Досуг: «Веселое путешествие»
в средней группе
Цель. Вызвать положительные эмоции, желание заниматься физкультурой. Учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности. Развивать ловкость, быстроту, выносливость, силу воли. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками в совместных играх и соревнованиях.
Оборудование: канат, кубики, обручи, маски, одеяло, корзина, конусы.
Действующие лица: бабушка Маланья, ведущий.
Ход досуга.
Дети входят в зал, их встречает ведущая.
Ведущая. Ребята, вы любите путешествовать? (Да!). На чем можно отправиться в путешествие?
Дети. На поезде, самолете, машине, велосипеде…
Ведущая. Хорошо, что вы знаете столько видов транспорта, на которых можно путешествовать! Предлагаю занять места в вагонах нашего замечательного поезда «Голубая стрела» (дети выстраиваются в колонну по одному, образуя поезд). Раздался гудок (дети гудят, подражая гудку паровоза), завертелись колеса, застучали по рельсам все быстрее и быстрее.
Игра «Паровоз».
Дети под музыку двигаются в колонне по одному, огибая препятствия, изменяя направление движения колонны, переходят на бег, затем, замедляя темп, снова на ходьбу.
Ведущая. Ребятишки посмотрите,
Какая-то избушка,
А в ней живет старушка.
Хотите с ней поиграть?
Выходит Маланья (бабушка).
Маланья. Ах, какие гости!
Милости просим!
Вас я видеть очень рада!
Меня зовут Маланья, а вас как? (дети называют свои имена).
Знаете ли вы, что есть игра, которая так и называется – «У Маланьи, у старушки?»
Игра «У Маланьи, у старушки».
У Маланьи, у старушки, дети, взявшись за руки, идут по
Жили в маленькой избушке кругу.
Семь сыновей, семь дочерей.
Все без бровей, дети выполняют движения
Вот с такими глазами, согласно тексту.
Вот с такими носами,
Вот с такими ушами,
Вот с такими усами,
Вот с такой бородой
И с такой головой.
Ничего не ели, бабушка Маланья показывает
Целый день сидели движения, дети повторяют.
И делали вот так!
Маланья. Молодцы! Вам пора в путь, а мне в избушке отдохнуть (уходит в избушку).
Ведущая. На поезде мы с вами прокатились,
А теперь нас ждет
Быстрый самолет,
Отправляемся в полет.
Игра «Самолет».
Ведущая. Заведем скорей моторы,
Крыльями покачали,
Колесами по взлетной полосе постучали
И – полетели!
На посадку, самолеты!
Пусть моторы отдохнут,
Поиграем с вами тут.
Ручеек на пути,
Как его нам перейти?
Игровое упражнение «Перейди через ручеек».
Дети несколько раз переправляются с одной стороны «ручейка» на другую, меняя вид и способ переправы (канат, кубики, обручи).
Ведущая. А теперь отгадайте загадку. Но загадка не простая – ее нужно и рассказывать, и показывать. А показывать с помощью пальчиков. Вы поможете мне?
Пальчиковая гимнастика «Загадка».
На пеньке лежит комок (пальцы сцеплены в замок) –
Это крошечный зверек (пытаемся заглянуть внутрь кулачка).
Он колючки раскрывает (разгибаем пальчики и поднимаем «колючки»
вверх),
Очень широко зевает (ладони «раскрываются» в разные стороны, обе
руки от локтя до запястья соединены),
Умывает мордочку («моем» руки, трем ладошки).
И ерошит челочку (шевелим пальцами перекрещенных ладоней)
Посчитаем все иголки (поочередно разгибаем пальцы обеих рук),
Быстро спрячемся под елку (прячем руки за спину).
Ведущая. Что же это за зверек?
Белочка или хорек?
Знаю я, да и вы тоже угадали!
Это…
Дети. Ежик!
Ведущая. Давайте сыграем с ежиком в игру, она называется «Ежик и мышки».
Игра «Ежик и мышки».
Ежик, ежик, тупы-туп. Дети идут по кругу, произнося текст.
Весь колючий, острый зуб. В центре круга – «ежик», ребенок в
Ежик, ежик, ты куда? шапочке ежа.
Что с тобою за беда?
А ежик глазками – хлоп, хлоп! Дети в кругу останавливаются и выпол-
А ежик ножками – топ, топ! няют вместе с ежиком движения
Слышит ежик – всюду тишь, согласно текстовому сопровождению:
Ой! Скребется где-то мышь! открывают и закрывают глаза,
топают, слушают, скребутся.
Беги, беги ежик, дети разбегаются по залу, прячутся от
Не жалей ты ножек, ежа в «норки».
Ты лови своих мышей,
Не лови наших детей!
Ведущая. Подошло к концу наше путешествие! Как же нам вернуться в детский сад? Мы с вами путешествовали по земле, летели высоко в небе. Осталось только проплыть по воде.
Вот ребята крепкий плот,
Он нас в садик отвезет!
Дети располагаются на большом одеяле,
где находят корзинку с сюрпризом.
Пока «плывут», высказывают предположение,
кто же им подарил корзинку.
Ведущая. Внимание! Наш чудо-плот причалил к берегу! Надеюсь, путешествие вам понравилось.
Дети под веселую музыку уходят из зала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.