Двоеточие в сложном бессоюзном предложении
Оценка 4.8

Двоеточие в сложном бессоюзном предложении

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
русский язык
9 кл—11 кл
24.04.2021
Двоеточие в сложном бессоюзном предложении
Презентация содержит теоретический материал по изучению указанной темы, тестовую часть и задания для подготовки к ОГЭ
ДВОЕТОЧИЕ В БСП.pptx

Двоеточие в сложном бессоюзном предложении

Двоеточие в сложном бессоюзном предложении

Двоеточие
в сложном бессоюзном предложении

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. 
Эгоизм (1) и добросердечность (2) высокие порывы (3) и чувственность (4) тщеславие (5) бескорыстие (6) мужество (7) лень (8) неуверенность в себе - все это уживается в одном человеке (9) не создавая особой дисгармонии. 

2456789

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.  Кто в молодости не связал себя прочными связями с прекрасным делом (1) или по крайней мере с простым (2) но честным и полезным трудом (3) тот может считать свою молодость бесследно потерянною (4) как бы весело она ни прошла (5) и (6) сколько бы приятных воспоминаний ни оставила... 

234

Выполните синтаксический анализ предложений текста

Выполните синтаксический анализ предложений текста

2.Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.

(1)Ртуть- уникальный химический элемент. (2)Это единственный жидкий металл. (3)До сих пор это утверждение неизменно воспроизводится не только в школьных учебниках, но и в справочниках по химии и металлургии. (4)Однако уникальность ртути исчезла в тот самый день, когда МаргаритаПерé, ученица Марии Склодóвской-Кюри́, открыла новый элемент и назвала его в честь своей родины францием. (5)Плавясь при температуре 8оС, франций устранил монополию ртути на право считаться единственным жидким металлом.
Запишите номера ответов.
В предложении 1 содержится простое глагольное сказуемое.
Предложение 2 распространённое.
Предложение 3 сложносочинённое.
Предложение 4 сложноподчинённое .
Предложение 5 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

245

Широкое использование БСП в устной речи и литературе объясняется тем, что это придаёт повествованию лаконичность, внутреннюю динамику и афористичность

Широкое использование БСП в устной речи и литературе объясняется тем, что это придаёт повествованию лаконичность, внутреннюю динамику и афористичность

Широкое использование БСП в устной речи и литературе объясняется тем, что это придаёт повествованию лаконичность, внутреннюю динамику и афористичность. К примеру, очень часто бессоюзные предложения встречаются в пословицах и поговорках. Благодаря этому они кратки и просты в запоминании.

Работа не волк — в лес не убежит.

Поставьте знаки препинания, выделите устно грамматическую основу и объясните постановку знаков препинания

Поставьте знаки препинания, выделите устно грамматическую основу и объясните постановку знаков препинания

1. Поставьте знаки препинания, выделите устно грамматическую основу и объясните постановку знаков препинания.
2. Данные предложения нужно сгруппировать по определенному принципу.

1) Спит вода спят кувшинки спят рыбы и птицы.
2) И вспомнил я отцовский дом ущелье наше и кругом в тени рассыпанный аул мне слышался вечерний гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов.
3) Отец любил говорить нет музыки слаще шума дождя и шума реки.
4) Огромный барский дом утопающий в зелени деревьев и дикого винограда, стоял на холме он был виден тут всюду.
5) Природа является открытым учебником жизни она вобрала в себя вечную мудрость жизни.
6) Я скажу Не надо рая дайте родину мою!

Поставьте знаки препинания, выделите устно грамматическую основу и объясните постановку знаков препинания

Поставьте знаки препинания, выделите устно грамматическую основу и объясните постановку знаков препинания

1. Поставьте знаки препинания, выделите устно грамматическую основу и объясните постановку знаков препинания.
2. Данные предложения нужно сгруппировать по определенному принципу.

1) Спит вода, спят кувшинки, спят рыбы и птицы.
2) И вспомнил я отцовский дом, ущелье наше и кругом в тени рассыпанный аул; мне слышался вечерний гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов.
3) Отец любил говорить: нет музыки слаще шума дождя и шума реки.
4) Огромный барский дом, утопающий в зелени деревьев и дикого винограда, стоял на холме; он был виден тут всюду.
5) Природа является открытым учебником жизни: она вобрала в себя вечную мудрость жизни.
6) Я скажу: “Не надо рая, дайте родину мою!”.

1 (,) – 1
(;) – 2, 4
(:) – 3, 5, 6

Снег лежал везде: на склонах горы, на ветвях деревьев

Снег лежал везде: на склонах горы, на ветвях деревьев

Снег лежал везде: на склонах горы, на ветвях деревьев.

ПОСТАНОВКА ДВОЕТОЧИЯ В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ.

Если обобщающее слово стоит впереди однородных членов, то перед однородными членами ставится двоеточие.

Когда следует ставить двоеточие в

Когда следует ставить двоеточие в

Когда следует
ставить двоеточие в БСП.

Катя не дочитала книгу мама попросила помочь по дому

Катя не дочитала книгу мама попросила помочь по дому

смысловые отношения между предложениями

«проверочные»
союзы и слова

интонация

союз потому что, так как


предупредительная

Катя не дочитала книгу мама попросила помочь по дому.

ПОЧЕМУ ?

Катя не дочитала книгу, потому что мама попросила помочь по дому.

ПОЧЕМУ ?

Витя прекрасно говорит по-английски он каждый день занимается с репетитором

Витя прекрасно говорит по-английски он каждый день занимается с репетитором

смысловые отношения между предложениями

«проверочные»
союзы и слова

интонация

предупредительная

союз потому что, так как

Витя прекрасно говорит по-английски он каждый день занимается с репетитором.

ПОЧЕМУ ?

Витя прекрасно говорит по-английски так как он каждый день занимается с репетитором.

,

ПОЧЕМУ ?

Саша убрался в своей комнате книги стояли на полках, вещи были сложены в шкаф

Саша убрался в своей комнате книги стояли на полках, вещи были сложены в шкаф

смысловые отношения между предложениями

«проверочные»
союзы и слова

интонация

союз а именно, то есть


пояснения

Саша убрался в своей комнате книги стояли на полках, вещи были сложены в шкаф.

На улице шел сильный дождь крупные капли стучали в окна.

Он помнил это правило нельзя нарушать

Он помнил это правило нельзя нарушать

смысловые отношения между предложениями

«проверочные»
союзы и слова

интонация


союз что;
словосочетания: и увидел, что; и услышал, что; и понял, что


предупредительная

Он помнил это правило нельзя нарушать.

что?

Ученик заглянул в класс никого не было.

Ученик заглянул в класс и увидел, что никого не было.

Постановка двоеточия между частями бессоюзного сложного предложения является обязательной, если в первой части употребляются слова так, таков, такой, одно, конкретное значение которых приводится во второй…

Постановка двоеточия между частями бессоюзного сложного предложения является обязательной, если в первой части употребляются слова так, таков, такой, одно, конкретное значение которых приводится во второй…

Постановка двоеточия между частями бессоюзного сложного предложения является обязательной, если в первой части употребляются слова так, таков, такой, одно, конкретное значение которых приводится во второй части.

Сергею было понятно только одно: всем понравилось его выступление.

У нас в школе было так: к Новому году наряжали большую елку.

На перроне было пусто: неужели мы опоздали?

На перроне было пусто: неужели мы опоздали?

смысловые отношения между предложениями

«проверочные»
союзы и слова

интонация


вопросительного предложения

На перроне было пусто: неужели мы опоздали?

Он прервал себя на полуслове и прислушался: где стреляют?

ПОЧЕМУ?

ПОЧЕМУ?

ДВОЕТОЧИЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ

ДВОЕТОЧИЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ

«ДВОЕТОЧИЕ
В БЕССОЮЗНОМ
СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ»

ТЕСТ

В каком случае в бессоюзном сложном предложении ставится двоеточие?

В каком случае в бессоюзном сложном предложении ставится двоеточие?

В каком случае в бессоюзном сложном предложении ставится двоеточие?
Если второе предложение выражает значение причины
Если второе предложение выражает значение следствия
Если второе предложение выражает значение последовательности
Если второе предложение выражает значение условия

1

В каком случае в сложном предложении не ставится двоеточие?
Если второе предложение выражает значение причины
Если второе предложение выражает значение условия
Если второе предложение объясняет первое
Если второе предложение дополняет первое

2

Каким союзом можно проверить употребление двоеточия в бессоюзном сложном предложении, вторая часть которого выражает значение причины?

Каким союзом можно проверить употребление двоеточия в бессоюзном сложном предложении, вторая часть которого выражает значение причины?

Каким союзом можно проверить употребление двоеточия в бессоюзном сложном предложении, вторая часть которого выражает значение причины?

А именно
Потому что
То есть
Что

2

В каком из бессоюзных сложных предложений ставится двоеточие?
В магазине Дима купил все (?) что было нужно (?) ручку, карандаш и две тетради.
Лес рубят (?) щепки летят.
Пока мама готовила обед (?) мы помыли посуду.
Мужчина остановился у здания (?) ему показалось, что он здесь бывал раньше.

4

В каком из вариантов приведено бессоюзное сложное предложение, вторая часть которого объясняет первую?

В каком из вариантов приведено бессоюзное сложное предложение, вторая часть которого объясняет первую?

В каком из вариантов приведено бессоюзное сложное предложение, вторая часть которого объясняет первую?

Петя помнил: в девять утра нужно позвонить соседу.
Мы шли очень медленно: за стеной густого тумана не было видно дороги.
Миша был рад подарку: об этой книге он мечтал.
Папа переставил мебель: стол теперь стоял у окна, а диван у двери.

4

В каком из вариантов приведено бессоюзное сложное предложение, вторая часть которого дополняет первую?

Женщина долго не могла уснуть: ей мешали шорохи.
Погода испортилась: небо стало темно-серым, солнце исчезло за тучами.
Она знала: кто-нибудь точно забудет учебник.
В доме было сыро: тут давно никто не топил печь.

3

Почему в бессоюзном сложном предложении ставится двоеточие: «Совет мой такой: всегда проверяйте написанное и не сдавайте листики так быстро»?

Почему в бессоюзном сложном предложении ставится двоеточие: «Совет мой такой: всегда проверяйте написанное и не сдавайте листики так быстро»?

Почему в бессоюзном сложном предложении ставится двоеточие: «Совет мой такой: всегда проверяйте написанное и не сдавайте листики так быстро»?

Второе предложение выражает значение причины
Второе предложение выражает значение условия
В первом предложении употреблено слово «такой»
Во втором предложении употреблено слово «так»

3

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2021