Донецкая специальная общеобразовательная школа – интернат №19 (для глухих детей)
Учитель географии- ИВАНОВ М.
Тема урока: « Бразильское плоскогорье»
Цель урока: сформировать представление у учащихся о рельефе и разнообразии высот Бразильского плоскогорья.
Задачи:
- обучающие: формирование представлений об особенностях рельефа плоскогорья;
-развивающие: формирование способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование и представление; умение оценивать достигнутые результаты своей деятельности;
-воспитательные: воспитание чувство ответственности, взаимопомощи, поддержки при групповой работе, чувства прекрасного через созерцание образов гор и равнин в презентации.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: самостоятельная, групповая и индивидуальная работа.
Ключевые компетенции:
коммуникативные (умение выступать на публику, владение речью, формулирование своего мнения,
познавательные (актуализация, анализ, сравнение, открытие знаний)
регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои действия)
Методы, используемые на уроке:
1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся:
а) метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа, дискуссия);
б) метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации(таблицы, схемы, иллюстрации, репродукции картин);
в) метод передачи информации с помощью практической деятельности (работа с учебником).
2. Методы стимулирования и мотивации учащихся: а) эмоциональные (поощрения, порицания, создание ситуации успеха для каждого ребенка); б) познавательные (создание проблемной ситуации, выполнение творческих заданий); в) волевые (предъявление учебных требований, предугадывание, прогнозирование предстоящей деятельности), г) социальные (создание ситуации взаимопомощи).
3. Методы контроля и самоконтроля: а) устные (индивидуальный опрос, фронтальный опрос); б) самоконтроль. в) взаимоконтроль
Необходимое техническое оборудование: компьютер, демонстрационный экран, проектор
«Познания и странствия неотделимы друг от друга.
Это непременное качество всех путешествий – обогащать
человека огромностью и разнообразий знаний».
/К.Г.Паустовский/
3 Бразильское
плоскогорье расположено между плоскими низменными равнинами бассейнов Амазонки
и Параны на севере и западе и Атлантическим океаном на востоке(между 4 10° и
35° ю. ш.). Длина и по широте, и по долготе более 3200 км. С запада на восток
Бразильское нагорье возрастает от 500 м до 2000 м соответственно ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ
4 Плоскогорье
ограничено береговой линией на востоке, сбросовым краем песчаниковых сер на
западе, течением реки Уругвай на юго-западе, Ла-Платой на юге и лишь на севере
и северо- западе оно постепенно сливается с Амазонией. Расположенное в пределах
нескольких географических зон нагорье имеет ряд общих черт, связанных в
основном с морфоструктурной и историей развития, позволяющих объединить его в
единую природную страну. Береговая линия Атлантического океана Бассейн реки
Амазонка Песчаниковые серы Течение реки Уругвай Ла-Плата
5 На побережье можно встретить одинокие горы в виде башен, часто называемые сахарными головами.
6 Самая высокая точка Бразильского плоскогорья – г. Пику-да-Бандейра, 2890 м. Находится в массиве Капаро, между низовьями рек Параиба и Риу-Доси. г. Пику-да-Бандейра
7 Серра-ду-Мар
Серра-Дорада Наиболее высокие части нагорья образуют хребты: Серра-ду-Мар,
Серра-ду-Эспиньясу, Серра-Дорада. Серра-ду-Эспиньясу
8 Бразильское нагорье известно большим природным разнообразием: на нём существуют несколько различных биомов, широкий спектр климатических условий, различные типы почвы и тысячи видов животных и растений. Из-за большого разнообразия характеристик, Бразильское нагорье разделяют на три части: 1. Атлантическое плато; 2. Центральное плато; 3. Южное плато.
Бразильское нагорье — обширный географический регион, покрывающий значительную часть востока, юга и центра Бразилии. По площади нагорье достигает практически половины её территории, около 4 млн. км². Кроме того, подавляющее большинство населения страны (больше 95 %) живёт на этом нагорье или на узкой прибрежной полосе рядом с ним. Длина и по широте, и по меридиану более 3200 км. Высоты возрастают от 500 м на западе до 2000 м и более на востоке. Высшая точка — гора Бандейра (2897 м). Наиболее высокие части нагорья образуют хребты: Серра-ду-Мар, Серра-ду-Эспиньясу, Серра-Дорада. На побережье типичны отдельные горы в виде башен, конусов (т. н. сахарные головы).
Бразильское плоскогорье на физической карте Бразилии
Бразильское нагорье известно большим природным разнообразием: на нём существуют несколько различных биомов, широкий спектр климатических условий, различные типы почвы и тысячи видов животных и растений.
Из-за большого разнообразия характеристик, Бразильское нагорье разделяют на три части:
· Атлантическое плато;
· Центральное плато;
· Южное плато.
Южнее нагорья расположена обширная Лаплатская низменность.
Домашнее задание. Подготовить сообщение на тему Гвианское плоскогорье. Составить визитную карточку Бразильского плоскогорья.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.