ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Оценка 5

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Оценка 5
Работа в классе
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
11.03.2019
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА  УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В данной статье описывается опыт работы по духовно - нравственному воспитанию детей в начальных классах на уроках "Окружающий мир". Статья знакомит с видами проектной деятельности, начиная с первого класса, а так же показана совместная работа с музеем и библиотеками города.
Духовно - нравственное воспитание.docx
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА  УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Царегородцева Татьяна Викторовна МОУ  «Звениговская СОШ № 1» Аннотация. В статье говорится о методах и приемах работы с детьми на   уроках  «Окружающий   мир».  На   уроках   дети   осмысливают   и  понимают окружающий мир, цену и смысл своих поступков и поступков других людей. Предмет   «Окружающий   мир»   формирует   патриотические   чувства, воспитывает культурного и вежливого человека. Ключевые   слова:    духовно   –   нравственное   образование;   любовь   к своему краю, людям. В   условиях   реализации   ФГОС   второго   поколения   одним   из приоритетных   направлений   содержания   начального   общего   образования становится духовно – нравственное воспитание детей. Проблема духовно – нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных. А в современных   условиях   она   приобретает   особое   значение.   Еще   В.   А. Сухомлинский   говорил   о   том.   Что   необходимо   заниматься   нравственным воспитанием ребенка, учить «умению чувствовать человека» [2] Я   считаю,   что   работу   по   нравственному   воспитанию   через формирование духовно – нравственных качеств младшего школьника. Что   же   такое   нравственность?   –   Это   принципы   поведения,   мотивы поступков. Нормы поведения. Духовность? – это ценностная характеристика сознания, стремление к познанию мира и самого себя. [4] На   уроках   окружающего   мира   социальный   опыт   школьника,   умение оценивать свои поступки и поступки других людей. [3] На своих уроках я воспитываю любовь к своему городу Звенигово, к Республике Марий Эл, к России. Развиваю интерес к познанию самого себя и окружающего мира. На уроках «Мы – граждане России», «Россия – наша родина», «Символы России», «Народы России» объясняю детям, почему слово «родина» пишется с маленькой и большой буквы, знакомлю не только с символами России, но и с символами Республики Марий Эл, Звениговского района и города Звенигово. Дети стараются обсуждать ситуации общения людей разной национальности и религиозной принадлежности. Начиная с первого класса, учу создавать проекты. С каждым годом темы усложняются и углубляются. Например, в 1 классе ребята создавали проект «Моя малая родина», в котором они с помощью фотографий рассказывали о городе Звенигово. Во 2 классе проект углубился и школьники создали проект «Йошкар – Ола – столица Марий Эл», где отразились знания, полученные на уроке, во время экскурсии в столицу и беседы в районном краеведческом музее   г.Звенигово.   В   3   –   4   классах   ученикам   предложила   создать   проект «Города   Марий   Эл»,   где   они   самостоятельно   выбрали   один   из   городов республики. Используя метод проектов, ученики расширяют свой кругозор. На своих уроках я помогаю ребятам сформировать свое отношение к миру, искать ответы на такие вопросы, как  строить свою жизнь в отношении с природой и людьми. Умение жить в коллективе,  общаться и сотрудничать формируются при изучении   тем   «Ты   и   твои   друзья»,   «Ты   и   твоя   семья»,   «Человек   в   мире людей». При изучении темы «Ты и твоя семья» дети составляли родословное древо   своей   семьи,   собирали   фотографии   родственников,   информацию   об именах и фамилиях своей семьи. По итогам темы был создан проект «Моя родословная». Если   ребенок   не   сохраняет   в   себе   память   прошлого,   равнодушно относится к истории, то он губит часть своей личности, и в конечном итоге деградирует как человек. [1] На   своих   уроках   я   использую   разные   виды   деятельности:   беседы, дидактические игры, работа в группах, самостоятельная работа, творческие задания,   проекты.   Благодаря   этой   работе,   у   детей   формируются   такие качества:   ответственность,   умение   прощать,   трудолюбие,   терпимость   к недостаткам других учеников. Для   успешного   решения   задач   курса   провожу   экскурсии,   учебные прогулки, встречи с интересными людьми, тесно сотрудничаем с районным краеведческим музеем г.Звенигово. Я считаю, что предмет «Окружающий мир»  позволяет формировать у младших   школьников   бережное   отношение   к   природе,   уважительное отношение   к   окружающим   людям,   формированию   патриотических   чувств, воспитанию вежливого и культурного человека. 1. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России / Под ред. А.Я. Данилюка, А.М. Кондакова, В.А. Тишкова. – М.: Просвещение, 2014. Литература: 2. Федеральный государственный образовательный стандарт  начального  общего образования / А.А. Казакова. – М.: Просвещение, 2018. 3.Плешаков А.А. Пояснительная записка к учебникам «Окружающий  мир», ­ М.: Просвещение 2011. 4.Божович Л.И., Конникова Т.Е. Нравственное формирование личности  школьника в коллективе.: учебное пособие для студентов пед Вузов:  Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО  «МОДЭК», 2013. 5.А.А. Пекпаев. Родной край. – Йошкар – Ола. Марийское книжное  издательство, 1992.

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА  УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА  УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА  УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019