Государственное казенное
общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Матвеево - Курганская специальная школа-интернат»
Подготовила: Смаглюкова О.В.
«Движение - это жизнь».
Цель: Расширять представление детей о ЗОЖ, побуждать детей к двигательной активности.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что такое спорт?
Дети: Спорт-это движение, игры…
Воспитатель: Двигаться можно по-разному. Если внимательно приглядеться к животным, то у них можно научиться многому, связанному с движениями. А чему можно научиться, догадайтесь сами:
Силе можно научиться у ….(слона, медведя)
Скорости можно научиться у (зайца, гепарда)
Быстрой реакции можно научиться у (кошки)
Выносливости можно научиться у (лошади, ослика)
Прыгучести можно научиться у (кузнечика, кенгуру)
Гибкости можно научиться у (змеи)
Поговорим мы сегодня о движении, о том, что движение продолжает жизнь.
- Ребята, вы знаете, что люди, которые ведут малоподвижный и сидячий образ жизни живут меньше, чем те, кто активно занимается спортом. Потому что физические упражнения воздействуют на все группы мышц, суставы, связки, которые становятся крепкими, увеличиваются объемы мышц, сила. Если же мышцы бездействуют – ухудшается их питание, уменьшаются объем и сила, снижается эластичность и упругость, они становятся слабыми и дряблыми.
- Но в последнее время люди двигаются все меньше. И наступает, как говорят ученые, мышечный голод. А он опасен для человека, так же как и недостаток кислорода. Чтобы быть здоровыми школьники должны активно двигаться не меньше 1,5 часа в день.
Работа с пословицей.
«Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай».
- Согласны ли вы с этим высказыванием? (Да.)
- Как бег, движение помогают быть сильным? (Если человек двигается, значит у него крепкие мышцы, т.е. он сильный.)
- А как движение помогает быть красивым? (Если человек двигается, то он дышит свежим воздухом, у него румяное лицо, он не бледный, он не толстеет.)
- А как ум зависит от бега, от движения? (Если часто быть на воздухе голова будет хорошо работать.)
- Правильно, ребята, если человек красив, силен и умен, то о нем говорят, что он здоров, а чтобы быть здоровым нужно двигаться.
Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность
вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье
легко, купить не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не
сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим
сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.
Пословицы:
•Здоровье дороже денег!
•Здоров будешь, всего добудешь!
•Береги платье с нову, а здоровье с молоду.
•Болен –лечись, а здоров берегись.
•Здоровье не купишь, его разум дарит.
•Здоровье дороже богатства
- Ребята, с чего же необходимо начинать каждое утро? (С зарядки).
- Правильно. Зарядка способствует пробуждению, создает бодрость, хорошее настроение, повышает аппетит, действует профилактически против ряда заболеваний. Утреннюю гимнастику желательно проводить на свежем воздухе или в комнате с открытым окном.
-Все знают, что после сделанной зарядки чувствуешь себя бодрым. И я предлагаю немножко отдохнуть. Давайте, мы с вами выполним зарядку.
Физминутка под музыку.
- Рано утром все проснулись,
Хорошенько потянулись.
Спинки дружно все прогнули –
Вот и мышцы отдохнули.
Нашей матушке-землице
В пояс надо поклониться.
Повернулись вправо, влево-
Стало гибким наше тело.
Поднимаемся все выше.
Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем.
И, как бабочки, попляшем.
Плавно ручками помашем.
Мы размялись хорошо.
Завтра повторим еще.
Ты мой друг, и я твой друг-
Встанем все в большущий круг,
Всем здоровья пожелаем
И на место тихо сядем.
- Молодцы!
Шуточные стихотворения 1:
А мне тренер не нужен!
А зачем? Знать, понимать
Ноги как передвигать?
Физкультурой я займусь:
Сорок раз я подтянусь!
Стихотворение 2:
Ты врунишка и зазнайка!
Мы в спортзале ежедневно
И признаем откровенно,
Что тебя у турника
НЕ видали мы пока.
И зимой в хоккей играли,
Но тебя не замечали.
Так что нас не проведёшь!
Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!
Да не вру я, а мечтаю.
в облаках я всё летаю...
На земле пора бы жить.
С физкультурою дружить
- Ребята, а какие еще движения мы можем совершать в течение дня? (Ходить, бегать, играть в подвижные игры, участвовать в соревнованиях, кататься на лыжах, заниматься плаванием…)
- Правильно.
Итог занятия
- Ребята, вот наше занятие подходит к концу. И мне бы хотелось, чтобы вы охарактеризовали человека, который постоянно находится в движении и о таком человеке, мы могли бы сказать, что он здоров.
- Вам нужно выбрать те слова, которые характеризуют такого человека, т.е. здоровый человек – это … человек.
- крепкий;
- сильный;
- толстый;
- бледный;
- неуклюжий;
- весёлый;
- ловкий;
- красивый;
- сутулый;
- румяный;
- стройный.
- Давайте прочитаем, что у нас получилось.
- Правильно. Молодцы!
- Ребята, а чтобы вы не забывали о том, что движение – это жизнь. Больше двигайтесь и растите жизнерадостными и здоровыми. Наше здоровье в наших руках.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.