Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"
Оценка 4.8

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
2 кл—4 кл
07.12.2017
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального  искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"
Данная программа направленна на эффективное формирование художественного вкуса, музыкальной культуры, развитие музыкально-творческих способностей, образного мышления, воображения, слуха (интонационного. гармонического. тембрового), чувства ритма. музыкальной памяти, исполнительской воли и выдержки. В обей системе музыкального образования значительное место отводится коллективным видам музицирования: ансамблю. оркестру. В последние годы увеличилось число различных по составу ансамблей: как учебных. так и профессиональных.
Коллективное музицирование. Скрипка 4 года.docx
МУНИЦЕПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦНПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») Принято Педагогическим советом МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») Утверждаю Директор МБОУ ДО «Локосовская ДШИ» ____________ Шевченко А.В. Протокол № ________« _______» 2014г Дата утверждения _____________ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Коллективное музицирование. Скрипка» Срок реализации программы 4 года. Локосово 2017 Структура программы учебного предмета СОДЕРЖАНИЕ: Наименование раздела:   Пояснительная записка Содержание учебного предмета Требования к уровню подготовки обучающихся Формы и методы контроля, система оценок  № I. II. III. IV. V. Методическое обеспечение учебного процесса VI. Списки рекомендуемой нотной и методической  литературы Страница: 3 6 12 13 15 16 I. Пояснительная записка                    Характеристика   учебного   предмета,   его   место   и   роль   в образовательном процессе        В последнее десятилетие существенно изменились условия  деятельности учреждений дополнительного художественного образования. Очевидна всё возрастающая роль развивающих моделей обучения,  обеспечивающих активную деятельность детей в сфере искусства,  способствующих воспитанию устойчивого интереса учащихся к обучению. Концепция данной образовательной программы имеет художественно­ эстетическую направленность, построена по принципу постепенности и  последовательности. Программа включает в себя три взаимосвязанных  направления – обучение, воспитание и развитие. Методика обучения данной  программы построена на основе типовых программ. Назначение образовательной программы состоит в том, чтобы  полученные на занятиях знания, умения и навыки смогли позволить учащимся  по окончании школы продолжить общение с музыкой, стать грамотным  музыкантом­любителем. Программа позволяет учитывать реальные возможности большинства  учащихся, не снижая требований к качеству обучения и воспитания.  Предполагается, что новые требования позволят педагогам более  дифференцированно осуществлять музыкальное развитие каждого ребёнка,  обучающегося по данному предмету, а также значительно активизировать  работу с репертуаром. Программа может быть также реализована в условиях внедрения в  образовательных учреждениях дополнительного образования детей, нового  поколения учебных планов. Данная программа направлена на эффективное формирование  художественного вкуса, музыкальной культуры, развитие музыкально­ творческих способностей, образного мышления, воображения, слуха  (интонационного, гармонического, тембрового), чувство ритма, музыкальной  памяти, исполнительской воли и выдержки.        В   общей   системе   музыкального   образования   значительное   место отводится   коллективным   видам   музицирования:   ансамблю,   оркестру.   В последние   годы   увеличилось   число   различных   по   составу   ансамблей:   как учебных, так и  профессиональных.          Навыки коллективного  музицирования формируются  и развиваются на основе   и   параллельно   с   уже   приобретенными   знаниями   в   классе   по специальности.           Работа в классе ансамбля направлена на выработку у партнеров единого   творческого   решения,   умения   уступать   и   прислушиваться   друг   к другу,   совместными   усилиями   создавать   трактовки   музыкальных произведений на высоком художественном уровне.                  Срок   реализации   учебного   предмета   «Коллективное      музицирование. Скрипка». Реализации   данной   программы   осуществляется   с   1   по   4   класс   (по образовательным программам со сроком обучения 4 года).              Объем учебного  времени,  предусмотренный   учебным   планом образовательного   учреждения   на   реализацию   предмета   «Коллективное музицирование. Скрипка» Таблица 1 Виды учебной нагрузки Максимальная учебная нагрузка (на весь период обучения) Количество часов на аудиторные занятия Общее   количество   часов   на аудиторные занятия Общее   количество   часов   на самостоятельную работу Количество часов на аудиторные занятия (в неделю) Количество на самостоятельную   работу   (в неделю) часов     Срок обучения /класс Срок реализации 4 года  (1­4 класс) 202 34 x 1 34 x 1 34 x 1 34 x 1 136 66 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 0,5 Форма проведения учебных аудиторных занятий: групповая (от 5 человек).   Рекомендуемая   продолжительность   урока   –     младшие   классы­35 минут, старшие классы­ 40 минут.   Цель и задачи учебного предмета  Цель: ­ развитие музыкально­творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области ансамблевого исполнительства. Задачи: ­   стимулирование   развития   эмоциональности,   памяти,   мышления, воображения и творческой активности при игре в ансамбле; ­ формирование у обучающихся комплекса исполнительских навыков, необходимых для ансамблевого музицирования; ­ расширение кругозора учащегося путем ознакомления с ансамблевым репертуаром; ­   решение   коммуникативных   задач   (совместное   творчество обучающихся разного возраста, влияющее на их творческое развитие, умение   общаться   в   процессе   совместного   музицирования,   оценивать игру друг друга); ­ развитие чувства ансамбля (чувства партнерства при игре в ансамбле), артистизма и музыкальности; ­ обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам чтения с листа в ансамбле; ­   приобретение   обучающимися   опыта   творческой   деятельности   и публичных выступлений в сфере ансамблевого музицирования;             Учебный   предмет   «Коллективное   музицирование.   Скрипка» неразрывно   связан   с   учебным   предметом   «Музыкальный   инструмент (скрипка)», а также со всеми предметами общеобразовательной программы в области искусства "Скрипка". Предмет «Коллективное музицирование. Скрипка» расширяет границы творческого   общения  скрипачей    с учащимися  других  отделений  учебного заведения, привлекая к сотрудничеству флейтистов, ударников, пианистов и исполнителей на других инструментах. Ансамбль может выступать   в роли сопровождения солистам­вокалистам   академического или народного пения, хору,   а   также   принимать   участие   в   театрализованных   спектаклях фольклорных ансамблей.       ступень для подготовки  игры в оркестре. Занятия в ансамбле – накопление опыта коллективного музицирования,     Обоснование структуры учебного предмета  Обоснованием   структуры   программы   являются  государственные образовательные требования, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.  Программа содержит  следующие разделы: ­   сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение  учебного предмета; ­   распределение учебного материала по годам обучения; ­   описание дидактических единиц учебного предмета; ­   требования к уровню подготовки обучающихся; ­   формы и методы контроля, система оценок; ­   методическое обеспечение учебного процесса. В   соответствии   с   данными   направлениями   строится   основной   раздел программы «Содержание учебного предмета».    Методы обучения Выбор   методов   обучения     по   предмету   «Коллективное   музицирование. Скрипка» зависит от:  ­ возраста учащихся;  ­ их индивидуальных  способностей; ­ от  состава ансамбля; ­ от количества участников ансамбля. Для   достижения   поставленной   цели   и   реализации   задач   предмета   используются следующие методы обучения:   ­ словесный (рассказ, объяснение);   ­ метод показа;    ­ частично – поисковый (ученики участвуют в поисках решения поставленной задачи). Предложенные методы работы в  ансамбле скрипачей или в оркестре  в рамках образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации   поставленных   целей   и   задач   учебного   предмета   и   основаны   на проверенных   методиках   и   сложившихся   традициях   ансамблевого исполнительства.         Описание   материально   –   технических   условий   реализации учебного предмета «Коллективное музицирование. Скрипка» Материально­техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Учебные   аудитории   для   занятий   по   учебному   предмету   "Ансамбль скрипачей"   должны   иметь   площадь   не   менее   18   кв.м.,   звукоизоляцию, наличие хорошего освещения и необходимого количества пультов. В   образовательном   учреждении   должны   быть   созданы   условия   для содержания,   своевременного   обслуживания   и   ремонта   музыкальных инструментов.       Материально – техническая база образовательного учреждения должна соответствовать   санитарным   и   противопожарным   нормам,   нормам   охраны труда.  II. Содержание учебного предмета Виды внеаудиторной работы:  выполнение домашнего задания;  подготовка к концертным выступлениям;  посещение   учреждений   культуры   (филармоний,   театров,   концертных залов и др.);  участие   обучающихся   в   концертах,   творческих   мероприятиях   и образовательного культурно­просветительской     деятельности учреждения и др. Учебный   материал   распределяется   по   годам   обучения   ­   классам. Каждый   класс   имеет   свои   дидактические   задачи   и   объем   времени, предусмотренный для освоения учебного материала.   Сведения   о   затратах   учебного   времени,    предусмотренного   на освоение   учебного   предмета   «Коллективное   музицирование.   Скрипка»,   на максимальную,   самостоятельную   нагрузку   обучающихся   и   аудиторные занятия: Таблица 2   учебных Класс Продолжительность занятий в неделях Количество часов на аудиторные занятия (в неделю) Общее   количество   часов   на аудиторные занятия (по годам) Общее   количество   часов   на аудиторные занятия  Распределение по годам обучения (срок реализации программы 4 года) 1 4 34 34 2 34 3 34 1 34 1 34 1 34 1 34 136 Срок обучения – 4 года Аудиторные занятия: с 1 по 4 класс – 1 час в неделю. Самостоятельные занятия: с 1 по 4 класс – 0,5 часа в неделю. Объем   времени   на   самостоятельную   работу   определяется   с   учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.         Требования по годам обучения В   ансамблевой   игре   так   же,   как   и   в   сольном   исполнительстве, необходимо   сформировать   определенные   музыкально­технические   знания, умения владения инструментом, навыки совместной игры, такие, как:  сформированный комплекс умений и навыков в области коллективного творчества     позволяющий демонстрировать   в   ансамблевой   игре   единство   исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла; знание основных направлений камерно­ансамблевой музыки различных   ансамблевого   исполнительства,  ­ эпох;  навыки по решению музыкально­исполнительских задач ансамблевого исполнительства,   обусловленных   художественным   содержанием   и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения. Данная   программа   отражает   разнообразие   репертуара,   его академическую   направленность   и   индивидуальный   подход   к   каждому ученику.   Содержание   учебного   предмета   направлено   на   обеспечение художественно­эстетического   развития   личности   и   приобретения   ею художественно­исполнительских знаний, умений и навыков. Годовые требования (скрипка) Срок обучения –  4 года Первый класс    (1 час  в неделю) Данный этап является продолжением первого этапа, начинается постепенное усложнение требований к учащимся в сфере совместной организации ритма, точности   интонации   и   динамических   нюансов   воспроизводимой   партии.   В основе   репертуара   ­   несложные   произведения,   доступные   для   успешной реализации начального этапа обучения. За год ученики должны   пройти 2­3 произведения. В конце года учащиеся сдают зачёт из 2 произведений. Зачётом   может   считаться   выступление   на   классном   вечере,   концерте   или академическом вечере. Примерный рекомендуемый репертуарный список: Р.н.п. «Пойду ль я, выйду ль я да» Р.­К. «Белочка» пьеса из оперы Р.­К. «Сказка о царе «Салтане». Р.н.п. «Зимушка» А.Филлипенко «Цыплятки» А.н.п. «Пастушок» Ж. Металлиди «Моя лошадка» Я. Кепитис «Вальс кукол» Второй класс   (1 час в неделю)            Продолжение формирования навыков ансамблевого музицирования на фоне   постепенного   усложнения   материала   по   технической   сложности   и увеличению объёма:  умением слушать мелодическую линию и выразительно её фразировать;  умением     слышать   и   различать   основную   мелодическую   линию, второстепенные линии, а так же аккомпанемент;  совместно работать над динамикой, образами и стилем произведения; В течение учебного года следует пройти 2­3 ансамбля. В конце года ­ зачёт из   1­2   произведений.   Публичное   выступление   учащихся   может   быть приравнено к концерту. Примерный рекомендуемый репертуарный список: И.С. Бах «Песня» Ж. Металлиди «Деревенские музыканты»  Ж. Металлиди «Как по морю»  Ж. Металлиди «Про овечку и человечка»  Греческая народная песня «Колечко»  И. Дунаевский «Колыбельная»  Г.Пёрселл «Менуэт»  Н.Бакланова «Детский марш»  Финская народная песня «Я весёлый пастушок»  Й. Гайдн «Анданте» Третий класс (1 час в неделю)            Продолжение формирования навыков ансамблевого музицирования на фоне   постепенного   усложнения   материала   по   технической   сложности   и увеличению объёма:  умением слушать мелодическую линию и выразительно её фразировать;  умением     слышать   и   различать   основную   мелодическую   линию, второстепенные линии, а так же аккомпанемент;  совместно работать над динамикой, образами и стилем произведения;      В течение учебного года следует пройти 2­3 ансамбля. В конце года ­ зачёт из   1­2   произведений.   Публичное   выступление   учащихся   может   быть приравнено к концерту. Примерный рекомендуемый репертуарный список: Неполитанская песня «Santa Lucia» Н.Карш «Кубики» Аранжеровка Н.Карш «Музыкальный алфавит» М. Качурбина «Мишка с куклой» Н.Карш «Колыбельная мышонку» И. Дунаевский «Колыбельная» И.С. Бах «Менуэт» Ж.Ф.Рамо «Ригодон» Четвертый класс (1 час в неделю) На этом этапе продолжает формироваться навык слушания партнеров по   ансамблю,   а   также   восприятия   всей   музыкальной   ткани   в   целом. Увеличиваются   требования   к   точности   интонации,   ритма,   динамических нюансов, распределения смычка в специфике ансамблевого музицирования. В основе   репертуара   ­   несложные   произведения,   доступные   для   успешной реализации данного этапа обучения.  За год ученики должны пройти 2­3 произведения. В конце учебного года обучающиеся   сдают   зачет   из   2   произведений.   Зачетом   может   считаться выступление на классном вечере, концерте или академическом вечере. Примерный репертуарный список (четвертый класс). П. Яковенко «Полька»  Р. Роджерс «Мои любимые вещи»  Л. Коган «Новогодняя полька»  А. Спавадеккиа «Добрый жук»  В.А. Моцарт «Немецкий танец»  Г. Свиридов « Старинный танец»  К.М Вебер «Хор охотников» IV. Формы и методы контроля, система оценок Аттестация: цели, виды, форма, содержание Основными видами контроля успеваемости являются: ­ текущий контроль успеваемости учащихся ­ промежуточная аттестация ­ итоговая аттестация Каждый вид контроля имеет свои цели, задачи, формы. Текущий контроль  направлен на поддержание учебной дисциплины, выявление отношения к предмету, на ответственную организацию домашних занятий, имеет воспитательные цели, может носить стимулирующий характер. Текущий   контроль   осуществляется   регулярно   преподавателем,   оценки выставляются в журнал и дневник учащегося. При оценивании учитывается:  ­ отношение ребенка к занятиям, его старания и прилежность; ­ качество выполнения предложенных заданий; ­ инициативность и проявление самостоятельности как на уроке, так и во время домашней работы; ­ темпы продвижения. На   основании   результатов   текущего   контроля   выводятся   четверные оценки. Особой   формой   текущего   контроля   является   контрольный   урок, который проводится преподавателем, ведущим предмет.  Промежуточная   аттестация  определяет   успешность   развития учащегося   и   степень   освоения   им   учебных   задач   на   определенном   этапе. Наиболее распространенными формами промежуточной аттестации являются контрольные   уроки,   проводимые   с   приглашением   комиссии,   зачеты, академические концерты, технические зачеты, экзамены.  Каждая форма проверки ( кроме переводного зачета) может быть как дифференцированной (с оценкой), так и недифференцированной.  При   оценивании   обязательным   является   методическое   обсуждение, которое должно носить рекомендательный, аналитический характер, отмечать степень   освоения   учебного   материала,   активность,   перспективы   и   темп развития ученика.  Участие   в   конкурсах   может   приравниваться   к   выступлению   на академических   концертах   и   зачетах.   Переводной   экзамен   является обязательным для всех. Переводной   зачет   проводится   в   конце   каждого   учебного   года, определяет качество освоения учебного материала, уровень соответствия с учебными задачами года.  Контрольные   уроки   и   зачеты   в   рамках   промежуточной   аттестации проводятся   в   конце   учебных   полугодий   в   счет   аудиторного   времени, предусмотренного на предмет «Коллективное музицирование. Скрипка».  К переводному зачету  допускаются учащиеся, полностью выполнившие все учебные задания. По   завершении   переводного   зачета   допускается   его   пересдача,   если обучающийся получил неудовлетворительную оценку. Условия пересдачи и повторной   сдачи   зачета   определены   в   локальном   акте   образовательного учреждения   «Положение   о   текущем   контроле   знаний   и   промежуточной аттестации обучающихся».           Критерии оценок Для   аттестации   обучающихся   создаются   фонды   оценочных   средств, которые   включают   в   себя   методы   контроля,   позволяющие   оценить приобретенные знания, умения и навыки.   Критерии оценки качества исполнения По   итогам   исполнения   программы   на   зачете,   академическом прослушивании или экзамене выставляется оценка по пятибалльной шкале: Оценка 5 («отлично») 4 («хорошо») 3 («удовлетворительно») Таблица 4 Критерии оценивания выступления технически   качественное   и   художественно осмысленное   исполнение,   отвечающее   всем требованиям на данном этапе обучения отметка   отражает   грамотное   исполнение   с небольшими   недочетами   (как   в   техническом плане, так и в художественном) исполнение с большим количеством недочетов, а 2 («неудовлетворительно») «зачет» (без отметки) именно: недоученный текст, слабая техническая  подготовка, малохудожественная игра,  отсутствие свободы игрового аппарата и т.д.    причиной   которых комплекс   недостатков, является отсутствие домашних занятий, а также плохой посещаемости аудиторных занятий отражает достаточный уровень подготовки и  исполнения на данном этапе обучения. Согласно   государственным   образовательным   требованиям,   данная система оценки качества исполнения является основной.  В зависимости от сложившихся   традиций   того   или   иного   учебного   заведения   и   с   учетом целесообразности   оценка   качества   исполнения   может   быть   дополнена системой   «+»   и   «­»,   что   даст   возможность   более   конкретно   отметить выступление учащегося. Фонды   оценочных   средств   призваны   обеспечивать   оценку   качества приобретенных   выпускниками   знаний,   умений   и   навыков,   а   также   степень готовности   учащихся   выпускного   класса   к   возможному   продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.  V. Методическое обеспечение учебного процесса       Методические рекомендации педагогическим работникам Одна   из   главных   задач   преподавателя   по   предмету   "Коллективное музицирование.   Скрипка"   ­   подбор   учеников­партнеров.   Они   должны обладать схожим уровнем подготовки в классе специальности. В работе с учащимися преподаватель должен следовать  принципам последовательности, постепенности, доступности и наглядности  в освоении материала. Весь процесс обучения строится с учетом принципа: от простого к сложному и опирается на индивидуальные особенности ученика­   интеллектуальные,   физические,   музыкальные   и   эмоциональные   данные, уровень его подготовки. Необходимо привлекать внимание учащихся к прослушиванию лучших примеров исполнения камерной музыки. Предметом   постоянного   внимания   преподавателя   должна   являться работа   над   синхронностью   в   исполнении   партнеров,   работа   над   звуковым балансом   их   партий,   одинаковой   фразировкой,   агогикой,   штрихами, интонациями, умением вместе начать фразу и вместе закончить ее. Необходимо   совместно   с   учениками   анализировать   форму произведения,   чтобы   отметить   крупные   и   мелкие   разделы,   которые прорабатываются учениками отдельно. Форма произведения является также важной   составляющей   частью   общего   представления   о   произведении,   его смыслового и художественного образа. Техническая сторона исполнения у партнеров должна быть на одном уровне.   Отставание   одного   из   них   будет   очень   сильно   влиять   на   общее художественное   впечатление   от   игры.   В   этом   случае   требуется   более серьезная индивидуальная работа. Важной   задачей   преподавателя   в   классе   ансамбля   должно   быть обучение учеников самостоятельной работе: отрабатывать проблемные   фрагменты,   уточнять   штрихи,   фразировку   и   динамику произведения.   Самостоятельная   работа   должна   быть   регулярной   и продуктивной. Сначала ученик работает индивидуально над своей партией, затем с партнерами. Важным условием успешной игры становятся совместные регулярные репетиции с преподавателем и без него. умению   В начале каждого полугодия преподаватель составляет индивидуальный план   для   учащихся.   При   составлении   индивидуального   плана   следует учитывать   индивидуально­личностные   особенности   и   степень   подготовки учеников.   В   репертуар   необходимо   включать   произведения,   доступные   по степени   технической   и   образной   сложности,   высокохудожественные   по содержанию, разнообразные по стилю, жанрам, форме и фактуре. Основное место в репертуаре должна занимать академическая музыка как отечественных, так и зарубежных композиторов.           Рекомендации   по   организации   самостоятельной   работы   обучающихся С   учетом   того,   что   образовательная   программа   «Коллективное музицирование. Скрипка» содержит одновременно два предмета, связанные с исполнительством   на   скрипке   ­   «Специальность   и   чтение   с   листа», «Ансамбль» ­ учащийся должен разумно распределять время своих домашних занятий. Учащийся должен тщательно выучить свою индивидуальную партию, обращая внимание не только на нотный текст, но и на все авторские указания, после   чего   следует   переходить   к   репетициям   с   партнерами   по   ансамблю. После   каждого   урока   с   преподавателем   необходимо   вновь   репетировать, чтобы исправить указанные преподавателем недостатки в игре. Желательно самостоятельно   ознакомиться   с   партиями   других   участников   ансамбля. Важно, чтобы партнеры по струнному ансамблю обсуждали друг с другом свои   творческие   намерения,   согласовывая   их   друг   с   другом.   Следует отмечать в нотах ключевые моменты, важные для достижения наибольшей синхронности   звучания,   а  также   звукового   баланса   между   исполнителями. Работать над общими штрихами и динамикой (там, где это предусмотрено). VI. Списки рекомендуемой учебной и методической литературы        Учебная литература 1.Авторская школа. Сборник материалов об организации учебного процесса в  современной музыкальной школе. «Композитор»,2004г. 2.А.Андреев . Современная школа игры на шестиструнной гитаре.  «Современная школа»2007г. 3.Т.Берроуз. Мой первый самоучитель игры на гитаре. «Мир книги» 2008г. 4.И.Варфоломеев. Курс игры на классической гитаре. 2011г. 5.М.Каркасси. Школа игры на шестиструнной гитаре. «Советский  композитор» 1990г. 6.Любителю­гитаристу. Для шестиструнной гитары . Вып.№1. «Советский  композитор» 7.Р.Фетисов. «Гитара в ансамбле» нач. классы ДШИ.2006г. 8.Хиты зарубежной эстрады. Вып.№2. 2000г. 9.В.Цветков. Гитара для всех. Самоучитель игры на шестиструнной  гитаре.2006г. 10.Хрестоматия. Ч.2. Ансамбли,этюды. Для гитары в младших классах  ДШИ.2006г. 11.Хрестоматия юного гитариста. Для уч­ся ДМШ 1­3 кл.2005г. 12. Хрестоматия юного гитариста. Для уч­ся  ДМШ 2­4 кл.2007г. 13. В.Калинин  « Юный гитарист» М. 2008г. 14. Альбом для детей и юношества. Произведения для шестиструнной гитары.  В.№4. М.2001г. 15. А.Гитман « Начальное обучение на шестиструнной гитаре».м.2002г. 16.Г.А. Фетисов «Первые шаги гитариста». М. «002г. 17. Сборник  Латино­Американской  музыки. Гитара (дуэты). Вып№1. Уфа­ 2001г. 18.Уроки мастерства. Тетрадь №2.сост. Н.А. Иванова­Крамская. М.2004г.          Нотная литература для переложений 1. Дуэты.  Под редукцией Фортунатова К. М., 1967 2. Моцарт В. А. Дуэты для двух флейт. М.,1932 3. Пьесы для двух скрипок. Тетрадь 1. Составитель Захарьина Т. Л., 1966 4. Пьесы для двух скрипок. Тетрадь 2. Составитель Захарьина Т. Л., 1966 5. Песни и пьесы. Для мандолины и семиструнной гитары. Вып. 1. Составитель Мурзин В. М.,1962 6. Песни и пьесы. Для мандолины и   гитары. Вып. 2. Составитель Гнутов В. М.,1963 7. Песни и пьесы. Для мандолины и гитары. Вып. 3. Составитель Мурзин В. М.,1964 8. Торелли Дж. Концерт для двух скрипок. М., 1969 9. Феферман Б. 1 дуэтов для двух скрипок. Фрунзе, 1969 10. Пьесы советских композиторов для скрипичного ансамбля и фортепиано. Переложение Лепилова Д. М., 1966         Ансамбли   русских  народных инструментов смешанного состава 1. Ансамбли   русских  народных инструментов. Вып. 4. М.,1973 2. Ансамбли   русских  народных инструментов. Вып. 5. М.,1974 3. Ансамбли   русских  народных инструментов. Вып. 6. М.,1975 4. Избранные произведения для смешанных ансамблей     русских   народных инструментов. М., 1983  5. Педагогический репертуар для ансамблей. Вып. 2. Составители Лачинов А., Розанов В. М., 1966 6. Педагогический репертуар для ансамблей. Вып. 3. Составители Лачинов А., Розанов В. М., 1968 7. Педагогический репертуар домриста (трехструнная домра)  8. Популярная музыка для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 1. М.,1977 9. Популярная  музыка для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 2. М.,1979 10.   Популярная   музыка   для   ансамблей   русских   народных   инструментов. Вып.3. М.,1980 11.   Популярная   музыка   для   ансамблей   русских   народных   инструментов. Вып.4. М., 1981 12.   Популярная   музыка   для   ансамблей   русских   народных   инструментов. Вып.7. М., 1984 13. Пьесы для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 4. Л., 1985 14. Пьесы для трио русских народных инструментов. Составитель Блинов Ю. М., 1960  15. Пьесы для трио русских народных инструментов. Составитель Иванов Н. М., 1961  16. Пьесы для трио русских народных инструментов. Составитель Тонин А. М., 1962  17. Пьесы и песни для эстрадного ансамбля. Составитель   Марьин А.   М., 1962  18. Пьесы, народные песни   и танцы. Вып. 1. Составитель Лондонов П. М., 1961  19. Пьесы, народные песни  и танцы. Вып 2. Составитель Мурзин В.  М., 1963  20. Пьесы, народные песни  и танцы. Вып.3. Составитель Мурзин В. М., 1964  21. Пьесы, народные песни  и танцы. Вып.4. Составитель  М., 1965  22.   Репертуар   для   ансамблей   русских   народных   инструментов.   Вып.1.   М., 1963 23.   Репертуар   для   ансамблей   русских   народных   инструментов.   Вып.7.   М., 1967 24.Репертуар   для   ансамблей   русских   народных   инструментов.   Вып.12.   М., Репертуар   для   ансамблей   русских   народных   инструментов. 1967 25. Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып.13. М., 1970 26. Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып.19. М., 1971 27. Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 20. М., 1972 28. Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 22. М., 1973 29.   Репертуар   для   ансамблей   русских   народных   инструментов.   Вып.   26. Составитель Гаврилов Л.­М., 1975 30.   Репертуар   для   ансамблей   русских   народных   инструментов.   Вып.   27. Составитель  Розанов В.  М., 1975 31.   Репертуар   для   ансамблей   русских   народных   инструментов.   Вып.   29. Составитель  Розанов В.  М., 1977 32.   Репертуар   для   ансамблей   русских   народных   инструментов.   Вып.   30. Составитель  Гаврилов Л. М., 1978 34. Вып.31.Составитель  Гаценко А. М., 1978 35.   Репертуар   для   ансамблей   русских   народных   инструментов.   Вып.32. Составитель Розанов В. М., 1979 36.   Репертуар   для   ансамблей   русских   народных   инструментов.   Вып.33. Составитель Розанов В.  М., 1981 37. Сборник произведений для инструментальных ансамблей. М., 1960  38. Смешанные  ансамбли   русских  народных инструментов. Вып.1. 1969  39. Смешанные  ансамбли   русских  народных инструментов. Вып.5. 1974 40. Смешанные  ансамбли   русских  народных инструментов. Вып.8. 1974  50. Смешанные  ансамбли   русских  народных инструментов. Вып.10.  1980  51. Смешанные  ансамбли   русских  народных инструментов. Вып.11.  1981  52. Смешанные  ансамбли   русских  народных инструментов. Вып.12.  1982       Методическая литература 1. Васильев Ю. Широков А. Рассказы о русских народных инструментах М., 1986 2.   Демидов   А.   Вопросы   формирования   ансамбля   русских   народных инструментов. Вопросы исполнительства на народных инструментах. Вып.1.С­ П., 2004 3. Имханицкий М. У истоков русской народной оркестровой культуры. М., 1987 4.   Каргин   А.   Работа   с   самодеятельным   оркестром   русских   народных инструментов М., 1984 5. Максимов Е. Оркестры и ансамбли русских народных инструментов. М., 1999 6.   Методика   обучения   игре   на   народных   инструментах.   Составитель Говорушко П. М., 1975 7.   Оркестр   русских   народных   инструментов   и   проблемы   воспитания дирижера. Сборник трудов. Вып. 85. Составитель Зиновьев В. М., 1986 8.   Поздняков   А.   Работа   дирижера   с   оркестром   русских   народных инструментов. Методические указания для студентов – заочников отделений народных  музыкальных инструментов высших учебных заведений и училищ. М.,1964 9. Попонов В. Русская народная инструментальная музыка. М.. 1984 10. Пересада А. Оркестры русских народных инструментов. Справочник. М., 1985 11.   Ушенин   В.   Работа   со   смешанным   ансамблем   русских   народных инструментов в ВУЗе. Музыкальная педагогика и исполнительство на русских народных инструментах М., 1984 12. Шишаков Ю. Инструментовка для русского народного оркестра. Учебное пособие. М., 2005

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального  искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального  искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального  искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального  искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального  искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального  искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального  искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального  искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального  искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального  искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального  искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального  искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального  искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального  искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального  искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального  искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального  искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Коллективное музицирование Скрипка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2017