Досуг на прогулке «В гостях у золотой осени».
Материал: Мячи, дуги, кегли, костюмы Бабы-яги, хохломские ложки, две корзины, веревка и канат, фрукты, вырезанные из картона, муляжи овощей. Карточки с изображением следов животных, вырезанные из цветной бумаги листья деревьев разных пород и карточки с изображением этих деревьев. Угощение для детей, письмо золотой осени, эмблемы для членов команд.
Предварительная работа: Распределение детей на две команды, изготовление эмблем и атрибутов, вырезание из цветной бумаги листьев деревьев.
Ход досуга
(дети выходят на спортивную площадку, украшенную шарами и флажками, выстраиваются в две команды)
Ведущий: Листья осенние тихо кружатся, листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат-шелестят, словно опять закружиться хотят.
(поднимает с земли письмо, показывает детям). Какой красивый кленовый лист! Смотрите, на нем что-то написано…
«Здравствуйте, ребята! В моем лесу спрятан клад. Вы сможете его найти, если пройдете испытание.
Золотая Осень».
- Вы готовы отправиться на поиски клада в осенний лес? (дети отвечают). Давайте перед дальней дорогой проведем разминку. Возьмите в руки опавшие листья (дети выполняют упражнения по словесной инструкции ведущего)
- В осенний лес за вкладом придется вам пойти и много интересного вы встретите в пути (дети переходят на участок, подготовленный для проведения соревнований).
- Вот и первая остановка – деревня. Идет уборка урожая. Жители заготавливают на зиму овощи и фрукты. Мы должны им помочь. (проводятся игры и эстафеты)
«Собираем урожай» - капитан каждой команды пробегает дистанцию, держа в вытянутой руке хохломскую ложку, к которой лежит картофелина. участника. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
«Убираем овощи в погреб» - игроки команд на старте берут из корзины по одному мячу, пробегают дистанцию, преодолевая препятствия (обегают кегли, пролезают под дуги) и складывают мячи в корзину, стоящую на финише. Возвращаясь к месту старта, передают эстафету следующим участникам.
«Сбор фруктов» - на горизонтально натянутой веревке привязаны на нитках изображения фруктов. Участники по очереди подбегают к ней, срывают по одному фрукту и относят их к месту старта и складывают в корзину. Побеждает команда, собравшая большее количество плодов.
«Угадай-ка» - капитаны команд с завязанными глазами находят в корзине овощи и фрукты, названные ведущим.
Ведущий: Молодцы! Вы славно потрудились, а теперь немного отдохнем и отправимся дальше.
- По следу звериному дальше пойдем и клад мы в лесу непременно найдем. (проводится конкурс)
«Кто оставил этот след» - на земле разложены карточки со следами зверей и птиц. Дети определяют, какое животное оставило след.
Ведущий: Вот и ветер прилетел, по ветвям прошелестел,
Листья желтые сорвал по поляне раскидал.
Вы листочки соберите и под деревом сложите.
Игра «Сложи дерево» - ведущий рассыпает по земле листья, вырезанные из цветной бумаги. Дети их собирают, определяют принадлежность листа к той или иной породе дерева, затем кладут их рядом с карточкой, на которой это дерево изображено.
Ведущий: Вот и он дремучий лес полон сказок и чудес! (загадывает загадки, дети их отгадывают, читают стихи об осени, вспоминают осенние приметы и поговорки).
Игра «Раз, два, три к дереву… беги».
Выходит Баба-яга (роль исполняет взрослый).
- Что вы тут расшумелись?
Ведущий: Не сердись, Баба-яга. Мы ищем клад, который в лесу Золотая осень спрятала, помоги нам его найти.
- Так и быть, укажу вам, где клад спрятан. Но прежде испытаю, какие вы умные да смышленые (поочередно задает командам вопросы)
- Употребляют ли в пищу крапиву?
- Можно ли есть волчьи ягоды?
- Какими ягодами любит лакомиться медведь?
- Назовите гриб, который растет под березой? И т.д. (дети отвечают на вопросы, затем баба-яга проводит соревнование «Перетягивание каната»).
- Молодцы, ребята! Так и быть, покажу вам дорогу к кладу.
Пять шагов пройдете - влево повернете
Три шага пройдете - вправо повернете.
Под высоким деревом вы свой клад найдете.
(дети благодарят Бабу-ягу, находят клад – корзину с фруктами).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.