Дорожная карта

  • Документация
  • docx
  • 14.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ДОРОЖНАЯ КАРТА «Классного руководителя по подготовке ОГЭ 9 кл.» Цель: Повышение уровня знаний выпускников 9 класса. Задачи: 1. Максимально использовать материально-технические условия для удовлетворения потребностей обучающихся в образователь-ной подготовке и получении знаний; 2. Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности учащихся; 3. Повышение уровня знаний выпускников школ, сдавших ОГЭ-9 за счет приобретения учащимися навыков исследовательской работы и формирования стойкой мотивации к обучению; 4. Формировать устойчивую психологическую мотивацию к успешной сдаче экзаменов в форме ОГЭ.
Иконка файла материала дорожная карта ГИА.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  основная  общеобразовательная школа № 19. ДОРОЖНАЯ КАРТА « Классного руководителя по подготовке ОГЭ 9 кл.»                                                                                                                    Классный руководитель: Я.А. Мосенко 1п.Интернациональный 2016 – 2017 учебный год  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа имеет социально­педагогическую направленность. 1. НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ В Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в статье 59 «Итоговая аттестация» сказано: 2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ «п.1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. п.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. п.3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим федеральным законом». Итоговая   аттестация   –   первая   серьёзная   проверка   освоения   основной   образовательной   программы   основного   (полного)   общего образования. В 9 классах обучающемуся необходимо успеть повторить пройденное по обязательным предметам и определиться с предметами по выбору для успешной их сдачи. Обучающийся должен проверить себя на предмет подготовленности к экзамену, готовиться к экзаменам с использованием различных форм: самостоятельно, с учителем, с использованием компьютера и т.п. Государственная (итоговая) аттестация – форма оценки качества знаний как государственного механизма контроля качества образования. Основным инструментом ГИА является комплект контрольно­измерительных материалов (КИМов) по каждому предмету. Предлагаемая программа поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся 9 класса к выпускным экзаменам в форме ОГЭ­9. Для повышения результативности итоговой аттестации в форме ОГЭ ­9 в школе намечены следующие цели и задачи. Цель: Повышение уровня знаний выпускников 9 класса. Задачи: 1. Максимально использовать материально­технические условия для удовлетворения потребностей обучающихся в образовательной подготовке и получении знаний; 2. Модулировать учебно­воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности учащихся; 23. Повышение   уровня   знаний   выпускников   школ,   сдавших   ОГЭ­9   за   счет   приобретения   учащимися   навыков   исследовательской   работы   и формирования стойкой мотивации к обучению; 4. Формировать устойчивую психологическую мотивацию к успешной сдаче экзаменов в форме ОГЭ. Исходя   из   поставленных   целей   и   задач,   разработан   план   мероприятий,   который   состоит   из   шести   разделов,   включающих   основные направления работы. № п/п Наименование мероприятий Сроки проведения 1. Работа с учащимися 1 2 3 4 5 6 7 Проведение бесед с учащимися 9 класса по вопросам выбора предметов и подготовки к  ОГЭ Проведение анкетирования учащихся по вопросам подготовки к ОГЭ Консультирование и информирование учащихся по вопросам подготовки к Г(И)А Контроль успеваемости и посещаемости занятий учащимися Контроль посещаемости дополнительных занятий по предметам с отстающими учащимися Согласно графика занятий Контроль посещаемости консультаций по экзаменационным предметам Оформление заявлений Ноябрь, январь, март, апрель Постоянно Постоянно Сентябрь, декабрь Согласно графика консультаций Сентябрь, декабрь 2. Работа с родителями выпускников Содержание работы Сентябрь 1. Родительское собрание ­ Об итогах государственной (итоговой) аттестации 2016­2017 уч.года; ­ о плане подготовки к основному государственному экзамену. 2. Информирование по вопросам ОГЭ: «Цели и задачи ОГЭ». 3. Индивидуальные консультации. 1. Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам ОГЭ. 2. Информирование о правилах заполнения бланков ОГЭ. Типичные ошибки при заполнении бланков. 3. Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков. 1. Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам ОГЭ. 1. Родительское собрание: Октябрь Ноябрь Декабрь 3Январь Февраль Март Декабрь, март Февраль ­ май ­ О реализации планов подготовки к ОГЭ. ­ Инструкция по оказанию помощи и контролю при подготовке детей к ОГЭ. ­ Знакомство с демонстрационным вариантом ОГЭ по математике 2013­2014 учебного года. 1. Знакомство с  Федеральным банком тестовых заданий по математике в 2014­2015 учебном году. 2. Итоги 1 полугодия (2 четверти). Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков. 1. Информирование о качестве подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ. 2. Консультации «Психологическая готовность учащихся к ОГЭ». 3. Эффективные способы запоминания большого объема учебного материала. 4. Родительское собрание «О процедуре проведения ОГЭ». 1. Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий. 2. Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков. 3. Ознакомление со сроками проведения выпускных экзаменов (приказ МО и Н РФ). 4. Семинар по теме «Права и обязанности участников ОГЭ». 5. Родительское собрание «О качестве подготовки выпускников к ОГЭ». 6. Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам ОГЭ». 1. Родительское собрание «Об итогах проведения репетиционных экзаменов в формате ОГЭ» 2. Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ОГЭ: «Как помочь детям при подготовке к выпускному  экзамену». 1. Индивидуальные консультации с родителями по подготовке к ОГЭ. 2. Ознакомление со сроками проведения экзаменов. 3. Родительское собрание «О завершении учебного года и допуску к ОГЭ». 4. Советы по организации режима дня выпускника. Эффективные способы запоминания большого учебного материала. 3. Работа с учителями­предметниками № п/п 1 2 3 Наименование мероприятий Получение информации об успеваемости и посещаемости учебных занятий и ИГЗ выпускниками Информация о результатах подготовки к ОГЭ Организация и проведение индивидуальных бесед учеников и их родителей с учителями-предметниками Сроки проведения Постоянно Постоянно 4План­график проведения родительских собраний  по вопросам подготовки к ОГЭ 2016­2017 уч.года № п/п Тематика 1 2 3 4 5 6 ­ Об итогах государственной (итоговой) аттестации 2015­2016 уч.года; ­ О плане подготовки ОУ к государственной (итоговой) аттестации (совместно с  учащимися) ­ Знакомство с нормативными документами о проведении государственного  экзамена ­ О реализации планов подготовки к ОГЭ; ­ О процедуре проведения ОГЭ; ­ О качестве подготовки выпускников к ОГЭ (совместно с учащимися) Об итогах проведения пробных экзаменов в форме ОГЭ. ­ О завершении учебного года и допуску к ОГЭ. дата сентябрь ноябрь январь март ∙ Создание условий для удовлетворения потребностей учащихся в образовательной подготовке и получении знаний; Ожидаемые результаты: 5∙ Создание дидактическо­методической системы по формированию творческих, интеллектуальных возможностей, развитию личности  учащегося; ∙ Повышение качества знаний выпускников. 6