ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.
Оценка 5

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
искусство +1
7 кл—11 кл +1
20.11.2017
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»    УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет   Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, ЕГО МЕСТО И РОЛЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Программа учебного предмета «История хореографического искусства» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество». Учебный предмет «История хореографического искусства» направлен на: • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; • приобретение детьми опыта творческой деятельности; • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, ЕГО МЕСТО И РОЛЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Программа учебного предмета «История хореографического искусства» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество». Учебный предмет «История хореографического искусства» направлен на: • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; • приобретение детьми опыта творческой деятельности; • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.
история хореографического искусства.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ» ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет  Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С. С. Локосово, 2017 СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА СОДЕРЖАНИЕ: Наименование раздела: Страница: 2 5 9 10 14 16 Пояснительная записка Содержание учебного предмета Требования к уровню подготовки обучающихся Формы и методы контроля, система оценок № 1 2 3 4 5 Методическое обеспечение учебного процесса 6 Списки рекомендуемой методической литературы I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, ЕГО МЕСТО И РОЛЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Программа   учебного   предмета   «История   хореографического   искусства» разработана   на   основе   и   с   учетом   федеральных   государственных   требований   к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество». Учебный предмет «История хореографического искусства» направлен на: • создание   условий   для   художественного   образования,   эстетического воспитания, духовно­нравственного развития детей; • приобретение детьми опыта творческой деятельности; • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие   профессиональные   образовательные   программы   в   области хореографического искусства. Обучение истории хореографического искусства включает в себя:  знания основ музыкальной грамоты;  знания  основных  этапов  жизненного  и  творческого  пути  отечественных  и зарубежных композиторов;  формирование   слуховых   представлений   программного   минимума произведений   симфонического,   балетного   и   других   жанров   музыкального искусства;  знания элементов музыкального языка;  знания в области строения классических музыкальных форм;   знания этапов становления и развития искусства балета; знания   отличительных   особенностей   хореографического   искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;  формирование   навыков   восприятия   музыкальных   произведений   различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;  формирование навыков восприятия элементов музыкального языка, анализа музыкального   произведения,   а   также   необходимых   навыков   самостоятельной работы. Освоение   программы   учебного   предмета   «История   хореографического искусства» предполагает приобретение детьми опыта творческой деятельности, ознакомление с высшими достижениями мировой музыкальной культуры. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Срок   освоения   программы   учебного   предмета   составляет   2   года   по   5­ летней   и   8­летней   образовательной   программе   в   области   «Хореографическое творчество».   Для   поступающих   в   образовательное   учреждение,   реализующее основные   профессиональные   образовательные   программы   в   области хореографического искусства, срок обучения может быть увеличен на 1 год (6­ летняяя или 9­летняя образовательная программа). ОБЪЕМ   УЧЕБНОГО   ВРЕМЕНИ,  предусмотренный   учебным   планом образовательного   учреждения   на   реализацию   предмета   «История хореографического искусства»: Таблица 1 Срок обучения 2 года Виды учебной нагрузки Максимальная учебная нагрузка (на весь период обучения) Общее количество самостоятельных занятий Срок реализации/класс 2 года (7 ­ 8 класс) 132 часов 66 часов Количество часов на аудиторные занятия Количество часов в неделю 1 33 ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ: мелкогрупповые (4­10 учеников), рекомендуемая продолжительность урока ­ 45 минут. Мелкогрупповая форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его возможности, трудоспособность, эмоционально­ психологические особенности. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  ЦЕЛЬ:  художественно­эстетическое   развитие   личности   учащихся   на   основе приобретенных ими знаний, умений, навыков в области истории хореографического искусства, а также выявление одаренных детей, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения. ЗАДАЧИ: • формирование знаний в области хореографического искусства, анализа его содержания в процессе развития зарубежного, русского и советского балетного театра; • осознание значения хореографического искусства в целом для мировой музыкальной и художественной культуры; • ознакомление учеников с хореографией как видом искусства; изучение   истоков   происхождения   танцевального   искусства   и   его • эволюции; • • анализ хореографического искусства в различных культурных эпохах; знания   этапов   развития   зарубежного,   русского   и   советского   балетного искусства; • знания образцов классического наследия балетного репертуара; • • знание основных этапов становления и развития русского балета; овладение знаниями об исполнительской деятельности ведущих артистов балета; • знания средств создания образа в хореографии; • систематизация   информации   о   постановочной   и   педагогической деятельности   балетмейстеров   на   разных   этапах   развития   хореографического искусства; • знания   принципов   взаимодействия   музыкальных   и   хореографических выразительных средств; • умение   анализировать   произведение   хореографического   искусства   с учетом   времени   его   создания,   стилистических   особенностей,   содержания, взаимодействия   различных   видов   искусств,   художественных   средств   создания хореографических образов; • умение работать с учебным материалом; • • формирование навыков диалогического мышления; овладение навыками написания докладов, рефератов. ОБОСНОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Программа содержит следующие разделы: сведения   о   затратах   учебного   времени,   предусмотренного   на   освоение • учебного предмета; • • • • • распределение учебного материала по годам обучения; описание дидактических единиц учебного предмета; требования к уровню подготовки обучающихся; формы и методы контроля, система оценок; методическое обеспечение учебного процесса. В   соответствии   с   данными   направлениями   строится   основной   раздел программы "Содержание учебного предмета". МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Для   достижения   поставленной   цели   и   реализации   задач   предмета используются следующие методы обучения: • словесный (объяснение, беседа, рассказ); • интегрированный (сочетание форм работы и подачи материала нескольких предметных областей); • диалогический; • • • инструктивно­практический (работа с материалом); аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления); информационно­обобщающий (доклады, рефераты). 8.   ОПИСАНИЕ   МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКИХ   УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Материально­техническая   база   МБОУ   ДОД   «Локосовская   ДШИ» соответствует   санитарным   и   противопожарным   нормам,   нормам   охраны   труда. Танцевальный   зал     для   мелкогрупповых   занятий   по   учебному   предмету «Современный   танец»   оборудован   балетными   станками,   зеркалами   размером   и музыкальным инструментом. II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Аудиторная   нагрузка   по   учебному   предмету   обязательной   части образовательной   программы   в   области   хореографического   искусства распределяется   по   годам   обучения   с   учетом   общего   объема   аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ. ТРЕБОВАНИЯ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ Предмет   является   основополагающим   в   формировании   мировоззрения учащихся в области хореографического искусства, определяет знания основных этапов развития хореографического искусства, становления и развития искусства балета,   основные   отличительные   особенности   хореографического   искусства различных  исторических   эпох,   стилей   и  направлений,   балетную   терминологию, знакомит с творчеством выдающихся мастеров балета прошлого и настоящего. Учебный материал распределяется по годам обучения ­ классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи,  объем времени, предусмотренный для освоения учебного материала. Содержание   учебного   предмета   «История   хореографического   искусства раскрывает следующие темы:  формирование,   преемственность   и   закономерности   развития   основных этапов зарубежной и отечественной хореографии;  творческая   деятельность   великих   балетмейстеров,   композиторов, танцовщиков;  произведения   классической, хореографии.   народной,   бытовой   и   современной 7 КЛАСС  ХОРЕОГРАФИЯ КАК ВИД ИСКУССТВА • • • Введение. Выразительный язык танца, его особенности. Музыкально­хореографический образ. Исполнительские средства выразительности. Виды и жанры хореографии. • НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ: • Тесная связь народного танца с музыкой, песней, бытом, обычаями, культурой народа. • Профессиональные ансамбли народного танца. БАЛЕТ, КАК ВИД ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА: • • • Синтез искусств в балете. Создание балетного спектакля. Народные истоки сценической хореографии. Зарождение балетного театра. Оперы­балеты Ж.Б.Люлли, комедии­ балеты Ж.Б.Мольера; • Реформатор балетного театра Ж.Ж.Новер; • Романтический балет и его представители: М.Салле, М.Камарго, Ф.Эльслер, Ж.Перро и др. Балеты «Сильфида», «Жизель», «Эсмеральда». В   седьмом   классе   в   конце   каждого   полугодия   проводятся   контрольные уроки с выставлением отметки. 8 КЛАСС РУССКИЙ БАЛЕТ Основные черты русского балета (краткий исторический обзор). Романтизм в русском балете. 1. 2. 3. «Спящая красавица». 4. 5. К.Дидло, А.Горский, М.Фокин, Л.Иванов и др. А.К.Глазунов «Раймонда». Симфонические балеты П.И.Чайковского «Щелкунчик», «Лебединое озеро», Балетмейстеры   отечественной   балетной   школы:   М.Петипа,   И.Вальберх, СОВЕТСКИЙ БАЛЕТ Основные черты советского балета. Краткий обзор. Балеты С.С.Прокофьева «Ромео и Джульетта», «Золушка». Советские   балетмейстеры:   Ф.В.Лопухов,   Ю.Григорович,   Л.Якобсон,   К. 1. 2. 3. Сергеев, И.Бельский, Р.Захаров, В.Чабукиани. 4. А.Мессерер, В.Васильев, К.М.Лиепа, М.Лавровский, Е.Максимова, Р.Стручкова и др. Выдающиеся   исполнители:   А.Павлова,   Г.Уланова,   М.Плисецкая, БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ Проникновение в Россию зарубежного бального танца. Танцевальная культура XVIII­XIX веков: музыка, костюм, прическа, этикет. Современный танец и его особенности. 1. 2. 3. 4. В восьмом классе в конце первого полугодия проводится промежуточная аттестация в виде контрольного урока, по окончании обучения учащиеся сдают итоговый экзамен. III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В   выпускном   8   классе   учащиеся   сдают   итоговую   аттестацию,   которая проводится   в   форме   выпускного   (устного)   экзамена   или   защиты   рефератов   по предмету (по усмотрению образовательного учреждения). По   итогам   выпускного   экзамена   выставляется   оценка   «отлично»,   «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Результаты освоения программы по окончании 7 класса: • • • • • знание балетной терминологии; знание средств создания образа в хореографии; знание образцов классического наследия балетного репертуара; знание основных этапов развития хореографического искусства; знание основных отличительных особенностей хореографического искусства исторических эпох. ПО ОКОНЧАНИИ 8 КЛАССА: • • знание образцов классического наследия балетного репертуара; знание основных этапов развития хореографического искусства; знание основных отличительных особенностей хореографического искусства • различных исторических эпох, стилей и направлений; знание   выдающихся   представителей   и   творческое   наследие • хореографического искусства различных эпох (русского и советского балета); • знание основных этапов становления и развития русского балета. IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМЫ ОЦЕНОК АТТЕСТАЦИЯ: ЦЕЛИ, ВИДЫ, ФОРМА, СОДЕРЖАНИЕ  КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ На зачете или экзамене выставляется оценка по пятибалльной шкале: Кр ит р е ии  оцени вани я выступ лени я Оц н е ка 2 етво «Не у довл рит л е ьно » 5 ично 4 ошо 3 е вори » » тель з чет»  отме т ки «Отл «Хор вл т « а ( ез «Удо б но» ) Т х е ни чески  к ачеств н е но е и  художеств н е но ва ия е, так а   м н  и в под о а и м е  р б а данн  худо г то к а отат я.  этап венн е обу ом чени ). ом жест в а. ь н д а  соб ой . о с ы л м с енно От м етк а о р ьшим Не б ол ени Ис п олн а  им н е но:  е и с олн п ажает  т р е и н д очет льши е с бо недоу ченн Ко пл мпл к охой недо е с   по сещаем ажает  От р и с п олн ения доста о  на  статко о и т чны данно ени г амо ами к м  ые  в, ст  ауд й  м эт п твечающее всем е, о е и с п олн е н и тно ческо ни  в тех  ( ак недо м  чество коли движе н ия , сл б а ая х  тр б е с м пл чето  те ни е о н ан в, ческ я стви е м ежел  и н н  и  явля и о уро н а е ющий т рных ве ь   обу н ся  л  заня подго о че ия с ед тий т вки . Согласно ФГТ, данная система оценки является основной. В зависимости от сложившихся   традиций   того   или   иного   учебного   заведения   и   с   учетом целесообразности оценка может быть дополнена системой «+» и «­ », что даст возможность более конкретно отметить ответ учащегося. Фонды   оценочных   средств   призваны   обеспечивать   оценку   качества приобретенных   выпускниками   знаний,   умений   и   навыков,   а   также   степень готовности   учащихся   выпускного   класса   к   возможному   продолжению профессионального образования в области хореографического искусства. V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Изучение   предмета   ведется  в  соответствии   с  учебным   планом.   Педагогу, ведущему предмет, предлагается самостоятельно, творчески подойти к изложению той или иной темы. При этом необходимо учитывать следующие обстоятельства: уровень общего и хореографического развития учащихся, количество учеников в группе, возрастные особенности учащихся. При изучении предмета следует широко использовать знания учащихся по другим учебным предметам, поскольку правильное осуществление межпредметных связей способствует более активному и прочному усвоению учебного материала. Комплексная направленность требует от преподавателя предмета знания программ смежных предметов. В результате творческого контакта преподавателей удается избежать   ненужного   дублирования,   добиться   рационального   использования учебного времени. Желательно, чтобы учащиеся знакомились с новыми балетными спектаклями как классического, так и национального направления. Это позволит им наиболее гармонично   соединить   теоретические   знания   о   балетном   искусстве   с существующей   практикой   создания   балетных   спектаклей.   Следует   регулярно знакомить   учащихся   с   современной   литературой   о   балете,   журнальными   и газетными   статьями   на   тему   о   хореографическом   искусстве,   с   рецензиями   на балетные постановки. Рекомендуется   проводить   встречи   учащихся   с   режиссерами   и   актерами музыкальных   и   драматических   театров,   организовывать   посещение   музеев, выставок, просмотр фильмов­балетов. Методика преподавания предмета должна ориентироваться на диалогический метод   обучения.   Необходимо   создавать   условия   для   активизации   творческих возможностей   учащихся:   поручать   им   подготовку   небольших   сообщений   на различные   темы,   организовывать   дискуссии   или   обсуждения   по   поводу просмотренного балетного спектакля, выступления хореографического ансамбля, фильма­балета, прочитанной статьи или рецензии на балетный спектакль. 2. Рекомендации по применению методов организации образовательного процесса,   направленных   на   обеспечение   качественной   теоретической   и практической подготовки Урок.  Основная   форма   учебного   процесса   в   освоении   основных образовательных программ. Урок характеризуется единством дидактической цели и задач. Как часть учебного процесса урок может содержать: организационную часть,   восприятие   нового   материала,   осознание   и   закрепление   в   памяти информации; овладение навыками (на основе усвоенной информации) и опытом творческой деятельности; усвоение норм и опыта эмоционального отношения к миру и деятельности в нем; формы контроля и самоконтроля. При этом на каждом уроке целенаправленно решаются и воспитательные задачи. Реферат.  Форма   работы,   позволяющая   самостоятельно   освоить   один   из разделов программы учебного предмета. Рекомендуемый план реферата: 1) тема, цель работы; 2) изложение содержания, которое раскрывает тему; 3) результаты работы; 4)выводы; 5)использованная литература и другие источники. Написание   реферата   можно   использовать   как   один   из   видов   итоговой аттестации по теоретическим предметам. Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам,   зачетам,   экзаменам,   олимпиадам.   Консультации   могут   проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени. В случае, если консультации проводятся   рассредоточено,   резерв   учебного   времени   используется   на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей. 3. Рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся Цель:   формирование   у   учащегося   способностей   к   саморазвитию, творческому применению полученных знаний, формирование умения использовать справочную и специальную литературу. Как   форма   учебной   работы,   самостоятельная   работа   призвана   выполнять несколько функций: • образовательную (систематизация и закрепление знаний учащихся); • развивающую   (развитие   познавательных   возможностей   учащихся   ­   их внимания,   памяти,   мышления,   речи,   формирование   умения   самостоятельно добывать знания из различных источников); • воспитательную   (воспитание   устойчивых   мотивов   учебной   деятельности, навыков культуры  умственного труда, самоорганизации  и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности ­ честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности и др.). Систематическая самостоятельная работа: • • способствует лучшему усвоению полученных знаний; формирует   потребность   в   самообразовании,   максимально   развивает познавательные и творческие способности личности; • формирует   навыки   планирования   и   организации   учебного   времени, расширяет кругозор. Объем   самостоятельной   работы   обучающихся   в   неделю   по   учебным предметам определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и основного общего образования. Объем времени на самостоятельную работу может определяться с учетом сложившихся педагогических традиций, методической целесообразности и индивидуальных способностей ученика. Самостоятельные занятия должны быть регулярными и систематическими. Объем   времени   на   самостоятельную   работу   обучающихся   по   каждому учебному   предмету   определяется   с   учетом   сложившихся   педагогических традиций,   методической   целесообразности   и   индивидуальных   способностей ученика. Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется  преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно­методическими изданиями,  конспектами лекций, аудио­ и видеоматериалами в соответствии с программными  требованиями по предмету. Виды внеаудиторной работы:  выполнение домашнего задания; подготовка докладов, рефератов; посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов   и др.). VI. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Балет. Танец. Хореография. Краткий словарь танцевальных терминов и  Бахрушин Ю.А. История русского балета / Ю.А. Бахрушин. ­ М.:  Блазис К. Танцы вообще. Балетные знаменитости и национальные танцы.  Ванслов В.В. В мире искусств / В.В.Ванслов. ­ М.: Знание, 2003 Вашкевич Н.П. История хореографии всех веков и народов. СПб: Лань.  Деген А. Балет 120 либретто. Композитор. СПб, 2008 Деген А. Мастера танца. Музыка. М., 1994 Блок Л.Д. Классический танец. История и современность. ­ М.: Искусство,  1. Основная литература 1. понятий / сост. Н. Александрова. ­ СПб: Лань, 2011 2. Просвещение, 1973 3. СПб: Лань, Планета Музыки, 2008 4. 1987 5. 6. Планета Музыки. 2009 7. 8. 9. Белый город, 2009 10. Еремина­Соленикова Е.В. Старинные бальные танцы. Новое время.­ М.:  Планета музыки, 2010 11. Жемчугова П.П. Балеты. СПб: «Литера», 2010 12. Житомирский Д. Балеты Чайковского. Гос. муз. издательство. М., 1957 13. Иванов В.Г. Русские танцовщики XX века / ­ Пермь, 1994 14. Красовская В.М. Балет сквозь литературу. ­ Спб: Академия русского балета им. А.Я. Вагановой, 2005 15. Красовская В.М. История русского балета: учебное пособие / СПб: Лань, 2008 16. Коптелова Е. Д. Игорь Моисеев. Академик и философ танца. СПб: Лань, Планета Музыки, 2012 17. Левинсон М. История костюма. Полная хрестоматия. М., 2008 18. Никульский А. Балерины. Издательское содружество. М., 2008 Дубкова С.А. Жар­птица. Балетные сказки и легенды / С.А. Дубкова. ­ М.: 19. Пасютинская   В.   М.   Волшебный   мир   танца:   Кн.   Для   учащихся.   ­   М.: Просвещение, 1985 20. Слонимский   Ю.   Советский   балет.   Материалы   к   истории   советского балетного театра. М.­Л.: «Искусство», 1950 21. Соловьев Н.В. Мария Тальони. СПб: Лань. Планета Музыки, 2011 22. Худяков С.Н. Всемирная история танца. Эксмо. М., 2009 23.Эльяш Н. И. Образцы танца. ­ М., 1970 2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Гольцман А.М. Советские балеты. Советский композитор. М., 1985 Дешкова И.П. Загадки Терпсихоры/худож. В. Косоруков. ­ М.: Дет. лит., Дешкова   И.П.   Иллюстрированная   энциклопедия   балета   в   рассказах   и Вальберх И.И. Из архива балетмейстера. Дневники. Переписка. Сценарии. Богданов­Березовский В. Г.С.Уланова. ­ М.: Искусство, 1961 Брун В. История костюма от древности до нового времени. М., 1999 Баланчин Д. Сто один рассказ о большом балете. Крон­Пресс. М., 2004 1. 2. 3. 4. СПб: Лань, Планета Музыки, 2010 5. 6. 1989 7. исторических анекдотах для детей и родителей. ­ М.: «Конец века», 1995 8. 9. Львов­Анохин Б.А. Балетные спектакли последних лет. «Знание». М., 1972 10. Надеждина Е.Н., Эльяш Н.И. «Большой балет» (Основные этапы развития  советского балета). Изд. «Знание». М., 1964 11. Нанн Д. История костюма 1200­2000 М, Артель АСТ 2003 12. Журнал «Балет» («Советский балет») с 1980 г. по 2011 г. 13. Плисецкая М.Я. Читая жизнь свою. М.: АСТ, 2010 14. Тимофеева Н.П. Мир балета. История. Творчество. Воспоминания. ­ М.:  Просвещение, 1996 15. Русский балет: энциклопедия / под ред. А.П. Горкина. ­ М.: Согласие, 1997 16. Энциклопедия «Балет». CD, 2003 Лопухов Ф.В. Вглубь хореографии / Ф.В. Лопухов. ­ М.: Фолиум, 2003 3. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОСМОТРА БАЛЕТОВ И ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ НОМЕРОВ «Сильфида» «Жизель» «Тщетная предосторожность» 1. 2. 3. 4. 5. Видеозаписи   концертных   номеров:   Государственного   ансамбля   народного танца   им.   И.А.Моисеева;   Государственного   академического   хореографического «Эсмеральда» ансамбля танца «Березка»; Государственного хора имени М.Пятницкого; Дважды Краснознаменного   ансамбля   песни   и   пляски   Советской   Армии   им. Видеозаписи балетов (фрагментов) в различных редакциях: А.В.Александрова, Театра танца «Гжель» и др. 6. • • «Спящая красавица» «Лебединое озеро» • • • • • • • • • • «Щелкунчик» «Петрушка» «Жар­птица» Сен­Санс «Умирающий лебедь» «Красный мак» (фрагменты) «Пламя Парижа» (фрагменты) «Бахчисарайский фонтан» (фрагменты) «Ромео и Джульетта» «Золушка» «Каменный цветок» (фрагменты) Видеозаписи балетов в постановке балетмейстеров: О.Виноградовой,  телевизионный балет «Анюта» из серии выпусков «Мастера русского балета» • • 7. Н.Боярчикова, И.Чернышова, В.Елизарьева, Д.Брянцева, М.Бежара, Б.Эйфмана,  Дж.Баланчина, и др. 8. Видеозаписи балетов с участием выдающихся современных исполнителей. Видеозаписи балетов из репертуара театров: «Русский балет»,  9. «Кремлевский балет», «Имперский балет», «Пермский театр» и др. 10. Видеозаписи конкурсов и фестивалей различных направлений: мюзиклов,  оперетт, опер и др. (фрагменты).

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»    УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет   Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»    УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет   Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»    УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет   Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»    УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет   Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»    УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет   Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»    УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет   Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»    УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет   Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»    УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет   Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»    УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет   Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»    УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет   Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»    УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет   Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»    УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет   Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»    УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет   Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»    УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет   Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»    УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет   Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»    УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет   Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»    УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет   Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.02. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»    УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.03.УП.03 «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 1 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет   Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2017