Двухтактные и четырехтактные двигатели

  • Домашнее обучение
  • Домашняя работа
  • Лекции
  • Презентации учебные
  • Домашнее обучение
  • pptx
  • 06.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку по теме "Двухтактные и четырехтактные двигатели"
Иконка файла материала 2тактные и 4тактные двигатели.pptx

Презентация для урока : «2-тактные и 4-тактные двигатели»

Департамент образования города Москвы Центральный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Романовская школа"

Москва 2017

Цикл работы двухтактного двигателя. Слева направо: продувка, сжатие, воспламенение, рабочий ход

Двухта́ктный дви́гатель — двигатель внутреннего сгорания, в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня. Такты сжатия и рабочего хода в двухтактном двигателе (за исключением двигателя Ленуара) происходят так же, как и в четырёхтактном (а значит, возможна реализация тех же термодинамических циклов, кроме цикла Аткинсона), но процессы очистки и наполнения цилиндра совмещены и осуществляются не в рамках отдельных тактов, а за короткое время, когда поршень находится вблизи нижней мёртвой точки. Процесс удаления из цилиндра отработавших газов и наполнения его свежим зарядом в двухтактном двигателе называется продувкой.

Анимированное изображение дельтообразного двигателя Замечание: нижние левые впускные и выпускные порты показаны некорректно как перевёрнутые

Дельтообразные двухтактные двигатели применяются в основном в военно-морском флоте и в железно- дорожном транспорте

На сегодняшний день, аналоги мотора используются активно. Их ставят на грузовики, строительную технику и легковые авто. Двухтактный дизель, один из модернизированных двигателей внутреннего сгорания. Расположение цилиндров, соответственно рядами. Камера очистки образуется в результате сближения поршней. Все колен валы сопряжены друг с другом. 

двухтактный дизельный двигатель

двухтактные двигатели имеют ряд преимуществ: — простую конструкцию; — небольшой вес; — меньшие нагрузки на элементы конструкции; — отсутствие системы смазки; — большую литровую мощность в сравнение с четырехтактными.

В то же время, у двухтактных моторов есть и недостатки: — повышенный расход топлива; — токсичность выхлопных газов; — меньший ресурс в сравнение с
четырехтактным; — шум во время работы; — необходимость приготовления
топливо-масляной смеси, что не только
усложняет систему подачи топлива,
но и повышает расход масла.

Четырёхтактный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за два оборота коленчатого вала, то есть за четыре хода поршня (такта). Начиная с середины XX века — наиболее распространённая разновидность поршневого ДВС, особенно в двигателях средней и большой мощности.

Работа четырёхтактного двигателя
в разрезе. Цифрами обозначены такты

Национальная Ассоциация гонок серийных автомобилей (National Association of Stock Car Auto Racing), Inc — частное предприятие, занимающееся организацией автомобильных гонок и сопутствующей деятельностью.

Сток-кары носят имена серийных автомобилей, однако не похожи
на них даже внешне. В основе автомобилей лежит трубчатая
стальная рама. Заводы (сейчас это — Ford, Chevrolet и Toyota) поставляют командам только блоки цилиндров, и некоторые другие детали — все остальное, включая каркас и внешнюю металлическую обшивку, команды строят сами.
На всех сток-карах стоят V8 рабочим объёмом 5,87 л, конфигурация которых не меняется с 60-х годов прошлого века — используется чугунный блок цилиндров, нижний распредвал и (до 2012 года) карбюраторы. Коробка передач имеет четыре ступени, однако на овальных трассах передачи необходимо переключать лишь при заездах на пит-стопы и при движении под пейскаром. В 2007 году высший дивизион NASCAR начал переход на Автомобили Завтрашнего Дня (Car of Tomorrow). В 2007 году такие машины использовались только на коротких овалах (до 1,33 мили), с 2008 года CoT используются на всех этапах.
На Автомобилях Завтрашнего Дня уменьшена роль аэродинамики и повышена безопасность
На автомобилях Car of Tomorrow двигатели выполнены по ещё более жестким спецификациям, с фиксированным расстоянием между цилиндрами, что делает их фактически одинаковыми. Однако отдача их осталась прежней — нижневальный бензиновый V8 объёмом 5,87 л мощностью около 770 л. с.. Кузов выше, шире и длиннее.
В 2010 г. NASCAR начала постепенно улучшать эстетический вид СоТ. Начиная с весеннего этапа в Мартинсвилле, вместо антикрыла стали использовать стандартный спойлер. В 2011 г. поменялся внешний вид передней части. В 2013 году в Sprint Cup дебютировали автомобили шестого поколения. Теперь индивидуальный вид имеется у каждой из трех автомобильных марок (Додж покинул NASCAR чемпионом перед сезоном 2013 г.) .

«Формула-1» (англ. FIA Formula One World Championship) — чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колёсами. Чемпионат мира Формулы-1 проводится каждый год и состоит из отдельных этапов (имеющих статус Гран-при). В конце года выявляется победитель чемпионата. В Формуле-1 соревнуются как отдельные пилоты, так и команды. Пилоты соревнуются за титул чемпиона мира, а команды — за Кубок конструкторов.

С момента возникновения в 1949 году в Формуле-1 применялись различные двигатели.
2014 год стал первым сезоном, в котором используются 1,6-литровые турбированные двигатели V6 с максимумом 15000 оборотов в минуту. Мощность снижена до 600 л.с.
Ferrari 059/3 1,6 V6T (Scuderia Ferrari, Sauber F1 Team, Marussia F1 Team)
Mercedes Hybrid PU106A 1,6 V6T (McLaren Mercedes, Mercedes AMG Petronas, Sahara Force India F1 Team, Williams Martini Racing)
Renault Energy F1 1,6 V6T (Lotus F1 Team, Infiniti Red Bull Racing, Caterham F1 Team, Scuderia Toro Rosso)

КАМАЗ. Тип двигателя - V-8

ВАЗ. 4 цилиндра

Перемещение по мелководью хорошо осуществлять на лодке с водометным мотором, который изготавливается на базе 2-х или 4-хтактного двигателя. Это безопасные моторы, позволяют подводить плавательное средство непосредственно к берегу и рекомендуются для любителей серфинга и водных лыж. С целью защиты окружающей среды на многих водоемах вводятся запреты на ДВС. Поэтому начали появляться электрические лодочные моторы. Производители 2-тактных двигателей: Golfstream, Marlin, Parsun, Nissan Marine, Motor Hidea, Sea Pro, Gladiator Производители 4-тактных двигателей: Parsun, Nissan Marine, Motor Hidea,Sea Pro, Gladiator

Список литературы:
Образовательные сайты:
www.wikipedia.org
http://zewerok.ru/2uh-taktnye-dvigateli-vnutrennego-sgoraniya/
Сайты для инженеров:
https://belkamfish.com/moto/osobennosti1.htm
http://carmend.ru/engine/izuchaem-dvuxtaktnyj-dizelnyj-dvigatel.html
www.blamper.ru
http://2014god.com/gde-ispolzuetsya-dvuxtaktnyj-dvigatel/
Сайты продаж оборудования для лодок:
http://meduzamotors.ru
Сайты продаж оборудования:
http://лада.рф
http://www.vazdvigatel.ru/
https://www.kamaz.ru/production/related/engines/
http://cars-repaer.ru/dvs/10.html
http://www.moto-market.ru/