Дыхательная гимнастика в работе дефектолога.
Одной из основных задач коррекционной работы является предупреждение нарушений письменной речи, формирование правильного звуковосприятия и правильного звукопроизношения Последнее не возможно, если у учащихся не сформировано правильное дыхание: физиологическое и речевое.
Для развития силы и длительности следует воспользоваться такими упражнениями, как сдувание со стола комков бумаги, поддувание пушинок, кусочков ваты в воздухе, задувание свечи на расстоянии струёй выдыхаемого воздуха, катание по столу карандашей, катушек и т.п.
Для развития способности давать плавный выдох и регулировать его силу, что является более сложной задачей и требует тонкого управления дыхательными движениями можно рекомендовать такие упражнения, как поддувание в воде плавающих в воде пластмассовых игрушек, бумажных корабликов, поддувание бумажных фигурок, при которых они не перевёртываются и не падают со стола, мыльных пузырей.
Учитель-дефектолог нашего учреждение использует как традиционные упражнения, так и специальную гимнастик на Умном зеркале ArtikMe.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.