Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
воспитатель Фокина Наталья Николаевна
п.Пограничный
Цели:
1. Познавательные; уметь Умение строить высказывания; умение
формулировать проблему; овладение логическими операциями соблюдать правила
безопасного поведения на улицах и дорогах;
2. Личностные
Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками); умение
сопереживать; бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного
пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения;
умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.
3. Коммуникативные
Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение
собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.
Познавательно
- развлекательная игра
Дорога и пешеход.
Вед:
Здравствуйте, ребята и взрослые. Мы рады видеть вас в этом зале. Сегодня мы пригласили
вас на познавательно-развлекательную игру по ПДД
Дорога и пешеход.
(входят дети)
1-ребенок : По
городу по улице.
Не ходят просто так! Когда
не знаешь правила. Легко
попасть впросак!
Все время будь внимательный, И
помни на перед. Свои
имеют правила Шофер
и пешеход.
Закон для улиц и дорог
Один на всей земле. Всегда
ты правила учи.
Чтоб жизни свою, спасти.
2-ребенок:
В нашем городе огромном.
Иль в поселке небольшом. Люди
знают, люди помнят. Важный
жизненный закон.
Пешеходам помогает.
И водителям везде. И
закон тот называют Сокращенно
П.Д.Д.
Вед.: Ребята, а кто мне скажет, что это за закон П.Д.Д.?... Правильно!
Это Правила дорожного движения , а сокращенно П.Д.Д. А вы ребята знаете Правила
дорожного движения ?...
Мы сейчас с вами узнаем, как вы хорошо знаете П.Д.Д. У нас есть две команды,
которые покажут нам как они знают П.Д.Д. Но прежде чем я их позову. Представляю
вам наше жюри, которое будет оценивать работу наших команд.
Тишина в зале .(Звучит музыка.) Приглашаю в зал первую команду «Пешеход» Давайте поприветствуем её. (дети
приветствуют.) И вторая команда «Дорога».(команды
выстраиваются около своих столов в линейку)
1. Идет
приветствие команд
Капитан команды «Пешеход» Мы команде «Дорога». (хором вся команда.)
Шлем
пламенный привет,
- И от души желаем .
Знать правильный ответ.
Капитан команды «Дорога» Мы соперникам своим - (хором
вся команда)
Пешеходам
говорим . С
вами мы сразимся. Но
лучше не сдадимся
(хором обе команды )
Приветствие болельщикам.
Наш болельщик дорогой. Наши сердца всегда с тобой. ( отнимают правую руку от
сердца , протягивая ее к болельщикам)
Приветствие
жюри. Пусть
строго жюри на нас не глядит. (Поднимают
плакат Мы ( нарисовано три сердца) жури!
И пусть сильнейший победит!
Вед.
Уважаемые участники спасибо за приветствие .Прошу занять свои места за игровыми
столами.(команды рассаживаются за свои столы.)
Ребята сегодня вам предстоит соревноваться друг с другом на самую умную
сообразительную команду. И в этом нам поможет наше уважаемое жюри.
(представление жюри.) Жюри у нас есть, команды готовы. …
Ребята а вы все будете болельщиками , давайте разделимся на две команды.
С право от меня болельщики команды: «Пешеход». С
лево от меня болельщики команды » Дорога». Если
ваша команда не справится с заданием , вы можете ей помочь заработать
дополнительные баллы.
И так начинаем нашу игру. « Дорога
и пешеход».
Командам нужно пройти:
8 этапов –конкурсов: За
каждый правильный ответ или правильно выполненное задание команда получает 1-5
баллов. Выигрывает та команда, которая в конце игры наберет больше баллов, чем
другая команда. Тишина!
Прошу жюри оценить «Приветствие» команд.(идет подведение
итого приветствие команд ) Жюри объявляет «баллы»
И следующий КОНКУРС : «По дороге я иду»
Капитаны команды в порядке очередности называют любой номер квадрата, вам будет
зачитан вопрос соответствующей выбранному номеру и несколько вариантов ответа,
команда должна выбрать правильный ответ. Если команда не может ответить, то ей
помогают болельщики. За правильный ответ команда делает шаг вперед.
И так право первым назвать номер квадрата, дается команде , которая получила
меньше баллов в конкурсе: «Приветствие».
1.Назовите лишнего участника дорожного движения
а)Грузовик б)Дом в) «Скорая помощь» г)Снегоуборочная
машина.
2… Назовите лишний «глаз» светофора.
а) Красный б)Синий в) желтый г)зеленый.
3. Где можно играть в различные игры.
а) На проезжей части дороги. б) На тротуаре. в)
на стадионе.
4.В какую сторону необходимо посмотреть , прежде чем начать переходить дорогу?
а) Направо б) Налево в) Прямо г) Под ноги
5.Как называют людей, идущих по дороге?
а) Пешеходы. б) Водители
в) Пассажиры. г) Дети
6. Можно ли ехать на велосипеде, у которого не работает тормоз?
а)) Можно б )Нет в) Можно, но с маленькой
скоростью. г) Можно ехать как всегда.
итог: « По дороге я иду».
КОНКУРС : «Собери дорожный знак.» На столе у каждой команды лежат
конверты, вам нужно собрать дорожный знак с пазлов и объяснить где его можно
увидеть и что он обозначает . Командам дается время на собрание знаков.
Вед: (Обращается к болельщикам .) Пока
команды собирают знак.
Мы поиграем с вами , и наша игра называется «Небылица». (идет игра со зрителями.)
Я задаю вам вопрос: а вы отвечаете хором «Да!» или «Нет!»
1) Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора ?
«Нет!»
2)Это правда или нет что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами?
«Нет!»
3)Это правда или нет, что в автобусе можно, играть, сорить, шуметь, толкаться?
«Нет?»
4)Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно?
«Нет?»
5)Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет?
«Да!»
6)Это правда или нет , что нужно знать П.Д.Д.
«Да!»
Молодцы! Ребята правильно ответил на мои вопросы.
А сейчас мы посмотрим , как справились наши команды со своим заданием.
итого конкурса : «Собери
дорожный знак».
Знаки вы знаете ребята. Молодцы! А знаете ли вы сигналы светофора.(ответы детей
)
Вот сейчас мы проверим. Ведь сигналы светофора нужны и пешеходу и автомобилю.
КОНКУРС : «Сигналы светофора».
Каждая команда получает 3 шарика(красный, желтый, зеленый.)
Нужно надуть шары и составить правильно сигналы светофора.
Проводится игра. Болельщики болеют за свои команды.
итог: конкурса «Сигналы светофора».
Команда справилась с заданием. Молодцы! (обращается к командам) сигналы
светофора вы знаете, а сейчас мы с вами увидим как вы можете отдыхать вместе?
конкурс : «Бег в фуражке».
Правила:
В качестве эстафетной палочки служит милицейская фуражка. Участники по сигналу
бегут по очереди до кегли, находящие на расстоянии, от команд и возвращаются
обратно и передают фуражку следующему игроку, команды.
Главное условие: фуражка должна быть на голове бегущего, головной убор во время
бега не держать руками, не поправлять на бегу Проводиться конкурс под веселую
музыку. (Можно провести эту игру с болельщиками )
итог: конкурса «Бег в фуражке».
Наши команды отдыхают весело?
(обращается к болельщикам)
А скажите ребята, вы любите сказки? (ответ детей ) Сейчас мы узнаем , как хорошо
знают сказки наши команды.
КОНКУРС:«Сказочные
транспортные средства передвижения».
Вам нужно ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминается
транспортные средства, на которых передвигались герои сказок. (начинает команда
у которой меньше баллов)
1. На чем ехал, Емеля к царю во дворец? (На печке )
2.Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем )
4.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
5.На чем ездила, Золушка на бал ? (На карете.)
6. Личный транспорт Бабы- Яги? (ступа, метла.)
итог: конкурса «Сказочные
транспортные средства передвижения».
Молодцы! Команды справились с конкурсным заданием, они хорошо знают сказки и
мультфильмы..
А сейчас команды покажут : Домашнее
задание.
Каждой команде надо было придумать любое транспортное средство передвижения и
показать своим соперникам, а они должны , отгадать какое это средство
передвижения, если не смогут отгадать то болельщики могут помочь своим
командам.(можно: карету, самокат, метла Бабы-Яги. и д.р.)
(Идет показ задания.)
Итог: домашнего задания.
Команды
прошли конкурсы с честью, болельщики помогали своим командам.
Наступило время соревноваться капитанам команд.
КОНКУРС: «Капитанский».
На столе у каждой команды, лежит плакат. Капитанам необходимо определить, какие
нарушения ПДД , допущены на каждом плакате и почему? …
итог: Конкурса «Капитанов».
А
пока жюри подводит итог: игры «Дорога
и пешеход!».
Вы ответите мне на несколько вопросов.
Вопросы :
1. На какой свет светофора, можно переходить дорогу? …
2.Какие машины могут ехать на красный свет светофора ? Почему?...
3.А можно перебегать дорогу перед близко идущей машиной ? Почему?...
4.Ребята , а водителям нужно знать ПДД? Почему? …
Помните ребята , что игры на улицы в любой момент могут обернуться бедой . ПДД
нужно соблюдать и пешеходу и водителю.
Ребята , я желаю вам быть внимательным на улицах и дорогах , помнить о ПДД.
А сейчас мы послушаем наше жюри.
(идет награждение команд, грамотами и сладкими призами, и самых активных
болельщиков.)
А сейчас гости дорогие, наши девочки споют вам частушки по П.Д.Д.
(Идет исполнение частушек )
Навострите,
ваши ушки. Даже
если слуха нет.
Мы частушки вам споем. Очень,
замечательные.
Мой Ванюшка лихо мчится. Дескать.
еду как хочу.
За такое единицу, Надо
ставить лихачу.
Мой Ванюша мимо знака Очень
резко проскочил. Но
квитанцию однако Постовой
ему вручил.
Стой Ванюша ! Посмотри
— Там
дорога впереди, За
светофором наблюдай.
А потом уж поезжай
Мы частушки вам пропели. Хорошо
ли плохо. А
теперь мы вас попросим.
Чтобы вы похлопали.
Ребята
на этом наша познавательно - развлекательная игра подошла к завершению.
Я надеюсь , что вы будете такие же внимательные на дороге , как сегодня на
нашей игре, выполнять ПДД и тогда с вами не случится беды. До
новых встреч !!!
Литература :
газета: Пед. Совет №4 2010г
. журнал: .классный руководитель №5/07г.
журнал: Книжки нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшке №7/07 г
газета: Досуг в школе №12 2009г..
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.