Инклюзивное образование. Готовы мы, педагоги, сами дети и их родители к этому нововведению? Достоинства и недостатки инклюзивного образования.Этот материал поможет разобраться в плюсах и минусах инклюзивного образования. в Рекомендуется для учителей и родителей.
Этот материал поможет учителям при прохождении курсов.Удачи в работе!!!
Б 2.1. Заполнение технологической карты проектирования адаптированной
образовательной программы начального общего образования (АОП НОО) для
обучающихся с ОВЗ. Чепурная Елена Ивановна
Разделы
Содержание разделов АОП НОО для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1) цели реализации АООП НОО, конкретизированные в соответствии
с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися с ОВЗ
АООП НОО;
2) принципы и подходы к формированию АООП НОО;
3) общую характеристику АООП НОО;
4) психологопедагогическую характеристику обучающихся с ОВЗ;
5) описание особых образовательных потребностей обучающихся с
1.1.Пояснительна
я записка
ОВЗ.
1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта,
образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения
АООП НОО;
2) являться основой для разработки АООП НОО организациями;
3) являться содержательной и критериальной основой для разработки
рабочих программ учебных предметов и учебнометодической литературы,
а также для системы оценки качества освоения обучающимися АООП НОО
в соответствии с требованиями Стандарта.
Структура и содержание планируемых результатов освоения АООП
НОО должны отражать требования Стандарта, передавать специфику
образовательной деятельности (в частности, специфику целей изучения
отдельных учебных предметов и курсов коррекционноразвивающей
области),
соответствовать возрастным возможностям и особым
образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ.
Система оценки достижения планируемых
результатов освоения АООП НОО должна учитывать
особые образовательные потребности обучающихся с
ОВЗ, закреплять основные направления и цели
оценочной деятельности, описание объекта и
содержание оценки, критерии, процедуры и состав
инструментария оценивания, формы представления
результатов, условия и границы применения системы
1.2. Планируемые
результаты
освоения
обучающимися
АОП НОО
1.3. Система
оценки
достижения
планируемых
результатов
освоения АОП
НООоценки,
предусматривая приоритетную оценку
динамики индивидуальных достижений обучающихся
с ОВЗ.
Обучающийся с ОВЗ имеет право на прохождение
текущей, промежуточной и итоговой аттестации в
иных формах.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
описание ценностных ориентиров содержания образования при
получении НОО;
связь универсальных учебных действий с содержанием учебных
предметов;
характеристики личностных,
регулятивных,
познавательных,
коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся с ОВЗ;
типовые задачи формирования личностных,
регулятивных,
познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
описание преемственности программы формирования универсальных
учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему
образованию.
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны
обеспечивать достижение планируемых результатов освоения АООП НОО.
. Программа духовнонравственного развития (или нравственного
развития), указанная к настоящему Стандарту, воспитания обучающихся с
ОВЗ при получении НОО (далее программа духовнонравственного
(нравственного) развития) должна быть направлена на обеспечение
духовнонравственного (нравственного) развития обучающихся с ОВЗ в
единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной
педагогической работе организации, семьи и других институтов общества.
Программа формирования экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни должна обеспечивать
формирование представлений об основах экологической культуры на
примере экологически сообразного поведения в быту и природе,
безопасного для человека и окружающей среды;
пробуждение в обучающихся желания заботиться о своем здоровье
2.1.Программа
формирования
универсальных
учебных
действий
2.2. Программы
отдельных
учебных
предметов
2.3. Программа
духовно
нравственного
развития
2.4.Программа
формирования
экологической
культуры,
здорового
и безопасного
образа жизни(формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью)
путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации
здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
формирование познавательного интереса и бережного отношения к
природе;
формирование установок на использование здорового питания;
использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся
с ОВЗ с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей,
развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;
формирование негативного отношения к факторам риска здоровью
обучающихся;
формирование потребности у обучающихся с ОВЗ обращения к врачу
по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития,
состоянием здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать
свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и
простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях;
становление умений противостояния вовлечению в табакокурение,
употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ.
Программа формирования экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни должна содержать цели, задачи, планируемые
результаты, основные направления и перечень организационных форм
Программа коррекционной работы должна обеспечивать:
выявление особых образовательных потребностей обучающихся с
ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом
развитии;
осуществление индивидуальноориентированной психологомедико
педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом особых
образовательных потребностей,
индивидуальных возможностей
обучающихся (в соответствии с рекомендациями ПМПК).
2.5.Программа
коррекционной
работы
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Учебный план
в годовом календарном учебном плане должны быть предусмотрены
равномерно распределенные периоды учебного времени и каникул.
Продолжительность занятий, продолжительность перемен между
уроками и коррекционноразвивающими занятиями и внеурочной
деятельностью
санитарно
действующими
определяетсяэпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения
обучающихся с ОВЗ.
Программа внеурочной деятельности предполагает следующие
направления: спортивнооздоровительное,
социальное,
общекультурное в таких формах, как индивидуальные и групповые занятия,
экскурсии, кружки, секции, соревнования, общественно полезные практики
и другие.
нравственное,
описание имеющихся условий: кадровых, финансовых, материально
(включая учебнометодическое и информационное
технических
обеспечение);
контроль за состоянием системы условий
3.2. Программа
внеурочной
деятельности
1.3. Система
условий
реализации АОП
НОО