МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление образования городского округа Спасск-Дальний
Муниципальное образование городского округа Спасск-Дальний
МБОУ Центр образования «Содружество»
РАССМОТРЕНО Педагогическим Советом МБОУ ЦО «Содружество» ________________________
Протокол № 1 от «30» 08.2023 г.
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по качеству ________________________ В.Н. Мокина
от «30» 08. 2023г. |
УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ ЦО «Содружество» ________________________ А.А.Чернова Приказ № 26 от «30» 08. 2023 г.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Социально-педагогической направленности
«Я - Лидер»
Возраст обучающихся: 13-17 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель: Гончар И.П.
учитель английского языка
г.о. Спасск –Дальний 2023 год
Пояснительная записка
В современном обществе достаточно актуальна тема активной жизненной позиции человека как гражданина своей страны, планеты. Нестабильность экономического и политического положения в стране привели к тому, что сравнительно большая часть ее населения имеет пассивное отношение к происходящим и будущим переменам. Педагогика видит решение этой проблемы в развитии лидерской позиции в подростковом возрасте.
Направленность (профиль) программы.
Программа социализации и развития личности обучающихся имеет социально-педагогическую направленность.
Уровень программы: базовый.
Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий») от 29 декабря 2012 г. № 273.
- Приказ Минпросвещения РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 09.11.2018 № 196.
- Приказ Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 г. № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».
- Приказ Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 г. № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».
- Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий».
- Министерство просвещения РФ, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» (ФГБНУ «ИВФ РАО»). Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).
-Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (вместе с «СанПиН 2.4.4.3172-14. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…»)"" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2014 г. Регистрационный N 33660).
- Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации общеобразовательных программ МБУ ДО «ДЮЦ» (протокол педсовета № 3 от 27 марта 2020 г.).
- Программа развития МБУ ДО «ДЮЦ» на период с 2019 – 2021 учебные годы от 27.12.2018 № 2.
- Устав МБУ ДО «ДЮЦ» от 22.03.2016г.
Актуальность программы
Известно, что черты гражданской личности закладываются в детском, подростковом, юношеском возрасте на основе опыта, приобретаемого в семье, школе, социальной среде и формирует в дальнейшем всю жизнь человека. Прежде всего, речь идёт о подготовке детей к выполнению роли будущих граждан общества.
Какими же умениями и навыками должен обладать современный лидер? Несомненно, актуальными остаются знания о закономерностях развития коллектива, приёмы эффективного общения, навыки планирования и анализа деятельности, работа в творческой группе и т.д. Развитие качеств успешной личности достигается за счет коррекции личностных качеств обучающихся, мешающих достижению жизненного успеха (неуверенность в себе, неадекватная самооценка, агрессивность, повышенный уровень тревожности) и развитии личностных качеств, способствующих достижению жизненного успеха (уверенность, адекватная самооценка, толерантность).
Педагогическая целесообразность
Важно осознать, что сегодняшние подростки - завтрашние лидеры общества. К тому же, старая поговорка: «Лидерами не рождаются - лидерами становятся» - сегодня не менее верна, чем когда-либо. Если мы согласны с мыслью, что «лидерами становятся», то мы должны также согласиться, что подготовка к лидерству должна преподаваться еще в школьном возрасте. Навыки, полученные в результате прохождения лидерского курса, могут помочь обучающимся в самосовершенствовании, улучшении жизни своей детской организации, жизни своего города и села.
Программа разработана с учетом психологических особенностей среднего и старшего школьного возраста. Тематические блоки программы подобраны в соответствии с актуальными потребностями раннего юношества, возникающими в процессе формирования и развития личностных качеств, важных для эффективной самореализации, самоактуализации и самоопределения в этом возрасте.
Программа включает в себя различные формы работы, что способствует активному вовлечению обучающихся в учебно-воспитательный процесс и более быстрому достижению педагогических целей за счет приобретения участниками собственного опыта в игровых и тренинговых формах работы.
Отличительные особенности программы.
Анализ программ педагогов А.С. Чернышева «Программа подготовки лидеров и социально-психологической помощи подросткам и юношам», В.С. Мухиной «Будущие лидеры России» и других авторов позволяет в качестве отличительных особенностей данной программы выделить следующее: программа «Я-лидер» дает ребятам знания и умения, необходимые для успешной социализации и конкурентоспособности в обществе в условиях очно-заочного обучения.
Обучение по данной программе рассчитано на 2 года и представляет собой систему взаимосвязанных творческих заданий, деловых игр и тренингов, проводятся обсуждения и дискуссии на и интересные темы, в процессе которых отрабатываются навыки руководства малым коллективом или группой, техника ведения разговора, спора, умение упорядочить точки зрения, достигать согласия и находить решения в группе.
Кроме того, программа подразумевает использование направлений Российского движения школьников, такие как: гражданская активность, личностное развитие, военно-патриотическое, информационно – медийное, а также работу по направлениям ОООО «Федерация детских организаций», такие как: «Действуй» - патриотическое, «Объединяй» - гражданская активность, «Продвигай» - информационно –медийное, «Создавай» - личностное развитие.
Кроме того, в программе впервые используются новые современные методы работы с обучающимися, такие как:
- Интерактивная лекция – это особое состояние погружения в лекционный процесс, а хороший контакт с аудиторией – это главнейшая задача лектора.
- Форсайт (от англ. Foresight — взгляд в будущее, предвидение) – это социальная технология, формат коммуникации, который дает участникам возможность договориться по поводу образа будущего, а также, определив желаемый образ будущего, договориться о действиях в его контексте.
- Метод кейсов или кейс-метод представляет собой один из методов решения сложных проблемных ситуаций.
- Интеллект-карта (с англ. mindmap) представляет собой эффективную графическую технику, предназначенную для управления творческим мышлением. Такую ментальную карту рекомендуется составлять в случаях, когда надо осмыслить достаточно сложную проблему, найти нестандартные пути ее решения.
Занятия проходят не только в лекционной форме, но и в форме круглого стола, квеста, игры, тренинга, устного журнала, что создает наиболее благоприятную атмосферу для лучшего усвоения и восприятия материала. У подростков появляется возможность в спокойной игровой атмосфере отработать полученные навыки, решить личностные проблемы, в безопасной обстановке апробировать определенные роли.
В связи с переходом на смешанное обучение в программе используются преимущественно информационно-коммуникационные технологии, которые позволяют интенсифицировать формы и методы традиционных подходов к обучению.
Адресат программы
Программа рассчитана на учащихся 13-15 лет.
1-ый год обучения – учащиеся 13-14 лет
2- ой год обучения – учащиеся 15 лет.
В программе принимают участие и активно работают ребята от 13 до 15 лет. Этот возраст называют подростковым. Это наиболее сложный, критический период. Главная особенность подросткового периода – резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития личности: стремление к общению со сверстниками и появление в поведении признаков, свидетельствующих о желании утвердить свою самостоятельность, независимость, личную автономию. Несмотря на это, этот возраст – самый благоприятный для творческого развития. Он является наиболее интересным в процессе становления и развития личности. Именно в этот период молодой человек входит в противоречивую, часто плохо понимаемую жизнь взрослых, он как бы стоит на ее пороге, и именно от того, какие на данном этапе он приобретет навыки и умения, какими будут его социальные знания, зависят его дальнейшие шаги. Результатом участия в программе должно стать увеличение шансов каждого быть лидером в избранной им сфере деятельности и жизни.
Объем и срок освоения программы.
Срок
реализации программы – 2 года, 34 часа в год. Итого за 2 года –68 часов. В
соответствии с целями и основными задачами Программы предусмотрен рабочий план
реализации программы на 2 года.
Формы обучения
При реализации программы применяется смешанная форма обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и средств электронного обучения. Очная форма обучения включает: образовательный процесс, предполагающий проведение аудиторных и выездных занятий. Основными формами дистанционного процесса обучения являются практико-ориентированные учебные занятия, онлайн-мастер-классы, тематические праздники, онлайн-задания, интерактивные лекции.
Особенности организации образовательного процесса
Занятия проводятся в подгруппах постоянного состава одного возраста. Индивидуальные занятия проводятся во время подготовки к конкурсам.
Очно - обучающиеся занимаются на занятиях согласно расписанию.
Дистанционно - занимаются дети, которые получают задания по электронной почте для выполнения каких-либо творческих заданий или участия в заочных конкурсах.
Формы дистанционного обучения:
- индивидуальные или групповые online-занятия; - образовательные online – платформы; цифровые образовательные ресурсы; - видеоконференции (Skype, Zoom); социальные сети; мессенджеры;
- электронная почта;
- видеолекция;
- оnline-консультация и др.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов в год - 34; количество часов, периодичность и продолжительность занятий в неделю в одной подгруппе – 1 раз в неделю по 1 часу.
Во время занятий проводится динамическая пауза, гимнастика для глаз. В перерыве между занятиями обязательное проветривание - 15 мин.
В режиме самоизоляции (дистанционные занятия) предусмотрен вариативный блок заданий для самостоятельной работы, включающий участие детей в различных образовательных событиях и мероприятиях воспитательного характера.
Цель и задачи Программы
Цель: формирование лидерского потенциала подростков через активное включение их в общественно полезную деятельность
Задачи:
воспитательные:
- развивать инициативность, целеустремленность, ответственность за себя и окружающих;
- формировать навыки коммуникативного взаимодействия в социуме;
- формировать навыки работы руководителя и умение работать в команде;
- развивать творческие способности;
развивающие:
- развивать умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
- способствовать определению в выборе успешной стратегии в различных ситуациях;
- развивать навыки познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыки разрешения проблем;
образовательные:
- обучать приемам и методам организации и планирования деятельности;
- обучать навыкам социальной активности;
- способствовать приобретению конкретных социальных и профильных знаний и умений, предусмотренных программой;
- формирование элементов IT-компетенций.
Методы обучения:
- словесные методы обучения: лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация;
- методы практической работы;
- методы проблемного обучения: эвристическая беседа: постановка проблемных вопросов; объяснение основных понятий, определений, терминов; создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса; самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы обучающимися: поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств и др.;
- проектно-конструкторские методы: проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел;
- метод игры: дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные, компьютерные, на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения; игра-конкурс, игра-путешествие, ролевая игра, деловая игра;
- наглядный метод обучения: картины, рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы, чертежи, графики; демонстрационные материалы.
Методы воспитания:
Поручение – метод воспитания, развивающий необходимые качества, приучающий к положительным поступкам. В зависимости от педагогической цели, содержания и характера поручения бывают индивидуальными, групповыми и коллективными, постоянными и временными. Любое поручение имеет две стороны: меру полномочия (тебе доверили, тебя попросили, кроме тебя этого никто не сможет сделать, от тебя зависит успех общего дела и т. д.) и меру ответственности (от тебя требуется усилие воли, необходимо довести порученное дело до конца и т. д.). Если какая-либо из этих сторон организована (мотивирована) слабо, то поручение не будет выполнено или не даст нужного воспитательного эффекта.
Поощрение – выражение положительной оценки, одобрения, признания тех лучших качеств, которые проявились в учебе и поступках школьника.
Также, в программе впервые используются новые современные дистанционные методы работы с обучающимися, такие как:
- Интерактивная лекция – это особое состояние погружения в лекционный процесс, а хороший контакт с аудиторией – это главнейшая задача лектора.
- Форсайт (от англ. Foresight — взгляд в будущее, предвидение) – это социальная технология, формат коммуникации, который дает участникам возможность договориться по поводу образа будущего, а также, определив желаемый образ будущего, договориться о действиях в его контексте.
- Метод кейсов или кейс-метод представляет собой один из методов решения сложных проблемных ситуаций.
- Интеллект-карта (с англ. mindmap) представляет собой эффективную графическую технику, предназначенную для управления творческим мышлением. Такую ментальную карту рекомендуется составлять в случаях, когда надо осмыслить достаточно сложную проблему, найти нестандартные пути ее решения.
К методам обучения волонтёров-школьников относятся:
- тренинг - предполагает систематическую тренировку или совершенствование определенных навыков и поведения участников тренинга. Тренинги способствуют личностному росту; позволяют приобрести специальные социально-психологические компетенции, необходимые для дальнейшей деятельности в волонтёрской организации.
- кейс-метод или метод ситуаций - предполагает описание реальных социальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них;
- деловая игра - предполагает способ определения оптимального решения различных задач путем имитации или моделирования ситуации и правил поведения участников;
- инструктирование - метод организационного воздействия, который позволяет разъяснить обстановку, задачи, возможные трудности и последствия неправомерных действий человека, предостеречь от возможных ошибок;
- рабочий инструктаж - практика обучения на рабочем месте, включающая объяснение и демонстрацию процесса преподавателем; закрепление знаний на рабочем месте;
- профилактические беседы - один из самых доступных и действенных методов работы.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая.
Педагогические технологии
- Технология индивидуализации обучения - форма, модель организации учебного процесса, при которой педагог взаимодействует лишь с одним обучающимся или один обучающийся взаимодействует лишь со средствами обучения. Главным достоинством индивидуального обучения является то, что оно позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы деятельности ребенка к его особенностям, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач; следить за его продвижением от незнания к знанию, вносить вовремя необходимые коррекции в деятельность как обучающегося, так и учителя, приспосабливать их к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации со стороны учителя и со стороны ученика.
- Технология группового обучения - при групповой форме деятельности обучающиеся делятся на группы для решения конкретных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или педагога.
- Технология проблемного обучения: проблемная ситуация и учебная проблема являются основными понятиями проблемного обучения. Учебная проблема понимается как отражение логико-психологического противоречия процесса усвоения, определяющее направление умственного поиска, пробуждающее интерес к исследованию сущности неизвестного и ведущее к усвоению нового понятия или нового способа действия.
Алгоритм учебного занятия (краткое описание структуры занятия и его этапов.
Занятия в системе дополнительного образования предполагают творческий и креативный подход, как со стороны педагога, так и со стороны обучающихся. Поэтому, более необычными являются содержание, средства и формы, что придаёт занятию необходимое ускорение для развития личности.
Структура учебного занятия в УДО
1. этап: организационный
Задача: подготовка детей к работе на занятии.
Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
2 этап: проверочный
Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), выявление пробелов и их коррекция.
Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия.
3 этап: подготовительный (подготовка к новому содержанию)
Задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.
Содержание этапа: сообщение этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (к примеру, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям).
4 этап: основной
В качестве основного этапа могут выступить следующие:
1. Усвоение новых знаний и способов действий.
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения.
Содержание: задания и вопросы, которые активизируют познавательную
деятельность детей.
2. Первичная проверка понимания.
Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Содержание: пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснований.
3. Закрепление знаний и способов действий.
Задача: обеспечение условия новых знаний и способов действий. Содержание: тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми.
4. Обобщение и систематизация знаний.
Задача: формирование целостного представления знаний по теме.
Содержание: беседа и практические задания.
5. этап: контрольный
Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.
Содержание: тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).
6. этап: итоговый
Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
Содержание этапа: педагог сообщает, как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели, и поощряет ребят за учебную работу.
7. этап: рефлективный
Задача: мобилизация обучающихся на самооценку.
Содержание: оценивается работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.
8. этап: информационный
Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий.
Содержание: информация о домашнем задании (если необходимо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.
Формы организации учебного занятия
Традиционные формы занятий
Лекция - устное изложение какой-либо темы, развивающее мыслительную деятельность обучающихся.
Семинар - форма групповых занятий в виде обсуждения подготовленных сообщений и докладов под руководством педагога.
Дискуссия - всестороннее публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы - расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения.
Конференция - собрание, совещание представителей различных организаций для обсуждения и решения каких-либо вопросов.
Экскурсия - коллективный поход или поездка с целью осмотра, знакомства с какой-либо достопримечательностью.
Учебная игра - занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия.
Слет, фестиваль, праздник т.д. - организационно-массовые мероприятия, про водимые в соответствии с планами воспитательной и досуговой деятельности.
Нетрадиционные формы занятий
Презентация предмета, явления, события, факта - описание, раскрытие роли предмета, социального предназначения в жизни человека, участие социальных отношениях.
Социодрама - сюжетно-ролевая игра, предопределенная позицией главных героев; ситуация выбора, от которой зависят ход жизни и социально-психологических отношений, осознание себя в структуре общественных отношений.
Защита проекта - способность проецировать изменения действительности во имя улучшения жизни, соотнесение личных интересов с общественными, предложение новых идей.
Круглый или философский стол - коллективная работа по отысканию социального значения и личностного смысла явления жизни.
«Крепкий орешек» - решение трудных вопросов в жизни совместно с группой, доверительный разговор на основе добрых взаимоотношений.
Конверт вопросов - свободный обмен мнениями на разные темы в дружеской обстановке.
Тренинг- проведение занятий психологической культуры личности позволяет педагогам дополнительного образования оказывать своевременную квалифицированную помощь обучающимся в решении их возрастных задач.
Акция, рейд.
- Интерактивная лекция – это особое состояние погружения в лекционный процесс, а хороший контакт с аудиторией – это главнейшая задача лектора.
- Форсайт (от англ. Foresight — взгляд в будущее, предвидение) – это социальная технология, формат коммуникации, который дает участникам возможность договориться по поводу образа будущего, а также, определив желаемый образ будущего, договориться о действиях в его контексте
Метод кейсов или кейс-метод представляет собой один из методов решения сложных проблемных ситуаций. Для него характерно наличие актуальной проблемы или ситуации, действующих лиц, драматической составляющей и необходимости совершать выбор. Наряду с этим, в кейс-методе участвуют субъекты, столкнувшиеся с конкретной проблемой или ситуацией в реальной жизни.
Хакатон — форум, творческая площадка, во время работы которой специалисты из разных областей сообща в режиме нон-стоп решают какую-либо проблему за ограниченное время. Обычно хакатоны длятся от одного дня до недели и заканчиваются презентацией итоговых разработок.
Митап – встреча специалистов одной сферы для обмена опытом и знаниями, обсуждения актуальных тем и проблем в неформальной обстановке. Как правило, это короткие 1,5-2-часовые мероприятия, где самое важное – тема для обсуждения.
Питч – (от англ. pitch — бросок, подача) — краткая структурированная презентация проекта перед потенциальными инвесторами. Питч-сессии или питчинги - серии коротких выступлений участников. Чаще всего питчи – незаменимая форма защиты проектов на стартап-конференциях и грантовых форумах.
Печа-куча. Еще один формат, похожий по объему на питчинг, но при этом абсолютно неограниченный тематически – печа-куча. Формат пришел к нам из Японии и представляет с собой короткую историю о чем угодно, рассказанную с помощью 20 слайдов. При этом каждому из слайдов посвящается всего 20 секунд. Таким образом, общее время презентации составляет 6 минут 40 секунд.
Интеллект-карта (с англ. mindmap) представляет собой эффективную графическую технику, предназначенную для управления творческим мышлением. Такую ментальную карту рекомендуется составлять в случаях, когда надо осмыслить достаточно сложную проблему, найти нестандартные пути ее решения.
Занятия проходят не только в лекционной форме, но и в форме круглого стола, квеста, игры, тренинга, устного журнала, что создает наиболее благоприятную атмосферу для лучшего усвоения и восприятия материала. У подростков появляется возможность в спокойной игровой атмосфере отработать полученные навыки, решить личностные проблемы, в безопасной обстановке апробировать определенные роли.
Содержание программы
Учебный план 1 года обучения (13-14 лет)
№ п/п |
Название раздела, темы
|
Количество часов
|
Формы контроля и/или аттестации |
|||
всего |
теория |
Прак-тика |
||||
|
Вводное занятие |
1 |
- |
1 |
Диагностика |
|
|
Модуль 1. Лидерство - 4 часа |
|||||
1.1 |
Кто такой лидер? |
2 |
1 |
1 |
Тестирование |
|
1.2 |
Портрет лидера |
2 |
1 |
1 |
Тренинги, игровые технологии |
|
|
Модуль 2. Команда и командообразование – 3 часа |
|||||
2.1 |
Основные приемы формирования команды. |
2 |
1 |
1 |
Интерактивные лекции, метод кейсов |
|
2.2 |
Игровое моделирование деятельности |
1 |
0 |
1 |
Тренинги, самопрезентации. |
|
|
Модуль 3. Основы добровольческой деятельности -5 часов |
|||||
3.1 |
Кто такой волонтер? |
3 |
2 |
1 |
Форсайт-технологии, тренинги, тестирование |
|
3.2 |
Первые шаги в волонтерстве |
2 |
1 |
1 |
Интерактивная лекция, интеллект-карты |
|
|
Модуль 4. Социальная деятельность – 21 час |
|||||
4.1 |
Подготовка и участие в конкурсах по направлениям деятельности ОООО «ФДО» |
7 |
3 |
4 |
Результативность за участие, фотоотчеты, онлайн-активность |
|
4.2 |
Участие в акциях и мероприятиях РДШ |
7 |
2 |
5 |
участие, фотоотчеты, выпуск публикаций, написание постов |
|
4.3 |
Мероприятия воспитательного и познавательного характера |
6 |
3 |
3 |
участие, фотоотчеты, онлайн-активность |
|
|
Итоговое занятие |
1 |
- |
1 |
Тестирование |
|
Итого часов: |
34 |
14 |
20 |
|
||
Учебный план 2 года обучения (15 лет)
№ п/п |
Название раздела, темы
|
Количество часов
|
Формы контроля и/или аттестации |
||
всего |
теория |
практика |
|||
|
Вводное занятие |
1 |
- |
1 |
Тест |
|
Модуль 1. Лидер и команда – 4 часов |
||||
1.1 |
Теория лидерства |
2 |
1 |
1 |
Тренинг |
1.2 |
Личность и коллектив |
2 |
1 |
1 |
Тест |
|
Модуль 2. Форсайт-сессия «Эффективные технологии успеха» - 6 часов |
||||
2.1 |
Тренд |
2 |
1 |
1 |
Кейс-метод |
2.2 |
Упражнение «Карта будущего» |
2 |
1 |
1 |
Карта будущего |
2.3 |
Дорожная карта |
2 |
1 |
1 |
Дорожная карта |
|
Модуль 3. Дорога общения – 8 часов |
||||
3.1 |
Общение как одна из основных ценностей человека |
2 |
1 |
1 |
Опрос |
3.2 |
Конфликты и пути их разрешения |
3 |
1 |
2 |
Решение проблемы |
3.3 |
Этика и культура делового общения |
3 |
1 |
2 |
Опрос |
|
Модуль 4. Основы организаторской деятельности -8 часов |
||||
4.1 |
Основы публичного выступления |
3 |
1 |
2 |
Опрос |
4.2 |
Основы журналистского мастерства. |
5 |
1 |
4 |
Творческое задание |
|
Модуль 5. Волонтерство- 7 часов |
||||
5.1 |
Кто такой доброволец? |
3 |
1 |
2 |
Тест |
5.2 |
Развитие волонтерского движения |
4 |
1 |
3 |
Опрос |
|
|
||||
|
Итоговое занятие |
1 |
0 |
1 |
Тестирование |
|
Итого часов: |
34 |
12 |
22 |
|
Содержание учебного плана
1-й год обучения (13-14 лет)
Вводное занятие
Теоретические знания: Знакомство с группой. Правила техники безопасности. Ознакомление с программой.
Практическая деятельность: Игры на знакомство («Я самый, самый», «Я лидер», «Снежный ком», ознакомление с программой, темами, расписанием).
Модуль. 1. Лидерство
1.1 Кто такой лидер?
Теория: Понятие «Лидер», основные качества лидера. Целостность личности и комплексность свойств лидера. Структура личности лидера. Типы лидеров: лидер – созидатель, лидер – разрушитель, лидер – инициатор, лидер – умелец, деловой лидер, лидеры – генераторы эмоционального настроя.
Практика: Практикумы «Чемодан лидера», «Что возьмем с собой в поход»?
Форма контроля: Тест на выявление лидерских качеств. Работа с результатами теста.
1.2 Портрет лидера
Теория: Готовность стать лидером. Правила руководства. Понятие «стиль работы лидера», его виды. Принципы организаторской деятельности.
Практика: Кейс «Банорсы», комплекс ролевых упражнений, игры на взаимодействие и сплочение «Кто я ?», «Походка».
Форма контроля: Тренинговое занятие «Портрет лидера». Тестирование «Есть ли у тебя организаторские способности»?
Модуль 2. Команда и командообразование
2.1. Основные приемы формирования команды
Теория: Основные приемы формирования команды. Уровни развития коллектива. Группы и коллективы. Виды групп и виды коллективов, их взаимодействие.
Практика: Игры на сплочение. Игры и упражнения на командообразование и доверие: «Без командира», «Смысл моего имени», «Расскажи обо мне», «Вавилонская башня», «Лидерство в детской организации.
Форма контроля: Тренинговое упражнение «Если команда, это..»
2.2. Игровое моделирование деятельности
Интеллектуальные игры. Сюжетно-ролевые игры, роль игр в развитие деловых и лидерских качеств у молодежи.
Практика: Упражнения «Говорящие руки», «Пикассо», «Мы с тобой похожи тем, что..» на развитие самоорганизации, сотрудничества.
Форма контроля: Самопрезентация «Какие мы хорошие».
Модуль 3. Основы добровольческой деятельности
3.1 Кто такой волонтер?
Теория: Кто такай волонтер и как принять решение стать волонтером? Зачем мне волонтерство? Основные направления волонтерства.
Практика: Тренинговое упражнение «Оттаивание».
Форма контроля: Интерактивная лекция «Зачем мне волонтерство»?
3.2. Первые шаги в волонтерстве
Теория: Правила и принципы волонтера. Пять страхов волонтерства. Пять советов начинающему волонтеру. Добровольчество в России.
Практикум: Упражнение «Аббревиатура» - рефлексия.
Форма контроля: Итоговое тестирование.
Модуль IV. «Социальная деятельность»
4.1 «Конкурсы и проекты, в том числе по направлениям ОООО «ФДО» и РДШ»
Теория: Изучение направлений деятельности общественных организаций, анализ целей и задач.
Практика: Участие в конкурсах, результаты конкурсов.
Форма контроля: онлайн активность, фото и видеоотчеты в социальных сетях.
4.2. Акции и мероприятия РДШ
Теория: Изучение движения Российского движения школьников.
Практика: Подготовка и участие в конкурсах по направлениям деятельности
ОООО «ФДО» - дистанционные конкурсы, акции, челленджи.
Форма контроля: Фотоотчеты, выпуск публикаций, онлайн активность.
4.3 Мероприятия воспитывающего и познавательного характера
Теория: Подача теоретического материала согласно тематике мероприятия.
Практика: Мероприятия согласно Календарю знаменательных дат.
Форма контроля: фото и видеоотчеты.
4.4 Итоговое занятие
Теория: Подведение итогов за год.
Практика: Коллективно-творческое дело.
Форма контроля: Итоговое тестирование, анкетирование.
Содержание учебного плана
2-й год обучения (15 лет)
Вводное занятие
Теория: Знакомство с группой. Правила поведения в кабинете, соблюдение мер предосторожности на практических занятиях. Вводный мониторинг.
Практика: Игры на знакомство (ознакомление с программой, темами, расписанием).
Форма контроля: тестирование.
Модуль 1. Лидер и команда
1.1 Теория лидерства
Теория: Понятия «лидер», «команда». Основные качества лидера. Работа в группе.
Практика: Упражнение «Портрет», рефлекс-терапия «Комплимент», «Упражнение «Я никогда не…»
Форма контроля: Тест «Самооценка»
1.2 Личность и коллектив
Теория: Взаимоотношения лидера и его команды.
Практика: Занятия по темам: «Разбуди в себе лидера», «Сообразиловка», Тренинговое упражнение «Оттаивание».
Форма контроля: Упражнение Лидер-человек действия», Тест «Ответственный ли ты человек?».
Модуль 2. Форсайт-сессия «Эффективные технологии успеха»
2.1 Тренд
Практика: Формирование единого «поля представлений» участников сессии об актуальных трендах и событиях будущего.
Форма контроля: мозговой штурм
2.2 Карта будущего»
Практика: Составление участниками сессии «карты будущего», описывающей основные возможные события, которые будут влиять на достижение желаемых целей.
Форма контроля: оценка совместной работы во время сессии и подведение выводов на будущее.
2.3 Дорожная карта
Практика: Формирование «дорожной карты» успешного будущего.
Форма контроля: Обозначение результатов, принятие решений по выработанным стратегиям.
Модуль 3. Дорога общения
3.1 Общение как одна из основных ценностей человека
Теория: Понятия «общение», «собеседник». Виды общения.
Практика: Практическая работа в группах «Семейная фотография».
Форма контроля: проведение КТД
3.2. Конфликты и пути их разрешения
Теория: Понятие конфликта, виды конфликта, конфликты и пути их разрешения.
Практика: «Рисуночное письмо», тренинговые упражнения «Несчастное дерево», «Медаль».
Форма контроля: Проведение КТД.
3.3. Этика и культура делового общения
Теория: Понятия «этика», «деловое общение». Специфика и требования к форме делового общения.
Практика: «Утренняя зарядка», «Нарисованная пословица».
Форма контроля: Тестирование
Модуль 4. Основы организаторской деятельности
4.1 Основы публичного выступления.
Теория: Основы публичного выступления, ораторское искусство, культура речи, основы актерского мастерства.
Практика: Упражнения «Речи», «Ритуал вручения».
Форма контроля: Рефлексия по итогам игровой деятельности.
4.2 Основы журналистского мастерства
Теория: Основы журналистики. Права и обязанности журналистов. Стенгазета.
Практика: «Газета на троих», упражнение «Писатель», тренинг «Групповой рассказ».
Форма контроля: Презентация «Мы редакция», выпуск стенгазеты.
Модуль 5. Волонтерство
5.1. Кто такой доброволец?
Теория: Понятие «Доброволец». Принципы работы волонтера. Мотивации волонтеров.
Практика: IT- тренинг
Форма контроля: Тестирование
5.2. Развитие волонтерского движения
Теория: Добровольчество в России и за рубежом.
Практика: Коллективно-творческое дело
Форма контроля: Подведение выводов деятельности волонтеров.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- развитие лидерских качеств;
- развитие самостоятельности, творческого подхода к заданиям;
- умение работать в команде;
- освоение активного стиля общения.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности.
- определение в выборе успешной стратегии в различных ситуациях;
- овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.
Предметные результаты:
- освоение приемов и методов организации и планирования деятельности;
- приобретение навыков социальной активности;
- получение конкретных социальных и профильных знаний и умений, предусмотренных программой;
- освоение сформированных элементов IT-компетенций.
Календарный учебный график 1 года обучения (13 -14 лет)
Дата проведения |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
|
1 |
|
Групповое |
1 |
Вводное занятие. Знакомство с группой. Правила техники безопасности. Ознакомление с программой. |
Учебный кабинет |
Мониторинг вводный |
|
|
4 |
Модуль 1. Лидерство |
|
|
|
2 |
|
Групповое занятие |
1 |
Кто такой Лидер? Самооценка лидерства |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Рефлексия |
3 |
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
«Чемодан Лидера» Упражнение «Снежный ком», «Что возьмем с собой в поход?» |
Учебный кабинет |
Анализ ситуации |
4 |
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Готов ли ты стать лидером? Упражнение «Портрет лидера» |
Дистант |
Анализ ситуации |
5 |
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Кейс «Банорсы» Упражнение «Кто я?» |
Учебный кабинет |
Решение проблемы |
|
|
|
3 |
Модуль 2. Команда и командообразование |
|
|
6 |
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Основные приемы формирования команды. Я и моя команда. Упражнение «Вавилонская башня» |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Тренинг |
7 |
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Уровни развития коллектива. Упражнение «Я желаю тебе завтра…» |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Опрос |
8 |
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Самопрезентация «Какие мы хорошие» |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Презентация |
|
|
|
5 |
Модуль 3. Основы добровольческой деятельности. |
|
|
9 |
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Кто такой волонтер и как принять решение стать волонтером? Зачем мне волонтерство? |
Учебный кабинет |
Опрос |
10 |
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Основные направления волонтерства. Как стать волонтером. |
Дистант |
Опрос |
11 |
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Упражнение «Плакат в помещении» |
Учебный кабинет |
Тренинг. |
12 |
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Возможности развития в волонтерстве. Мифы о волонтерстве. Возможный вред спонтанного волонтерства. |
Дистант |
Опрос |
|
|
|
21 |
Модуль 4. Социальная деятельность |
Дистант |
Заключение выводов |
13 |
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Упражнение «Аббревиатура» . |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Рефлексия |
14 |
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Правила и принципы волонтера. Первые шаги в волонтерстве |
Дистант |
Заключение выводов |
15 |
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Пять страхов волонтерства. Пять советов начинающему волонтеру. |
Учебный кабинет |
Беседа |
16 |
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Добровольчество в России. |
Дистант |
Опрос |
17 |
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Участие в конкурсах ОООО «ФДО» |
Дистант/ учебный кабинет |
Видеоролики, фотоотчеты, проекты |
18 |
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Участие в акциях и мероприятиях РДШ |
Дистант/ учебный кабинет |
Видеоролики, фотоотчеты, проекты |
19 |
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Мероприятия воспитательного и познавательного характера |
|
|
20 |
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
День народного единства |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Фотоотчет, акция |
21 |
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
День матери |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Фотоотчет, акция |
22 |
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Всемирный день борьбы со СПИДом» |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Фотоотчет, акция |
23 |
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
День неизвестного солдата |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Фотоотчет, акция |
24 |
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
День Героев Отечества |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Фотоотчет, акция |
25 |
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
День Конституции Российской Федерации |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Фотоотчет, акция |
26 |
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
День защитника Отечества |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Фотоотчет, акция |
27 |
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Международный женский день |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Фотоотчет, акция |
28 |
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Ежегодная Всероссийская акция «Будь здоров!» |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
|
29 |
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
«Мой космос» |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
|
30 |
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Международный День Земли. |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
|
32 |
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
День Победы. Акция «Георгиевская ленточка» |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
|
33 |
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
День детских организаций |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
|
34 |
|
Групповое |
1 |
Итоговое занятие |
учебный кабинет |
|
|
Итого |
|
34 |
|
|
|
Календарный учебный график 2 года обучения (15 лет)
№ п/п |
Дата проведения |
Время проведения занятия |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
1 |
|
Групповое |
1 |
Вводное занятие. Знакомство с группой. Правила техники безопасности. Ознакомление с программой. |
Учебный кабинет |
Мониторинг |
|
|
|
4 |
Модуль 1. Лидер и команда |
|
|
||
2 |
|
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Понятия «лидер», «команда». ТЕСТ «Я – ЛИДЕР» Тест «Самооценка» |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Тест |
3 |
|
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Упражнение «Портрет лидера» |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Рефлексия |
4 |
|
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Основные качества лидера Упражнение «Комплимент», Упражнение «Я никогда не….» |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Рефлексия |
5 |
|
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Понятия «лидер», «команда». Качества лидера. Взаимоотношения лидера и его команды. |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Опрос |
|
|
|
|
6 |
Модуль 2. Форсайт –сессия «Эффективные технологии успеха» |
|
|
6 |
|
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
«Разбуди в себе лидера», Упражнение «Сообразиловка» |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Решение задач |
7 |
|
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Упражнение «Оттаивание» |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Рефлексия |
8 |
|
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Лидер – человек действия» |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Рефлексия |
9 |
|
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Ответственный ли ты человек? тест |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Тест |
10 |
|
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Дорожная карта (5лет) |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Создание карты |
11 |
|
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Понятия «общение», «собеседник». Виды общения. Упражнение «Семейная фотография» |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Опрос |
|
|
|
|
8 |
Модуль 3. Дорога общения |
|
|
12 |
|
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Конфликты и пути их разрешения . Упражнение Джеффа |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
|
13 |
|
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Барьеры в общении . |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
|
14 |
|
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Искусство спора. Игра «Конфликт» |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
|
15 |
|
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Виды конфликтов, Стили разрешения конфликтов. |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Рефлексия |
16 |
|
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Упражнение «Несчастное дерево» Упражнение «Медаль» |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Опрос |
17 |
|
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Понятия «этика», «деловое общение». Специфика и требования к форме делового общения. |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Решение проблемы |
18 |
|
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Упражнение «Утренняя зарядка» Упражнение «Нарисованная пословица» |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Решение проблемы |
19 |
|
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Упражнение «Рисуночное письмо» |
|
Рефлексия |
|
|
|
|
8 |
Модуль 4. Основы организаторской деятельности |
|
Опрос |
20 |
|
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Основы публичного выступления. Упражнение «Речи» |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Опрос |
21 |
|
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Основы актерского мастерства. Импровизация, аксессуары актера. Упражнение «Ритуал вручения» |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Презентация |
22 |
|
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Компоненты поведения: интонация, мимика, жесты, Проявление характера персонажа в общении. |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Презентация |
23 |
|
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Основы журналистского мастерства. Газета «Грузовик». Упражнение «Газета на троих» |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Рефлексия |
24 |
|
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Основы журналистики. Упражнение «Писатель» |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Статья |
25 |
|
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Презентация «Мы редакция» |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Презентация |
26 |
|
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Права и обязанности журналистов. Упражнение «Групповой рассказ» |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Статья |
27 |
|
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Стенгазета. Правила оформления |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Стенгазета |
|
|
|
|
7 |
Модуль 5. Волонтерство |
|
|
28 |
|
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Кто такой доброволец? |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Опрос |
29 |
|
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Принципы работы волонтера |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Опрос |
30 |
|
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Почему люди работают бесплатно? Мотивации добровольцев |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Опрос |
31 |
|
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Всеобщая декларация добровольцев
|
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Опрос |
32 |
|
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
IT-тренинг |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Рефлексия |
33 |
|
|
Групповое Онлайн-занятие |
1 |
Развитие волонтерского движения в России |
Уч. кабинет ЭО и ДОТ |
Опрос |
34 |
|
|
Групповое |
1 |
Итоговое занятие |
Учебный кабинет |
Тестирование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: 34 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Занятия объединения «Школы лидеров» проходят в кабинете №21.
Для реализации программы имеется: учебно-методическая литература, диски с мультимедийным материалом, проектор, ноутбук и компьютер с выходом в Интернет, а также соответствующее программное обеспечение, принтер, цифровая фото- видеокамера для создания видеороликов.
Информационное обеспечение
Также в работе используются видеоролики с видеохостинга YouTube. Интернет-источники, необходимые для работы:
- https://fdo56.ru/
- рдш.рф
- https://dobro.ru/
- https://wikium.ru/
- https://academy.yandex.ru/
- https://rsv.ru/
- вожатый.рф
и другие.
Оценочные материалы
Для отслеживания состояния и развития детского объединения используются различные формы диагностики:
- Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий).
- Экспресс-тест «Лидер ли я?».
- Тест «Лидеры бывают разные»
-Тест «Ответственный ли ты человек?»
- Тест «Есть ли у вас организаторские способности?»
По результатам исследований проводится необходимая корректировка действий.
Список литературы
Основная литература
1.Азбука общения. - Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2007.
2. Андреев А.А. Дистанционное обучение: сущность технология, организация /А.А. Андреев, В.И. Солдаткин -М.: Изд-во МЭСИ,2000.-350 с.
3.Голубева О.Б., Никифорова О.Ю. Смешанное обучение в условиях цифровой школы. Журнал Современные проблемы науки и образования.№ 6.
4. «Вестник» Практическое руководство для придумывающих каникулы. - М., 2001.
5.Возможности проявления самостоятельности подростка в условиях детского лагеря: сборник материалов, ВДЦ «Орленок», 2000.
6.Вершиловский С.Г. Дополнительное образование детей. - М., 2000.
7.А. Грецов «Тренинг общения для подростков». – СПб.: Питер, 2006.
8. Куприянов Б.В. Организация и проведение игр с подростками. - М., 2001.
9.Кипнис Михаил. Тренинг лидерства. - 2-е изд., стер. - М.: Ось-89, 2006. - 144 с. (Действенный тренинг).
10.Кондакова М.Л. Смешанное обучение: ведущие образовательные технологии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: htt://vestnikedu.ru
11.Логинова А. В. Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения // Молодой ученый. — 2015. — №7.
12.Нечитайлова Е.В. Переверните класс или что такое смешанное обучение//Учительская газета №46 (10543).-2014.-18 ноября.
13.Лидерс А. Г. Психологический тренинг с подростками. - М., 2001.
14.Макеева А.Г. Как организовать работу молодежной группы волонтеров. М., 2001
15.Обучение служением: Методическое пособие/под ред.О.В. Решетникова, С.В. Тетерского – М. АВЦ, 2020-216с.
16.Пуговкин А.А. «Аптечка ДиМО». ОООО «ФДО».
17.Прутченков А.С. Школа жизни. - М., 2000.
18.Рогаткин Д.В. Школьное ученическое самоуправление. Учебник. – Петрозаводск, Юниорский союз «Дорога», 2002.
19.Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. - М., 2002.
20.Сборник нормативных и методических материалов для дополнительного образования детей. - М., 2000.
21.Степанов Е.Н.Воспитательный процесс: изучение эффективности.-М. 2001
22.«Шаг школы в смешанное обучение» / Андреева Н. В., Рождественская Л. В., Ярмахов Б. Б. – Москва, 2016.
Литература, рекомендуемая подросткам:
1. Федеральный закон РФ «Об общественных объединениях», 1995.
2. Федеральный закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», 1995.
3. Азбука общения. - Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2007.
4. Афанасьев С. Сто отрядных дел. - К., 2000.
5. Горохова Е.В. Хочу быть лидером.- М., 2000.
6. Гребенкина Л.К. Сценарии классных часов. - М., 2002.
7. Григоренко Ю.Н. Коллективно - творческие дела. - М., 1999.
8. Жуков И.Н. Игра и детское движение. - М., 1992.
9. Макеева А.Г. Как организовать работу молодежной группы волонтеров.- М., 2001.
10. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей.-М., 1997.
11. Прутченков А.С. Схема подготовки социального проекта. - М., 2001.
12. Рожков М.И. Познай себя. - М., 1992.
13. Сделай правильный выбор. - Н.Н.: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002.
14. Светенко Т.В. Путеводитель по дебатам. - М., 2001.
15. Солдатова Г.У. Жить в мире с собой и другими. - М., 2000.
16. Хочу быть лидером! Выпуск 2,3,4.-Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии».
2.6.3 Интернет-ресурсы:
1. https://vk.com/fdo56
2. https://vk.com/club114141843
3. http://fdo56.ru/
4. http://upo-fco.ru/
5. http://nsportal.ru/ermagambetova-svetlana-kuvandykovna
6. http://planeta-kids.ucoz.ru/
7. рдш.рф
8. https://dobro.ru/
9. https://wikium.ru/
10. https://academy.yandex.ru/
11. https://rsv.ru/
12. вожатый.рф
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.