Открытый урок-деловая игра по математике " Формирование вычислительных умений и навыков"
Оценка 4.9

Открытый урок-деловая игра по математике " Формирование вычислительных умений и навыков"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
23.11.2023
Открытый урок-деловая игра по математике " Формирование вычислительных умений и навыков"
Открытый урок-деловая игра по математике " Формирование вычислительных умений и навыков"
otkrytyy_urok.docx

Открытый урок-деловая игра

по математике

Нестандартный урок преследует следующие задачи:

                    1. Повторить умножение и деление на однозначное число; закрепить изученные

                 вычислительные приемы; повторить решение задач, уравнений.

             2. Развивать познавательные и интеллектуальные способности, пространственное

                воображение, память, логическое, алгоритмическое мышление, восприятие,

                внимание.

              3.  Воспитывать коллективизм, патриотизм; нравственные черты личности: доброту,   

                   способность сочувствовать, понимать, желание помогать, самосовершенствоваться,

                  создавать условия для сохранения физического и психического развития детей за

                  счет рациональной смены видов деятельности.

 

Тип урока:  игра, работа в микрогруппах.

Методы: частично-поисковый, проблемный, самостоятельная работа,

                  тестирование.

 

Тема:  Формирование вычислительных умений и навыков

Цель:   1. Формировать вычислительные умения и навыки; умения решать

                  задачи. Анализировать математические задачи.

              2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление;

                   познавательные и интеллектуальные возможности.

               3. Воспитывать коллективизм и патриотизм; нравственные

                  черты личности, способность самосовершенствоваться.

         

 Ход урока

1.     Орг. часть. Психологический настрой.

2.     Постановка цели урока.

Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наша страна стремиться стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед.

Сегодня на уроке открыты фирмы по производству,  реализации и сбыту зерна и хлебопродуктов.

Русский
Хлеб

колосок 

ситно
жито
Горячий
хлеб
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Их Президентами являются (перечисляю)…Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь Генеральным директором головного предприятия.

 

Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени (задания в файлах – напечатанные). Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.

 

3.     Устный счет

 

-- Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм – очень важно.

(За правильный ответ вручаются денежные купюры в соответствии со сложностью вопроса. Ответы уч-ся записывают на листочках. Задания для устного счета отображаются на доске)

 

-- Итак, кто больше заработает на счет своего банка.

1. 320 * 2 =          (640)

    10000 – 5100 =         (4900)

    126 : 9 =           (14)

    827 + 406 +594 =        (1827)   (100 руб за каждый ответ)

 

2. К посеву хлебных культур сначала приступило 130 рабочих и 110 работниц фирм. Их разделили на 10 одинаковых бригад. Сколько человек в каждой бригаде? (24 человека) ( 200 руб)

 

3.Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю? (29 лет) (100 руб)

 

4.Умножьте количество месяцев в году на количество дней в неделе.

(12 * 7=84 дня) (200 руб)

 

5.Из 1 ц вычесть 30 кг (70 кг) (100 руб)

 

6. Длина прямоугольного участка под посевы равна 200 метров, а ширина 20 метров. Чему равна площадь участка? (4000 кв.м) (200 руб)

 

4.     Работа над деловыми бумагами.

 

   -- А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Вам нужно решить задачу.  В решении вам поможет алгоритм. (алгоритм-карточка лежит на столе)

(1.Читай.

2.Что известно.

3.Что нужно узнать

4.Можем ли мы… Почему?

5.Какие главные слова…

6.Реши…)

 

·        (Задача в раздаточной карте)

На первом поле посеяли:    1 фирма 400 га пшеницы (650)

                                                    2 фирма  200 га пшеницы (325)

                                                    3 фирма  240 га пшеницы (390)

                                                    4 фирма  120 га пшеницы (195)

                                                    5 фирма  320 га пшеницы (520)

А на втором в одну вторую часть от 1 поля. А на третьем поле посеяли в 4 раза меньше, чем на втором. Сколько всего га пшеницы засеяли на трех полях? (500 руб)

 

·         Реши и проверь.

Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь ее. (на раздаточной карте)

  349                736 4                         217                       50106

.      5               4      174                   .     9                       19038

 1755               33                             1853                      31968

                         32

                            16

                            16

                               0

(проверка. Каждый 100 руб)

 

·        Физминутка

 

-- Если мое высказывание истинно, то вы молчите, если ложное, хлопайте 2 раза:

В 1 км – 100 м

Уменьшить число в 3 раза – значит, умножить его на 3

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее.

200 : 10 = 2000

 

·        Программированный вопрос

 Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно – минус. (Президенты, раздайте карточки)

(карточка ученика)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)     440 + 200 = 600

2)     2км = 200м

3)     18 месяцев = 1 год 6 месяцев

4)     120* 4 = 840

5)     4+5  - числовое выражение

6)     150+Х = 260

Х = 260 – 150

Х = 111

7)     300*10 = 3000

8)     5кг400г – 4кг100г = 1кг200г   (каждый верный ответ  10 руб)

 

Группы обмениваются листочками, взаимопроверка, подсчет баллов

 

·        Задача

-- Следующая задача по деловым бумагам. Прочитайте задачу и установите, какая схема к ней подходит. (дети читают, выбирают на столе схему, какая к ней подходит)

 

Задача. На элеватор с двух полей привезли 400т ячменя. Причем, со второго поля привезли  в 3 раза меньше, чем с первого. Сколько т ячменя привезли с каждого поля?

 

1 схема   1 - ___   -  ?т

                 2 - ___ ___ ___      -   ?т 

                 Всего   400т

 

2 схема  1 - ____ ____ ____   -    ?т

                 2 - ____  -  ?т

                  Всего     400т

 

(наклеить краткую запись на деловой лист) (100 руб)

 

5.     Аукцион знаний.

 

- А сейчас проведем аукцион знаний.

- Уважаемые работники! Вы можете приобрести ценные вещи за знания. Начнем торг. Вашему вниманию представлена ценная картина необычайной красоты (книга, мягкая игрушка)

 

1) (150*4):10+80   (140)

2) 630:70+70:70     (10)

3) (727+73):80+15  (25)

 

6.     Резерв

 

Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести.

 

Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем оно сложнее. (уч-ся выбирают задания, решают и сдают учителю)

 

Задание.

 

1 уровень

Длина прямоугольника 8см, ширина 5см. Найти площадь и периметр. (100руб)

2 уровень

Найди площадь прямоугольной площадки, если ее длина 12 м, а ширина в 3 раза меньше. (200 руб)

3 уровень

                Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5см и 7 см. (500 руб)

 

7.     Итог

 

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. В сводной ведомости выставите свои баллы. Раздайте зарплату своим коллегам.

 

ФИ

Оценка

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

 


 

Открытый урок-деловая игра по математике

Открытый урок-деловая игра по математике

Ход урока 1. Орг. часть

Ход урока 1. Орг. часть

Итак, кто больше заработает на счет своего банка

Итак, кто больше заработает на счет своего банка

Что нужно узнать 4.Можем ли мы…

Что нужно узнать 4.Можем ли мы…

Если мое высказывание истинно, то вы молчите, если ложное, хлопайте 2 раза:

Если мое высказывание истинно, то вы молчите, если ложное, хлопайте 2 раза:

Следующая задача по деловым бумагам

Следующая задача по деловым бумагам

Задание. 1 уровень Длина прямоугольника 8см, ширина 5см

Задание. 1 уровень Длина прямоугольника 8см, ширина 5см
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2023