Конспект урока по музыке на тему "Музыка вечера"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Музыка вечера» Цель урока: расширить художественные представления детей о жанре вечернего пейзажа в музыке, живописи, поэзии. Музыкальный материал: - В. Гаврилин. Вечерняя музыка. - Колыбельная Медведицы - Р.Паулс СОННАЯ ПЕСЕНКА - В. Салманов. Вечер - В. Салманов. Утро в лесу - А. Хачатурян. Вечерняя сказка Проблема урока: Как ты можешь нарисовать музыку? Дополнительный материал: разворот учебника-тетради «Музыка вечера». Поэтические зарисовки вечера: А.Фет, И.Никитин. Репродукции с картины В.Марковой «Пейзаж с лошадью», видеоклипы «Колыбельная медведицы для Умки», «Спи, моя радость, усни». Ход урока 1.Организационный момент. (1 слайд) Музыкальное приветствие. - Здравствуйте ребята! - Здравствуйте. - Сегодня у нас будет необыкновенное, доброе, музыкальное утро, поскольку наш урок мы посвятим волшебной музыке вечера.. «Сонная песенка» (2 слайд) -Какую песню поют вам мамы или бабушки перед сном? (колыбельную) Колыбельная песня – самый древний жанр музыкального искусства.(3 слайд) Главная интонация колыбельной «Баю, баю» записана нотами в развороте учебника «Музыка вечера», откройте учебник на странице 48. В ней соединились самые важные качества колыбельных песен: ласка, нежность, мягкость, мелодичность, неспешность. Пропевание интонации колыбельной с детьми можно соединить с пластическим интонированием – изображением покачивания колыбельки, люльки, укачиванием малыша. 2.Углубление темы урока. После этого можно приступить к исполнению уже знакомых детям или новых колыбельных. Звучит «Колыбельная медведицы» (4 слайд) - Какие интонации присутствовали в музыке? (5 слайд) Громко ли исполнялась музыка? В каком темпе исполняются колыбельные? -Давайте исполним знакомую нам колыбельную . (исполнение «Колыбельная» Б.Флисс) (6 слайд) Поэтические зарисовки вечера. (7 слайд) Чтение четверостиший А.Фета и И.Никитина по цепочке: каждый ученик читает по одной строчке стихотворения. Летний вечер тих и ясен; Посмотри, как дремлют ивы; Запад неба бледно-красен, И реки блестят извивы. А.Фет.
Иконка файла материала 1.docx
Тема урока: «Музыка вечера» Цель урока: расширить художественные представления детей о жанре  вечернего пейзажа в музыке, живописи, поэзии. Музыкальный материал: ­ В. Гаврилин. Вечерняя музыка. ­ Колыбельная Медведицы ­ Р.Паулс СОННАЯ ПЕСЕНКА ­ В. Салманов. Вечер ­ В. Салманов. Утро в лесу ­ А. Хачатурян. Вечерняя сказка Проблема урока: Как ты можешь нарисовать музыку? Дополнительный материал:  разворот учебника­тетради «Музыка вечера». Поэтические зарисовки вечера: А.Фет, И.Никитин. Репродукции с картины В.Марковой «Пейзаж с лошадью», видеоклипы «Колыбельная медведицы для Умки», «Спи, моя радость, усни». Ход урока 1.Организационный момент. (1 слайд) Музыкальное приветствие. ­ Здравствуйте ребята!  ­ Здравствуйте. ­ Сегодня у нас будет необыкновенное, доброе, музыкальное утро, поскольку  наш урок мы посвятим волшебной музыке вечера.. «Сонная песенка» (2  слайд) ­Какую песню поют вам мамы или бабушки перед сном? (колыбельную) Колыбельная песня – самый древний жанр музыкального искусства.(3 слайд) Главная интонация колыбельной «Баю, баю» записана нотами в развороте  учебника «Музыка вечера», откройте учебник на странице 48. В ней соединились самые важные качества колыбельных песен: ласка,  нежность, мягкость, мелодичность, неспешность.Пропевание интонации колыбельной с детьми можно соединить с  пластическим интонированием – изображением покачивания колыбельки,  люльки, укачиванием малыша. 2.Углубление темы урока. После этого можно приступить к исполнению уже знакомых детям или новых  колыбельных. Звучит «Колыбельная медведицы» (4 слайд) ­ Какие интонации присутствовали в музыке? (5 слайд) Громко ли исполнялась музыка? В каком темпе исполняются колыбельные? ­Давайте исполним знакомую нам колыбельную . (исполнение «Колыбельная»  Б.Флисс) (6 слайд) Поэтические зарисовки вечера. (7 слайд) Чтение четверостиший А.Фета и И.Никитина по цепочке: каждый ученик  читает по одной строчке стихотворения.  Летний вечер тих и ясен; Посмотри, как дремлют ивы; Запад неба бледно­красен, И реки блестят извивы.                          А.Фет. В синем небе плывут над полями Облака с золотыми краями; Чуть заметен над лесом туман, Тёплый вечер прозрачно румян.                            И.Никитин.­ Опишите картину вечера к тому произведению, которое вам больше  понравилось. Прослушивание музыки. «Утро в лесу», «Вечер» Салманов. (8 слайд) ­Какими красками передано настроение в музыке? ­Какие интонации вы услышали? ­Что изображает аккомпанемент? ­Какое из двух произведений созвучно стихам А.Фета, И.Никитина? Физминутка.  «Вечерняя сказка» из «Детского альбома» А.Хачатуряна – слушание. (9  слайд) ­Какая звучала музыка? ­Какое настроение выражено в музыке? ­Изменятся ли характера музыки? (В середине произведения резко изменяется характер музыки. В сказке  происходят какие­то события) Работа с репродукцией картины В.Марковой «Пейзаж с лошадью». Какое настроение в ней передал художник? Какие краски он использовал? «Вечерняя музыка» В.Гаврилина – поэтичная музыкальная зарисовка  природы, удивительная по своей красоте и глубине. Не стоит сообщать детям название произведения. После его прослушивания предложить детям самостоятельно подобрать  существительные к прилагательному «вечерняя»  ­ мелодия, картина, песня,  музыка.  ­ Определите на слух, кто исполняет это сочинение? (хор без  сопровождения).­ Что напоминает вам главная мелодия хора, которую исполняет высокий  женский голос?  ­ Одинокий голос? ­ С одинаковым настроением звучит музыка в начале, в середине, в конце  произведения? 3. Работа над песней. Разучить на какой либо слог или гласный звук (вокализ) её главную тему. На  доске нотная запись песни, которая поможет ознакомить детей с такими  знаками нотного письма, как фразировочная лига, обозначение динамики,  темпа. Эту мелодию можно также исполнить с детьми с помощью приёмов  пластического интонирования: имитировать исполнение мелодии на  воображаемой скрипке (протяжное движение смычка) или украсить  мелодичными звуками треугольника (на сильные доли такта; на начало и  конец фразы). Вывод  ­ Композиторы для передачи состояния вечерней природы и настроения  человека, который ей любуется, используют разные средства музыкальной  выразительности. ­ Что объединяет все прослушанные сегодня на уроке произведения? (Общее  настроение покоя, тишины, умиротворённости) ­ Каково главное свойство прослушанных пьес? (Главное свойство –  песенность, напевность)  ­ Муза попросила вас передать красками настроение вечера. (Работа в  тетрадях)