«ДРУЖБА- ЭТО ЧУДО».
Оценка 5

«ДРУЖБА- ЭТО ЧУДО».

Оценка 5
Культурные мероприятия +2
doc
классное руководство
5 кл
26.05.2017
«ДРУЖБА- ЭТО ЧУДО».
Внеклассное мероприятие в 5 классе «ДРУЖБА- ЭТО ЧУДО». Цель мероприятия: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам. Оборудование к мероприятию: На доске пословицы: Друга иметь – себя не жалеть; Друга ищи, а найдешь - береги; Друг за друга держаться – ничего не бояться Друг познается в беде. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает. Альбомные листы, фломастеры, краски, веревочки. Ход мероприятия I. Приветствие. Звучит музыка (“Голубой вагон” - сл. Э.Успенского, муз. В. Шаинского). - Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. II. Сообщение темы занятия. На доске эпиграф:
vneklassnoe_meropriyatie_v_5_klasse.doc
Внеклассное мероприятие  в 5 классе  «ДРУЖБА­ ЭТО ЧУДО». Цель мероприятия: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе,  развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к  одноклассникам.  Оборудование к мероприятию: На доске пословицы:  Друга иметь – себя не жалеть; Друга ищи, а найдешь ­ береги; Друг за друга держаться – ничего не бояться Друг познается в беде. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает. Альбомные листы, фломастеры, краски, веревочки. Ход мероприятия I. Приветствие. Звучит музыка (“Голубой вагон” ­ сл. Э.Успенского, муз. В. Шаинского). ­ Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. II. Сообщение темы занятия. На доске эпиграф:  Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие! ­ Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том,  что такое дружба, узнать,   какими качествами должен обладать настоящий друг, который  умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому;  будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце  мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы. III. Наш класс. Начинаем со стихотворений, подготовленных детьми: 1 чтец:  А еще моя семья – Класс! Ведь это ясно же! А учительница наша –  Наша “мама классная”! 2 чтец:  Крепко­накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе.  3 чтец:  Там, где трудно одному, Справлюсь вместе с вами! Где чего­то не пойму, Разберем с друзьями! Что мне снег, что мне зной, Когда мои друзья со мной!    ­ Как мы учимся?     ­ Трудимся?      ­ Друг другу помогаем?       ­ Друг друга уважаем? ­ Что, по вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или  множество знакомых и приятелей? ­ Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя  чувствуете в нашем классе? (идут высказывания детей). IV. Тренинг. ­ А сейчас, мы с вами потренируемся. (Работа в парах). ­ Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой­то области (учебе, спорте,  изучении языков…) ­ Утешьте в связи с какой­то неудачей… Поддержите. ­ А закончить можно словами С.Михалкова: Когда живется дружно, Что может лучше быть? И ссориться не нужно, И можно всех любить. V. Анализ ситуаций. ­ Послушайте ситуации и выскажите свое мнение. 1. Послушайте рассказ “Друзья”. Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал  Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.  ­ Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. ­ Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался  Максим. ­ Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть. Но тут подошел Саша.  ­ И меня примите. ­ Нет, не примем, ­ сказал Максим. ­ Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил. ­ То вчера, ­ объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня  я с Денисом дружу! ­­Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему? Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что­ то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне –  я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что­то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его  интересы, взгляды, внутренний мир. 2. Послушайте рассказ “Одинаковые”. Жили две неразлучные подружки­первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие,  светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые  платья, обе учились только на пятерки. ­ Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме: ­ Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые… Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно: ­ Да, ты стала хуже… ­ Я? – удивилась Соня.­ Но ведь тройку­то получила не я! ­ Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты  обрадовалась – и это значительно хуже. За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне? Вывод:     умей сопереживать другу, поддерживать его. 3. Рассказ “До первого дождя” Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за  Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали. ­ Сними свой плащ, мы накроемся вместе, ­ крикнула на бегу Таня. ­ Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша. В школе учительница сказала: ­ Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это  случилось? Ведь вы же шли вместе? ­ У Маши был плащ, а я шла в одном платье, ­ сказала Таня. ­ Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу,  покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя! Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.   Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?  Почему обе девочки густо покраснели? 4. Рассказ “Так или не так?” Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со  своими друзьями. В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к  ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене  стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем. Как­то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает: ­ Ты еще ни с кем не дружишь? ­ Нет, ­ ответила Нюра. ­ И я ни с кем не дружу, ­ вздохнула Галя. – Плохие у нас классе девочки: Ленка –  задавака, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира. Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не  сказала. ­ Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?! ­ Не волнуйся, ­ ответила Нюра. – С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне  не надо дружить. ­ Так или не так!   Какой в рассказе изображена Нюра? А Галя?   Какие качества в одноклассниках отмечала Галя?  Как Нюра догадалась, с кем ей не надо дружить? VI. Мимическая гимнастика. ­ Улыбнитесь друг другу. ­ Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного  человека. ­ А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?  VII. Могут ли руки подружиться? ­ Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми) ­ Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать? ­ Пожмите дружески руки друг другу. Говорят: рука друга, локоть друга – как вы это  понимаете? (поддержка друга) VIII. Как пахнет дружба? (ваши ощущения) ­ Какая она на ощупь? ­ На вкус? ­ С какой погодой вы бы сравнили дружбу? ­ С какими животными можно связать слово дружба? ­ Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу? IX. Рисунки дружбы. (фломастеры, карандаши, краски) ­ А теперь, ребята, нарисуйте то, какой вы видите дружбу в нашем классе на этих  звёздочках. (раздаются бумажные звездочки). X. Правила дружбы. – А есть книга (мультфильм), в которой действительно один герой написал объявление о  том, что хочет довести друзей. ­ Кто этот герой? ­ Что помогло всем подружиться? А кто им мешал? ­ Но ведь у героев этой книги была замечательная мысль: построить Дом Дружбы. Хотели  бы вы жить в таком доме? ­ Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме  Дружбы. А) работа в микрогруппах ­ Постарайтесь продолжить перечень качеств, которые характеризуют людей. Друзья должны быть: добрыми, справедливыми, … Друзья не должны быть: злыми, лживыми, … Б) Игра “Волшебный стул”. Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее. На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться,  “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства;  присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества (умный,  добрый, внимательный..);  дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с  просьбой…);  говорят о внешних достоинствах (красивые волосы..). В) Давайте с вами выработаем правила дружбы, ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И  ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ.  Финальная игра ­  «Обвяжи кулачок» (веревочки) + мои слова о единении класса. XI. Подведение итогов занятия. ­ Кого мы называем другом? ­ Каких друзей нам хотелось бы иметь? ­ А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе) ­ Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить? Звучит песня “Как здорово!” (сл. и муз. О.Митяева). ПРАВИЛА ДРУЖБЫ в 5  классе.  Не выдавать чужие секреты.  Всегда быть откровенным с другом.  Не бояться попросить прощения.  Не грубить.              Быть порядочным во всём!  Не надо менять друзей.  Надо быть постоянным в дружбе.  Не ябедничать. Если друг в чем­то не прав, скажи  сразу об этом, останови, если он занимается чем­ то плохим.  Если ты за что­то обиделся на своего друга,  постарайся поскорее забыть об этом и простить  ему свою обиду. Не злись!  Если твой друг просит у тебя какую­нибудь  игрушку или посмотреть – почитать книгу, не  отказывай ему. Не жадничай!  Если ты сам взял у друга книгу или игрушку,  обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь  возвратить их вовремя (когда просит твой друг  или когда ты сам пообещал).  Мальчикам не бить девочек, пропускать их вперед при входе в класс, помогать нести тяжелые вещи.  Никогда не обзывать одноклассников и  одноклассниц.  Уважать мнение другого, мнение друга и  товарища.  Быть терпеливым и внимательным по отношению  к другим.

«ДРУЖБА- ЭТО ЧУДО».

«ДРУЖБА- ЭТО ЧУДО».

«ДРУЖБА- ЭТО ЧУДО».

«ДРУЖБА- ЭТО ЧУДО».

«ДРУЖБА- ЭТО ЧУДО».

«ДРУЖБА- ЭТО ЧУДО».

«ДРУЖБА- ЭТО ЧУДО».

«ДРУЖБА- ЭТО ЧУДО».

«ДРУЖБА- ЭТО ЧУДО».

«ДРУЖБА- ЭТО ЧУДО».

«ДРУЖБА- ЭТО ЧУДО».

«ДРУЖБА- ЭТО ЧУДО».

«ДРУЖБА- ЭТО ЧУДО».

«ДРУЖБА- ЭТО ЧУДО».

«ДРУЖБА- ЭТО ЧУДО».

«ДРУЖБА- ЭТО ЧУДО».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017