Дополнительная образовательная программа "Я-подросток"
Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа +1
8 кл—11 кл +1
05.03.2017
Данная дополнительная образовательная программа возникла на основе работы с детьми. Как известно, жизненно важными потребностями для подростка являются самопознание, взаимопонимание со сверстниками, уважение и признание в значимом кругу друзей, признание чувства зрелости. Данная программа помогает подростку удовлетворить эти сверхзначимые для него потребности.
программа клуба подросток.doc
Дополнительная образовательная
программа
Клуб « Подросток»
Выполнила учитель математики,
классный руководитель 8 класса
Васёва С. И.
2017год Пояснительная записка
Данная дополнительная образовательная программа возникла на
основе работы с детьми. Как известно, жизненно важными
потребностями для подростка являются самопознание,
взаимопонимание со сверстниками, уважение и признание в значимом
кругу друзей, признание чувства зрелости. Данная программа
помогает подростку удовлетворить эти сверхзначимые для него
потребности.
Цель программы: научить подростка бережно относиться к
своему здоровью и природе, общаться с близкими людьми и
друзьями, помочь задуматься о смысле жизни, своей ответственности
за себя и близких людей.
Задачи программы:
Обучение самопознанию
Осуществление помощи в самоутверждении
Обучение коммуникативным способностям
Изучение этикета
Развитие организаторских и творческих способностей
Пропаганда зож и профилактика асоциального поведения
Оказание помощи в интеллектуальном и духовном развитии
Обеспечение эмоционального благополучия
Создание клуба «Подросток» проводится по месту
жительства, в основном – это м/районы Гора, Деревня, Заоничка для
учащихся 12 – 14 лет.
Данная программа рассчитана на один учебный год, начиная с
октября месяца по май, состоит из четырёх основных блоков:
Я – личность
Я отвечаю за себя и за своё здоровье
Я учусь действовать и жить в гармонии с
окружающим миром
Я отвечаю за мир вокруг меня
Режим занятий – 2 раза в неделю во внеурочное время на базе
Дома творчества и в помещении гимназии. Форма подведения итогов
– это праздник нашего двора, который составляют и проводят сами члены клуба «Подросток» или составление творческого отчёта в
конце работы клуба.
Учебнотематический план.
№
блок
а
Перечень тем – основных блоков
Количество
всего
1 Я – личность
2 Я отвечаю за себя и за своё здоровье
3 Я учусь действовать и жить в
гармонии с окружающим миром
4 Я отвечаю за мир вокруг меня
5 Ктд «Праздник нашего двора»
Составление творческого отчёта
41
24
47
12
11
9
часов
теори
я
16
7
18
4
3
2
практика
25
17
29
8
8
7
Итого
144
50
94
Содержание дополнительной образовательной
программы
№
Ι
1
2.
Тема
Я – личность
Я – человек и
личность
Чем я отличаюсь от
друга (подруги)
Форма занятий,
Использ. методики
теори
я
практ
Беседа
Диагностика
Интеллектуальная
игра
Беседа
1
2
2
3 Диагностика
Игра
Творческая
мастерская
Анкетирование
Беседа
Зсо
Интервью
Диагностика
Беседа
Дневник
самовоспитания
Инструкции для
учащихся
Творческая
мастерская
Практическое
задание
Диагностика
Дневник
самовоспитания
Конкурс
Диагностика
Игровая методика
Дневник
самовоспитания
Метод проектов
Тестирование
Беседа
Игра
Беседа
Игра
Встреча с
интересными
людьми
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3
5
4
2
3
Мои потребности
4
К чему стремятся в
жизни
5
На пути к счастью
6
Оцени сам себя,
оцени другой
7
Моё лучшее я
8
9
Мой характер и
темперамент
Как я расту и
взрослею. Советы от
взрослых
ΙΙ
Я отвечаю за себя и своё здоровье
1
Что зависит от меня
2
Моё здоровье –
основа моей жизни:
а) моя
продолжительность
жизни, зож
б) что я знаю и чего
не знаю, карта
здоровья
Как моё здоровье
зависит от меня
Основы гигиены и
макияжа(салон
красоты)
В человеке должно
быть всё прекрасно:
и лицо, и душа, и
одежда
Я учусь
действовать и жить
в гармонии с
окружающим
миром
3
4
5
ΙΙ
Ι
Диагностика
опросник
Дневник
самовоспитания
Проекты
Встреча с врачом
Беседа
Тестирование
Беседа
Игра
Лекция
Аукцион советов
Дневник
самовоспитания
Лекция
Практическая
мастерская
Шоу красоты
Творческая
мастерская
Конференция
Встреча с
парикмахером,
модельером
Сила воли
1
Учимся планировать
Диагностика
Дневник воспитания
1
2
1
2
1
1
1
1
1
2
3
2
4
4
1
2 2
3
4
5
6
7
8
1
Управление собой
Природа в здоровье
и отдыхе человека
Основы общения:
а) умение говорить
б) умение избегать
конфликтов
Обаяние и
взаимопонимание
Проведи праздник
Этикет в жизни
человека:
а) манеры общения
б) поведение
в) как принимать
гостей и ходить в
гости
Я отвечаю за мир
вокруг меня
Я – гражданин. Мои
права и обязанности
Тест
Практические
задания
Беседа
Диагностика
Беседа
Игра
Зсо
Экскурсия в парк
Беседа
Конкурс рисунков
Конкурсная програм
Диагностика
Дневник
самовоспитания
Интеллектуальная
игра
Беседа
Конкурсная
программа
Творческая
мастерская
КТД
Беседа
Творческая
мастерская
Рефераты
Ктд
Шоупрограмма
Изготовление
подарков
Лекция
Игра
Дневник
2
2
1
1
1
3
2
1
1
2
2
2
2
2
4
2
2
5
2 2
3
1
2
Моя будущая
профессия
Природа земли и
будущее
Праздник нашего
двора (итоговое
мероприятие)
Подготовка
мероприятия.
Составление
сценария. Репетиция
Проведение
мероприятия
Составление
творческого отчёта
самовоспитания
Ярмарка профессий
Диагностика
Конкурс рисунков
Методика
«Сверимся по
классику»
Работа в библиотеке
Творческая
мастерская
Ктд
1
1
3
2
3
3
6
2
7
Методическое обеспечение дополнительной
образовательной программы.
Данная программа предполагает использование
различных методов и форм работы.
Методы:
словесные (беседа, лекция, конференция, интервью),
практические методы (практическая мастерская, метод
проектов, дневник самовоспитания, встречи с интересными
людьми),
диагностические методы, игровые методы (конкурсные программы,
интеллектуальные игры, ктд),
методы контроля (проекты, рефераты, творческие работы),
наглядные методы.
Форма занятий совмещает вопросы теории и практики,
игры, использует коллективную, групповую и
индивидуальную деятельность.
Дополнительная образовательная
программа
Клуб « Подросток» Выполнила учитель математики,
классный руководитель 8 класса
Васёва С. И.
2017год
Дополнительная образовательная программа "Я-подросток"
Дополнительная образовательная программа "Я-подросток"
Дополнительная образовательная программа "Я-подросток"
Дополнительная образовательная программа "Я-подросток"
Дополнительная образовательная программа "Я-подросток"
Дополнительная образовательная программа "Я-подросток"
Дополнительная образовательная программа "Я-подросток"
Дополнительная образовательная программа "Я-подросток"
Дополнительная образовательная программа "Я-подросток"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.