Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-педагогической направленности «Я - Лидер»
Оценка 4.8

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-педагогической направленности «Я - Лидер»

Оценка 4.8
docx
22.11.2023
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-педагогической направленности «Я - Лидер»
Я - лидер! 2023 год.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌‌‌Управление образования городского округа Спасск-Дальний

Муниципальное образование городского округа Спасск-Дальний

МБОУ Центр образования «Содружество»

‌‌

 

РАССМОТРЕНО

Педагогическим Советом

МБОУ ЦО «Содружество»

________________________

 

Протокол № 1

от «30» 08.2023 г. 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по качеству

________________________

                   В.Н. Мокина

 

от «30» 08. 2023г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ ЦО

«Содружество»

________________________

А.А.Чернова

Приказ № 26

от «30» 08. 2023 г.  

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Социально-педагогической направленности

«Я - Лидер»

 

Возраст обучающихся: 13-17 лет

Срок реализации: 2 года

 

 

 

 

Автор-составитель: Гончар И.П.

учитель английского языка

 

 

 

 

 

                                            г.о. Спасск –Дальний 2023 год

                                           Пояснительная записка

            В современном обществе достаточно актуальна тема активной жизненной позиции человека как гражданина своей страны, планеты. Нестабильность экономического и политического положения в стране привели к тому, что сравнительно большая часть ее населения имеет пассивное отношение к происходящим и будущим переменам. Педагогика видит решение этой проблемы в развитии лидерской позиции в подростковом возрасте.

Направленность (профиль) программы.

           Программа социализации и развития личности обучающихся имеет социально-педагогическую направленность.

  Уровень программы: базовый.

       Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий») от 29 декабря 2012 г. № 273. 

- Приказ Минпросвещения РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным  общеобразовательным программам» от 09.11.2018 № 196.

- Приказ Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 г. № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

- Приказ Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 г. № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».

- Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»  Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

- Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий».

- Министерство просвещения РФ, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» (ФГБНУ «ИВФ РАО»). Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).

-Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г.41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (вместе с «СанПиН 2.4.4.3172-14.  Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…»)"" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2014 г. Регистрационный N 33660).

- Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации  общеобразовательных программ МБУ ДО «ДЮЦ»  (протокол педсовета № 3 от 27 марта 2020 г.).

- Программа развития МБУ ДО «ДЮЦ» на период с 2019 – 2021 учебные годы от 27.12.2018 № 2.

- Устав МБУ ДО «ДЮЦ» от  22.03.2016г.

Актуальность  программы

          Известно, что черты гражданской личности закладываются в детском, подростковом, юношеском возрасте на основе опыта, приобретаемого в семье, школе, социальной среде и формирует в дальнейшем всю жизнь человека. Прежде всего, речь идёт о подготовке детей к выполнению роли будущих граждан общества.           

             Какими же умениями и навыками должен обладать современный лидер? Несомненно, актуальными остаются знания о закономерностях развития коллектива, приёмы эффективного общения, навыки планирования и анализа деятельности, работа в творческой группе и т.д. Развитие качеств успешной личности достигается за счет коррекции личностных качеств обучающихся, мешающих достижению жизненного успеха (неуверенность в себе, неадекватная самооценка, агрессивность, повышенный уровень тревожности) и развитии личностных качеств, способствующих достижению жизненного успеха (уверенность, адекватная самооценка, толерантность).

      

Педагогическая целесообразность

         Важно осознать, что сегодняшние подростки - завтрашние лидеры общества. К тому же, старая поговорка: «Лидерами не рождаются - лидерами становятся» - сегодня не менее верна, чем когда-либо. Если мы согласны с мыслью, что «лидерами становятся», то мы должны также согласиться, что подготовка к лидерству должна преподаваться еще в школьном возрасте. Навыки, полученные в результате прохождения лидерского курса, могут помочь  обучающимся  в самосовершенствовании, улучшении жизни своей детской организации, жизни своего города и села.

          Программа разработана с учетом психологических особенностей среднего и старшего школьного возраста.  Тематические блоки программы подобраны в соответствии с актуальными потребностями раннего юношества, возникающими в процессе формирования и развития личностных качеств, важных для эффективной самореализации, самоактуализации и  самоопределения в этом возрасте.

           Программа включает в себя различные формы работы, что способствует активному вовлечению обучающихся в учебно-воспитательный процесс и более быстрому достижению педагогических целей за счет   приобретения участниками собственного опыта в игровых и тренинговых   формах   работы.

Отличительные особенности программы.

            Анализ  программ педагогов  А.С. Чернышева «Программа подготовки лидеров и социально-психологической помощи подросткам и юношам», В.С. Мухиной  «Будущие лидеры России»  и других авторов позволяет в качестве отличительных особенностей  данной программы выделить следующее: программа «Я-лидер» дает ребятам знания и умения, необходимые для успешной социализации и конкурентоспособности в обществе в условиях очно-заочного обучения.  

        Обучение по данной программе рассчитано на 2 года и представляет собой систему взаимосвязанных творческих заданий, деловых игр и тренингов, проводятся обсуждения и дискуссии на и интересные темы, в процессе которых отрабатываются навыки руководства малым коллективом или группой, техника ведения разговора, спора, умение упорядочить точки зрения, достигать согласия и находить решения в группе.

          Кроме того, программа подразумевает использование направлений Российского движения школьников, такие как: гражданская активность, личностное развитие, военно-патриотическое, информационно – медийное, а также работу по направлениям   ОООО «Федерация детских организаций», такие как: «Действуй» -  патриотическое, «Объединяй» - гражданская активность, «Продвигай» - информационно –медийное, «Создавай» - личностное развитие.

        Кроме того, в программе впервые используются новые современные методы работы с обучающимися, такие как:

- Интерактивная лекция – это особое состояние погружения в лекционный процесс, а хороший контакт с аудиторией – это главнейшая задача лектора.

- Форсайт (от англ. Foresight — взгляд в будущее, предвидение) – это социальная технология, формат коммуникации, который дает участникам возможность договориться по поводу образа будущего, а также, определив желаемый образ будущего, договориться о действиях в его контексте.

- Метод кейсов или кейс-метод представляет собой один из методов решения сложных проблемных ситуаций.

- Интеллект-карта (с англ. mindmap) представляет собой эффективную графическую технику, предназначенную для управления творческим мышлением. Такую ментальную карту рекомендуется составлять в случаях, когда надо осмыслить достаточно сложную проблему, найти нестандартные пути ее решения.

            Занятия проходят не только в лекционной форме, но и в форме круглого стола, квеста, игры, тренинга, устного журнала, что создает наиболее благоприятную атмосферу для лучшего усвоения и восприятия материала. У подростков появляется возможность в спокойной игровой атмосфере отработать полученные навыки, решить личностные проблемы, в безопасной обстановке апробировать определенные роли.

            В связи с переходом на смешанное обучение в программе используются преимущественно информационно-коммуникационные технологии, которые позволяют интенсифицировать формы и методы традиционных подходов к обучению.

            Адресат программы

            Программа рассчитана на учащихся 13-15 лет.

1-ый год обучения  – учащиеся 13-14 лет

2- ой год обучения – учащиеся 15 лет.

       В программе принимают участие и активно работают ребята от 13 до 15 лет. Этот возраст называют подростковым. Это наиболее сложный, критический период. Главная особенность подросткового периода – резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития личности: стремление к общению со сверстниками и появление в поведении признаков, свидетельствующих о желании утвердить свою самостоятельность, независимость, личную автономию. Несмотря на это, этот возраст – самый благоприятный для творческого развития. Он является наиболее интересным в процессе становления и развития личности. Именно в этот период молодой человек входит в противоречивую, часто плохо понимаемую жизнь взрослых, он как бы стоит на ее пороге, и именно от того, какие на данном этапе он приобретет навыки и умения, какими будут его социальные знания, зависят его дальнейшие шаги. Результатом участия в программе должно стать увеличение шансов каждого быть лидером в избранной им сфере деятельности и жизни.

             Объем и срок освоения программы.

Срок реализации программы – 2 года, 34 часа в год.  Итого за 2 года –68 часов.  В соответствии с целями и основными задачами Программы предусмотрен рабочий план реализации программы на  2 года.
        

Формы обучения

          При реализации программы применяется смешанная форма обучения  с использованием дистанционных образовательных технологий и средств электронного обучения. Очная форма обучения включает: образовательный процесс,  предполагающий проведение аудиторных и выездных занятий.          Основными формами дистанционного процесса обучения являются практико-ориентированные учебные занятия, онлайн-мастер-классы, тематические праздники, онлайн-задания, интерактивные лекции.        

Особенности организации образовательного процесса

         Занятия проводятся в подгруппах постоянного состава  одного возраста. Индивидуальные занятия проводятся во время подготовки к конкурсам. 

Очно - обучающиеся занимаются на занятиях согласно расписанию.

Дистанционно - занимаются дети, которые получают задания по электронной почте для выполнения каких-либо творческих  заданий  или участия в заочных конкурсах.

Формы дистанционного обучения:

- индивидуальные или групповые online-занятия; -  образовательные online – платформы; цифровые образовательные ресурсы; - видеоконференции (Skype, Zoom); социальные сети; мессенджеры;

- электронная почта;

- видеолекция;

- оnline-консультация и др.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

        Общее количество часов в год - 34; количество часов, периодичность и продолжительность занятий в неделю в одной подгруппе – 1 раз в неделю по 1 часу.

        Во время занятий проводится динамическая пауза, гимнастика для глаз.  В перерыве между занятиями обязательное проветривание - 15 мин.

         В режиме самоизоляции (дистанционные занятия) предусмотрен вариативный блок заданий для самостоятельной работы, включающий участие детей в различных образовательных событиях и мероприятиях воспитательного характера.

Цель и задачи Программы

            Цель: формирование лидерского потенциала подростков через активное включение их в общественно полезную деятельность

           Задачи:

воспитательные:

- развивать инициативность, целеустремленность, ответственность за себя и окружающих;

- формировать навыки коммуникативного взаимодействия в социуме;

- формировать навыки работы руководителя и умение работать в команде;

- развивать творческие способности;

развивающие:

- развивать умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

- способствовать определению  в выборе успешной  стратегии в различных ситуациях;

- развивать  навыки познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыки  разрешения проблем;

образовательные:

- обучать приемам и методам организации и планирования деятельности;

- обучать навыкам социальной активности;

- способствовать приобретению конкретных социальных и профильных знаний и умений, предусмотренных программой;

- формирование элементов IT-компетенций.

Методы обучения:

- словесные методы обучения: лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация;

- методы практической работы;

- методы проблемного обучения: эвристическая беседа: постановка проблемных вопросов; объяснение основных понятий, определений, терминов; создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса; самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы обучающимися: поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств и др.;

- проектно-конструкторские методы: проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел;

- метод игры: дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные, компьютерные, на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения; игра-конкурс, игра-путешествие, ролевая игра, деловая игра;

- наглядный метод обучения: картины, рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы, чертежи, графики; демонстрационные материалы.

Методы  воспитания:

         Поручение – метод воспитания, развивающий необходимые качества, приучающий к положительным поступкам. В зависимости от педагогической цели, содержания и характера поручения бывают индивидуальными, групповыми и коллективными, постоянными и временными. Любое поручение имеет две стороны: меру полномочия (тебе доверили, тебя попросили, кроме тебя этого никто не сможет сделать, от тебя зависит успех общего дела и т. д.) и меру ответственности (от тебя требуется усилие воли, необходимо довести порученное дело до конца и т. д.). Если какая-либо из этих сторон организована (мотивирована) слабо, то поручение не будет выполнено или не даст нужного воспитательного эффекта.

        Поощрение – выражение положительной оценки, одобрения, признания тех лучших качеств, которые проявились в учебе и поступках школьника.

        Также, в программе впервые используются новые современные дистанционные методы работы с обучающимися, такие как:

- Интерактивная лекция – это особое состояние погружения в лекционный процесс, а хороший контакт с аудиторией – это главнейшая задача лектора.

- Форсайт (от англ. Foresight — взгляд в будущее, предвидение) – это социальная технология, формат коммуникации, который дает участникам возможность договориться по поводу образа будущего, а также, определив желаемый образ будущего, договориться о действиях в его контексте.

- Метод кейсов или кейс-метод представляет собой один из методов решения сложных проблемных ситуаций.

- Интеллект-карта (с англ. mindmap) представляет собой эффективную графическую технику, предназначенную для управления творческим мышлением. Такую ментальную карту рекомендуется составлять в случаях, когда надо осмыслить достаточно сложную проблему, найти нестандартные пути ее решения.

          К методам обучения волонтёров-школьников относятся:

- тренинг - предполагает систематическую тренировку или совершенствование определенных навыков и поведения участников тренинга. Тренинги способствуют личностному росту; позволяют приобрести специальные социально-психологические компетенции, необходимые для дальнейшей деятельности в волонтёрской организации.

- кейс-метод или метод ситуаций - предполагает описание реальных социальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них;

- деловая игра - предполагает способ определения оптимального решения различных задач путем имитации или моделирования ситуации и правил поведения участников;

- инструктирование - метод организационного воздействия, который позволяет разъяснить обстановку, задачи, возможные трудности и последствия неправомерных действий человека, предостеречь от возможных ошибок;

- рабочий инструктаж - практика обучения на рабочем месте, включающая объяснение и демонстрацию процесса преподавателем; закрепление знаний на рабочем месте;

- профилактические беседы - один из самых доступных и действенных методов работы.

       Формы  организации  образовательного  процесса: индивидуальная,  индивидуально-групповая, групповая.

                        Педагогические технологии

- Технология индивидуализации обучения - форма, модель организации учебного процесса, при которой педагог взаимодействует лишь с одним обучающимся или  один обучающийся взаимодействует лишь со средствами обучения. Главным достоинством индивидуального обучения является то, что оно позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы  деятельности ребенка к его особенностям, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач; следить за его продвижением от незнания к знанию, вносить вовремя необходимые коррекции в деятельность как обучающегося, так и учителя, приспосабливать их к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации со стороны учителя и со стороны ученика.

Технология  группового  обучения - при групповой форме деятельности обучающиеся  делятся на группы для решения конкретных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или педагога.

- Технология  проблемного  обучения: проблемная ситуация и учебная проблема являются основными понятиями проблемного обучения. Учебная проблема понимается как отражение логико-психологического противоречия процесса усвоения, определяющее направление умственного поиска, пробуждающее интерес к исследованию сущности неизвестного и ведущее к усвоению нового понятия или нового способа действия.

             Алгоритм учебного занятия (краткое описание структуры занятия и его этапов.

         Занятия в системе дополнительного образования предполагают творческий и креативный подход, как со стороны педагога, так и со стороны  обучающихся. Поэтому, более необычными являются содержание, средства и формы, что придаёт занятию необходимое ускорение для развития личности.

Структура учебного занятия в УДО

1. этап: организационный

Задача: подготовка детей к работе на занятии.

Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

2 этап: проверочный

Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), выявление пробелов и их коррекция.

Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия.

3 этап: подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной  деятельности.

Содержание этапа: сообщение этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (к примеру, эвристический вопрос, познавательная  задача, проблемное задание детям).

4 этап: основной

В качестве основного этапа могут выступить следующие:

1. Усвоение новых знаний и способов действий.

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения.

Содержание: задания и вопросы, которые активизируют познавательную

деятельность детей.

2. Первичная проверка понимания.

Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Содержание: пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснований.

3. Закрепление знаний и способов действий.

Задача: обеспечение условия новых знаний и способов действий. Содержание: тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми.

4. Обобщение и систематизация знаний.

Задача: формирование целостного представления знаний по теме.

Содержание: беседа и практические задания.

5. этап: контрольный

Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.

Содержание: тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).

6. этап: итоговый

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Содержание этапа: педагог сообщает, как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели, и поощряет ребят за учебную работу.

7. этап: рефлективный

Задача: мобилизация обучающихся  на самооценку.

Содержание:  оценивается    работоспособность,    психологическое    состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.

8. этап: информационный

Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий.

Содержание: информация о домашнем задании (если необходимо), инструктаж  по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.

Формы организации учебного занятия

Традиционные формы занятий

Лекция - устное изложение какой-либо темы, развивающее мыслительную деятельность обучающихся.

Семинар - форма групповых занятий в виде обсуждения подготовленных сообщений и докладов под руководством педагога.

Дискуссия - всестороннее публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы -  расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения.

Конференция -  собрание, совещание представителей различных организаций для обсуждения и решения каких-либо вопросов.

Экскурсия  - коллективный поход или поездка с целью осмотра, знакомства с какой-либо достопримечательностью.

Учебная игра - занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия.

Слет, фестиваль, праздник т.д. - организационно-массовые мероприятия, про водимые в соответствии с планами воспитательной и досуговой деятельности.

Нетрадиционные  формы занятий

Презентация предмета, явления, события, факта - описание, раскрытие роли предмета, социального предназначения в жизни человека, участие социальных отношениях.

Социодрама - сюжетно-ролевая игра, предопределенная позицией главных героев; ситуация выбора, от которой зависят ход жизни и социально-психологических отношений, осознание себя в структуре общественных отношений.

Защита проекта - способность проецировать изменения действительности во имя улучшения жизни, соотнесение личных интересов с общественными, предложение новых идей.

Круглый или философский стол - коллективная работа по отысканию социального значения и личностного смысла явления жизни.

«Крепкий орешек» - решение трудных вопросов в жизни совместно с группой, доверительный разговор на основе добрых взаимоотношений.

Конверт вопросов - свободный обмен мнениями на разные темы в дружеской обстановке.

 Тренинг- проведение занятий психологической культуры личности позволяет педагогам дополнительного образования оказывать своевременную квалифицированную помощь обучающимся в решении их возрастных задач.

Акция, рейд.

- Интерактивная лекция – это особое состояние погружения в лекционный процесс, а хороший контакт с аудиторией – это главнейшая задача лектора.

- Форсайт (от англ. Foresight — взгляд в будущее, предвидение) – это социальная технология, формат коммуникации, который дает участникам возможность договориться по поводу образа будущего, а также, определив желаемый образ будущего, договориться о действиях в его контексте

Метод кейсов или кейс-метод представляет собой один из методов решения сложных проблемных ситуаций. Для него характерно наличие актуальной проблемы или ситуации, действующих лиц, драматической составляющей и необходимости совершать выбор. Наряду с этим, в кейс-методе участвуют субъекты, столкнувшиеся с конкретной проблемой или ситуацией в реальной жизни.

Хакатон — форум, творческая площадка, во время работы которой специалисты из разных областей сообща в режиме нон-стоп решают какую-либо проблему за ограниченное время. Обычно хакатоны длятся от одного дня до недели и заканчиваются презентацией итоговых разработок.

Митап – встреча специалистов одной сферы для обмена опытом и знаниями, обсуждения актуальных тем и проблем в неформальной обстановке. Как правило, это короткие 1,5-2-часовые мероприятия, где самое важное – тема для обсуждения.

Питч – (от англ. pitch — бросок, подача) — краткая структурированная презентация проекта перед потенциальными инвесторами. Питч-сессии или питчинги - серии коротких выступлений участников. Чаще всего питчи – незаменимая форма защиты проектов на стартап-конференциях и грантовых форумах.

Печа-куча. Еще один формат, похожий по объему на питчинг, но при этом абсолютно неограниченный тематически – печа-куча. Формат пришел к нам из Японии и представляет с собой короткую историю о чем угодно, рассказанную с помощью 20 слайдов. При этом каждому из слайдов посвящается всего 20 секунд. Таким образом, общее время презентации составляет 6 минут 40 секунд.

Интеллект-карта (с англ. mindmap) представляет собой эффективную графическую технику, предназначенную для управления творческим мышлением. Такую ментальную карту рекомендуется составлять в случаях, когда надо осмыслить достаточно сложную проблему, найти нестандартные пути ее решения.

Занятия проходят не только в лекционной форме, но и в форме круглого стола, квеста, игры, тренинга, устного журнала, что создает наиболее благоприятную атмосферу для лучшего усвоения и восприятия материала. У подростков появляется возможность в спокойной игровой атмосфере отработать полученные навыки, решить личностные проблемы, в безопасной обстановке апробировать определенные роли.

 

 

 

 

 

Содержание программы

Учебный план 1 года обучения (13-14 лет)

п/п

Название раздела,

 темы

 

Количество часов

 

Формы контроля и/или аттестации

всего

теория

Прак-тика

 

Вводное занятие

1

-

1

Диагностика

 

Модуль 1. Лидерство   - 4 часа

1.1

Кто такой лидер?

2

1

1

Тестирование

1.2

Портрет лидера

2

1

1

Тренинги, игровые технологии

 

Модуль 2.  Команда и командообразование – 3 часа

2.1

Основные приемы формирования команды.

2

1

1

Интерактивные лекции, метод кейсов

2.2

Игровое моделирование деятельности

1

0

1

Тренинги, самопрезентации.

 

Модуль 3. Основы добровольческой деятельности -5 часов

3.1

Кто такой волонтер?

3

2

1

Форсайт-технологии, тренинги, тестирование

3.2

Первые шаги в волонтерстве

2

1

1

Интерактивная лекция, интеллект-карты

 

Модуль 4. Социальная деятельность – 21 час

4.1

Подготовка и участие в конкурсах по направлениям деятельности  ОООО «ФДО»

7

3

4

Результативность за участие, фотоотчеты, онлайн-активность

4.2

Участие в акциях и мероприятиях РДШ

7

2

5

участие, фотоотчеты, выпуск публикаций, написание постов

4.3

Мероприятия воспитательного и познавательного характера

6

3

3

участие, фотоотчеты, онлайн-активность

 

Итоговое занятие

1

-

1

Тестирование

Итого часов:

34

14

20

 

 

Учебный план 2 года  обучения (15 лет)

 

п/п

Название раздела, темы

 

Количество часов

 

Формы контроля и/или аттестации

всего

теория

практика

 

Вводное занятие

1

-

1

Тест

 

Модуль 1. Лидер и команда – 4 часов

1.1

Теория лидерства

2

1

1

Тренинг

1.2

Личность и коллектив

2

1

1

Тест

 

 Модуль 2. Форсайт-сессия «Эффективные технологии успеха» - 6 часов

2.1

Тренд

2

1

1

Кейс-метод

2.2

Упражнение «Карта будущего»

2

1

1

Карта будущего

2.3

Дорожная карта

2

1

1

Дорожная карта

 

Модуль 3. Дорога общения – 8 часов

3.1

Общение как одна из основных ценностей человека

2

1

1

Опрос

3.2

Конфликты и пути их разрешения

3

1

2

Решение проблемы

3.3

Этика и культура делового общения

3

1

2

Опрос

 

Модуль  4. Основы организаторской деятельности -8 часов

4.1

Основы публичного выступления

3

1

2

Опрос

4.2

Основы журналистского мастерства.

5

1

4

Творческое задание

 

Модуль 5. Волонтерство- 7 часов

5.1

Кто такой доброволец?

3

1

2

Тест

5.2

Развитие волонтерского движения

4

1

3

Опрос

 

 

 

Итоговое занятие

1

0

1

Тестирование

 

Итого часов:

34

12

22

 

 

Содержание учебного плана

1-й год обучения (13-14 лет)

 

Вводное занятие

Теоретические знания: Знакомство с группой. Правила техники безопасности. Ознакомление с программой.

Практическая деятельность: Игры на знакомство («Я самый, самый», «Я лидер», «Снежный ком», ознакомление с программой, темами, расписанием).

Модуль. 1. Лидерство

1.1 Кто такой лидер?

Теория: Понятие «Лидер», основные качества лидера.  Целостность личности и комплексность свойств лидера. Структура личности лидера. Типы лидеров: лидер – созидатель, лидер – разрушитель, лидер – инициатор, лидер – умелец, деловой лидер, лидеры – генераторы эмоционального настроя.

Практика: Практикумы «Чемодан лидера», «Что возьмем с собой в поход»?

Форма контроля: Тест на выявление лидерских качеств. Работа с результатами теста.

1.2 Портрет лидера

Теория: Готовность стать лидером. Правила руководства. Понятие «стиль работы лидера», его виды. Принципы организаторской деятельности.

Практика: Кейс «Банорсы», комплекс ролевых упражнений, игры на взаимодействие и сплочение «Кто я ?», «Походка».

Форма контроля: Тренинговое занятие «Портрет лидера». Тестирование «Есть ли у тебя организаторские способности»?

Модуль 2. Команда и командообразование

2.1. Основные приемы формирования команды

Теория: Основные приемы формирования команды. Уровни развития коллектива. Группы и коллективы. Виды групп и виды коллективов, их взаимодействие.

Практика: Игры на сплочение. Игры и упражнения на командообразование и доверие: «Без командира», «Смысл моего имени», «Расскажи обо мне», «Вавилонская башня», «Лидерство в детской организации. 

Форма контроля: Тренинговое упражнение «Если команда, это..»

2.2. Игровое моделирование деятельности

Интеллектуальные игры. Сюжетно-ролевые игры, роль игр в развитие деловых и лидерских качеств у молодежи.

Практика: Упражнения «Говорящие руки», «Пикассо», «Мы с тобой похожи тем, что..» на развитие самоорганизации, сотрудничества.

Форма контроля: Самопрезентация «Какие мы хорошие».

 

Модуль 3. Основы добровольческой деятельности

3.1 Кто такой волонтер?

Теория: Кто такай волонтер и как принять решение стать волонтером? Зачем мне волонтерство? Основные направления волонтерства.

Практика: Тренинговое упражнение «Оттаивание».

Форма контроля: Интерактивная лекция «Зачем мне волонтерство»?

3.2. Первые шаги в волонтерстве

Теория: Правила и принципы волонтера. Пять страхов волонтерства. Пять советов начинающему волонтеру. Добровольчество в России.

Практикум: Упражнение «Аббревиатура» - рефлексия.

Форма контроля: Итоговое тестирование.

Модуль  IV.  «Социальная деятельность»

4.1  «Конкурсы и проекты, в том числе по направлениям ОООО «ФДО» и  РДШ»

Теория: Изучение направлений деятельности общественных организаций, анализ целей и задач.

Практика: Участие в конкурсах, результаты конкурсов.

Форма контроля: онлайн активность, фото и видеоотчеты в социальных сетях.

4.2. Акции и мероприятия РДШ

Теория: Изучение движения Российского движения школьников.

Практика: Подготовка и участие в конкурсах по направлениям деятельности

ОООО «ФДО» - дистанционные конкурсы, акции, челленджи.

Форма контроля: Фотоотчеты, выпуск публикаций, онлайн активность.

4.3 Мероприятия воспитывающего и познавательного характера

Теория: Подача теоретического материала согласно тематике мероприятия.

Практика: Мероприятия согласно Календарю знаменательных дат.

Форма контроля: фото и  видеоотчеты.

4.4  Итоговое занятие

Теория: Подведение итогов за год.

Практика: Коллективно-творческое дело.

Форма контроля: Итоговое тестирование, анкетирование.

 

Содержание учебного плана

2-й год обучения (15 лет)

Вводное занятие

Теория: Знакомство с группой. Правила поведения в кабинете, соблюдение мер предосторожности на практических занятиях. Вводный мониторинг.

Практика: Игры на знакомство (ознакомление с программой, темами, расписанием).

Форма контроля: тестирование.

Модуль 1. Лидер и команда

1.1 Теория лидерства

Теория: Понятия «лидер», «команда». Основные качества лидера. Работа в группе.

Практика: Упражнение «Портрет», рефлекс-терапия «Комплимент», «Упражнение «Я никогда не…»

Форма контроля: Тест «Самооценка»

1.2 Личность и коллектив

Теория: Взаимоотношения лидера и его команды.

Практика: Занятия по темам: «Разбуди в себе лидера», «Сообразиловка», Тренинговое упражнение «Оттаивание».

Форма контроля: Упражнение Лидер-человек действия», Тест «Ответственный ли ты человек?».

Модуль 2. Форсайт-сессия «Эффективные технологии успеха»

2.1 Тренд

Практика: Формирование единого «поля представлений» участников сессии об актуальных трендах и событиях будущего.

Форма контроля: мозговой штурм

2.2 Карта будущего»

Практика: Составление участниками сессии «карты будущего», описывающей основные возможные события, которые будут влиять на достижение желаемых целей.

Форма контроля: оценка совместной работы во время сессии и подведение  выводов на будущее.

2.3 Дорожная карта

Практика: Формирование «дорожной карты» успешного будущего.

Форма контроля: Обозначение результатов, принятие решений по выработанным стратегиям.

Модуль 3. Дорога общения

3.1 Общение как одна из основных ценностей человека

Теория: Понятия «общение», «собеседник». Виды общения.

Практика: Практическая работа в группах «Семейная фотография».

Форма контроля: проведение КТД

3.2. Конфликты и пути их разрешения

Теория: Понятие конфликта, виды конфликта, конфликты и пути их разрешения.

Практика: «Рисуночное письмо», тренинговые упражнения «Несчастное дерево», «Медаль».

Форма контроля: Проведение КТД.

3.3. Этика и культура делового общения

Теория: Понятия «этика», «деловое общение». Специфика и требования к форме делового общения.

Практика: «Утренняя зарядка», «Нарисованная пословица».

Форма контроля: Тестирование

Модуль 4. Основы организаторской деятельности

4.1 Основы публичного выступления.

Теория: Основы публичного выступления, ораторское искусство, культура речи, основы актерского мастерства.

Практика:  Упражнения «Речи», «Ритуал вручения».

Форма контроля: Рефлексия по итогам игровой деятельности.

4.2  Основы журналистского мастерства

Теория: Основы журналистики. Права и обязанности журналистов. Стенгазета.

Практика: «Газета на троих», упражнение «Писатель», тренинг «Групповой рассказ».

Форма контроля: Презентация «Мы редакция», выпуск стенгазеты.

       Модуль 5. Волонтерство

5.1. Кто такой доброволец?

Теория: Понятие «Доброволец». Принципы работы волонтера. Мотивации волонтеров.

Практика: IT- тренинг

Форма контроля: Тестирование

5.2. Развитие волонтерского движения

Теория:  Добровольчество в России и за рубежом.

Практика: Коллективно-творческое дело

Форма контроля: Подведение выводов деятельности волонтеров.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

- развитие лидерских качеств;

- развитие  самостоятельности, творческого подхода к заданиям;

- умение работать в команде;

- освоение активного стиля общения.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности.

- определение в выборе успешной  стратегии в различных ситуациях;

- овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

Предметные результаты:

- освоение приемов  и методов организации и планирования деятельности;

- приобретение  навыков социальной активности;

- получение  конкретных социальных и профильных знаний и умений, предусмотренных программой;

-  освоение  сформированных элементов IT-компетенций.


Календарный учебный график 1 года обучения (13 -14 лет)

Дата проведения

Форма

занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место

проведения

Форма

 контроля

1

 

Групповое

1

Вводное занятие. Знакомство с группой. Правила техники безопасности. Ознакомление с программой.

Учебный кабинет

Мониторинг вводный

 

 

4

Модуль 1. Лидерство

 

 

2

 

Групповое

занятие

1

Кто такой Лидер? Самооценка лидерства

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Рефлексия

3

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

«Чемодан Лидера» Упражнение «Снежный ком», «Что возьмем с собой в поход?»

Учебный кабинет

Анализ ситуации

4

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Готов ли ты стать лидером? Упражнение «Портрет лидера»

Дистант

Анализ ситуации

5

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Кейс «Банорсы» Упражнение «Кто я?»

Учебный кабинет

Решение проблемы

 

 

 

3

Модуль 2. Команда и командообразование

 

 

6

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Основные приемы формирования команды. Я и моя команда.

Упражнение «Вавилонская башня»

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Тренинг

7

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Уровни развития коллектива.

Упражнение «Я желаю тебе завтра…»

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Опрос

8

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Самопрезентация «Какие мы хорошие»

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Презентация

 

 

 

5

Модуль 3. Основы добровольческой деятельности.

 

 

9

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Кто такой волонтер и как принять решение стать волонтером? Зачем мне волонтерство?

Учебный кабинет

Опрос

10

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Основные направления волонтерства. Как стать волонтером.

Дистант

Опрос

11

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Упражнение «Плакат в помещении»

Учебный кабинет

Тренинг.

12

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Возможности развития в волонтерстве.

Мифы о волонтерстве. Возможный вред спонтанного волонтерства.

Дистант

Опрос

 

 

 

21

Модуль 4. Социальная деятельность

Дистант

Заключение выводов

13

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Упражнение «Аббревиатура» .

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Рефлексия

14

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Правила и принципы волонтера. Первые шаги в волонтерстве

Дистант

Заключение выводов

15

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Пять страхов волонтерства. Пять советов начинающему волонтеру.

Учебный кабинет

Беседа

16

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Добровольчество в России.

Дистант

Опрос

17

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Участие в конкурсах ОООО «ФДО»

Дистант/

учебный кабинет

Видеоролики, фотоотчеты, проекты

18

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Участие в акциях и мероприятиях РДШ

Дистант/

учебный кабинет

Видеоролики, фотоотчеты, проекты

19

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Мероприятия воспитательного и  познавательного характера

 

 

20

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

День народного единства

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Фотоотчет, акция

21

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

День матери

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Фотоотчет, акция

22

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Всемирный день борьбы со СПИДом»

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Фотоотчет, акция

23

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

День неизвестного солдата

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Фотоотчет, акция

24

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

День Героев Отечества

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Фотоотчет, акция

25

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

День  Конституции Российской Федерации

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Фотоотчет, акция

26

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

День защитника Отечества

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Фотоотчет, акция

27

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Международный женский день

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Фотоотчет, акция

28

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Ежегодная Всероссийская акция «Будь здоров!»

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

 

29

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

 «Мой космос»

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

 

30

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Международный День Земли.

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

 

32

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

День Победы. Акция «Георгиевская ленточка»

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

 

33

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

День детских организаций

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

 

34

 

Групповое

1

Итоговое занятие

учебный кабинет

 

 

Итого

 

34

 

 

 

 

 

Календарный учебный график 2 года обучения (15 лет)

 

№ п/п

Дата проведения

Время проведения

занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма

контроля

1

 

Групповое

1

Вводное занятие. Знакомство с группой. Правила техники безопасности. Ознакомление с программой.

Учебный кабинет

Мониторинг

 

 

4

Модуль 1. Лидер и команда

 

 

2

 

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Понятия «лидер», «команда».                                

ТЕСТ  «Я – ЛИДЕР»   Тест «Самооценка»

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Тест

3

 

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Упражнение «Портрет лидера»

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Рефлексия

4

 

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Основные качества лидера

Упражнение «Комплимент», 

Упражнение «Я никогда не….»

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Рефлексия

5

 

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Понятия «лидер», «команда». Качества лидера. Взаимоотношения лидера и его команды.

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Опрос

 

 

 

 

6

Модуль 2. Форсайт –сессия «Эффективные технологии успеха»

 

 

6

 

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

«Разбуди в себе лидера», Упражнение «Сообразиловка»

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Решение задач

7

 

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Упражнение «Оттаивание»

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Рефлексия

8

 

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Лидер – человек действия»

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Рефлексия

9

 

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Ответственный ли ты человек? тест

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Тест

10

 

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Дорожная карта (5лет)

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Создание карты

11

 

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Понятия «общение», «собеседник». Виды общения.

Упражнение «Семейная фотография»

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Опрос

 

 

 

 

8

Модуль 3. Дорога общения

 

 

12

 

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Конфликты и пути их разрешения . Упражнение Джеффа

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

 

13

 

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Барьеры в общении .

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

 

14

 

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Искусство спора. Игра «Конфликт»

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

 

15

 

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Виды конфликтов, Стили разрешения конфликтов.

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Рефлексия

16

 

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Упражнение «Несчастное дерево»

Упражнение «Медаль»

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Опрос

17

 

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Понятия «этика», «деловое общение». Специфика и требования к форме делового общения.

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Решение проблемы

18

 

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Упражнение «Утренняя зарядка»

Упражнение «Нарисованная пословица»

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Решение проблемы

19

 

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Упражнение «Рисуночное письмо»

 

Рефлексия

 

 

 

 

8

Модуль 4. Основы организаторской деятельности

 

Опрос

20

 

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Основы публичного выступления.  Упражнение «Речи»

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Опрос

21

 

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Основы актерского мастерства.  Импровизация, аксессуары актера. Упражнение «Ритуал вручения»

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Презентация

22

 

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Компоненты поведения: интонация, мимика, жесты, Проявление характера персонажа в общении.

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Презентация

23

 

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Основы журналистского мастерства. Газета «Грузовик». Упражнение «Газета на троих»

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Рефлексия

24

 

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

 Основы журналистики. Упражнение «Писатель»

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Статья

25

 

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Презентация «Мы редакция»

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Презентация

26

 

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Права и обязанности журналистов. Упражнение «Групповой рассказ»

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Статья

27

 

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Стенгазета. Правила оформления

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Стенгазета

 

 

 

 

7

Модуль 5. Волонтерство

 

 

28

 

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Кто такой доброволец?

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Опрос

29

 

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Принципы работы волонтера

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Опрос

30

 

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Почему люди работают бесплатно? Мотивации добровольцев

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Опрос

31

 

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Всеобщая декларация добровольцев

 

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Опрос

32

 

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

IT-тренинг

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Рефлексия

33

 

 

Групповое

Онлайн-занятие

1

Развитие волонтерского движения в России

Уч. кабинет

ЭО и ДОТ

Опрос

34

 

 

Групповое

1

Итоговое занятие

Учебный кабинет

Тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого: 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Занятия объединения «Школы лидеров» проходят в  кабинете №21.

Для реализации программы имеется: учебно-методическая литература, диски с мультимедийным материалом, проектор,  ноутбук и компьютер с  выходом в Интернет, а также соответствующее программное обеспечение, принтер, цифровая фото- видеокамера для создания  видеороликов.

Информационное обеспечение

          Также в работе используются видеоролики с видеохостинга YouTube.              Интернет-источники, необходимые для работы:

- https://fdo56.ru/

- рдш.рф

- https://dobro.ru/

- https://wikium.ru/

- https://academy.yandex.ru/

- https://rsv.ru/

- вожатый.рф

и другие.

          Оценочные материалы

 Для отслеживания состояния и развития детского объединения используются различные формы диагностики:

- Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий).

- Экспресс-тест «Лидер ли я?».

- Тест «Лидеры бывают разные»

-Тест «Ответственный ли ты человек?»

- Тест «Есть ли у вас организаторские способности?»           

По результатам исследований проводится необходимая корректировка действий.

 

Список литературы

Основная  литература

1.Азбука общения. - Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2007.

2. Андреев А.А. Дистанционное обучение: сущность технология, организация /А.А. Андреев, В.И. Солдаткин -М.: Изд-во МЭСИ,2000.-350 с.

3.Голубева О.Б., Никифорова О.Ю. Смешанное обучение в условиях цифровой школы. Журнал Современные проблемы науки и образования.№ 6.

4. «Вестник» Практическое руководство для придумывающих каникулы. - М., 2001.

5.Возможности проявления самостоятельности подростка в условиях детского лагеря: сборник материалов, ВДЦ «Орленок», 2000.

6.Вершиловский С.Г. Дополнительное образование детей. - М., 2000.

7.А. Грецов «Тренинг общения для подростков». – СПб.: Питер, 2006.

8. Куприянов Б.В. Организация и проведение игр с подростками. - М., 2001.

9.Кипнис Михаил. Тренинг лидерства. - 2-е изд., стер. - М.: Ось-89, 2006. - 144 с. (Действенный тренинг).

10.Кондакова М.Л. Смешанное обучение: ведущие образовательные технологии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: htt://vestnikedu.ru

11.Логинова А. В. Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения // Молодой ученый. — 2015. — №7.

12.Нечитайлова Е.В. Переверните класс или что такое смешанное обучение//Учительская газета №46 (10543).-2014.-18 ноября.

13.Лидерс А. Г. Психологический тренинг с подростками. - М., 2001.

14.Макеева А.Г. Как организовать работу молодежной группы волонтеров. М., 2001

15.Обучение служением: Методическое пособие/под ред.О.В. Решетникова, С.В. Тетерского – М. АВЦ, 2020-216с.

16.Пуговкин А.А. «Аптечка ДиМО». ОООО «ФДО».

17.Прутченков А.С. Школа жизни. - М., 2000.

18.Рогаткин Д.В. Школьное ученическое самоуправление. Учебник. – Петрозаводск, Юниорский союз «Дорога», 2002.

19.Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. - М., 2002.

20.Сборник нормативных и методических материалов для дополнительного образования детей. - М., 2000.

21.Степанов Е.Н.Воспитательный процесс: изучение эффективности.-М. 2001

22.«Шаг школы в смешанное обучение» / Андреева Н. В., Рождественская Л. В., Ярмахов Б. Б. – Москва, 2016. 

 

            Литература, рекомендуемая подросткам:

1. Федеральный закон РФ «Об общественных объединениях», 1995.

2. Федеральный закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», 1995.

 

3. Азбука общения. - Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2007.

4. Афанасьев С. Сто отрядных дел. - К., 2000.

5. Горохова Е.В. Хочу быть лидером.- М., 2000.

6. Гребенкина Л.К. Сценарии классных часов. - М., 2002.

7. Григоренко Ю.Н. Коллективно - творческие дела. - М., 1999.

8. Жуков И.Н. Игра и детское движение. - М., 1992.

9. Макеева А.Г. Как организовать работу молодежной группы волонтеров.- М., 2001.

10. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей.-М., 1997.

11. Прутченков А.С. Схема подготовки социального проекта. - М., 2001.

12. Рожков М.И. Познай себя. - М., 1992.

13. Сделай правильный выбор. - Н.Н.: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002.

14. Светенко Т.В. Путеводитель по дебатам. - М., 2001.

15. Солдатова Г.У. Жить в мире с собой и другими. - М., 2000.

16. Хочу быть лидером! Выпуск 2,3,4.-Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии».

2.6.3 Интернет-ресурсы:

1. https://vk.com/fdo56

2. https://vk.com/club114141843

3. http://fdo56.ru/

4. http://upo-fco.ru/

5. http://nsportal.ru/ermagambetova-svetlana-kuvandykovna

6. http://planeta-kids.ucoz.ru/

7. рдш.рф

8.  https://dobro.ru/

9. https://wikium.ru/

10. https://academy.yandex.ru/

11.  https://rsv.ru/

12. вожатый.рф

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Письмо Министерства просвещения

Письмо Министерства просвещения

Прежде всего, речь идёт о подготовке детей к выполнению роли будущих граждан общества

Прежде всего, речь идёт о подготовке детей к выполнению роли будущих граждан общества

Обучение по данной программе рассчитано на 2 года и представляет собой систему взаимосвязанных творческих заданий, деловых игр и тренингов, проводятся обсуждения и дискуссии на и…

Обучение по данной программе рассчитано на 2 года и представляет собой систему взаимосвязанных творческих заданий, деловых игр и тренингов, проводятся обсуждения и дискуссии на и…

В программе принимают участие и активно работают ребята от 13 до 15 лет

В программе принимают участие и активно работают ребята от 13 до 15 лет

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Методы воспитания:

Методы воспитания:

Интеллект-карта (с англ. mindmap) представляет собой эффективную графическую технику, предназначенную для управления творческим мышлением

Интеллект-карта (с англ. mindmap) представляет собой эффективную графическую технику, предназначенную для управления творческим мышлением

Технология проблемного обучения : проблемная ситуация и учебная проблема являются основными понятиями проблемного обучения

Технология проблемного обучения : проблемная ситуация и учебная проблема являются основными понятиями проблемного обучения

Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция

Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция

Дискуссия - всестороннее публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы - расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения

Дискуссия - всестороннее публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы - расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения

Метод кейсов или кейс-метод представляет собой один из методов решения сложных проблемных ситуаций

Метод кейсов или кейс-метод представляет собой один из методов решения сложных проблемных ситуаций

Содержание программы Учебный план 1 года обучения (13-14 лет) № п/п

Содержание программы Учебный план 1 года обучения (13-14 лет) № п/п

Общение как одна из основных ценностей человека 2 1 1

Общение как одна из основных ценностей человека 2 1 1

Модуль 2. Команда и командообразование 2

Модуль 2. Команда и командообразование 2

Практика: Подготовка и участие в конкурсах по направлениям деятельности

Практика: Подготовка и участие в конкурсах по направлениям деятельности

Форма контроля: мозговой штурм 2

Форма контроля: мозговой штурм 2

Модуль 5. Волонтерство 5.1. Кто такой доброволец?

Модуль 5. Волонтерство 5.1. Кто такой доброволец?

Календарный учебный график 1 года обучения (13 -14 лет)

Календарный учебный график 1 года обучения (13 -14 лет)

Видеоролики, фотоотчеты, проекты 19

Видеоролики, фотоотчеты, проекты 19

Групповое Онлайн-занятие 1

Групповое Онлайн-занятие 1

Групповое Онлайн-занятие 1

Групповое Онлайн-занятие 1

Диагностика лидерских способностей (Е

Диагностика лидерских способностей (Е

Рогаткин Д.В. Школьное ученическое самоуправление

Рогаткин Д.В. Школьное ученическое самоуправление

6. http://planeta-kids.ucoz.ru/ 7. рдш.рф 8. https://dobro.ru/ 9. https://wikium.ru/ 10. https://academy.yandex.ru/ 11. https://rsv.ru/ 12. вожатый.рф

6. http://planeta-kids.ucoz.ru/ 7. рдш.рф 8. https://dobro.ru/ 9. https://wikium.ru/ 10. https://academy.yandex.ru/ 11. https://rsv.ru/ 12. вожатый.рф
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2023