Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
Утверждено: Утверждаю:
Методсовет МОУ ДОД Директор МОУДОД
«Усть-Куломскпй районный «Усть-Куломский районный
Дом детского творчества»
Дом
детского творчества»
Протокол №
____________
__________
«ЩИТ»
Дополнительная образовательная программа военно—патриотического клуба.
Возраст детей: 10-16лет Сроки реализации: 1 год
Тимшер 20 г.
Пояснительная записка
«Как нет человека бёз самолюбия,
так нет человека без любви к Отечеству,
и эта любовь дает воспитанию верный ключ
к сердцу человека и могущественную опору
для борьбы с его дурными природными, личными,
семейными и родовыми наклонностями».
К.Д. Ушинский
В современном обществе сен» много вопросов связанных с возрождением России, развитием патриотизма, его формированием у подрастающего поколения. Воспитание в детях патриотических чувств - это воспитание устойчивой системы переживаний, положительного отношения к месту своего рождения, народу, истории и культуре своей Родины, принятию её успехов и неудач. Кроме того, патриотизм тесно связан с духовно -право венными ценностями общества: умением сопереживать, уважением к старшему поколению, к традициям; почитанием православной христианской веры.
Необходимо отметин, что весь эмоциональный мир современных подростков ситуативен. Патриотизм для них возникает в результате субъективного опыта. Редкие примеры, встречающиеся в их жизни, не затрагивают их души, потому, что ценностями они воспринимают чаще эгоизм, алчность, жестокость. Следовательно, ситуативный характер эмоционального отношения детей к Родине, к истинным ценностям нельзя назвать личностным образованием.
Присмотревшись к обществу сегодня можно так же заметить, что резко снизилось воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования - важнейших факторов формирования патриотизма. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной службы.
По этому создание военно - патриотических клубов, где проходит физическая и нравственная подготовка будущих защитников Родины, является актуальным в настоящее время. Так как деятельность этих учреждений является профилактикой негативных, явлений в подростковой и молодёжной среде.
Открытие военно - патриотического клуба Районного Дома детского творчества «ЩИТ» при МОУ Тимшерской СОШ представляет собой приоритетную 'воспитательную деятельность, с целью формирования у детей и подростков высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите Родины.
Предметом изучения данной программы является героическая история России, её вооружённых сил и начальная военная подготовка.
J
Цель: Формирование у молодежи гражданственности и патриотизма как важнейших
духовно - нравственных социальных ценностей.
Задачи: - Реализация потребностей подростков в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии, получении первичных знаний и навыков военного дела, необходимого дли прохождения военной службы по призыву и по контракту, выбора профессии и продолжения дальнейшего обучения.
- развитие у молодежи гражданственности, профессионально - значимых качеств, умений, и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества:
- физическое развитие детей и молодежи:
- формирование интереса к здоровому образу жизни:
- воспитание любви к Родине, к Отечеству.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ:
ТИП Программы -дополнительная.
ВИД Программы модифицированная.
НАПРАВЛЕННОСТЬ - художественно-эстетическое. УРОВЕНЬ - общеобразовательный;
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОГРАММЫ
по признаку: общеразвивающая:
по цели и характеру деятельности: познавательная и обучающая
по возрасту: разновозрастная
по масштабу действия: учрежденческая.
по срокам реализации: 1год.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
Реализация программы осуществляется по следующим блокам:
• Россия - наше Отечество.
• Техника рукопашного боя по системе Панкратион
• Огневая подготовка.
• Физическая подготовка.
• Туристическая подготовка.
• Строевая подготовка.
Занятия включают в себя
организации оную, теоретическую и практическую части.
Содержание
Теоретической части: просмотр фильмов духовно-патриотического содержания «Честь имею» «Русский воин», выезд на экскурсию и музей истории г.Сыктывкар: в войсковую часть г.Сыктывкар. а также теоретические знания обучающиеся будут получать в образовательных учреждениях непосредственно при реализации программы.
Практическая часть: занимает большую часть времени и является центральной частью занятия.
ОЖИДА ЕМЫЕ РЕЗ У ЛЬ ТА ТЫ.
В' конце учебного года дети должны знать:
- Символику Российской Федерации и Республики Коми.
- элементы рукопашного боя «по системе Панкратион»,
- Механизм и устройство учебного оружия АК.
- Основы и правила стрельбы из п/в и м/в.
- Основы техники и тактики стрельб из различных положений,
- Основы строевой подготовки;
- Технику вязания узлов,
- Топографические знаки.
- Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.
В конце учебного года дети должны уметь:
- В совершенстве владеть техникой стрельбы,
- Выполнять строевые приемы и движения.
- Определять местонахождение, расстояния по карте, работать с компасом, находить азимут на предмет,
- владеть приемами рукопашного боя.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ.
Основной метод проведения теоретических занятий рассказ, беседа, встречи трёх поколений: практических - разучивание упражнений, тренировок и соревнований.
Оценка знаний и умений проводиться путём тестов, викторин, контрольно -проверочных занятий, сдачи нормативов и участия в соревнованиях.
При всех формах практических занятий непременное требование - напоминание
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
Систематичность; доступность; преемственность; последовательность.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ.
Ожидаемые результаты;
- вовлечение
значительного числа учащихся в организованный отдых и
общественно полезную деятельность:
- активизация работы по борьбе с вредными привычками в среде школьной молодежи, приобщение к здоровому образу жизни;
- повышение духовно нравственного и физического потенциала учащихся, готовности к выполнению гражданских обязанностей.
- получение практических навыков по начальной военной подготовке;
- достижение нормативных требований по физической и огневой подготовке.
- воспитание чувства собственного
достоинства, умения владеть эмоциями,
развитие способности к анализу и принятию верных решений;
- воспитание чувства гордости и
ответственности за Отечество, любви и уважения
к ветеранам войны, труда. Российской Армии.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ,
Россия - наше Отечество
№ |
Наименование тем |
Теория |
Практика |
Всего |
1. |
Введение в основные этапы Российской государственности |
1 |
|
1 |
2. |
Символы Российской государственности |
1 |
|
1 |
3. |
Гимн, флаг. Российской Федерации и Республики Коми. |
1 |
|
1 |
4. |
Символы государственности Республики Коми: Гимн, герб, флаг РК, гимн Усть-Куломского района. |
1 |
|
1 |
5. |
Введение в историю воинской славы России |
1 |
|
1 |
6. |
Просмотр фильмов |
2 |
|
2 |
7. |
Экскурсия |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
9 |
Техника рукопашного боя
№ |
Наименование тем |
Теория |
Практика. |
Всего |
1. |
Физическая и психологическая подготовка: - Упражнения для зарядки и разминки. - Упражнения для развития быстроты и ловкости. - Упражнения для развития силы и выносливости. Упражнения для развития смелости и решительности. Упражнения для выработки навыков самостраховки.' |
1 |
2 |
3 |
2. |
Базовая техника: - Удары ногами. - Блоки захваты. - Броски. - Удары руками. |
|
2 |
2 |
3. |
Боевые приёмы: - Общие принципы ведения боя. - Бой на дальней дистанции. - Бой на средней дистанции. - Бой на ближней дистанции. - Бой в положении лёжа на земле. - Бой с несколькими противниками. |
|
3 |
3 |
|
Всего: |
|
|
8 |
Огневая подготовка
№ |
Наименование тем |
Теория |
Практика |
Всего |
1. |
Меры безопасности при проведении стрельб |
1 |
2 |
3 |
2. |
Основы и правила стрельб |
1 |
2 |
3 |
|
Материальная часть пневматической винтовки |
1 |
2 |
3 |
4. |
Основы техники и тактики стрельб из различных положений |
1 |
40 |
41 |
5. |
Изучение и совершенствование техники стрельбы. Тренировка. |
1 |
40 |
41 |
6. |
Соревнования по стрельбе. |
|
4 |
4 |
|
Всего: |
|
|
102 |
Туристическая подготовка.
№ |
Наименование тем |
■ Теория |
Практика |
Всего |
1. |
Введение |
1 |
|
1 |
2. |
Изучение топографических карт |
1 |
1 |
2 |
3. |
Определение расстояния па карте |
1 |
1 |
2 |
4. |
Определение местонахождения по карте |
1 |
1 |
2 |
5. |
Спортивное ориентирование |
1 |
3 |
4 |
6. |
Работа с компасом |
1 |
2 |
3 |
7. |
Определение азимута на предмет |
1 |
2 |
3 |
X. |
Выбор места для лагеря, установка палаток, определения места для костра, разведение костра. |
1 |
2 |
3 |
9. |
Техника вязания верёвочных узлов |
1 |
2 |
3 |
10. |
Лекарственные растения и их применение |
1 |
1 |
2 |
11. |
Топографические знаки. |
1 |
2 |
3 |
12. |
Автономное существование человека в природе |
1 |
2 |
3 |
13. |
Основы здорового образа жизни. |
1 |
1 |
2 |
14. |
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи. |
1 |
3 |
4 |
15. |
Личная гигиена и культура питания |
1 |
1 |
2 |
16. |
Практические занятия по отработке специальных навыков. |
|
2 |
2 |
|
Всего. |
|
|
41 |
Строевая подготовка.
№ |
Наименование тем |
Теория |
Практика |
Всего |
1. |
Строи и управление ими |
1 |
4 |
5 |
2. |
Строевые приёмы и движения без оружия. |
1 |
2 |
3 |
|
Всего: |
|
|
8 |
Физическая подготовка.
№ |
Наименование тем |
Теория |
Практика |
Всего |
|
1 |
|
Роль и место физподготовки и ЗОЖ подростка |
1 |
|
1 |
2 |
|
Ходьба, бег, и упражнения в движении. |
|
1 |
1 |
3 |
|
Упражнения в латании по канату. |
|
1 |
1 |
4 |
|
Бег на 100, 200, 400 метров. |
|
1 |
1 |
5 |
|
Прыжки в длину с места и с разбега. |
|
1 |
1 |
6 |
|
Бег 1000, 3000 метров. |
|
1 |
1 |
7 |
|
Кросс 3000, 5000, 10 000 метров. |
|
1 |
1 |
8 |
|
Зачётные и контрольные занятия. |
|
2 |
2 |
9 |
|
Соревнования по лыжным гонкам (спринт, марафон, эстафета) |
|
14 |
14 |
10. |
Метание гранаты РГД-5. Ф - 1 |
|
1 |
1 |
|
|
Всего: |
|
|
24 |
Общее количество часов за учебный год: 192 ч., 6 часов неделю.
ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕКОГО КОНТРОЛЯ
№ |
Вид контроля |
Содержание |
Задачи |
Критерии |
1. |
Итоговый |
Комплексные |
Проверка |
- высокий уровень |
|
контроль |
соревнования |
Теоретических |
физической |
|
|
между командами |
И практических |
подготовленности; |
|
|
Клубов «Витязь» |
знаний |
- освоенный |
|
|
и «Допризывник»: |
|
теоретический |
|
|
эстафеты, |
|
материал по всем |
|
|
теоретические |
|
разделам |
|
|
вопросы; |
|
образовательной |
|
|
стрельба; |
|
программы: |
|
|
показательное |
|
знание символов |
|
|
выступление с |
|
РФ и РК.; умение |
|
|
приёмами |
|
определять |
|
|
рукопашного боя. |
|
местонахождение по карте; умение оказывать первую медицинскую помощь, обладание |
|
|
|
|
знаниями техники и тактики стрельб; владение навыками рукопашного боя. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.