ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 16.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к занятию 2 кл. (10-11 лет) по истории ИЗО ДШИ. Древнерусским искусством называется период истории русского искусства, который начался со времени возникновения Киевского государства и продолжался вплоть до петровских реформ (с IX до XVII вв.). В тысячелетней истории русского искусства на этот период приходится более семи веков.Презентация к занятию 2 кл. (10-11 лет) по истории ИЗО ДШИ.
Иконка файла материала 1.ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО.ppt
Древнерусское искусство развивалось в период сложения и  расцвета феодализма в России. Феодальное государство  опиралось на авторитет церкви, как на силу объединяющую  русские земли, служащую укреплению существующего  общественного порядка и стабильности. Искусство того времени,  как и вся духовная культура были религиозны. Круг тем и  сюжетов изобразительного искусства был преимущественно  религиозным, главное назначение живописи — культовое,  церковное, самый характер художественного выражения  отмечен чертами средневековой религиозности.
Начальный период в развитии древнерусского искусства определяется искусством  восточных славян. Они занимались земледелием, поклонялись божеством,  олицетворявшим силы природы, создавали изображения этих богов — так  называемых идолов.
Многие из мифологических  мотивов, таких, как образы  праматери­ покровительницы рода,  священных коней, жар­ птицы, прочно вошли в  народное сознание, были  бережно сохранены в  крестьянской вышивке и  резьбе вплоть до наших  дней.  Но они утратили свой первоначальный смысл и превратились в занимательную  сказку, мотив затейливого узора.
Древнейшее художественное творчество славян полнее всего выразилось в производстве украшений и  предметов быта, особенно металлических изделия: колец, ожерелий, запястий, серег, нередко покрытых  тонким узором черни и эмали. Это художественное ремесло было самобытно и несло печать высокого  мастерства.
Киевская Русь  была обращена  в Христианство  в 988 году, Церковь и  власть на Руси  всегда были  вместе.  Фреска  «Крещение св.  князя  Владимира».  В.Васнецов,  Владимирский  собор, Киев
С укреплением  Киевского государства и  принятием христианства  искусство приобрело  монументальный,  величественный  характер, обогатилось  традициями  византийской культуры,  но в значительной мере  утратило поэтическую  свежесть и сказочную  наивность. Новое  монументальное  искусство достигло  своего расцвета уже в XI  в. Характерным  памятником этого  времени служит  Софийский собор в  Киеве.
Его мозаики и  фрески,  выполненные  византийскими  мастерами,  поражают величием  общего замысла. В  истории искусства  существует немного  примеров единства  архитектурного  замысла и настенной  живописи, равных по  силе воздействия  Софийскому собору.
Подобно тому как снаружи двенадцать малых куполов увенчивал главный купол, так  внутри над множеством изображений отдельный персонажей, расположенных на  столбах, на стенах и на сводах, царил образ Вседержителя.
Вступая под своды  собора, видя фигуры в  золотом сиянии мозаики,  древние киевляне  приобщались к  христианскому  пониманию небесной  иерархии, которая своей  незыблемостью должна  была укреплять  авторитет иерархии  земной.  Мозаика Софийского  собора в Киеве. 1040­е гг.
В XI в. в Киеве работали греческие мастера —  В XI в. в Киеве работали греческие мастера —  строители и живописцы. По их замыслу возводились  строители и живописцы. По их замыслу возводились  храмы и украшались мраморными плитами, мозаиками,  храмы и украшались мраморными плитами, мозаиками,  фресками и иконами. В XII в. в Киев была привезена из  фресками и иконами. В XII в. в Киев была привезена из  Константинополя знаменитая икона Владимирской  Константинополя знаменитая икона Владимирской  богоматери, один из лучших памятников византийской  богоматери, один из лучших памятников византийской  иконописи.  иконописи.
Однако это не значит, что древнейшие памятники Киева нужно рассматривать  как заимствованные. Приезжие мастера нашли в Киеве иную общественную  среду, чем та, что окружала двор византийского императора. Богатый жизненный  опыт славян, их здоровое, жизнерадостное мироощущение воплотились и в  художественных образах. Искусство утратило отпечаток мрачного аскетизма,  свойственного византийскому искусству XI — XII вв.  Михайловский собор Михайловский собор Золотые ворота ­  символ Киева
Среди городов обширного Киевского государства Киев был главным  художественным центром. Только здесь развивалось тонкое искусство  городах.  мозаики. Здесь же создаются великолепные образцы книжного  (знаменитое «Остромирово евангелие», украшенное роскошными  миниатюрами, 1056 — 1057) и декоративно­прикладного искусства.  Влияние киевской художественной школы сказывается во всех русских
Уже в конце XI в.  Киевское государство  начинает распадаться  на мелкие княжеские  уделы. Во второй  половине XII в. Киев  теряет ведущее  политическое и  культурное значение,  оно переходит к  Владимиро­ Суздальскому  княжеству.
Сорокина Агнесса Ивановна   учитель ИЗО, МХК и черчения, МБОУ СОШ №2 г.Меленки Древнерусское искусство в словарях: Искусство / Под ред. А.П. Горкина. ­ (Современная иллюстрированная  энциклопедия) (interpretive.ru) Словарь изобразительного искусства УУ УУ ДРЕВНЕР ССКОЕ ИСК ССТВО Древнерусское искусство http://www.icon­favor.ru/?page=1141   (см. русское искусство)