Дополнительные материалы к уроку "Участие граждан в политической жизни" ( 9 класс, обществознание)
Оценка 4.9
Карточки-задания +1
docx
обществознание
9 кл
17.03.2018
Дополнительные материалы к уроку 6-7 "Участие граждан в политической жизни" включают материал для формирования знаний обучающихся о политических организациях, массовых общественных акциях, а также фрагмент Конституции РФ о свободе мысли и слова. Использование дополнительных материалов необходим не только для лучшего понимания сущности рассматриваемых проблем, но и для развития навыков анализа различной социальной и исторической информации.Дополнительные материалы к уроку "Участие граждан в политической жизни" 9 класс обществознание по учебнику Боголюбова Л.Н.
Урок 6-7 Дополнительные материалы.docx
Тема урока: «Участие граждан в политической
жизни».
Карточка № 1. Политические организации
Политические организации — объединения людей для достижения ими поставленных перед
собой политических целей, характеризующиеся наличием четко выраженных структур, разделением
функций между структурными подразделениями, системным характером построения их
деятельности. Спецификой политических организаций является индивидуальное и коллективное
членство в них.
Основным типом политических организаций является политическая партия. В любом развитом
обществе существуют однопартийные, двухпартийные и многопартийные политические системы.
Помимо политических партий, к политическим организациям относятся союзы трудящихся,
сориентированные на политическую деятельность, молодежные политические организации, а также
иные общественные организации, имеющие в качестве одной из своих задач политические функции
(например, организации ветеранов, женские организации и т. п.).
От политических организаций целесообразно отличать общественные организации, обладающие
политическими функциями. Так, профсоюзы не являются политической организацией, но они
обладают политической функцией, так как участвуют в работе законодательных органов, в выборах
органов власти. Аналогичная ситуация — с кооперативными организациями, творческими союзами
и иными объединениями людей по их профессиональному и иным признакам.
Политология: Практикум. — М., 1993. — С. 190.
Вопросы и задания: 1. Чем политические партии отличаются от общественных организаций?
2. Охарактеризуйте роль политических партий в политической жизни общества.
3. Почему необходимы ограничения свободы объединений?
Карточка № 2. Свобода собраний и шествий.
Массовые политические акции — мероприятия, проводимые трудовыми коллективами,
общественными организациями, группами граждан на улицах, площадях, в иных открытых или
закрытых местах населенного пункта или вне его в целях выражения своего мнения, социальных
настроений, поддержки или протеста.
Основные формы массовых политических акций: митинг — массовое собрание граждан для
публичного выражения отношения к действиям лиц и организаций, событиям общественно
политической жизни; уличное шествие — организованное массовое движение людей с целью
привлечения внимания к тем или иным общественно значимым проблемам; демонстрация —
публичное выражение группой людей общественнополитических настроений с использованием во
время шествия лозунгов, плакатов, транспарантов и иных наглядных средств; пикетирование —
наглядная демонстрация группой граждан своих настроений и взглядов без шествия.
Политологический словарь. — Ч. 1. — М., 1994. —
С. 128.
Вопросы и задания: 1. С какой целью проводятся массовые политические акции? Приведите
примеры.
2. Какие ограничения ставит Конституция свободе проведения собраний и шествий? Почему
именно эти ограничения?
3. Распространяются ли ограничения, установленные в отношении свободы слова, на массовые
политические акции?
Обществознание 9 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г.Вилючинск Тема урока: «Участие граждан в политической
жизни».
4. Какая связь существует между свободой проведения собраний и шествий и свободой
объединений? Какую роль играют объединения в проведении митингов, демонстраций,
пикетирования?
Карточка № 3. Конституция РФ (фрагмент).
Статья 29
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную
или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового,
национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять
информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную
тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Вопросы и задания: 1.В чем связь 1 и 4 пункта статьи 29?
2. Каково значение п.5 статьи 29? Как вы понимаете словосочетание «массовая информация»?
3. В чем состоит значение свободы слова, свободы массовой информации для гражданина в
демократическом обществе?
4. Какие существуют ограничения свободы слова и почему они необходимы?
Обществознание 9 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г.Вилючинск
Дополнительные материалы к уроку "Участие граждан в политической жизни" ( 9 класс, обществознание)
Дополнительные материалы к уроку "Участие граждан в политической жизни" ( 9 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.