"ДУХОВНО-НРАВСТВЕНОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ И ВЫСТАВОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ".
Оценка 4.8

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕНОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ И ВЫСТАВОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ".

Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
технология
8 кл—11 кл
21.09.2018
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕНОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ И ВЫСТАВОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ".
Описание педагогического опыта работы со старшеклассниками над творческими проектами, имеющими большую социальную значимость, толерантность и духовно - нравственное воспитание школьников на уроках технологии. Тема проектов затрагивает дружбу между народами. Имеет примеры проектных разработок старшеклассников на темы Православной культуры Калининградской области.Описание педагогического опыта "ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ И ВЫСТАВОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ".
Публикация Островерхова А Ю Word.doc
Островерхова А.Ю., город Калининград.  Учитель  технологии,  изобразительного искусства, Почётный работник общего образования РФ ДУХОВНО­НРАВСТВЕНОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ  ПРОЕКТНУЮ И ВЫСТАВОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. В школе должно быть всё направлено на то, чтобы обогатить духовный мир ребенка,  сделать его человечным, гуманным, добрым  В.А.Сухомлинский  Духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   подрастающего   поколения является   главным   фактором   развития   любого   государства,   обеспечения   духовного единства   народа   и   объединяющих   его   моральных   ценностей,   политической   и экономической стабильности.  «Сегодня   во   многих   странах   пересматриваются   нормы   морали   и нравственности, стираются национальные традиции, различия наций и культур. От общества теперь требуют не только здравого признания права каждого на свободу совести,   политических   взглядов   и   частной   жизни,   но   и   обязательного   признания равноценности, как это не покажется странным, добра и зла, противоположных по смыслу понятий. Подобное разрушение традиционных ценностей «сверху» не только ведёт за собой негативные последствия для обществ, но и в корне антидемократично, поскольку проводится в жизнь исходя из абстрактных, отвлечённых идей, вопреки воле народного большинства. Мы знаем, что в мире всё больше людей, поддерживающих нашу   позицию   по   защите   традиционных   ценностей,   которые   тысячелетиями составляли духовную, нравственную основу цивилизации, каждого народа: ценностей традиционной семьи, подлинной человеческой жизни, в том числе и жизни религиозной, жизни не только материальной, но и духовной, ценностей гуманизма и разнообразия мира». Этими словами президент России В.В. Путин обосновывает идеологию, названную им «консерватизмом», как приоритета духовно­нравственных традиций русского народа, являющихся   основой   его   национальной   идентичности,   политической   и   экономической независимости.  Общество   лишь   тогда   способно   ставить   и   решать   масштабные   национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ценностей. А есть эти ориентиры там,   где   хранят   уважение   к   родному   языку,   к   самобытной   культуре   и   к   самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.  В творческом проекте «Разработка и изготовление  декоративных элементов в технике   «Выпиливание»   для   украшения   пасхального   стола»   ученик   8   класса     Сохибов Шерали отразил толерантное отношение к русской культуре и историческим традициям нашего государства.  Выдержка из проекта: «Моя семья достаточно давно приехала в Россию из Таджикистана. За это время у меня появилось много друзей разных национальностей, как в школе, так и в спортивной секции. Меня давно интересовала история, культура и традиции россиян. Поэтому я узнал много  нового и интересного на уроках «Истории России», МХК, собрал информацию о наиболее любимых и почитаемых праздниках не только в России, но и Европе ­ это Рождество, Пасха, Масленица, Святки и.т.д. В Таджикистане,   где   раньше   жила   моя   семья,   тоже   было   множество   праздников, например, наиболее  любимый  Навруз.   Исследуя   историю, я  обратил   внимание,  что многие традиции очень похожи у различных народов. Всегда на любой праздник хозяйки украшали свой дом, готовили различные вкусные блюда, накрывали праздничный стол». В своей проектной деятельности Шерали поставил перед собой цель исследовать исторические   корни   праздника   Пасха   и   изготовить   красивые   декоративные   элементы оформления   к   пасхальному   праздничному   столу   из   дерева.   Помогал   ему   в   работе одноклассник Ракин Игорь.  В   ходе   исследования   ребята   познакомились   с   таким   понятием   как   Волочебный   обряд, который был распространен в Белоруссии, в Польском Подляшье и в некоторых областях.  России.   Это   традиция   обходить   окрестные   дома   в   день   Пасхи,   Воскресения Христова. Также ребята узнали, что крашенки и писанки ­ это яйца, которые христиане красили   к   своим   весенним   праздникам,   а   так   же   как   готовится   творожная   пасха   и праздничный   Пасхальный   кулич.   Работая   над   проектом,   с   особым   интересом   ребята изучали праздничные Пасхальные открытки прошлого века. Для сервировки праздничного стола Шерали и Игорь выполнили декоративные подставки для яиц в виде курочки и петушка, доски для пасхального кулича и творожной пасхи. Свои изделия они изготовили из многослойной фанеры и декорировали праздничный комплект в технике «Декупаж». Проанализировав историю и традиции Пасхального праздника, ребята пришли к выводу, что это очень древний праздник, почитаемый не только на Руси, но и в других странах. Изучение культуры и истории государства, в котором мы все живём, развивает дружеское,   толерантное   отношение   друг   к   другу,   историческим   корням,   традициям   и людям, проживающим в России.   Духовно­нравственное развитие достигает содержательной полноты и становится актуальным   для   самого   обучающегося,   когда   соединяется   с   жизнью,   реальными социальными проблемами, которые необходимо решать в ходе работы над своим проектом. В   проекте   Дьяченковой   Марины,   ученицы   11   класса   «Путешествие   по Православным   архитектурным   сооружениям   Калининграда   и   области»   прослеживается любовь к родному краю, к истории возникновения Православия на Калининградской земле. «В этом году осуществился приезд немецких друзей из города Дрезден к нам в Калининград. В дружеском общении по переписке, я выяснила, что ребят из Германии очень   интересует   Русская   культура,   история,   художественное   творчество, архитектура. Так как Калининградская область возникла на месте Пруссии, то найти архитектурные   сооружения   довоенной   постройки   в   русском   стиле   оказалось невозможным.  В нашем городе и области в последнее время было построено множество Православных сооружений – это храмы, церкви, часовни, монастыри, к сожалению, готового экскурсионного маршрута я не нашла. Поэтому решила сама разработать свой экскурсионный маршрут и познакомить друзей из Германии с архитектурными сооружениями,   построенными  в   Православных   традициях.   Для  своего   маршрута   я выбрала   наиболее   значимые,   на   мой   взгляд,   Православные   сооружения,   полностью отражающие   Православную   культуру   нашего   региона.   Свой   маршрут   я   начала   с посещения  Храма  Христа  Спасителя  –  главного   храма Калининградской   области,  в котором происходят все значимые Православные события нашего региона. Затем пешком мы переместились в Храм Петра и Февронии – в нём внимание привлекает необычная архитектура, символизирующая любовь.  Далее группа проследовала на микроавтобусе в новый Храм, построенный в  честь великого полководца Александра Невского.   Следующая остановка экскурсионного маршрута Свято­Никольский собор – первый православный храм в нашем регионе, который располагается в здании немецкой постройки.   Завершил   мой   экскурсионный   маршрут   Храм   Веры  Надежды   Любви   и матери их Софии в городе Багратионовске – комплекс, построенный по Православным канонам.  Немецкие друзья с удовольствием прошли весь созданный мною экскурсионный маршрут. Долго восторженно обсуждали его и на прощание получили в подарок мои авторские   футболки   и   значки   с   изображением   Православных   архитектурных сооружений Калининграда и области. В ходе работы над проектом я убедилась, что эта тема глубоко затрагивает душу и имеет глубокие духовно – нравственные корни».  Организация проектной деятельности и исследовательской работы также нашло понимание   и   поддержку   со   стороны   родителей,   что   очень   важно   для   формирования мотивации у школьников, знаний и умений в области проектирования.  Обеспечение   взаимопонимания   школы   и   семьи   в   развитии   личности   ребенка, мотивов   его   учения,   ценностных   ориентаций,   раскрытие   его   индивидуальности, творческого   потенциала   позволяет   не   останавливаться   на   достигнутом   результате,   а добиваться   больших   успехов   в   области   проектирования.   Итогом   являются   победы   на различных этапах Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Технология». Марина Дьяченкова была удостоена чести преподнести свою творческую работу, выполненную   в   технике   роспись   по   ткани,   на   тему   "Православие   в   Калининграде", Святейшему   Патриарху   Московскому   и   всея   Руси   Кириллу,   возглавившему   служение Божественной литургии в кафедральном соборе Христа Спасителя в Калининграде.  Выводом к моей публикации могут послужить следующие слова: Ключевая роль в духовно­нравственном воспитании подрастающего поколения и сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника, а главная задача учителя помочь и поддержать его в этом начинании. В статье использованы фотографии со страницы официального сайта  Калининградской епархии: http://www.ubrus.org/interactive­map/

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕНОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ И ВЫСТАВОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ".

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕНОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ И ВЫСТАВОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ".

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕНОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ И ВЫСТАВОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ".

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕНОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ И ВЫСТАВОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ".

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕНОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ И ВЫСТАВОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ".

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕНОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ И ВЫСТАВОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ".

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕНОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ И ВЫСТАВОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ".

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕНОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ И ВЫСТАВОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2018