Спортивно-познавательная игра «Кем быть?»
Оценка 4.7

Спортивно-познавательная игра «Кем быть?»

Оценка 4.7
Игры +4
doc
Междисциплинарный 3
9 кл—10 кл
10.10.2021
Спортивно-познавательная игра «Кем быть?»
Цели: 1. Развивать коммуникативные умения школьников. 2. Создавать условия для осознания того, чем интересна и чем полезна для общества та или иная специальность.
.Спортивно-познавательная игра Кем быть - отправить.doc

Спортивно-познавательная игра «Кем быть?»

 

Цели:

  1. Развивать коммуникативные умения школьников.
  2. Создавать условия для осознания того, чем интересна и чем полезна для общества та или иная специальность.

Задачи:

  1. Совершенствовать умения осмысливать деятельность людей разных профессий.
  2. Обогащать чувственный опыт детей.
  3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Ведущий 1:

Сегодня у нас третий день «Недели начальных классов». День окружающего мира и спорта.

Ведущий 2:

Сегодня мы проведём спортивно-познавательную игру: «Кем быть?»

Ведущий 1:

Будем говорить о профессиях.

Ведущий 2:

Будем соревноваться и познавать.

Ведущий 1:

А перед игрой разомнёмся. (Под музыку выполняются двигательные упражнения.)

Ведущий 2:

У меня растут года-

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Ведущий 1:

И в самом деле, кем быть? Какую профессию выбрать? Все люди задаются таким вопросом. Об этом мы поговорим сегодня.

Ведущий 2:

Чтобы дети не болели,                          Чтоб упитанными были,

Не ходили еле-еле,                                 В школу каждый день ходили,

Чтоб здоровыми росли,                         Чтобы слышать детский говор,

Ели кашу, пироги,                                   Нужен в каждой школе…(повар).

Ведущий 1:

Повар - это специалист по приготовлению пищи. В нашей школе есть повар? Как зовут? Как себя ведём в столовой?

Ведущий 2:

1 Эстафета «Повар».

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Каждому участнику даётся часть праздничного торта, эти части необходимо собрать в единое целое. Первый участник по сигналу одевает колпак повара, фартук и несёт кусочек торта к подносу. Возвращается и передаёт эстафету следующему игроку. Последним возвращается игрок с подносом, на котором будет лежать целый торт.

Ведущий 2:

В любую погоду – метель и жару,

Кручу я баранку – машину веду,

Для стройки музея везу кирпичи,

С пекарни везу в магазин куличи,

На ферму коровам везу я корма.

Для школ молока привезу задарма.

И честно признаюсь, что я не грабитель,

Я просто трудяга, обычный… (водитель).

     

Ведущий 1:

Водитель – это человек, управляющий машиной. Шофёр – дисциплинированный человек. Он ни на миг не отвлекается от дороги, не поддаётся усталости или азарту. Знает дорожные знаки и правила движения и никогда, ни при каких условиях не нарушает их.

Ведущий  2:

Будущий шофёр проходит специальную медицинскую комиссию. Водитель автомашины должен быть совершенно здоров, уметь мгновенно реагировать на любую внезапно возникшую ситуацию. Человек за рулём всегда помнит, что от его внимания и умения зависит не только сохранность машины и груза, но и жизнь пассажиров и находящихся на дороге людей.

Ведущий 1:

2 Эстафета «Велосипедист».

Надо проехать на велосипеде, помня, что сворачивать надо в одну сторону, чтобы не столкнуться. Кто не умеет ездить, того везёт член команды.

Ведущий 2:

Услышав, как звенит звонок,

Спешат ребята на урок.

Узнать, что 2х2 – четыре,

Что значит уже, а что шире,

Узнать, откуда взялся снег,

Что означает слово смех.

Учить их будет не любитель,

А добрый, ласковый учитель… (учитель).

 

Ведущий 1:

Учитель (преподаватель) – человек, который обучает чему-нибудь.

 

Ведущий 2: Когда-то такой профессии не было, и учителем становился самый опытный, знающий. Перед ним преклонялись, в его словах искали ответ на самые важные вопросы, его советы становились законом для учеников. В Древнем Китае говорили: «Самое трудное в учении – научиться по-настоящему почитать учителя».

Ведущий 1: Сегодня учитель приходит в класс, окончив институт. Он получает знания по многим предметам, без которых невозможно вести урок.

 Ближайшее к нам учебное заведение – это Поморский Государственный Педагогический Университет имени М.В.Ломоносова в г. Архангельске; педагогический колледж, находящийся там же (+ в г.Каргополе Арх. обл.)

Ведущий 1:

3  Эстафета «Учитель».

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Напротив расположены пары слов, одно из которых написано грамотно, другое- с ошибкой. Нужно добежать парой, взять карточку, оторвать слово грамотно написанное и положить в коробку с «5», а с ошибкой в коробку с  «2».

Алея - аллея                                                  расказ - рассказ

Ворабей - воробей                                        салдат - солдат

Лесница - лестница                                       празник - праздник

Паметник - памятник                                    заец - заяц

Севодня- сегодня                                            транвай - трамвай

Субота - суббота                                            килограм - килограмм

Медветь - медведь                                          тапор - топор

Ведущий 2: Кто режет по кости?

Ведущий 1:Костерез.

Ведущий 2:Костерез или резчик по кости – это человек, который умеет ощущать пластику, выражать свою идею и создавать готовую работу.

Ведущий 1: На резчика по кости можно выучиться в Профессиональном училище №27 , которое находится у нас в селе Ломоносово Холмогорского района Архангельской области. Срок обучения – 2 года.

Ведущий 2:

4 Эстафета «В мастерской костереза».

На стенке висят ажурные брошки,  берёте готовую и везёте в город, чтобы оформить в музей (на противоположную стенку). Чья команда быстро и аккуратно перенесёт броши.

Ведущий 1:В воскресный день с сестрой моей

                     Мы вышли со двора.

                     Я поведу тебя в музей,-

                     Сказала мне сестра.

Ведущий 2: У нас в селе тоже есть музей Михаила Васильевича Ломоносова. Там работают экскурсоводы, смотрители, научные сотрудники.

Ведущий 1:

5 эстафета: «В музее»

Перед каждой командой напротив  висят картины, брошки - музейные экспонаты. Надо их перенести на реставрацию, то есть на обновление.

 

Итоги занятия (рефлексия):

Ведущий 2:

Профессий много на земле,

И каждая – важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.

Ведущий 1:

 

Профессий много на земле,

Но выбирай, любя.

Решай, мой друг, Кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

Ведущий 2:

В любой профессии главное – общение. Уметь понимать друг друга – это большое искусство.

Ведущий 1:

Чем мы сегодня занимались?

Ведущий 2:

Все ли профессии, о которых сегодня говорили, вам были знакомы?

Ведущий 1:

Стоило ли сегодня на это тратить время?

Ведущий 1 и 2: Всем спасибо!

 

Подведение итогов: выступление жюри.

 

                                         Использованная литература:

1.      Предигер А.В. Спортивно - познавательная игра «Кем быть?»// Начальная школа.-2007.- №7.


Спортивно-познавательная игра «Кем быть?»

Спортивно-познавательная игра «Кем быть?»

Кручу я баранку – машину веду,

Кручу я баранку – машину веду,

Эстафета «Учитель». Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта

Эстафета «Учитель». Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта

Но выбирай, любя. Решай, мой друг,

Но выбирай, любя. Решай, мой друг,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2021