Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа фузкультурно-спортивной направленности "Техника в спортивной гимнастике"
Оценка 4.6

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа фузкультурно-спортивной направленности "Техника в спортивной гимнастике"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
физическая культура
11 кл +1
27.03.2024
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа фузкультурно-спортивной направленности "Техника в спортивной гимнастике"
Программа разработана для отработки элементов 3 спортивного разряда по спортивной гимнастике (мальчики).
Программа техника спортивн. гимн. Уколов О.В..doc

Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества и спорта»

 

 

Принята на заседании

педагогического совета

от «     »          2023г.

протокол № _____

Утверждаю:

И.о. директора МБУ ДО «ЦРТС»

_______________А.Н. Устюгова

              «      »      2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная

Общеобразовательная (общеразвивающая) программа

физкультурно-спортивной направленности

«Техника в спортивной гимнастике»

 

 

 

Возраст учащихся: 8-12 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

Автор — составитель:

Уколов О.В. -тренер-преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Барнаул, 2023

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...................................................................... 3-8

1.1. Пояснительная записка.............................................................................. 3-4

1.2. Цель, задачи, планируемые результаты........................................................ 5

1.3. Содержание программы............................................................................. 5-8

2.Комплекс организационно - педагогических условий............................ 8-10

2.1. Календарный учебный график...................................................................... 8

2.2. Условия реализации программы................................................................... 8

2.3. Формы аттестации......................................................................................... 9

2.4. Оценочные материалы.................................................................................. 9

2.5. Методические материалы.............................................................................. 9

2.6. План воспитательной работы................................................................... 9-10

2.7. Список литературы...................................................................................... 10

 

 

 

1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1. Пояснительная записка

Нормативные правовые основы разработки ДООП:

-        Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-        Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р);

-        Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования»;

-        Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

-       Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-        Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

-        Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 30.08.2019 г. № 1283 «Об утверждении методических рекомендаций «Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей» в Алтайском крае;

-        Письмо Минобрнауки № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации (методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

-        Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ, утвержденные приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.03.2015 г. № 535;

-        Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБУ ДО «ЦРТС».

 

Актуальность:

Для выступлений на соревнованиях, для выполнения разрядных требований требуется индивидуальный подход к каждому учащемуся в выполнении сложно-координационных элементов, комбинаций, связок.

 

Обучение включает в себя следующие основные предметы:

  • Спортивная гимнастика

 

 

Вид программы:

Модифицированная программа, в основу которой положена обязательная программа 3 спортивного разряда по виду спорта «спортивная гимнастика», утвержденная главным тренером сборных команд России по спортивной гимнастике А.Ф. Родионенко.

Направленность программы:

  • физкультурно-спортивная

Адресат программы:

          Программа рассчитана на детей 8-12 лет, направленна на усовершенствование технических навыков.

Срок и объем освоения программы: 1 год, 144 педагогических часов, из них:

·          «Продвинутый уровень» - 1 год, 144 педагогических часа;

Форма обучения:

  • очная

Особенности организации образовательной деятельности:

  • группы разновозрастные с учетом возрастных особенностей учащихся,
  • групповое обучение,
  • участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях,
  • тестирование.

Режим занятий:

 

Предмет

 

Продвинутый уровень

 

Спортивная гимнастика

 

 4 часа в неделю, (2 раза в неделю по 4 часа) 144 часа в год.

1.2. Цель, задачи, планируемые результаты

Цель:

Целью программы является создание условий для усовершенствования выученных элементов, комбинаций, связок. Создание условий для подготовки к выступлениям на соревнованиях, турнирах (краевого, регионального и всероссийского уровней) по спортивной гимнастике.

Задачи:

Обучающие-

обучить технике и тактики выполнения сложно-координационных элементов;

обучить соединению сложно-координационных элементов в связку (комбинацию).

Развивающие –

развить необходимый уровень двигательных качеств с учетом индивидуальных особенностей.

Воспитательные –

воспитывать интерес к приобретению теоретических и практических знаний необходимых в соревновательной деятельности;

воспитывать потребность в здоровом образе жизни, всестороннем гармоничном развитии.

Планируемые результаты:

 

Продвинутый уровень

Знать

- технику и тактику выполнения сложно-координационных элементов;

-соединение сложно-координационных элементов в связку (комбинацию).

Уметь

- выполнять необходимые двигательные качества с учетом индивидуальных особенностей.

Владеть

-необходимыми теоретическими и практическими знаниями для участия в соревновательной деятельности;

-навыками здорового образа жизни, физическим развитием.

 

1.3. Содержание программы

«Техника в спортивной гимнастике»

Продвинутый уровень (1 год обучения)

Учебный план

Таблица 1.3.3

 

 

Названия раздела/ тема

Количество часов

Формы промежуточной и итоговой аттестации

Всего час

В том числе

теория

практика

1.

Теоретическая подготовка

4

4

-

Беседа.

1.1

Правила техники безопасности (Правила поведения учащихся на занятиях).

1

1

-

 

1.2

Гигиена (уход за телом). Режим дня гимнаста.

1

1

-

 

1.3

Оценка учащимися своего самочувствия, уровня физической подготовленности. Простейшие приспособления для тренировки.

1

1

-

 

1.4

Упражнения по освоению элементов техники. Определение и устранение типичных ошибок при выполнении упражнений.

1

1

-

 

2.

Практическая подготовка

138

 

138

 

2.1

Общая физическая подготовка

7

-

7

Наблюдение, беседа.

2.1.1

Упражнения для гибкости.

2

-

2

 

2.1.2

Упражнения для рук и плечевого пояса.

2

-

2

 

2.1.3

Упражнения для мышц шеи и туловища.

2

-

2

 

2.1.4

Упражнения для ног.

1

-

1

 

2.2

Специальная физическая подготовка

40

-

40

Наблюдение, беседа.

2.2.1

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

7

-

7

 

2.2.2

Упражнения для развития общей выносливости.

7

-

7

 

2.2.3

Упражнения для развития координационных движений.

7

-

7

 

2.2.4

Упражнения для развития быстроты.

7

-

7

 

2.2.5

Упражнения для развития силы.

6

-

6

 

2.2.6

Упражнения на развитие подвижности в суставах рук и ног.

6

-

6

 

2.3

 

Техническо-тактическая подготовка

81

-

81

Наблюдение, беседа.

2.3.1

Вольные упражнения

14

-

11

 

2.3.2

Конь

14

-

10

 

2.3.3

Кольца

14

-

10

 

2.3.4

Опорный прыжок

13

-

10

 

2.3.5

Параллельные брусья

13

-

10

 

2.3.6

Перекладина

13

-

10

 

2.4

Участие в соревнованиях.

10

-

10

Мониторинг индивидуальных достижений

3.

Итоговое занятие

2

-

2

Наблюдение, беседа.

Всего за учебный год

144

4

140

 

Итого года обучения

144

 

 

Содержание учебного плана

Раздел 1. Теоретическая подготовка:

Тема 1. Правила техники безопасности (Правила поведения учащихся на занятиях).

Тема 2. Гигиена (уход за телом). Режим дня гимнаста.

Тема 3. Оценка учащимися своего самочувствия, уровня физической подготовленности. Простейшие приспособления для тренировки.

Тема 4. Упражнения по освоению элементов техники. Определение и устранение типичных ошибок при выполнении упражнений.

Раздел 2. Практическая подготовка

Раздел 2.1. Общая физическая подготовка (ОФП)

Тема 1. Упражнения для гибкости.

Тема 2. Упражнения для рук и плечевого пояса.

Тема 3. Упражнения для мышц шеи и туловища.

Тема 4. Упражнения для ног.

Раздел 2.2. Специально-физическая подготовка. (СФП)

Тема 1. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

Тема 2. Упражнения для развития общей выносливости.

Тема 3. Упражнения для развития координационных движений.

Тема 4. Упражнения для развития быстроты.

Тема 5. Упражнения для развития силы.

Тема 6. Упражнения на развитие подвижности в суставах рук и ног.

Раздел 2.3. Техническо-тактическая подготовка.

Тема 1. Вольные упражнения.

1. Переворот на одну – переворот на две – отскок вверх в доскок. 2. С разбега, сальто вперед в группировке. 3. Кувырок назад через стойку на руках с прямыми руками. 4. Шпагат (2 сек.). 5. Из любого И.П. Силой согнувшись прямыми руками ноги врозь (вместе) стойка на руках (2 сек.). 6. Рондат – фляк – сальто назад в группировке. 7. Равновесие (любое 2 сек.). 8. Хореографический прыжок (любой).

Тема 2. Конь.

1. Не менее 2-х кругов поперек на теле. 2. Переходка вперед (за любое количество кругов). 3. Не менее 2-х кругов лицом наружу. 4. Поворот в упор поперек за любое количество кругов. 5. Соскок перемахом двумя вперед с поворотом на 180 грдусов на левой руке встать левым боком к коню («заножка»).

Тема 3. Кольца.

1. Размахивания в висе. 2. Два выкрута вперед. 3. Подъем махом назад в упор. 4. Угол (2 сек.). 5. Силой стойка на согнутых руках (обозначить). 6. Силой опускание в вис прогнувшись.

Тема 4. Опорный прыжок

1. Переворот вперед. Высота коня 115 см.

Тема 5. Параллельные брусья.

1. С небольшого разбега или с прыжка наскок в вис, мах в перед, мах назад, мах вперед. 2. Подъем разгибом в упор – мах назад. 3. Спад в вис согнувшись. 4. В висе согнувшись мах вперед, мах назад, мах вперед. 5. Махом назад подъем разгибом в упор – мах назад. 6. Отодвиг в упор на руках – мах вперед. 7. Махом назад подъем в упор. 8. Махом вперед угол (2 сек.). 9. Силой, согнувшись, прямыми руками ноги врозь (вместе) стойка на руках (2 сек.). 10. Махом вперед соскок с поворотом на 180 градусов через левую (правую) руку.

Тема 6. Перекладина.

1. Поднимая прямые ноги спереди, бросок назад. 2. Мах дугой, мах назад. 3. Махом вперед пере-мах в вис согнувшись ноги врозь, мах назад с разгибанием в вис. 4. Махом вперед подъем разгибом в упор – отмах. 5. Два больших оборота назад. 6. Большим махом вперед поворот кругом с поочередным опусканием рук в хват сверху («санжировка»). 7. Отталкиваясь двумя руками, соскок встать лицом к перекладине.

Раздел 2.4. Участие в соревнованиях, тестирование, судейская практика.

Тема 1. Учащиеся принимают участие в соревнованиях на выполнение спортивных разрядов по «Обязательной программе III спортивного разряда по спортивной гимнастике (мальчики)».

Раздел 3. Итоговое занятие.

2.Комплекс организационно - педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

Таблица 2.1.1.

Количество учебных недель

36

Количество учебных дней

72 дня, 2 раза в неделю по 2 часа (1 час х 40 мин.)

Продолжительность каникул

с 01.06.2024 г. по 31.08.2024 г.

Даты начала и окончания учебного года

с 15.09.2023по 31.05.2024 г.

Сроки промежуточной аттестации

по УП

Сроки итоговой аттестации (при наличии)

по УП

 

2.2. Условия реализации программы

Таблица 2.2.1.

Аспекты

Характеристика

Материально-техническое обеспечение

- Занятия спортивной гимнастикой проводятся в спортивном зале.

- Для успешной реализации и данной программы имеется следующее оборудование: надувная акробатическая дорожка, конь-махи, опорный прыжок, параллельные брусья, перекладина, грибки 3шт + устройство для поддержки ног, мосты 2шт., маты 6шт (1м х 2м), шведская стенка 2 шт., стоялки 10шт, канат 3.5м., кольца.

Информационное обеспечение

- видео, фото, телевизор,

- интернет источники, сайт ФСГ России.

Кадровое обеспечение

Тренер-преподаватель Уколов О.В. имеет профессиональную квалификационную категорию.

 

2.3. Формы аттестации

Формами аттестации являются:

  • Соревнования, турниры, матчевые встречи.

2.4. Оценочные материалы

Таблица 2.4.1.

Показатели качества реализации ДООП

Методики

Оценочные материалы

Участие в соревнованиях, турнирах.

2.5. Методические материалы

Методы обучения:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Игровой

Формы организации образовательной деятельности:

  • Индивидуальная
  • Индивидуально-групповая
  • Групповая
  • Практическое занятие
  • Открытое занятие
  • Беседа
  • Игра
  • Мастер-класс

Педагогические технологии:

  • Технология индивидуального обучения
  • Технология группового обучения
  • Технология коллективного взаимодействия
  • Технология модульного обучения
  • Здоровье-сберегающая технология

Дидактические материалы:

  • Раздаточные материалы
  • Инструкции

 

2.6. План воспитательной работы

объединения «Элемент»

по программе «Техника в спортивной гимнастике» 2023-2024 учебный год.

Направление воспитательной работы

Мероприятия

Дата проведения

Место проведения

Отметка об исполнении

Гражданское воспитание

Беседа

В течении года

Спортивный зал

 

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

Беседа

В течении года

Спортивный зал

 

Нравственное воспитание детей на основе традиционных ценностей

Беседа

В течении года

Спортивный зал

 

Приобщение детей к культурному наследию

Беседа

В течении года

Спортивный зал

 

Популяризация научных знаний

Беседа

В течении года

Спортивный зал

 

Формирование культуры здоровья

Беседа

В течении года

Спортивный зал

 

Трудовое воспитание

Месячник чистоты (субботник)

апрель

Спортивный зал

 

Экологическое воспитание

Беседа

В течении года

Спортивный зал

 

 

2.7. Список литературы

для педагога:

1.    АркаевЛ.Я., Сучилии Н.Г. Как готовить чемпионов. - М.: ФиС, 2004.

2.    Богомолов А., Каракашъянц К., Козлов Е. Психологическая подготовка гимнастов. - М.: ФиС, 1974.

3.    Гавердовский Ю. О махах, бросках, оборотах. Гимнастика: Ежегодник. - М.: Советский спорт, 1989.

4.    Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений. - М., Терра-спорт, 2002.

5.    Гимнастика: Учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений/ М. Л. Журавин, О. В. Загрядская, Н. В. Казакевич и др.; Под ред. М. Л. Журавина, Н. К. Меньшикова. – М.: Академия, 2002.

6.    Гимнастическое многоборье. Мужские виды / Под ред. Ю.К. Гавердовского - М.: ФиС, 1986.

7.    Деркач А.А., Исаев А. А. Педагогическое мастерство тренера. -М.:ФиС, 1981.

8.    Евсеев С. П. Тренажеры в гимнастике. - М.: Физкультура и спорт, 1992.

9.    Коренберг В.Б. Внимание деталям! - М.: ФиС, 1972.

10.  Коренберг В.Б. Надежность исполнения в гимнастике. - М.: ФиС, 1970.

11.  Менхии Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. - М.: ФиС, 1989.

12.  Озолин Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать/ Н. Г. Озолин. – М.: Астрель, 2002.

13.  Сапин М. Р., Брыскина З. Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб.пособие для студ. пед. вузов. – М.: Академия, 2002.

14.  Сучилии Н. Г. Гимнаст в воздухе (соскоки прогрессирующей сложности). - М: ФиС, 1978.

       Перечень аудиовизуальных средств и Интернет-ресурсов:

1.    Официальный сайт Федерации спортивной гимнастики России [Электронный ресурс]. URL: http://www.sportgymrus.ru.

2.    Официальный сайт министерства спорта РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.minsport.gov.ru.

3.    Официальный сайт научно-теоретического журнала «Теория и практика физической культуры» [Электронный ресурс]. URL: http://lib.sportedu.ru/press.

для учащихся:

1.      Гавердовский Ю. О махах, бросках, оборотах. Гимнастика: Ежегодник. - М.: Советский спорт, 1989.

2. Менхин Ю. В., Менхин А. В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. - Ростов - на-Дону: Феникс, 2002.

Официальный сайт Федерации спортивной гимнастики России [Электронный ресурс]. URL: http://www.sportgymrus.ru.


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

ОГЛАВЛЕНИЕ 1 . Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

ОГЛАВЛЕНИЕ 1 . Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1

Вид программы: Модифицированная программа, в основу которой положена обязательная программа 3 спортивного разряда по виду спорта «спортивная гимнастика», утвержденная главным тренером сборных команд

Вид программы: Модифицированная программа, в основу которой положена обязательная программа 3 спортивного разряда по виду спорта «спортивная гимнастика», утвержденная главным тренером сборных команд

Цель, задачи, планируемые результаты

Цель, задачи, планируемые результаты

Оценка учащимися своего самочувствия, уровня физической подготовленности

Оценка учащимися своего самочувствия, уровня физической подготовленности

Содержание учебного плана Раздел 1

Содержание учебного плана Раздел 1

Махом вперед угол (2 сек.). 9.

Махом вперед угол (2 сек.). 9.

Оценочные материалы Таблица 2

Оценочные материалы Таблица 2

Популяризация научных знаний

Популяризация научных знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2024