Приложение 3
Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника: Едышева Валерия Александровна
Класс: 3
Предмет: Окружающий мир
Тема: Тела, вещества, частицы
Тема проекта: «Что такое частицы?»
Исследуемый объект: частицы
Цель проекта: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой
Продукт проекта: Мини-справочник «Тела, вещества, частицы» (страница с информацией о частицах) + готовый мини-справочник
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные):
Личностные результаты: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации.
Метапредметные результаты:
· Регулятивные УУД: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; преобразовывать практическую задачу в познавательную.
· Познавательные УУД: ставить и формулировать проблемы, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности (опыта); передача информации.
· Коммуникативные УУД: стоить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.
Предметные результаты: познакомятся с понятиями «частицы»; получат представление о том, что в каждом теле и веществе есть частицы.
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Продукт |
Постановка проблемы |
Учитель через беседу подводит обучающихся к теме, целям, задачам проекта |
Обучающиеся ведут с учителем беседу, отвечают на вопросы, тем самым озвучивая тему, цель, задачи и проблему проекта. |
Поставленная цель, задачи, проблема. |
Проектирование работы |
Учитель помогает вспомнить план проекта, который был составлен на прошлом занятии. |
Обучающиеся по направлению учителя вспоминают план проекта.
|
План проекта.
|
Поиск информации |
1. Учитель объясняет, в какой форме будут работать обучающиеся. 2. Учитель даёт задание организаторам, распределить обязанности в группе. 3. Учитель даёт определённое время и раздаточный материал (словари, информация из интернет-источников, «планшеты»). 4. Учитель наблюдает за работой в группе, в случае необходимости помогает. |
1. Обучающиеся работают в прежних группах (13 групп по 2 человека). 2. Организаторы распределяют обязанности в группе. 3. Поиск информации в группе. |
Обработанная информация. |
Продукт |
1. Учитель демонстрирует ещё раз примерные работы. 2. Учитель даёт инструкцию к выполнению (техника безопасности) 3. Учитель следит за выполнением работы. |
1. Обучающиеся рассматривают примерные работы. 2. Обучающиеся внимательно слушают инструкцию учителя. 3. Обучающиеся выполняют работу, при этом соблюдая инструкцию учителя. |
Страницы с информацией о частицах для мини-справочника |
Презентация |
1. Учитель вызывает группы для демонстрации продукта. 2. Учитель помогает в составлении мини-справочника |
1. Обучающиеся демонстрируют готовый продукт проекта. 2. Обучающиеся вместе с учителем составляют мини-справочник |
1. Готовые страницы с информацией о частицах для мини-справочника 2. Готовый мини-справочник «Тела, вещества, частицы» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.