Дополнительная образовательная программа военно—патриотического клуба.

  • doc
  • 02.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программа_ЩИТ.doc

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

 

 

Утверждено:                                                                                                                 Утверждаю:

Методсовет МОУ ДОД                                                                                  Директор МОУДОД

«Усть-Куломскпй районный                                                            «Усть-Куломский районный

Дом детского творчества»                                                                    Дом детского творчества»
Протокол № ____________                                                              __________

«ЩИТ»

Дополнительная образовательная программа военно—патриотического клуба.

Возраст детей: 10-16лет Сроки реализации: 1 год


 

 

Тимшер 20    г.

 

                            Пояснительная записка

«Как нет человека бёз самолюбия,

так нет человека без любви к Отечеству,                                                                     

и эта любовь дает воспитанию верный ключ

к сердцу человека и могущественную опору

для борьбы с его дурными природными, личными,

семейными и родовыми наклонностями».

К.Д. Ушинский

В современном обществе сен» много вопросов связанных с возрождением России, развитием патриотизма, его формированием у подрастающего поколения. Воспитание в детях патриотических чувств - это воспитание устойчивой системы переживаний, положительного отношения к месту своего рождения, народу, истории и культуре своей Родины, принятию её успехов и неудач. Кроме того, патриотизм тесно связан с духовно -право венными ценностями общества: умением сопереживать, уважением к старшему поколению, к традициям; почитанием православной христианской веры.

Необходимо отметин, что весь эмоциональный мир современных подростков ситуативен. Патриотизм для них возникает в результате субъективного опыта. Редкие примеры, встречающиеся в их жизни, не затрагивают их души, потому, что ценностями они воспринимают чаще эгоизм, алчность, жестокость. Следовательно, ситуативный характер эмоционального отношения детей к Родине, к истинным ценностям нельзя назвать личностным образованием.

Присмотревшись к обществу сегодня можно так же заметить, что резко снизилось воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования - важнейших факторов формирования патриотизма. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной службы.

По этому создание военно - патриотических клубов, где проходит физическая и нравственная подготовка будущих защитников Родины, является актуальным в настоящее время. Так как деятельность этих учреждений является профилактикой негативных, явлений в подростковой и молодёжной среде.

Открытие военно - патриотического клуба Районного Дома детского творчества «ЩИТ» при МОУ Тимшерской СОШ представляет собой приоритетную 'воспитательную деятельность, с целью формирования у детей и подростков высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите Родины.

Предметом изучения данной программы является героическая история России, её вооружённых сил и начальная военная подготовка.


J

Цель: Формирование у молодежи гражданственности и патриотизма как важнейших

духовно - нравственных социальных ценностей.

Задачи: - Реализация потребностей подростков в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии, получении первичных знаний и навыков военного дела, необходимого дли прохождения военной службы по призыву и по контракту, выбора профессии и продолжения дальнейшего обучения.

 - развитие у молодежи гражданственности, профессионально - значимых качеств, умений, и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества:

-  физическое развитие детей и молодежи:

-   формирование интереса к  здоровому образу жизни:

-  воспитание любви к Родине, к Отечеству.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ:

ТИП Программы -дополнительная.

ВИД Программы     модифицированная.

НАПРАВЛЕННОСТЬ - художественно-эстетическое.   УРОВЕНЬ - общеобразовательный;

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОГРАММЫ

по признаку: общеразвивающая:

по цели и характеру деятельности: познавательная  и обучающая

по возрасту: разновозрастная

по масштабу действия: учрежденческая.

по срокам реализации: 1год.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Реализация программы осуществляется по следующим блокам:

       Россия - наше Отечество.

       Техника рукопашного боя по системе Панкратион

       Огневая подготовка.

       Физическая подготовка.

       Туристическая подготовка.

         Строевая подготовка.

Занятия включают в себя  организации оную,  теоретическую и практическую части.
Содержание 

Теоретической части: просмотр фильмов духовно-патриотического содержания «Честь имею» «Русский воин», выезд на экскурсию и музей истории г.Сыктывкар: в войсковую часть г.Сыктывкар. а также теоретические знания обучающиеся будут получать в образовательных учреждениях непосредственно при реализации программы.

Практическая часть: занимает большую часть времени и является центральной частью занятия.

 

 

ОЖИДА ЕМЫЕ РЕЗ У ЛЬ ТА ТЫ.

 

В' конце учебного года дети  должны знать:                                                                 

- Символику Российской Федерации и Республики Коми.

-  элементы рукопашного боя «по системе Панкратион»,

-  Механизм и устройство учебного оружия АК.

-  Основы и правила стрельбы из п/в и м/в.


-  Основы техники и тактики стрельб из различных положений,

-  Основы строевой подготовки;

-  Технику вязания узлов,

-  Топографические знаки.

-  Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

В конце учебного года дети должны уметь:

-  В совершенстве владеть техникой стрельбы,

-  Выполнять строевые приемы и движения.

-  Определять местонахождение, расстояния по карте, работать с компасом, находить азимут на предмет,

-  владеть приемами рукопашного боя.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ

УКАЗАНИЯ.

Основной метод проведения теоретических занятий рассказ, беседа, встречи трёх поколений: практических - разучивание упражнений, тренировок и соревнований.

Оценка  знаний   и  умений   проводиться   путём  тестов,  викторин,   контрольно -проверочных занятий, сдачи нормативов и участия в соревнованиях.

При всех формах практических занятий непременное требование - напоминание

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

Систематичность; доступность; преемственность; последовательность.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ.

Ожидаемые результаты;

-    вовлечение    значительного    числа   учащихся    в   организованный   отдых   и
общественно    полезную деятельность:

-     активизация   работы  по  борьбе  с  вредными   привычками  в среде  школьной молодежи, приобщение к здоровому образу жизни;

-     повышение   духовно        нравственного   и   физического   потенциала  учащихся, готовности к выполнению гражданских обязанностей.

 

-  получение практических навыков по начальной военной подготовке;

-  достижение нормативных требований по физической и огневой подготовке.

-    воспитание   чувства   собственного   достоинства,   умения   владеть   эмоциями,
развитие способности к анализу и принятию верных решений;

-  воспитание чувства гордости и ответственности за Отечество, любви и уважения
к ветеранам войны, труда. Российской Армии.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ,

Россия - наше Отечество

 

Наименование тем

Теория

Практика

Всего

1.

Введение       в      основные      этапы       Российской государственности

1

 

1

2.

Символы Российской государственности

1

 

1

3.

Гимн, флаг. Российской  Федерации  и  Республики Коми.

1

 

1

4.

Символы    государственности    Республики    Коми: Гимн, герб, флаг РК, гимн Усть-Куломского района.

1

 

1

5.

Введение в историю воинской славы России

1

 

1

6.

Просмотр  фильмов

2

 

2

7.

Экскурсия

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

9

Техника рукопашного боя

 

Наименование тем

Теория

Практика.

Всего

1.

Физическая и психологическая подготовка:

-   Упражнения для зарядки и разминки.

-   Упражнения для развития быстроты и ловкости.

-   Упражнения для развития силы и выносливости.

Упражнения      для      развития      смелости      и решительности.

Упражнения        для        выработки        навыков самостраховки.'

1

      2

3

2.

Базовая техника:

-   Удары ногами.

-   Блоки захваты.

-   Броски.

-   Удары руками.

 

2

2

3.

Боевые приёмы:

-   Общие принципы ведения боя.

-   Бой на дальней дистанции.

-   Бой на средней дистанции.

-   Бой на ближней дистанции.

-   Бой в положении лёжа на земле.

-   Бой с несколькими противниками.

 

3

3

 

Всего:

 

 

8


Огневая подготовка

 

Наименование тем

Теория

Практика

Всего

1.

Меры безопасности при проведении стрельб

1

2

3

2.

Основы и правила стрельб

1

2

3

 

Материальная часть пневматической винтовки

1

2

3

4.

Основы  техники   и  тактики  стрельб  из  различных положений

1

40

41

5.

Изучение  и  совершенствование   техники  стрельбы. Тренировка.

1

40

41

6.

Соревнования по стрельбе.

 

4

4

 

Всего:

 

 

102

Туристическая подготовка.

 

Наименование тем

Теория

Практика

Всего

1.

Введение

1

 

1

2.

Изучение топографических карт

1

1

2

3.

Определение расстояния па карте

1

1

2

4.

Определение местонахождения по карте

1

1

2

5.

Спортивное ориентирование

1

3

4

6.

Работа с компасом

1

2

3

7.

Определение азимута на предмет

1

2

3

X.

Выбор    места    для    лагеря,    установка    палаток, определения места для костра, разведение костра.

1

2

3

9.

Техника вязания верёвочных узлов

1

2

3

10.

Лекарственные растения и их применение

1

1

2

11.

Топографические знаки.

1

2

3

12.

Автономное существование человека в природе

1

2

3

13.

Основы здорового образа жизни.

1

1

2

14.

Основы   медицинских  знаний   и   правила  оказания первой медицинской помощи.

1

3

4

15.

Личная гигиена и культура питания

1

1

2

16.

Практические  занятия   по  отработке  специальных навыков.

 

2

2

 

Всего.

 

 

41

Строевая подготовка.

 

Наименование тем

Теория

Практика

Всего

1.

Строи и управление ими

1

4

5

2.

Строевые приёмы и движения без оружия.

1

2

3

 

Всего:

 

 

8


Физическая  подготовка.

 

Наименование тем

Теория

Практика

Всего

1

 

Роль и место физподготовки и ЗОЖ подростка

1

 

1

2

 

Ходьба, бег, и упражнения в движении.

 

1

1

3

 

Упражнения в латании по канату.

 

1

1

4

 

Бег на 100, 200, 400 метров.

 

1

1

5

 

Прыжки в длину с места и с разбега.

 

1

1

6

 

Бег 1000, 3000 метров.

 

1

1

7

 

Кросс 3000, 5000, 10 000 метров.

 

1

1

8

 

Зачётные и контрольные занятия.

 

2

2

9

 

Соревнования по лыжным гонкам (спринт, марафон, эстафета)

 

14

14

10.

Метание гранаты РГД-5. Ф - 1

 

1

1

 

Всего:

 

 

24

Общее количество часов за учебный год: 192 ч., 6 часов неделю.

ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕКОГО КОНТРОЛЯ

 

Вид контроля

Содержание

Задачи

Критерии

1.

Итоговый

Комплексные

    Проверка

- высокий уровень

 

контроль

соревнования

Теоретических

физической

 

 

между  командами

И практических

подготовленности;

 

 

Клубов    «Витязь»

знаний

- освоенный

 

 

и «Допризывник»:

 

теоретический

 

 

эстафеты,

 

материал по всем

 

 

теоретические

 

разделам

 

 

вопросы;

 

образовательной

 

 

стрельба;

 

программы:

 

 

показательное

 

знание    символов

 

 

выступление        с

 

РФ и РК.; умение

 

 

приёмами

 

определять

 

 

рукопашного боя.

 

местонахождение по   карте;   умение оказывать первую медицинскую помощь, обладание

 

 

 

 

знаниями техники и тактики стрельб; владение навыками рукопашного боя.