Актуальность
Общество нуждается в воспитании не только образованных людей, но и воспитанных.
В современном мире ребенок
окружен множеством сильных
источников позитивного и негативного
воздействия на его интеллект и чувства.
Ребенку важно знать принципы нравственности и последствия нарушения этих принципов для
окружающих людей.
В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта и обращение к духовной жизни.
Духовность – проявление духа в мире и человеке, объединяющее начало общества, выраженное в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированное в религиозных учениях и практиках, … образах искусства.
Нравственность – внутренняя установка человека действовать со согласно своей совести.
(Толковый словарь русского языка)
Нравственность
совокупность норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе на основе общественного мнения, стимулирующих или тормозящих их поведение и деятельность;
состояние взаимосочувствия со всем миром, но прежде всего со всем народом
Духовность
нравственно-эстетическое
состояние человека,
выражающееся в
приверженности таким
ценностям, как свобода,
гуманизм, социальная
справедливость, истина, добро,
красота, в бесконечном внутреннем диалоге, направленном на познание тайны своего назначения и смысла жизни.
Академик Б. Т. Лихачев
Познавательные задачи:
привить интерес детей к истории своей страны, своего народа, пробудить чувство сопричастности к ней;
способствовать формированию чувств любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;
познакомить детей с символикой России,
Луганской Народной Республики,
Перевальского района,
города Артемовска;
развить представления детей о
традициях семьи ;
преемственности,
связывающей разные поколения.
Воспитательные:
воспитывать любовь и уважение к
Отчизне: ее народу, истории, культуре,
святыням, традициям народа;
воспитывать уважение к
нравственным нормам;
учить различать добро и зло,
хорошие и плохие поступки,
прощать обиды, быть отзывчивыми,
внимательными к сверстникам и
старшим;
создать условия для проявления
ребенком заботливого отношения
к окружающим, способности
к сопереживанию, сорадости
Система духовно-нравственного воспитания
строится на приобщении дошкольников к историческому
и культурному наследию своего народа
и осуществляется по направлениям
Принципы:
целенаправленности педагогического процесса;
научности содержания воспитания и обучения;
систематичности, последовательности;
доступности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;
комплексного подхода к обучению и воспитанию
выбора оптимальных методов, форм, средств обучения и воспитания
сотрудничество взрослого и ребенка; педагогов и родителей
Виды деятельности
познавательная деятельность: чтение исторической и художественной литературы, сказок; посещение краеведческого музея; познавательные беседы; работа с народным календарем, экскурсии, целевые прогулки по улицам города;
игровая деятельность:
игры, которые учат умению общаться, устанавливать контакт, получать удовольствие от общения с партнером; воспитывают любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям; помогают ребенку в накоплении социального опыта;
совместная деятельность детей и родителей, направленная на укрепление семейных ценностей, уважение и взаимопонимание: семейные и православные праздники, игры и конкурсы;
Условия:
Предметно-развивающая среда
Дидактические средства:
традиции, обряды
народных праздников и быта россиян;
фольклор;
народные игрушки;
предметы быта;
предметы декоративно-прикладного искусства;
коллекции: одежды, монет, открыток, предметов быта;
научно-популярная и художественная литература;
фотографии;
репродукции, иллюстрации;
схемы, модели, символы (геральдика);
видео, аудио продукция.
Духовно-нравственное воспитание,
утверждение идеалов добра, милосердия и
справедливости , являются важнейшей
миссией не только религиозной организации,
но и общества в целом. Такие ценности во все
времена скрепляли наше Отечество,
формировали национальные традиции и моральные устои.
Сегодня они позволяют
сохранить свои исторические корни и
культурно-духовную самостоятельность.
Забывая свои корни, мы разрываем связь времён и поколений, а человек без памяти о прошлом, поставленный перед необходимостью заново определить своё место в мире, человек, лишённый исторического опыта своего народа, оказывается вне исторической перспективы и способен жить только сегодняшним днём. В опытах наших отцов и дедов есть зёрна такой мудрости, которые и в наш век прорастут и дадут добрые всходы. Мы хотим развить в детях чувство гордости за свою Родину, вызвать в них восхищение творчеством русского народа и вместе с тем чувство ответственности за тот кусочек земли, на которой мы живём.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.