древняя индия

  • Презентации учебные
  • doc
  • 12.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

и цивилизаций и древних государств, возникших на планете, особое место занимает индийская цивилизация, оказавшая огромное влияние на развитие экономики и культуры всей Юго-Восточной Азии. С древнейших времен полуостров Индостан был заселен человеком - племенами дравидов. Ареал их обитания с севера был ограничен Гималаями, с запада и востока - водами океана. Жаркий климат и недостаток осадков требовали орошаемого земледелия, что, в свою очередь, вынуждало людей объединяться для проведения ирригационных работ. Уже в III тыс. до н. э. коренным населением на севере полуострова были созданы государства и города Мохенджо-Даро и Хараппа, раскопки в которых свидетельствуют о высоком уровне экономики и культуры местных жителей. В середине II тыс. до н. э. древние государства Индии были покорены племенами Ариев, спустившимися с гор Гиндукуша. Арии были кочевниками, скотоводами, которые в поисках новых пастбищ захватили сначала долину Инда, а затем и Г анга. Экономический и культурный уровень ариев был ниже завоеванных ими народов. Они разрушили древние города. Культура земледелия также пришла в упадок. Главным видом деятельности долгое время было кочевое скотоводство. Захваченные во время войн люди становились рабами и трудились у зажиточных членов общин. Из числа зажиточных выбирались должностные лица, управлявшие хозяйством общины или руководившие военными действиями. Они присвоили себе право распределения общинных продуктов, военной добычи и рабов. Постепенно, в целях сохранения полученных привилегий и общинных ценностей, в Индии создается социальная система вари (каст). Законами Ману и Анастамбы все жители страны разделились на четыре касты: брахманов (жрецы), кшатриев (воины), вайшиев (земледельцы, ремесленники, торговцы), шудры (люди, не имеющие имущества, и рабы). Привилегированное положение занимали первые две касты. Законы запрещали смешение людей разных каст. Подъему экономики Древней Индии в VI—III вв. до и. э. способствовало расширение научных знаний и культуры. Знания систематизировались в области астрономии, математики, медицины. В Индии были созданы самобытные системы письменности кхарошти, брахми, девангари и другие алфавиты, ставшие основой письменности в странах Юго-Восточной Азии.и цивилизаций и древних государств, возникших на планете, особое место занимает индийская цивилизация, оказавшая огромное влияние на развитие экономики и культуры всей Юго-Восточной Азии. С древнейших времен полуостров Индостан был заселен человеком - племенами дравидов. Ареал их обитания с севера был ограничен Гималаями, с запада и востока - водами океана. Жаркий климат и недостаток осадков требовали орошаемого земледелия, что, в свою очередь, вынуждало людей объединяться для проведения ирригационных работ. Уже в III тыс. до н. э. коренным населением на севере полуострова были созданы государства и города Мохенджо-Даро и Хараппа, раскопки в которых свидетельствуют о высоком уровне экономики и культуры местных жителей. В середине II тыс. до н. э. древние государства Индии были покорены племенами Ариев, спустившимися с гор Гиндукуша. Арии были кочевниками, скотоводами, которые в поисках новых пастбищ захватили сначала долину Инда, а затем и Г анга. Экономический и культурный уровень ариев был ниже завоеванных ими народов. Они разрушили древние города. Культура земледелия также пришла в упадок. Главным видом деятельности долгое время было кочевое скотоводство. Захваченные во время войн люди становились рабами и трудились у зажиточных членов общин. Из числа зажиточных выбирались должностные лица, управлявшие хозяйством общины или руководившие военными действиями. Они присвоили себе право распределения общинных продуктов, военной добычи и рабов. Постепенно, в целях сохранения полученных привилегий и общинных ценностей, в Индии создается социальная система вари (каст). Законами Ману и Анастамбы все жители страны разделились на четыре касты: брахманов (жрецы), кшатриев (воины), вайшиев (земледельцы, ремесленники, торговцы), шудры (люди, не имеющие имущества, и рабы). Привилегированное положение занимали первые две касты. Законы запрещали смешение людей разных каст. Подъему экономики Древней Индии в VI—III вв. до и. э. способствовало расширение научных знаний и культуры. Знания систематизировались в области астрономии, математики, медицины. В Индии были созданы самобытные системы письменности кхарошти, брахми, девангари и другие алфавиты, ставшие основой письменности в странах Юго-Восточной Азии.
Иконка файла материала древняя индия.doc
Древняя ИндияЭкономика Среди цивилизаций и древних государств, возникших на планете, особое место занимает индийская цивилизация, оказавшая огромное влияние на развитие экономики и культуры всей Юго-Восточной Азии. С древнейших времен полуостров Индостан был заселен человеком - племенами дравидов. Ареал их обитания с севера был ограничен Гималаями, с запада и востока - водами океана. Жаркий климат и недостаток осадков требовали орошаемого земледелия, что, в свою очередь, вынуждало людей объединяться для проведения ирригационных работ. Уже в III тыс. до н. э. коренным населением на севере полуострова были созданы государства и города Мохенджо-Даро и Хараппа, раскопки в которых свидетельствуют о высоком уровне экономики и культуры местных жителей. В середине II тыс. до н. э. древние государства Индии были покорены племенами Ариев, спустившимися с гор Гиндукуша. Арии были кочевниками, скотоводами, которые в поисках новых пастбищ захватили сначала долину Инда, а затем и Г анга. Экономический и культурный уровень ариев был ниже завоеванных ими народов. Они разрушили древние города. Культура земледелия также пришла в упадок. Главным видом деятельности долгое время было кочевое скотоводство. Захваченные во время войн люди становились рабами и трудились у зажиточных членов общин. Из числа зажиточных выбирались должностные лица, управлявшие хозяйством общины или руководившие военными действиями. Они присвоили себе право распределения общинных продуктов, военной добычи и рабов. Постепенно, в целях сохранения полученных привилегий и общинных ценностей, в Индии создается социальная система вари (каст). Законами Ману и Анастамбы все жители страны разделились на четыре касты: брахманов (жрецы), кшатриев (воины), вайшиев (земледельцы, ремесленники, торговцы), шудры (люди, не имеющие имущества, и рабы). Привилегированное положение занимали первые две касты. Законы запрещали смешение людей разных каст. Подъему экономики Древней Индии в VI—III вв. до и. э. способствовало расширение научных знаний и культуры. Знания систематизировались в области астрономии, математики, медицины. В Индии были созданы самобытные системы письменности кхарошти, брахми, девангари и другие алфавиты, ставшие основой письменности в странах Юго-Восточной Азии.Религии Древней Индии Ведические – Индра (царь богов. Агни (бог огня). Су-рья (бог солнца). Брахма-низм. Индуизм – Шива (кругово-рот жизни и смерти). Вишну – хранитель мирового рав-новесия. Карма. Буддизм - Сиддхартхи Гау-тама. Жизнь – страдание. Освобождение – нирвана. Кушанская империя Н. I тыс. - Династия гуптов – Сев. Индия. Взлет культуры.Управление Государством  По форме правления Древняя Индия была монархией,Вершиной всего государственного механизма был правитель-раджа,-в руках которого сосредоточивалась вся власть и высшие государственные полномочия. Ему подчинялись различные ведомства: финансов, войска, налогов; верховные жрецы; правители автономных княжеств и общин. Первым и ближайшим помощником правителя в управлении, его доверенным лицом, возглавлявшая огромное количество разнообразных чиновников, был главный мантрин. Непосредственное управление осуществляли высшие должностные лица, которые делились на несколько категорий: советник - мантрин, выше сановник - махаматры, сановник- аматья, надзиратель-адхьякша. Одних только наблюдателей было более 30. Лица были государственными чиновникам и, одновременно обслуживали и правителя, т.е. различие между выполнением государственных обязанностей и обслуживанием личных нужд короля не былоСоциальная структура  Население Древней Индии делилось на четыре варны (сословия): брахманы – представители жреческих родов, кшатрии – члены военной аристократии, вайшьи – рядовые люди из свободного населения и шудры – неравноправные или бесправные члены обществаЗанятия НаселенияКультура  Культура Древней Индии существовала примерно с середины III тыс. до н. э. и до VI в. н. э. Современное название "Индия" появилось лишь в XIX веке. В прошлом она была известна как "страна ариев", "страна брахманов", "страна мудрецов". Особенности Индийской культуры: богатство и многообразие религиозно- философских учений; обращенность к Вселенной (в тайны мироздания) и внутрь человеческого мира ( философия и йоги); удивительная музыкальность и танцевальность; особое почитание любви — чувственной и физической. Периоды истории Древней Индии: Хараппская цивилизация в долине реки Инд (III тыс. -XVII в. до н. э) арийско—ведическая (приход и расселение арийских племен в долинах рек Инд и Ганг XIII—VI вв. до н. э.) династия Маурьв (V—III вв. до н. э.) и Гуптов (II в. до н. э.-IV в.)Индоарийский период  Индоарийский период XIII—VI вв. до н. э с приходом ариев- кочевников, ставшими земледельцами и скотоводами. Веды- главный источник сведений о их жизне, они были написаны на Санскри те (древний литературный язык Индии), уступающий по древности только хеттскому из Месопотамии). Важную роль в жизни индийцев играют касты, насчитываемых более двух тысяч. Касты сложились на основе четырех варн: брахманы (жрецы); кшатрии (воины); вайшьи (земледельцы, ремесленники, торговцы); шудры (рабы и военнопленные). Первая религия Индии - ведизм — религия Вед. Для него характерно многобожие и наделение человеческими качествами животных, предметов (антропоморфность) Индра- бог грозы, воитель Сурья- бог солнца Агни – бог огняАрхитектура  Большое место в художественной Развитие древнеиндийской архитектуры имеет некоторые особенности. Памятники существовавшие до III века до н. э., не сохранились до наших дней, так как строительным материалом служило дерево. С III веке до н. э. в строительстве используют камень. Большая ступа №1, где хранятся реликвии Будды Пещерный храм в Аджанте (империя Гуптов) Брахманы как члены высшей варны имели особый статус. Они считались земными божествами, поэтому были свободны от налогов, всяких повинностей и телесных наказаний. Религиозные ритуалы, которые совершали жрецы по древнеиндийским верованиям, магия, укрощение стихий и даже богов – все эти таинства принадлежали брахманам. Интересен один из пунктов «Закона Ману» об этом привилегированном сословии, где сказано, что все, существующее в мире, принадлежит брахману, именно по превосходству своего рождения он имеет право на все. Кшатрии Долг кшатриев – охранять подданных. Они должны раздавать милостыню, взимать налоги, изучать Веды, отказываться от мирских утех. Они освобождаются от грехов, когда ревностно охраняя подданных, взимают даже четвертую часть урожая. А защитив вайшьевВайшьи  Вайшьи тоже обязаны изучать Веды, делать жертвоприношения, раздавать милостыню, но, кроме этого, выращивать скот, заниматься земледелием и торговлей. Шудры Шудры не были членами общин. Они были переселенцами, отбившимися от своего рода. У них не было своей земли, поэтому они были вынуждены обслуживать брахманов, кшатриев и вайшьев. За убийство шудры полагалось только покаяние, как за убийство, к примеру, кошки. А если сам шудра провинится, то его настигало суровое наказание. Неприкасаемые Эти люди не входили ни в одну из варн, они считались нечистыми. Нечистоту на них могли навлечь в прошлых поколениях убийство брахмана,Рабство  Рабами в Древней Индии становились военнопленные, должники, преступники или добровольно продавшие себя в рабство (альтернатива за налоговые долги или наказание за преступление) В 1950 году Конституция Индии узаконила равноправие каст и юридическое равенство неприкасаемых. Спасибо за внимание