Дополнительная общеобразовательная программа
Оценка 5

Дополнительная общеобразовательная программа

Оценка 5
Образовательные программы
doc
классное руководство
9 кл—10 кл
01.02.2022
Дополнительная общеобразовательная программа
Дополнительная общеобразовательная программа социально - педагогической направленности для 3 класса "Светофорик"
Светофорик.doc

Отдел образования администрации Жердевского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Жердевская средняя общеобразовательная школа»                                 

Принята на заседании                                                                                 

         Методического  совета                                                                                      приказ от  «21» июня  2019г №326

          от «20» июня 2019г                                                                                               

          Протокол № 4                                                                                                     

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Светофорик»

 

Возраст обучающихся: 9-10 лет

Срок реализации: 1 год

 

Автор-составитель:

   Капустина Вера Николаевна,

 учитель начальных классов

г. Жердевка, 2019г

 

Информационная карта

 

Ф.И.О. педагога

 

Капустина Вера Николаевна

Вид программы

 

модифицированная

Тип программы

 

общеразвивающая

Образовательная область

 

социально-педагогическая

Направленность деятельности

 

 

гражданское воспитание

Способ  освоения содержания образования

 

практический

Уровень освоения содержания

 

стартовый

Уровень реализации Программы

 

начальное общее образование

Формы реализации Программы

групповая

Продолжительность реализации программы

 

1 год

 

 

 

 

                                                                                               Пояснительная записка

Пусть горит зелёный

свет на твоей дороге!

     Программа «Светофорик» для 3 класса разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

Программа модифицирована на основе программы «Безопасность дорожного движения»: Программа и тематическое планирование. 1-4 классы / авт.-сост. Р.П. Бабина – М.: Мнемозина, 2013  и авторской программы Н.Ф Виноградовой / Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл.шк. возраста – М.: ЭНАС-КЛАСС, 2015.

           Новизна данной программы в том, что в центре учебно-воспитательного процесса находятся учащиеся, изучающие Правила дорожного движения, которые написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Данная же программа позволяет систематически знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно, обучая ребенка правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. 

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

          Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

         Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы изучения ПДД и профилактики ДДТТ мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что она  создает условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

       Отличительными особенностями данной программы следует считать непрерывность обучения младших школьников правильным действиям на улицах и дорогах в течение всего периода обучения в начальной школе; взаимодействие с социальной средой, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. С учётом познавательных возможностей школьника начальных классов год обучения разделён на 3 раздела:

Улица полна неожиданностей

Наши верные друзья

Это должны знать все

Программа построена по принципу нарастания объёма  изученного материала. Педагог должен   обращать внимание  обучающихся  на то, что  безоговорочное  выполнение ПДД- это условие  сохранения жизни себе и окружающим.

Главным в работе с детьми по проблемам безопасного поведения является формирования уважительного отношения к законам дороги.

Особое внимание в воспитательном процессе следует уделить  моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровым формам для лучшего усвоения и закрепления полученных знаний и навыков.

Срок реализации программы и режим занятий.

На изучение программы дополнительного оьбразования «Светофорик» в 3 классе  предусмотрен 1 час в неделю, всего 35 часов в год.

Формы и методы работы обучения учащихся Правилам дорожного движения очень разнообразны:

тематические занятия

практические занятия в «городках безопасности»

беседы

конкурсы

соревнования

викторины на лучшее знание правил дорожного движения

настольные, дидактические, ролевые  и подвижные игры

экскурсии

демонстрация фильмов и видеороликов

беседы с инспекторами дорожного движения

  Цель программы: создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

 обучающие

развивающие

 

воспитательные

 Научить основным правилам дорожного движения;

  Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;

Сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

 

Развивать мотивацию к безопасному поведению;

Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

Формировать  личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах

Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.

Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность

Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

Учебный план.

п/п

 

Название раздела

Общее кол-во часов

Теория

Практика

Форма контроля

1.

Улица полна неожиданностей

11

3

8

Тест, Составление маршрута «дом – школа – дом» с указанием всех опасных для пешехода мест на этом маршруте

2.

Наши верные друзья

10

4

6

Защита проектов, ролевая игра

3.

Это должны знать все

14

5

9

Зачёт, викторина, конкурс на лучшего знатока ПДД

 

 

Итого

 

35

 

12

 

23

 

 

 

 

 

                              

 

 

                                                                   СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

         1 раздел: УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ – 11ч.

 В первом разделе программы учащиеся узнают об опасностях, которые подстерегают их на улицах, как избежать неприятностей на дороге.

Теория.  Дисциплина на дороге. Может ли машина сразу остановиться. Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток.-3 ч.

Практические занятия. Знакомство с элементами улиц и дорог. Составление маршрута «дом – школа – дом» с указанием всех опасных для пешехода мест на этом маршруте. Правила перехода. Просмотр видеоролика Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы. Правила перехода дорог. Викторина по ПДД «А мы знаем ПДД?» -8 ч

Экскурсия по городу  «Улицы города»

      2 раздел: НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ - 11 ч

 Во втором разделе учащиеся знакомятся со знаками дорожного движения.

 Теория. Пешеходные переходы. Регулируемые перекрестки. Светофор. Дорожная полиция. Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички.-4 ч

Практические занятия. Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам ( Ролевые игры). Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей  (Просмотр фильма. Беседа). Конкурс на лучшего знатока дорожных знаков ( Викторина)- 6 ч

Экскурсия на ближайший к школе перекресток. «Дорожные знаки и дорожная разметка».

3 раздел: ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ -  14 ч

В третьем разделе учащиеся должны усвоить правила поведения на улице, в общественном транспорте и т. д.

Теория. Опасные ситуации при переходе дороги. История появления автомобиля и правил дорожного движения. Мы – пешеходы, мы – пассажиры. Ты – велосипедист. Улица глазами водителей. Дорожно-транспортные происшествия.-5ч.

Практические занятия .Поездка на автобусе и троллейбусе (Заочная экскурсия). Поездка на трамвае и других видах транспорта ( Ролевая игра). Где можно и где нельзя играть. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Оказание медицинской помощи. Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения» -10 ч.

 

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы:

Для реализации программы необходимы:

- Учебный кабинет;

- Учебная мебель (столы и стулья);

- Шкаф для хранения дидактических пособий и учебных материалов;

- Компьютер;

- Канцелярские товары (бумага, ватман);

- Учебный комплект для каждого обучающегося (тетрадь, ручка, карандаш, фломастеры, набор цветной бумаги).

 

 

 

 Планируемые  результаты  освоения курса

личностные

 

метапредметные

 

предметные

принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; 

осознание ответственности человека за общее благополучие;

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «Ты -  пешеход и пассажир»»;

способность к самооценке;

начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 

навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

умение ставить и формулировать проблемы;

навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

установление причинно-следственных связей;

 

адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

договариваться и приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

.Формы и методы контроля:

·        опрос, анкетирование родителей;

·        праздники, конкурсы;

·        анализ результатов деятельности.

·        тестирование,

·        праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

ЛИТЕРАТУРА для учителя

·        Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001
года, № 196-ФЗ. 

·        Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -2010

·         В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.

·        Н.Е. Щуркова  Игровые методики. – М: Педагогическое общество России, 2006, - 224 с.

·        Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.

·        Л.С.Колмогорова Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для шк. Психологов. – М: «Владос пресс»,2002, 360 с.

·        Н.А. Максименко Дарите детям любовь  Материалы в помощь классному руководителю . Лекции для родителей. – Волгоград : Учитель, 2006. – 150 с.

·        Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -2011

·        Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательна работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию: Учебно-методич. Пособие. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2006.

·        Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов. Издатель: ООО «ГринАритВидио»

   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ

·        Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2006.

·        Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

·        Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДД для школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

·        Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 кл.– М.: Дрофа, 2004.

·        Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». – Ростов н/Дону: Феникс, 2005.

·        Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников/ Н.В. Ковалева – Изд. 2-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

·        Правила дорожного движения для детей./Сост. В.Надеждина. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006.

·        Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.


·       

Отдел образования администрации

Отдел образования администрации

Информационная карта

Информационная карта

Пояснительная записка Пусть горит зелёный свет на твоей дороге!

Пояснительная записка Пусть горит зелёный свет на твоей дороге!

Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам

Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам

Главным в работе с детьми по проблемам безопасного поведения является формирования уважительного отношения к законам дороги

Главным в работе с детьми по проблемам безопасного поведения является формирования уважительного отношения к законам дороги

Цель программы: создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Цель программы: создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Учебный план. № п/п

Учебный план. № п/п

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 раздел:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 раздел:

Теория. Опасные ситуации при переходе дороги

Теория. Опасные ситуации при переходе дороги

Планируемые результаты освоения курса личностные метапредметные предметные принятие образа « хороший пешеход, хороший пассажир »; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый…

Планируемые результаты освоения курса личностные метапредметные предметные принятие образа « хороший пешеход, хороший пассажир »; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый…

Ты - пешеход и пассажир »»; способность к самооценке; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях

Ты - пешеход и пассажир »»; способность к самооценке; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях

Н.Е. Щуркова Игровые методики

Н.Е. Щуркова Игровые методики

Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников/

Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2022