Досуг как средство социализации детей
Оценка 4.8

Досуг как средство социализации детей

Оценка 4.8
DOCX
01.12.2020
Досуг как средство социализации детей
Досуг как средство социализации детей.DOCX

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Досуг как средство социализации детей»

 

 

 

 

 

Статья Жекотова Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


История учит нас тому, что искусство является неотъемлемой частью человеческой деятельности, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участии искусства. В образовании современного человека наряду с наукой искусство занимает важное место. Оно помогает формированию его чувств в духе гуманизма и человеческого содружества, развивает его творческие способности. Театральное искусство как один из наиболее ярких и эмоционально притягательных видов искусства обращается непосредственно к жизни человека, к насущным вопросам его бытия и сознания. Это - особый способ передачи художественно-эстетической информации, и поэтому значение его в воспитании подрастающего поколения очень велико.

 

На сегодняшний день процесс становления личности не укладывается в традиционные рамки учебно-воспитательных учреждений. Поэтому происходит усиление роли социально-культурных учреждений, активно участвующих в процессе организации дополнительного образования детей и подростков. Одна из ведущих тенденций развития образования связана с усилением роли досуга в духовной жизни общества и в воспитании подрастающего поколения.

 

Исходя из природы досуга как социально – культурного явления в обществе формировалось и его определение. Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности.

Досуг является благоприятной почвой для испытания детьми, подростками и юношеством фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, ведь даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности. Досуг в существенной степени


 

2


ответственен в части формирования характера ребенка, в частности таких качеств, как инициативность, настойчивость, уверенность в себе. Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь ребенку, подростку, реализовать то лучшее, что в нем есть.

Досуг – это зона активного общения, удовлетворяющая потребности подростков в контактах. Такие формы досуга, как самодеятельные объединения по интересам, массовые праздники – благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков в сравнении с другими людьми. Подростки оценивают себя, ориентируясь на социально принятые критерии и эталоны, ибо самосознание социально по своему содержанию, по своей сути и невозможно вне процесса общения. Именно в условиях досуга формируются общности, дающие подросткам и юношеству возможность выступать в самых разнообразных социальных амплуа.

 

В   сфере досуга подростки более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение.

 

В      процессе коллективного времяпрепровождения происходит упрочение чувства товарищества, возрастание степени консолидации, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, освоение норм поведения в обществе. Иначе говоря, досуг благоприятен для формирования идеалов и выработки системы ценностных предпочтений.

 

Досуговое время подрастающего поколения оказывает огромное влияние на познавательную деятельность подростков и юношества. Происходит узнавание нового в самых разнообразных областях знания: расширяется художественный кругозор; постигается процесс технического творчества; происходит знакомство с историей спорта и так далее; наконец, осуществляется вооруженность досуговыми видами деятельности.

Одна из важных задач досуга – помочь в выборе профессии. От первого периода детства до юношеского возраста этот вопрос становится все актуальней, волнует все возрастные группы подрастающего поколения.


 

3


Современное дополнительное образование не просто расширяет и углубляет полученные знания, но прежде всего формирует человека, дает ему возможность раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в разных областях творчества, сделать жизнь насыщеннее и ярче. Часто дополнительное образование дает подростку главные ориентиры в выборе жизненного пути, то есть целенаправленно осуществляет профориентационную деятельность.

 

Жизнедеятельность современных подростков и юношества предельно насыщена, и относительно регламентирована, а потому требует больших затрат физических, психических и интеллектуальных сил. На этом фоне подростковый досуг, осуществляющийся преимущественно на основе игровой деятельности, помогает снять создавшееся напряжение. Именно в рамках досугового времени происходит восстановление и воспроизводство утраченных сил, то есть реализуется рекреационная функция.

 

Более того, заложенное от природы стремление человека к получению удовольствия также преимущественно реализуется в сфере досуга. Подростки и юноши получают наслаждение от самых разнообразных досуговых занятий: игры и победы в ней; узнавание нового и возможность на этой основе творить.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что главным вкладом культурно-досуговой деятельности в социализацию личности является вовлечение индивида в процесс познания культурных ценностей, а также возможность воздействия учреждений организации досуга на формирование духовно-нравственного облика личности, ее социальную активность.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4


 

Досуг как средство социализации детей»

Досуг как средство социализации детей»

История учит нас тому, что искусство является неотъемлемой частью человеческой деятельности, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участии искусства

История учит нас тому, что искусство является неотъемлемой частью человеческой деятельности, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участии искусства

Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь ребенку, подростку, реализовать то лучшее, что в нем есть

Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь ребенку, подростку, реализовать то лучшее, что в нем есть

Современное дополнительное образование не просто расширяет и углубляет полученные знания, но прежде всего формирует человека, дает ему возможность раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в…

Современное дополнительное образование не просто расширяет и углубляет полученные знания, но прежде всего формирует человека, дает ему возможность раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2020