Досуг
«Научим Карлсона переходить дорогу»
Цель:
1-уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.
2-закрепить знания о работе светофора (красном и зеленом сигналах0.
3-формировать знания правил перехода улицы по светофору.
4-аппликация «Светофор» и «Зебра» (учить наклеивать круги сигналов светофора, соблюдая их последовательность (красный, желтый, зеленый); учить наклеивать полосы пешеходного перехода, упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
Ход досуга:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
Дети идут «по улице» (по той ее части, которая изображает тротуар)
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Мы с вами идем по тротуару. Так называется дорожка, по которой ходят пешеходы. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Ребята, а где едут машины?
Дети: По дроге.
Воспитатель: Правильно. Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару. Машины никогда не заезжают на тротуар. Почему?
Рассуждения детей
Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. По улице едет много машин, есть дорожные знаки. А машины на улице одинаковые или разные?
Ответы детей
Воспитатель: Машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые автомобили? А легковые?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру.
Игра «Грузовая или легковая»
Цель: закрепить представление о грузовых и легковых автомобилях.
(воспитатель показывает картинки, дети называют вид транспорта)
Чтение стихотворения «ШОФЁРЫ»
Шуршат по дорогам
Весёлые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины…
А в кузове -важные,
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна
Воспитатель: По дороге движется много легковых и грузовых машин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.
Сегодня к нам хотел придти один гость, но что-то она задерживается.
(раздается стук в дверь, входит Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Я опоздал, потому что еле-еле к вам добрался. Вышел на улицу, кругом машины туда-сюда едут, люди ходят. Как мне перейти дорогу? Как к вам попасть? А еще непонятные огоньки загораются: то красный, то желтый, то зеленый. Вы мне поможете во всем разобраться?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе, Карлсон. Огоньками на улице светил тебе наш друг-светофор. Послушай стихотворение про него.
Чтение стихотворения : Светофор»
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход».
Дети вместе с Карлсоном играют в игру.
Игра «Пешеход»
Цель: закрепить представление о работе красного и зеленого сигнала светофора.
По сигналу воспитателя (красный круг) дети стоят, на желтый сигнал – стоят и хлопают в ладоши, на зеленый сигнал – идут на другую сторону зала.
Чтение стихотворения: «Пешеход»
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель: Вот смотри, Карлсон, светофор стоит возле пешеходного перехода, который обозначается специальным знаком. А на дороге нанесены белые и черные полоски. Это место, где можно перейти дорогу, называется «Зебра», потому что очень похоже на полосатую зебру. Ребята, как называется такой переход?
Ответы детей
Воспитатель: Если переходить дорогу по «зебре» и только на зеленый свет светофора, то не будет аварий, и все будут живы и здоровы. Карлсон, ты запомнил, как надо правильно переходить дорогу?
Карлосон: Да. Я все понял.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Карлсоном поиграем в игру.
Игра «Найди свой цвет».
Цель: закрепить знание цветов светофора.
У детей обручи разного цвета: красные, желтые, зеленые. В разных местах зала обозначены три гаража для машин. Под музыку дети бегают по залу, как только музыка останавливается, дети ищут свой гараж.
Карлсон: Какие вы молодцы! Я сейчас пойду домой и объясню своим друзьям волшебные правила дорожного движения. До свиданья!
(Карлсон уходит)
Воспитатель: Ну вот, ребятки, Карслон ушел. Да и вы уже все запомнили. Сегодня мы с вами ходили по улице. Она широкая, красивая, на ней много машин. Ездят они по дороге. А вот люди ходят по тротуару. И никто никому не мешает.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.