М. А. “Аппликация”. М., Просвещение, 1987.

·        Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками”. М., Сфера, 2000.

·        Гусева Н. Н.“365 фенечек из бисера”. Айрис-Пресс ,2003.

·        Еременко Т., Л.Лебедева “Стежок за стежком”. М., Малыш, 1986.

·        Канурская Т .А., Л.А.Маркман “Бисер”. М., ИД «Профиздат», 2000.

·        Кочетова С. В. “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка). М., Олма-пресс, 1999.

·        Молотобарова О. С. “Кружок изготовления игрушек-сувениров”.М., Просвещение, 1990.

·        Петрунькина А.“Фенечки из бисера”.М., Кристалл, 1998.

·       Эрдман О.М. Использование народного декоративно-прикладного искусства как носителя национальной традиции в освоении школьниками культурного наследия своего народа. // Социально-психологические проблемы ментальности. Материалы научной конференции Смоленск, 1996

·       Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнообразования. – М., 1999.

·       Стебунова С.Ф. Комплексная программа «Культура быта». // В помощь учителю http://center.fio.ru/som/items.asp?id=10001621

Стебунова С.Ф. О работе творческого объединения «Культура быта» на Станции юных техников ЦДО «Созвездие» г.Воронежа. // Всероссийский августовский Интернет-педсовет 2004г. http://peds

·                                                                                              Л.С. Пучкова «Кружок вязания на спицах» - Москва: Просвещение, 1988г.

·                                                                                              Т.С.Чувствина «Свяжите сами».- Москва: Легпромбытиздат, 1993г.

·                                                                                              «Детская школа народных ремесел» (образовательные программы) приложение к журналу «Внешкольник» № 3 2006г. – Москва ГОУДОД ФЦРСДОД 2006г.

·                                                                                              «Студия декоративно-прикладного творчества» (программы, организация работы, рекомендации).- Волгоград: Учитель, 2008г.

·                                                                                              «От традиционного ремесла – к подлинным идеалам женственности». Образовательные программы Авторского Центра художественных ремесел для детей и юношества г.Дзержинска Нижегородской области.- Москва, 2000г.

·                                                                                              «Традиционные промыслы и ремесла» № 2 1997г. Учебные программы.- Москва 1997г.

·                                                                                              Л.П.Чижикова «Кружок конструирования и моделирования одежды».- Москва: Просвещение, 1990г.

·                                                                                              Л. Смирнова «Вязание крючком».- Москва: АСТ; Минск: Харвест, 2007г.

·                                                                                              Т.А.Терешкович «Вязание традиционных кружев».- Минск: ООО «Хэлтон», 2005г.

·                                                                                              Н.В.Будур «Полная энциклопедия женских рукоделий».Москва: «ОЛМА-ПРЕСС», 1999г.

·                                      ovet.alledu.ru/files0/files1/files853/files856/docs


·                                      

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей

Паспорт программы дополнительного образования «Умелые руки»

Паспорт программы дополнительного образования «Умелые руки»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В проекте

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В проекте

Новизна. Программа модифицированная и предлагает не только обучение детей работе с разным материалом в одном объединении:

Новизна. Программа модифицированная и предлагает не только обучение детей работе с разным материалом в одном объединении:

Для занятий объединяются учащиеся, проявляющие интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ

Для занятий объединяются учащиеся, проявляющие интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ

Формы и режим занятий Занятия в группе 1 – го года обучения проводятся два раза в неделю по два часа

Формы и режим занятий Занятия в группе 1 – го года обучения проводятся два раза в неделю по два часа

С первых же занятий учащиеся приучаются работать по плану: 1) эскиз, 2) воплощение в материале, 3) выявление формы с помощью декоративных фактур

С первых же занятий учащиеся приучаются работать по плану: 1) эскиз, 2) воплощение в материале, 3) выявление формы с помощью декоративных фактур

Учебно-тематический план год обучения

Учебно-тематический план год обучения

Модуль№2.Вязание на спицах и крючке

Модуль№2.Вязание на спицах и крючке

Содержание программы 180 ч

Содержание программы 180 ч

Практика – 20 ч ·

Практика – 20 ч ·

Орнамент в вязании спицами. 4ч

Орнамент в вязании спицами. 4ч

Цветы. Учимся работать над описанием работы

Цветы. Учимся работать над описанием работы

На занятии кружка должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность…

На занятии кружка должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность…

Программа предусматривает различные формы и методы работы : · теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний работа с учебной литературой; · работа с наглядными пособиями…

Программа предусматривает различные формы и методы работы : · теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний работа с учебной литературой; · работа с наглядными пособиями…

Список учащихся. 1 группа. 1

Список учащихся. 1 группа. 1

Литература для учителя: ·

Литература для учителя: ·

Л.П.Чижикова «Кружок конструирования и моделирования одежды»

Л.П.Чижикова «Кружок конструирования и моделирования одежды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2022