Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Оценка 4.9

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
воспитание
Взрослым
01.05.2023
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через познавательный интерес. В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировоззрение, свое понимание добра и зла, своя реакция на поступки других и собственное поведение.У ребёнка закрепляются привычки к делам милосердия, сострадания, сопереживания, соучастия. Всё лучшее, начинает формироваться в детском саду, оказывает влияние на развитие духовно-нравственных достижений человека и найдёт отражение в дальнейшей жизни.
Презентация.pptx

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Ясли – сад комбинированного вида «Огонек»


«Духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Подготовил
воспитатель – методист
Щербань Т.В.

Воспитание должно образовывать человека и гражданина

Воспитание должно образовывать человека и гражданина


Воспитание должно образовывать человека и
гражданина. Человек –
здравая душа в здравом теле.
Гражданин – нравственность, просвещение, искусство, самостоятельность.
В. А. Жуковский

Актуальность Общество нуждается в воспитании не только образованных людей, но и воспитанных

Актуальность Общество нуждается в воспитании не только образованных людей, но и воспитанных

Актуальность


Общество нуждается в воспитании не только образованных людей, но и воспитанных.
В современном мире ребенок
окружен множеством сильных
источников позитивного и негативного
воздействия на его интеллект и чувства.
Ребенку важно знать принципы нравственности и последствия нарушения этих принципов для
окружающих людей.

В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта и обращение к духовной жизни

В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта и обращение к духовной жизни

В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта и обращение к духовной жизни.

Духовность – проявление духа в мире и человеке, объединяющее начало общества, выраженное в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированное в религиозных учениях и практиках, … образах искусства.
Нравственность – внутренняя установка человека действовать со согласно своей совести.
(Толковый словарь русского языка)

Нравственность совокупность норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе на основе общественного мнения, стимулирующих или тормозящих их поведение и деятельность; состояние взаимосочувствия со всем…

Нравственность совокупность норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе на основе общественного мнения, стимулирующих или тормозящих их поведение и деятельность; состояние взаимосочувствия со всем…

Нравственность

совокупность норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе на основе общественного мнения, стимулирующих или тормозящих их поведение и деятельность;
состояние взаимосочувствия со всем миром, но прежде всего со всем народом 

Духовность нравственно-эстетическое состояние человека, выражающееся в приверженности таким ценностям, как свобода, гуманизм, социальная справедливость, истина, добро, красота, в бесконечном внутреннем диалоге, направленном на познание тайны…

Духовность нравственно-эстетическое состояние человека, выражающееся в приверженности таким ценностям, как свобода, гуманизм, социальная справедливость, истина, добро, красота, в бесконечном внутреннем диалоге, направленном на познание тайны…

Духовность

нравственно-эстетическое
состояние человека,
выражающееся в
приверженности таким
ценностям, как свобода,
гуманизм, социальная
справедливость, истина, добро,
красота, в бесконечном внутреннем диалоге, направленном на познание тайны своего назначения и смысла жизни.
Академик Б. Т. Лихачев

Цель: формирование нравственной личности, содействие духовному опыту, приобщение к ценностям культуры

Цель: формирование нравственной личности, содействие духовному опыту, приобщение к ценностям культуры

Цель: формирование нравственной личности, содействие духовному опыту, приобщение к ценностям культуры


Познавательные задачи: привить интерес детей к истории своей страны, своего народа, пробудить чувство сопричастности к ней; способствовать формированию чувств любви к

Познавательные задачи: привить интерес детей к истории своей страны, своего народа, пробудить чувство сопричастности к ней; способствовать формированию чувств любви к

Познавательные задачи:

привить интерес детей к истории своей страны, своего народа, пробудить чувство сопричастности к ней;
способствовать формированию чувств любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;
познакомить детей с символикой  России,
Луганской Народной Республики,
Перевальского района,
города Артемовска;
развить представления детей о
традициях  семьи ; 
преемственности,
связывающей разные поколения.

Развивающие задачи: способствовать развитию: - интеллектуальных способностей; - мышления; речи; воображения; - эмоционально-волевой сферы

Развивающие задачи: способствовать развитию: - интеллектуальных способностей; - мышления; речи; воображения; - эмоционально-волевой сферы

Развивающие задачи:

способствовать развитию: 
- интеллектуальных способностей;
- мышления; речи; воображения;
- эмоционально-волевой  сферы

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к

Воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к
Отчизне: ее народу, истории, культуре,
святыням, традициям народа;
 воспитывать уважение к
нравственным нормам;
учить различать добро и зло,
хорошие и плохие поступки,
прощать обиды, быть отзывчивыми,
внимательными к сверстникам и
старшим;
создать условия для проявления
ребенком заботливого отношения
к окружающим, способности
к сопереживанию, сорадости

Система духовно-нравственного воспитания строится на приобщении дошкольников к историческому и культурному наследию своего народа и осуществляется по направлениям

Система духовно-нравственного воспитания строится на приобщении дошкольников к историческому и культурному наследию своего народа и осуществляется по направлениям

Система духовно-нравственного воспитания

строится на приобщении дошкольников к историческому
и культурному наследию своего народа
и осуществляется по направлениям

Духовные традиции народной а культуры

Духовные традиции народной а культуры

Духовные традиции
народной а культуры

Принципы: целенаправленности педагогического процесса; научности содержания воспитания и обучения; систематичности, последовательности; доступности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей; комплексного подхода к обучению и воспитанию выбора…

Принципы: целенаправленности педагогического процесса; научности содержания воспитания и обучения; систематичности, последовательности; доступности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей; комплексного подхода к обучению и воспитанию выбора…

Принципы:

целенаправленности педагогического процесса;
научности содержания воспитания и обучения;
систематичности, последовательности;
доступности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;
комплексного подхода к обучению и воспитанию
выбора оптимальных методов, форм, средств обучения и воспитания
сотрудничество взрослого и ребенка; педагогов и родителей

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества



Духовная жизнь ребенка
полноценна лишь тогда,
когда он живет в мире
игры, сказки, музыки, фантазии,
творчества. Без этого он –
засушенный цветок.
В. Сухомлинский

Виды деятельности познавательная деятельность: чтение исторической и художественной литературы, сказок; посещение краеведческого музея; познавательные беседы; работа с народным календарем, экскурсии, целевые прогулки по улицам города;

Виды деятельности познавательная деятельность: чтение исторической и художественной литературы, сказок; посещение краеведческого музея; познавательные беседы; работа с народным календарем, экскурсии, целевые прогулки по улицам города;

Виды деятельности

познавательная деятельность: чтение исторической и художественной литературы, сказок; посещение краеведческого музея; познавательные беседы; работа с народным календарем, экскурсии, целевые прогулки по улицам города;


творческая продуктивная деятельность: изготовление аппликаций, фигурок, конструкций, поделок, рисунков;

творческая продуктивная деятельность: изготовление аппликаций, фигурок, конструкций, поделок, рисунков;

творческая продуктивная деятельность: изготовление аппликаций, фигурок, конструкций, поделок, рисунков;

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

театральная деятельность: смоделированные сценки и спектакли предпраздничные посиделки;

театральная деятельность: смоделированные сценки и спектакли предпраздничные посиделки;

театральная деятельность: смоделированные сценки и спектакли предпраздничные посиделки;

игровая деятельность: игры, которые учат умению общаться, устанавливать контакт, получать удовольствие от общения с партнером; воспитывают любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям;…

игровая деятельность: игры, которые учат умению общаться, устанавливать контакт, получать удовольствие от общения с партнером; воспитывают любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям;…

игровая деятельность:
игры, которые учат умению общаться, устанавливать контакт, получать удовольствие от общения с партнером; воспитывают любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям; помогают ребенку в накоплении социального опыта;

творческая деятельность: лепка из пластилина, живопись и графика, музыкальное творчество, танцы;

творческая деятельность: лепка из пластилина, живопись и графика, музыкальное творчество, танцы;

творческая деятельность: лепка из пластилина, живопись и графика, музыкальное творчество, танцы;

нравственная деятельность: уроки любви и доброты, знакомство с православными традициями и ценностями;

нравственная деятельность: уроки любви и доброты, знакомство с православными традициями и ценностями;

нравственная деятельность: уроки любви и доброты, знакомство с православными традициями и ценностями;

проведение конкурсов и выставок :

проведение конкурсов и выставок :

проведение конкурсов и выставок:

Сотрудничество за рамками традиций

Сотрудничество за рамками традиций

Сотрудничество за рамками традиций

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

совместная деятельность детей и родителей, направленная на укрепление семейных ценностей, уважение и взаимопонимание: семейные и православные праздники, игры и конкурсы;

совместная деятельность детей и родителей, направленная на укрепление семейных ценностей, уважение и взаимопонимание: семейные и православные праздники, игры и конкурсы;

совместная деятельность детей и родителей, направленная на укрепление семейных ценностей, уважение и взаимопонимание: семейные и православные праздники, игры и конкурсы;

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Условия: Предметно-развивающая среда

Условия: Предметно-развивающая среда

Условия:

Предметно-развивающая среда
Дидактические средства:
традиции, обряды 
народных праздников и быта россиян;
фольклор;
народные  игрушки;
предметы  быта;
предметы декоративно-прикладного  искусства;
коллекции: одежды, монет, открыток, предметов  быта;
научно-популярная и художественная литература;
фотографии;
репродукции, иллюстрации;
схемы, модели, символы (геральдика);
видео, аудио продукция.

Социум: Музеи; Выставочный зал;

Социум: Музеи; Выставочный зал;

Социум:
Музеи;
Выставочный зал;
Библиотеки;
Окружающая природа

Духовно-нравственное воспитание позволяет сформировать у дошкольников: мировоззрение; гражданскую позицию; семейные ценности; нравственные ориентиры

Духовно-нравственное воспитание позволяет сформировать у дошкольников: мировоззрение; гражданскую позицию; семейные ценности; нравственные ориентиры

Духовно-нравственное воспитание позволяет сформировать у дошкольников:

мировоззрение;
гражданскую позицию;
семейные ценности;
нравственные ориентиры

Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости , являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом

Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости , являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом

Духовно-нравственное воспитание,
утверждение идеалов добра, милосердия и
справедливости , являются важнейшей
миссией не только религиозной организации,
но и общества в целом. Такие ценности во все
времена скрепляли наше Отечество,
формировали национальные традиции и моральные устои.
Сегодня они позволяют
сохранить свои исторические корни и
культурно-духовную самостоятельность.  

Пусть ребенок чувствуют красоту и восторгается ею , пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается

Пусть ребенок чувствуют красоту и восторгается ею , пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается

Пусть ребенок чувствуют красоту и восторгается ею , пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается РОДИНА.
В. Сухомлинский







Забывая свои корни, мы разрываем связь времён и поколений, а человек без памяти о прошлом, поставленный перед необходимостью заново определить своё место в мире, человек,…

Забывая свои корни, мы разрываем связь времён и поколений, а человек без памяти о прошлом, поставленный перед необходимостью заново определить своё место в мире, человек,…

Забывая свои корни, мы разрываем связь времён и поколений, а человек без памяти о прошлом, поставленный перед необходимостью заново определить своё место в мире, человек, лишённый исторического опыта своего народа, оказывается вне исторической перспективы и способен жить только сегодняшним днём. В опытах наших отцов и дедов есть зёрна такой мудрости, которые и в наш век прорастут и дадут добрые всходы. Мы  хотим развить в детях чувство гордости за свою Родину, вызвать в них восхищение творчеством русского народа  и вместе с тем чувство ответственности за тот кусочек земли, на которой мы живём.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2023