СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА (2 вида) КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ
Оценка 4.6

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА (2 вида) КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
Междисциплинарный 3
1 кл
27.01.2025
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА (2 вида) КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ
Первый год обучения в коррекционном образовательном учреждении – переломный момент в жизни ребёнка. С поступлением его в образовательное учреждение меняется многое: - место ребёнка в системе общественных отношений; - вместо игр начинаются ежедневные учебные занятия, требующие напряженной работы; - весь уклад жизни ребенка (режим дня, единые школьные правила и требования и т.д.); - нарастает статическая нагрузка (двигательная активность становится в два раза меньше, чем это было до поступления в школу), хотя потребность в движении остается высокой; - возрастает психоэмоциональная нагрузка ребенка. Адаптация – это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Адаптация к школе – это перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребёнка при переходе к школьному обучению. Оценивая уровень адаптации у детей, я выделила следующие важные критерии: 1. Усвоение школьных норм поведения, принятие роли ученика 2. Эмоциональное благополучие 3. Взаимодействие с окружающими 4. Эффективность учебной деятельности.
Презентация Адаптация учащихся 1 класса коррекционной школы.pptx

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ УЧАЩИХСЯ 1в КЛАССА

Подготовила:
Учитель 1В класса МКОУ ШИ
Молчанова Татьяна Валентиновна

http://school-orphan.ru/

Адаптация – это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям

Адаптация – это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям

Адаптация – это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Адаптация к школе – это перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребёнка при переходе к школьному обучению

ВИДЫ АДАПТАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

ВИДЫ АДАПТАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

ВИДЫ АДАПТАЦИИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

СОЦИАЛЬНАЯ

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ

Первый год обучения в коррекционном образовательном учреждении – переломный момент в жизни ребёнка

Первый год обучения в коррекционном образовательном учреждении – переломный момент в жизни ребёнка

Первый год обучения в коррекционном образовательном учреждении – переломный момент в жизни ребёнка.
С поступлением его в образовательное учреждение меняется многое:
- место ребёнка в системе общественных отношений;
- вместо игр начинаются ежедневные учебные занятия, требующие напряженной работы;
- весь уклад жизни ребенка (режим дня, единые школьные правила и требования и т.д.);
- нарастает статическая нагрузка (двигательная активность становится в два раза меньше, чем это было до поступления в школу), хотя потребность в движении остается высокой;
- возрастает психоэмоциональная нагрузка ребенка.

Оценивая уровень адаптации у детей, я выделила следующие важные критерии: 1

Оценивая уровень адаптации у детей, я выделила следующие важные критерии: 1

Оценивая уровень адаптации у детей, я выделила
следующие важные критерии:
1. Усвоение школьных норм поведения, принятие роли ученика
2. Эмоциональное благополучие
3. Взаимодействие с окружающими
4. Эффективность учебной деятельности.

Характеристика 1 В класса В классе 7 человек

Характеристика 1 В класса В классе 7 человек

Характеристика 1 В класса В классе 7 человек. 3 девочки, 4 мальчика. Все дети с РАС.

Для детей моего класса наиболее сложными моментами в адаптации к школе стали:

Для детей моего класса наиболее сложными моментами в адаптации к школе стали:

Для детей моего класса наиболее сложными моментами в адаптации к школе стали:

Режимные трудности (они заключались в относительно низком уровне произвольности регуляции)
Коммуникативные трудности (связано с не форсированностью речи, не достаточностью опыта общения со сверстниками, привыкания к классному коллективу)

ОЦЕНКА АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ УЧЕНИКОВ 1В

ОЦЕНКА АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ УЧЕНИКОВ 1В

ОЦЕНКА АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ УЧЕНИКОВ 1В КЛАССА
Высокий ур. 26-30б
Выше среднего ур. 18-25
Средний ур. 12-17б.
Ниже среднего ур. 6-11
Низкий ур. 1-5б

Если в обыкновенной школе период адаптации может длиться от 2-3 недель до полугода, то в специальной (коррекционной) адаптация может длиться от полугода до 3 лет

Если в обыкновенной школе период адаптации может длиться от 2-3 недель до полугода, то в специальной (коррекционной) адаптация может длиться от полугода до 3 лет

Если в обыкновенной школе период адаптации может длиться от 2-3 недель до полугода, то в специальной (коррекционной) адаптация может длиться от полугода до 3 лет. Это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребёнка, характер взаимоотношений с окружающими, непосредственно от состояния его здоровья.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРОЦЕССА

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРОЦЕССА

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ Большое значение для облегчения адаптации имеет соблюдение норм двигательной активности . Подвижные игры на переменах

УРОКИ ФИЗКУЛЬТУРЫ

УРОКИ ФИЗКУЛЬТУРЫ

УРОКИ ФИЗКУЛЬТУРЫ ТЕПЕРЬ МЫ ТАКИЕ УМЕЛЫЕ.

ТАК МЫ НАЧИНАЛИ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА (2 вида) КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА (2 вида) КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ

Чтобы снизить эмоциональное напряжение у детей, необходимо переключать внимание ребёнка на деятельность, которая приносит ему удовольствие (игры «Переливаем, пересыпаем, сравниваем»; игры с песком, сортировка и…

Чтобы снизить эмоциональное напряжение у детей, необходимо переключать внимание ребёнка на деятельность, которая приносит ему удовольствие (игры «Переливаем, пересыпаем, сравниваем»; игры с песком, сортировка и…

Чтобы снизить эмоциональное напряжение у детей, необходимо переключать внимание ребёнка на деятельность, которая приносит ему удовольствие (игры «Переливаем, пересыпаем, сравниваем»; игры с песком, сортировка и др.)

ВАЖНО ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОСТРАНСТВО

ВАЖНО ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОСТРАНСТВО

ВАЖНО ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОСТРАНСТВО КЛАССА


Свободное
Ковёр или маты, на которых можно сидеть или лежать – это даёт возможность проводить часть занятий, если это позволяет содержание урока, помогает снизить трудности удержания позы за партой


Учебное
Наличие необходимых наглядных материалов. В классе желательно иметь аппаратуру для демонстрации видео и аудио записей

Для продуктивного обучения детей с расстройством аутистического спектра очень важным бывает поддержание некоторых принципов построения каждого урока

Для продуктивного обучения детей с расстройством аутистического спектра очень важным бывает поддержание некоторых принципов построения каждого урока

Для продуктивного обучения детей с расстройством аутистического спектра очень важным бывает поддержание некоторых принципов построения каждого урока.
1. Чёткие границы урока
2. Единый алгоритм во всех предметах
3. Визуальное расписание

ВАЖНО: Научиться улавливать изменения в поведении ребёнка, не давая уйти в деструктивную деятельность

ВАЖНО: Научиться улавливать изменения в поведении ребёнка, не давая уйти в деструктивную деятельность

ВАЖНО:

Научиться улавливать изменения в поведении ребёнка, не давая уйти в деструктивную деятельность.
Соблюдать ежедневные ритуалы.
Быть последовательным в своих требованиях.
Не выпускайте ребёнка из поля своего зрения.
Ребёнок должен понимать, что всегда может подойти к вам.
Избегайте переутомления.
Используйте подкрепление правильного действия.

Формирование адаптации аномального ребёнка осуществляется в тесном контакте семьи и школы, в обстановке взаимопонимания, взаимопомощи, разумного сочетания требовательности и щадящего режима

Формирование адаптации аномального ребёнка осуществляется в тесном контакте семьи и школы, в обстановке взаимопонимания, взаимопомощи, разумного сочетания требовательности и щадящего режима

Формирование адаптации аномального ребёнка осуществляется в тесном контакте семьи и школы, в обстановке взаимопонимания, взаимопомощи, разумного сочетания требовательности и щадящего режима.

Спасибо за внимание! http://school-orphan

Спасибо за внимание! http://school-orphan

Спасибо
за внимание!

http://school-orphan.ru/

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2025