SWOT-анализ при составлении бизнес-проекта. Раздаточный материал с примерами для учащихся 6-11 классов.
Оценка 4.9

SWOT-анализ при составлении бизнес-проекта. Раздаточный материал с примерами для учащихся 6-11 классов.

Оценка 4.9
Исследовательские работы +4
docx
обществознание +1
6 кл—11 кл
17.06.2024
SWOT-анализ при составлении бизнес-проекта. Раздаточный материал с примерами для учащихся 6-11 классов.
SWOT-анализ при составлении бизнес-проекта по предпринимательству и финансовой грамотности в помощь при анализе преимуществ и недостатков проекта. Данный раздаточный материал для учащихся 6-11 классов и для педагогов поможет вначале проанализировать по методике SWOT деятельность 3-х фирм, а потом создать свой вариант для проекта. Материал удобен для распечатывания и заполнения.
swot анализ_ РАЗДАТКА НА КОМАНДУ.docx

SWOT–анализ

Внешняя среда

Opportunities

(возможности)

внешние потенциальные возможности, т.е. факторы, которые могут помочь достичь цель

Threats (угрозы)

внешние потенциальные угрозы, т.е. факторы, которые могут стать препятствием на пути достижения цели

1) Повышение доходов клиентов;

2) Создание фонда поддержки малому бизнесу

– Повышение доходов населения (компания может повысить цены);
– Повышение барьеров входа в отрасль (конкурентам сложнее зайти на рынок);
– Введение налоговых льгот (которые снизят Ваши обязательства);
– Развитие технологий (например, появление новых площадок для привлечения клиентов);
– Возможность выхода на новые рынки (например, рынок позволяет работать по всей России);
– Возможность работы за рубежом (например есть все нужные условия для поставки товаров в др. страну);
– Возможность открытия нового направления бизнеса (есть возможность захвата новых ниш);
– Уход с рынка конкурента (значит освободилась доля рынка);
– Появление новых партнеров (которые упростят работу компаний);
– Появление новых поставщиков (с более выгодными условиями)

3) Выход на рынок нового конкурента;

4) Дополнительный государственный контроль качества продукции

– Ценовая конкуренция (придет более крупный игрок, установит цены ниже, и Ваш бизнес прогорит);
– Рост числа конкурентов (Ваши позиции могут ослабнуть);
– Изменение законодательства и стандартов отрасли (могут повлиять на бизнес в негативную сторону);
– Проблемы с поставщиками (может не быть нужного товара, значит нечего продавать);
– Внедрение высоких технологий в отрасль (не каждая фирма может себе это позволить и закрывается);
– Рост цен на сырье (рост издержек);
– Ослабление национальной валюты (при международных расчетах);
– Высокая зависимость от грузоперевозчика (задержка сроков поставки);
– Сбой в оборудовании (например, вследствие этого потеря клиентской базы);
– Форс-мажор (пожар, паводки и т.д.)

Внутренняя среда

Strengths

/ сильные стороны

Характе-ристики коллекти-ва или проекта, явля-ющиеся преиму-ществами перед другими компаниями         

 в отрасли

 

А) Лидирующее положение на рынке;

В) Отличное качество товаров (продукции)

– Известное имя;
– 
Репутация бренда;
– 
Широкий ассортимент;
– Удобное месторасположение
– Большая клиентская база;
- развитая 
бонусная система

– Хорошие финансовые ресурсы;
– Квалифициров. персонал;
– Достойный уровень 
сервиса и обслуживания

Поле сильных сторон и возможностей

Стратегия действий:

 (стратегия прорыва)

 Соотнести преимущества и возможности, детально расписать как “сила” компании может реализовать предоставленные возможности;

А1 "+" A2 "+"

B1 “+” B2 “+”

Начать работать по новым контрактам

Поле сильных сторон и угроз

Стратегия действий:

 (стратегия переходного периода №1

Соотнести сильные стороны и угрозы и описать, с помощью каких преимуществ бизнеса можно уйти от возникших угроз и снизить риски

АЗ "+"

ВЗ "+" В4 "+"

Повысить качество доставки за счет передачи этой функции на аутсорсинг

Weaknesses

/ слабые стороны

Характе-ристики, ослаб-ляющие компа-нию или проект

C) Большая арендная плата за оборудование

D) Большая з/п сотрудников

– Высокие цены;
– Раздутая клиентская база;
– Слабый 
отдел продаж;
– Высокая текучесть кадров;
– Недостаточная квалификация персонала;
– Отсутствие бюджета на маркетинг;
– Некомпетентные управляющие кадры;
– Плохие условия труда;
– Слабая представленность на рынке;
– Негативная репутация;
– Маленький ассортимент;
– Низкое качество товара

Поле слабых сторон и возможностей

Стратегия действий:

(стратегия переходного периода №1)

 Соотнести сильные стороны и угрозы и описать, с помощью каких преимуществ бизнеса можно уйти от возникших угроз и снизить риски

С1"+" С2"+"

D1 "+"

Пример: Благодаря хорошей репутации, клиентской базы и объемов продаж, мы ведем переговоры о продлении исключительных прав на контракт

Поле слабых сторон и угроз

Стратегия действий:

(стратегия выживания)

 

 Соотнести слабости и угрозы и отразить в таблице, как с помощью ликвидации слабостей можно снизить выявленные угрозы.

 

C3 “--”

D3 “--”

Пример: За счет повышения сервиса и качества доставки, мы увеличиваем покрытие рынка и клиентскую базу, что повысит долю рынка и сохранит за нами исключительные права на контракт

 

1) SWOT-анализ отеля «Шереметев Парк Отель».

 


Положительные факторы

Негативные факторы

Сильные стороны (внутренний потенциал) (S)

Слабые стороны (внутренние недостатки) (W)

Внутренняя среда

1) Местонахождение (центральный район города).

2) Развитая инфраструктура гостиницы.

3) Большой срок работы в области гостиничного бизнеса.

4) Забота об охране жизни и имущества постояльца.

5) Широкий ассортимент оказываемых услуг.

6) Хороший имидж гостиницы в г. Иваново и Ивановской области.

7) Возможность осуществления выставочных мероприятий, банкетов, встреч, конференций и т.д.

8) Наличие бланка договора для корпоративных клиентов.

9) Продуманное ценообразование.

10) Оперативная работа со всеми службами гостиницы.

11) Наличие собственного интернет-сайта.

12) Получение полных данных о гостях (цели прибытия, пол, возраст, город прибытия, и другие данные) в целях обозначения маркетинговой ниши гостиницы.

13) Выполнение постоянных маркетинговых компаний и исследований.

14) Индивидуальный подход к постояльцам (полное удовлетворение потребностей, нужд и запросов постояльца, например, постояльца поздравляют с Днём рождения, если он в данный момент проживает в отеле).

15) Использование системы мотивации работы персонала отеля и Руководства маркетинга.

16) Регулярное повышение квалификации персонала.

17) Участие работников отеля в тренингах, обучающих программах, семинарах по повышению качества обслуживания постояльцев.

1) Нехватка данных по поводу стратегических направлений развития гостиницы.

2) Далекое положение гостиницы от аэропорта и автомобильного вокзала.

3) Недостаточное оснащение ряда номеров для отеля такого класса.

4) Не функционирует принцип единоначалия.

5) Система принятия решений – централизованная, это мешает оперативно осуществлять производственные задачи. Нехватка полномочий у начальников служб, от которых предполагается быстрое реагирование.

6) Не определены параметры постоянного клиента.

7) Высокие цены, выше средних цен по городу Иваново.

8) Относительно небольшая площадь, которая исключает возможность обслуживать крупные мероприятия.

9) Нехватка номерного фонда для размещения больших туристических групп.

Внешние возможности (O)

Имеющиеся угрозы (T)

Внешняя среда

1) Реконструкция.

2) Оптимизировать ассортимент оказываемых услуг.

3) Возможность выхода на рынок бизнес-класса (конференции, семинары).

4) Привлечение различных постояльцев за счёт эффективного ценообразования.

5) После осуществленной реконструкции должно сложиться положительное сочетание хорошего имиджа, высокой категорийности при устраивающем клиентов уровне цен.

6) Рост квалификации всех сотрудников.

7) Улучшение качества оказываемых услуг.

8) Повышение эффективности работы отеля благодаря инновационной деятельности.

9) Особые цены для постоянных клиентов, продуманное ценообразование, скидки, оказание дополнительных услуг клиентам, нацеленное на длительное сотрудничество с клиентами в будущем.

10) Получение отелем статуса 5 – «звёзд» (при потенциальном отсутствии в регионе конкурентов в данной рыночной нише).

1) Жесткая конкуренция на рынке гостиничных услуг.

2) Неблагоприятная экономическая ситуация в стране.

3) Усиление позиций компаний-конкурентов.

4) Трудно поддающаяся контролю перегруженность отеля в некоторые сезоны.

 

Теперь сделаем выводы по проведенному SWOT-анализу.

 

Итак, определенные в ходе анализа сильные и слабые стороны отеля дают возможность определить те параметры, которые являются выигрышными, их нужно развивать и поддерживать на необходимом уровне, и параметры, улучшение которых может оптимизировать процессы совершенствования управления гостиницей и свести к минимуму возможность аспекты ухудшения имиджа.

 

    Данный анализ используется для оценки конкурентоспособности гостиницы, важен для выбора стратегии развития: исходя из проанализированных параметров, менеджер может легко выбрать приоритеты развития отеля.

 

 

 

 

 

2)  SWOT-анализ торгового предприятия - компании «Ашан».

 

 


Положительные факторы

Негативные факторы

Сильные стороны (внутренний потенциал) (S)

Слабые стороны (внутренние недостатки) (W)

Внутренняя среда

1) Известность бренда.

2) Опыт работы компании на рынке России больше 10 лет.

3) Используемая система обучения новых работников.

4) Традиции сервиса высокого качества и гостеприимства.

5) Установившиеся партнерские отношения с поставщиками, поставляющими товар на выгодных для компании условиях.

6) Широкий ассортимент продукции.

7) Удобное положение магазинов.

8) Бонусные программы.

9) Скидки и дисконтные карты.

10) Большие объёмы продаж.

1) Жесткая конкуренция.

2) Нехватка опытных управленцев.

3) Нехватка коммуникаций, отсутствие постоянного информирования работников о результатах их труда, недостаточная обратная связь.

4) текучесть кадров.

Потенциальные возможности (O)

Имеющиеся угрозы (T)

Внешняя среда

1) Ненасыщенный рынок России дает практически ничем неограниченные возможности для роста.

2) Освоение регионального рынка.

3) Привлечение новых клиентов.

4) Расширение услуг.

5) Возможность найма высококвалифицированных и опытных кадров.

6) Тенденция отрасли к увеличению размеров супермаркетов и вытеснению небольших торговых точек.

7) «Ашан» сможет экспортировать товары под собственными брендами из Российской Федерации в свои магазины стран ближнего зарубежья.

1) Предпочтение многими людьми «магазинов у дома».

2) Невысокие доходы населения в регионах.

3) Минимальные барьеры входа новых фирм на рынок.

4) Большая подверженность изменениям в законодательстве стран.

5) Усиление позиций компаний-конкурентов.

 

делаем выводы.  

 

 супермаркетам «АШАН» характерен некий баланс сильных и слабых сторон (сильных и слабых параметров, характерных компании), а также возможностей и угроз.

 

Т.е. компания существует в достаточно стабильных условиях, однако для получения дополнительных конкурентных преимуществ Ашану следует внедрить марку «Private label», тем самым упрочить свои позиции на рынке.

 

 

 

 

 

 

3) SWOT-анализ туристической компании «Дольче Вита»

Положительные факторы

Негативные факторы

Сильные стороны (внутренний потенциал) (S)

Слабые стороны (внутренние недостатки) (W)

Внут

рен-няя

сре-да

1) Официальное представительство туроператора с положительным опытом работы на туристическом рынке.

2) Широкий спектр оказываемых услуг.

3) Устойчивое положение на рынке.

4) Квалифицированные кадры.

5) Положит. репутация фирмы у клиентов.

6) Оптимально подобранные методы и сбыта услуг турфирмы.

7) Многопрофильность деятельности.

8) Продуманная ценовая политика.

9) Позитивные отзывы потребителей о работе туристической компании «Дольче Вита» на федеральном и регионал.  уровне.

10) Большой выбор турист. направлений.

11) Выгодное положение офиса.

12) Представительство обеспечивает свои агентства тарифными буклетами, рекламными каталогами, видеороликами ...

13) Собственный интернет-сайт.

1) Более высокие цены, чем у основных компаний-конкурентов.

2) Бизнес во многом зависит от сезонов года.

3) Сбои в онлайн бронировании; в функционировании сервера сайта, на котором осуществляются основные продажи.

4) Часто на сайте размещаются неактуальные данные.

5) Недостаточное применение новейших технологий в области продвижения услуг, улучшении имиджа, формирования позитивной репутации.

6) Неотлаженная и не достаточно продуманная система скидок.

7) Отсутствие эффективной политики в области сглаживания сезонных колебаний спроса.

Потенциальные возможности (O)

Имеющиеся угрозы (T)

Внеш-няя

 

сре-да

1) Банкротство и уход с рынка компаний-конкурентов в связи с нестабильной экономической ситуацией и финансовым кризисом.

2) Увеличение числа людей, способных самостоятельно бронировать туры тур. операторов.

3) Открытие аэропортов в регионах, развитие новых маршрутов.

4) Рост спроса на туры в Америку, Европу и другие направления (непляжного характера).

5) Рост числа клиентов - любителей экскурсий и катания на лыжах.

6) Рост продаж групповых туров в регион. представительствах в виду ↑ уровня жизни людей.

7) Оптимизация технологии продаж, повышение квалификации кадров, проведение семинаров.

8) Включение в спектр услуг новинок к началу сезона (учитывая пожелания клиентов согласно данным, полученным в ходе исследований рынка).

9) Использование новых рекламных технологий и рост роли паблик релейшнз в продвижении услуг компании-туроператора.

10) Политика государства, направленная на расширение и развитие туристического бизнеса.

1) Неуклонный рост количества компаний-конкурентов.

2) Смена предпочтений клиентов.

3) Рост давления со стороны конкурентов.

4) Падение спроса на услуги в сфере туризма.

5) Рост иностранной валюты.

6)_Недостаток правительственных действий в сфере модернизации туризма.

7)_Обострение «информационной» войны меж конкурирующими туроператорами.

8) Снижение объемов продажи услуг в виду изменения предпочтений и вкусов клиентов.

9) Спад в экономике.

Выводы SWOT-анализа: основные стратегические направления по улучшению положения турфирмы в ближайшем будущем:

1. Повышение квалификации менеджмента турфирмы, внедрение новых совершенных методик управления;   2. Расширение ассортимента предлагаемых услуг; 3. Привлечение денежных ресурсов для расширения перечня предлагаемых услуг и продвижения их на рынок.

        Таблица  – SWOT–анализ

SWOT–анализ

Внешняя среда

Opportunities

(возможности)

Threats (угрозы)

 

 

 

Внутренняя среда

Strengths

(сильные стороны)

 

Стратегия действий:

 

Стратегия действий:

Weaknesses

(слабые стороны)

 

Стратегия действий:

 

Стратегия действий:

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

SWOT–анализ Внешняя среда

SWOT–анализ Внешняя среда

Внутренняя среда Strengths / сильные стороны

Внутренняя среда Strengths / сильные стороны

SWOT-анализ отеля «Шереметев Парк

SWOT-анализ отеля «Шереметев Парк

Внешние возможности (O)

Внешние возможности (O)

SWOT-анализ торгового предприятия - компании «Ашан»

SWOT-анализ торгового предприятия - компании «Ашан»

SWOT-анализ туристической компании «Дольче

SWOT-анализ туристической компании «Дольче

Выводы SWOT-анализа : основные стратегические направления по улучшению положения турфирмы в ближайшем будущем: 1

Выводы SWOT-анализа : основные стратегические направления по улучшению положения турфирмы в ближайшем будущем: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2024