и цивилизаций и древних государств, возникших на планете, особое место занимает
индийская цивилизация, оказавшая огромное влияние на развитие экономики и культуры всей
Юго-Восточной Азии. С древнейших времен полуостров Индостан был заселен человеком -
племенами дравидов. Ареал их обитания с севера был ограничен Гималаями, с запада и
востока - водами океана. Жаркий климат и недостаток осадков требовали орошаемого
земледелия, что, в свою очередь, вынуждало людей объединяться для проведения
ирригационных работ.
Уже в III тыс. до н. э. коренным населением на севере полуострова были созданы государства
и города Мохенджо-Даро и Хараппа, раскопки в которых свидетельствуют о высоком уровне
экономики и культуры местных жителей. В середине II тыс. до н. э. древние государства Индии
были покорены племенами Ариев, спустившимися с гор Гиндукуша. Арии были кочевниками,
скотоводами, которые в поисках новых пастбищ захватили сначала долину Инда, а затем и Г
анга. Экономический и культурный уровень ариев был ниже завоеванных ими народов. Они
разрушили древние города. Культура земледелия также пришла в упадок. Главным видом
деятельности долгое время было кочевое скотоводство.
Захваченные во время войн люди становились рабами и трудились у зажиточных членов
общин. Из числа зажиточных выбирались должностные лица, управлявшие хозяйством общины
или руководившие военными действиями. Они присвоили себе право распределения общинных
продуктов, военной добычи и рабов. Постепенно, в целях сохранения полученных привилегий и
общинных ценностей, в Индии создается социальная система вари (каст). Законами Ману и
Анастамбы все жители страны разделились на четыре касты: брахманов (жрецы), кшатриев
(воины), вайшиев (земледельцы, ремесленники, торговцы), шудры (люди, не имеющие
имущества, и рабы). Привилегированное положение занимали первые две касты. Законы
запрещали смешение людей разных каст.
Подъему экономики Древней Индии в VI—III вв. до и. э. способствовало расширение научных
знаний и культуры. Знания систематизировались в области астрономии, математики,
медицины. В Индии были созданы самобытные системы письменности кхарошти, брахми,
девангари и другие алфавиты, ставшие основой письменности в странах Юго-Восточной Азии.и цивилизаций и древних государств, возникших на планете, особое место занимает
индийская цивилизация, оказавшая огромное влияние на развитие экономики и культуры всей
Юго-Восточной Азии. С древнейших времен полуостров Индостан был заселен человеком -
племенами дравидов. Ареал их обитания с севера был ограничен Гималаями, с запада и
востока - водами океана. Жаркий климат и недостаток осадков требовали орошаемого
земледелия, что, в свою очередь, вынуждало людей объединяться для проведения
ирригационных работ.
Уже в III тыс. до н. э. коренным населением на севере полуострова были созданы государства
и города Мохенджо-Даро и Хараппа, раскопки в которых свидетельствуют о высоком уровне
экономики и культуры местных жителей. В середине II тыс. до н. э. древние государства Индии
были покорены племенами Ариев, спустившимися с гор Гиндукуша. Арии были кочевниками,
скотоводами, которые в поисках новых пастбищ захватили сначала долину Инда, а затем и Г
анга. Экономический и культурный уровень ариев был ниже завоеванных ими народов. Они
разрушили древние города. Культура земледелия также пришла в упадок. Главным видом
деятельности долгое время было кочевое скотоводство.
Захваченные во время войн люди становились рабами и трудились у зажиточных членов
общин. Из числа зажиточных выбирались должностные лица, управлявшие хозяйством общины
или руководившие военными действиями. Они присвоили себе право распределения общинных
продуктов, военной добычи и рабов. Постепенно, в целях сохранения полученных привилегий и
общинных ценностей, в Индии создается социальная система вари (каст). Законами Ману и
Анастамбы все жители страны разделились на четыре касты: брахманов (жрецы), кшатриев
(воины), вайшиев (земледельцы, ремесленники, торговцы), шудры (люди, не имеющие
имущества, и рабы). Привилегированное положение занимали первые две касты. Законы
запрещали смешение людей разных каст.
Подъему экономики Древней Индии в VI—III вв. до и. э. способствовало расширение научных
знаний и культуры. Знания систематизировались в области астрономии, математики,
медицины. В Индии были созданы самобытные системы письменности кхарошти, брахми,
девангари и другие алфавиты, ставшие основой письменности в странах Юго-Восточной Азии.
Древняя ИндияЭкономика
Среди цивилизаций и древних государств, возникших на планете, особое место занимает
индийская цивилизация, оказавшая огромное влияние на развитие экономики и культуры всей
Юго-Восточной Азии. С древнейших времен полуостров Индостан был заселен человеком -
племенами дравидов. Ареал их обитания с севера был ограничен Гималаями, с запада и
востока - водами океана. Жаркий климат и недостаток осадков требовали орошаемого
земледелия, что, в свою очередь, вынуждало людей объединяться для проведения
ирригационных работ.
Уже в III тыс. до н. э. коренным населением на севере полуострова были созданы государства
и города Мохенджо-Даро и Хараппа, раскопки в которых свидетельствуют о высоком уровне
экономики и культуры местных жителей. В середине II тыс. до н. э. древние государства Индии
были покорены племенами Ариев, спустившимися с гор Гиндукуша. Арии были кочевниками,
скотоводами, которые в поисках новых пастбищ захватили сначала долину Инда, а затем и Г
анга. Экономический и культурный уровень ариев был ниже завоеванных ими народов. Они
разрушили древние города. Культура земледелия также пришла в упадок. Главным видом
деятельности долгое время было кочевое скотоводство.
Захваченные во время войн люди становились рабами и трудились у зажиточных членов
общин. Из числа зажиточных выбирались должностные лица, управлявшие хозяйством общины
или руководившие военными действиями. Они присвоили себе право распределения общинных
продуктов, военной добычи и рабов. Постепенно, в целях сохранения полученных привилегий и
общинных ценностей, в Индии создается социальная система вари (каст). Законами Ману и
Анастамбы все жители страны разделились на четыре касты: брахманов (жрецы), кшатриев
(воины), вайшиев (земледельцы, ремесленники, торговцы), шудры (люди, не имеющие
имущества, и рабы). Привилегированное положение занимали первые две касты. Законы
запрещали смешение людей разных каст.
Подъему экономики Древней Индии в VI—III вв. до и. э. способствовало расширение научных
знаний и культуры. Знания систематизировались в области астрономии, математики,
медицины. В Индии были созданы самобытные системы письменности кхарошти, брахми,
девангари и другие алфавиты, ставшие основой письменности в странах Юго-Восточной Азии.Религии Древней Индии
Ведические – Индра (царь богов. Агни
(бог огня). Су-рья (бог солнца).
Брахма-низм.
Индуизм – Шива (кругово-рот жизни и
смерти). Вишну – хранитель мирового
рав-новесия. Карма.
Буддизм - Сиддхартхи Гау-тама.
Жизнь – страдание. Освобождение –
нирвана.
Кушанская империя
Н. I тыс. - Династия гуптов – Сев.
Индия. Взлет культуры.Управление Государством
По форме правления Древняя Индия была монархией,Вершиной всего
государственного механизма был правитель-раджа,-в руках которого
сосредоточивалась вся власть и высшие государственные полномочия. Ему
подчинялись различные ведомства: финансов, войска, налогов; верховные жрецы;
правители автономных княжеств и общин. Первым и ближайшим помощником
правителя в управлении, его доверенным лицом, возглавлявшая огромное
количество разнообразных чиновников, был главный мантрин. Непосредственное
управление осуществляли высшие должностные лица, которые делились на
несколько категорий: советник - мантрин, выше сановник - махаматры, сановник-
аматья, надзиратель-адхьякша. Одних только наблюдателей было более 30. Лица
были государственными чиновникам
и, одновременно
обслуживали и правителя, т.е. различие
между выполнением государственных
обязанностей и обслуживанием личных
нужд короля не былоСоциальная структура
Население Древней Индии делилось на
четыре варны (сословия): брахманы –
представители жреческих родов,
кшатрии – члены военной аристократии,
вайшьи – рядовые люди из свободного
населения и шудры – неравноправные
или бесправные члены обществаЗанятия НаселенияКультура
Культура Древней Индии существовала примерно с середины III тыс. до н. э. и до
VI в. н. э. Современное название "Индия" появилось лишь в XIX веке. В прошлом
она была известна как "страна ариев", "страна брахманов", "страна мудрецов".
Особенности Индийской культуры: богатство и многообразие религиозно-
философских учений; обращенность к Вселенной (в тайны мироздания) и внутрь
человеческого мира ( философия и йоги); удивительная музыкальность и
танцевальность; особое почитание любви — чувственной и физической. Периоды
истории Древней Индии: Хараппская цивилизация в долине реки Инд (III тыс. -XVII
в. до н. э) арийско—ведическая (приход и расселение арийских племен в долинах
рек Инд и Ганг XIII—VI вв. до н. э.) династия Маурьв (V—III вв. до н. э.) и Гуптов (II
в. до н. э.-IV в.)Индоарийский период
Индоарийский период XIII—VI вв. до н. э с приходом ариев- кочевников, ставшими
земледельцами и скотоводами. Веды- главный источник сведений о их жизне, они
были написаны на Санскри те (древний литературный язык Индии), уступающий
по древности только хеттскому из Месопотамии). Важную роль в жизни индийцев
играют касты, насчитываемых более двух тысяч. Касты сложились на основе
четырех варн: брахманы (жрецы); кшатрии (воины); вайшьи (земледельцы,
ремесленники, торговцы); шудры (рабы и военнопленные). Первая религия Индии
- ведизм — религия Вед. Для него характерно многобожие и наделение
человеческими качествами животных, предметов (антропоморфность) Индра- бог
грозы, воитель Сурья- бог солнца Агни – бог огняАрхитектура
Большое место в художественной
Развитие древнеиндийской
архитектуры имеет некоторые
особенности. Памятники
существовавшие до III века до н. э.,
не сохранились до наших дней, так
как строительным материалом
служило дерево. С III веке до н. э. в
строительстве используют камень.
Большая ступа №1, где хранятся
реликвии Будды Пещерный храм в
Аджанте (империя Гуптов) Брахманы как члены высшей
варны имели особый статус. Они
считались земными божествами,
поэтому были свободны от налогов,
всяких повинностей и телесных
наказаний. Религиозные ритуалы,
которые совершали жрецы по
древнеиндийским верованиям, магия,
укрощение стихий и даже богов – все
эти таинства принадлежали
брахманам. Интересен один из пунктов
«Закона Ману» об этом
привилегированном сословии, где
сказано, что все, существующее в
мире, принадлежит брахману, именно
по превосходству своего рождения он
имеет право на все. Кшатрии Долг
кшатриев – охранять подданных. Они
должны раздавать милостыню, взимать
налоги, изучать Веды, отказываться от
мирских утех. Они освобождаются от
грехов, когда ревностно охраняя
подданных, взимают даже четвертую
часть урожая. А защитив вайшьевВайшьи
Вайшьи тоже обязаны
изучать Веды, делать
жертвоприношения, раздавать
милостыню, но, кроме этого,
выращивать скот, заниматься
земледелием и торговлей. Шудры
Шудры не были членами общин. Они
были переселенцами, отбившимися
от своего рода. У них не было своей
земли, поэтому они были вынуждены
обслуживать брахманов, кшатриев и
вайшьев. За убийство шудры
полагалось только покаяние, как за
убийство, к примеру, кошки. А если
сам шудра провинится, то его
настигало суровое наказание.
Неприкасаемые Эти люди не
входили ни в одну из варн, они
считались нечистыми. Нечистоту на
них могли навлечь в прошлых
поколениях убийство брахмана,Рабство
Рабами в Древней Индии
становились военнопленные,
должники, преступники или
добровольно продавшие себя в
рабство (альтернатива за налоговые
долги или наказание за
преступление) В 1950 году
Конституция Индии узаконила
равноправие каст и юридическое
равенство неприкасаемых.
Спасибо за внимание