Дыхательная гимнастика детей дошкольного возраста.

  • Мероприятия
  • docx
  • 25.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель следующих упражнений для ДОУ — дышать на полную грудь. Это должно хорошо вентилировать легкие и поможет избежать простудных заболеваний. Только учтите, что нужен свежий воздух, так как дыхательная гимнастика в замкнутых не проветренных помещения может привести только к распространению инфекции среди детей.
Иконка файла материала дыхательная гимнастика.docx
МБДОУ№36 « Аленка» Ростовской области, Сальский район, с.Новый Егорлык. Дыхательная гимнастика детей дошкольного возраста. Составил: воспитатель Бушуева Ирина Николаевна.2017 Чудо­нос   После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание. Носиком дышу, Дышу свободно, Глубоко и тихо – Как угодно. Выполню задание, Задержу дыхание. Раз, два, три, четыре – Снова дышим: Глубже, шире.     Ворона И.п.: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох ­ разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает  руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].   Бегемотик   И.п.: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и  выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении  сидя и сопровождаться словами: Сели бегемотики, Потрогали животики. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох).   Часики   И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми  руками вперед и назад, произносить «тик­так». Повторить до 10 раз.   Бабочки полетели   Сидя за стол, положить перед собой бабочку. Дети дуют на бабочку, какможно сильнее, стараясь сдуть их со стола.     Паровозик   Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух­чух­ чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и  говорить «ту­тууу». Продолжительность – до 30 секунд.   Вырасти большой   И.п.: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох,  опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у­х­х­х»! Повторить 4­5 раз.   Гуси летят   Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох ­ опустить вниз с  произнесением длинного звука  «г­у­у­у».       Надуй шарик И.п.: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в  стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони  перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» ­ хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» ­ ребенок произносит: «шшш», вытягивая  губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили  воздух. Можно использовать стихи: Надуваем быстро шарик, Он становиться большой. Шарик лопнул, Воздух вышел.Стал он тонкий и худой!   Подуй на одуванчик   И.п.: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто  хочет сдуть с одуванчика пух.         Трубач. Сидя на стуле, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх ко  рту. Медленный выдох с громким произношением звука «п­ф­ф­ф». Повторить 4­5 раз.    Каша кипит. Сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая на  груди. Выпячивая живот и набирая воздух в грудь (вдыхая воздух) и втягивая живот – выдох. При выдохе громкое произношение звука «ш­ш­ш». Повторить 1­5 раз.  На турнике. Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих  руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки – вдох, палку  опустить назад на лопатки – длинный выдох с произношением звука «ф­ф­ф». Повторить 3­4 раза. Партизаны. Стоя, палка (ружьё) в руках. Ходьба высоко поднимая  колени. На 2 шага – вдох, на 6­8 шагов – выдох с произвольным  произношением слова «ти­ш­ш­е». Повторять 1, 5 мин. Семафор. Сидя, ноги сдвинуты вместе, поднимание рук в стороны и  медленное их опускание вниз с длительным выдохом и произношением звука  «с­с­с». Повторить 3­4 раза. Регулировщик. Стоя, ноги расставлены на ширине плеч, одна рука поднята  вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «р­р­р». Повторить 4­5 раз. Летят мячи. Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от грудивперёд, произнести при выдохе длительное «ух­х­х». Повторять 5­6 раз. Лыжник. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением  звука «м­м­м». Повторять 1, 5­2 мин. Маятник. Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны, вправо и  влево. При наклоне в стороны – вдох с произношением звука «ту­у­у­у­х­х». Повторить 3­4 наклона в каждую сторону. Гуси летят. Медленная ходьба по залу. На вдох – руки поднимать в  стороны. На выдох – опускать вниз с произнесением длительного звука «гу­у­ у». Повторять 1­2 мин.Литература: 1. http://14.stavsad.ru/2011­10­31­07­03­55/2013­06­24­11­21­46/2013­06­ 2. http://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10­1.htm 24­11­34­5