Дыхательная гимнастика для дошкольников
Оценка 5

Дыхательная гимнастика для дошкольников

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
22.01.2018
Дыхательная гимнастика для дошкольников
Дыхательная гимнастика для дошкольников Подготовила воспитатель 1 категории высшего уровня квалификации ГККП «Ясли сад № 1 «Балбөбек» акимата города Темиртау Бурибаева Татьяна Муратовна 1. «Ходьба» Педагог читает текст, дети выполняют соответствующие движения и проговаривают отдельные звуки, слоги. -Мы проверили осанку, -дети становятся прямо, ноги вместе, голова немного поднята. -И свели лопатки, - дети отводят плечи назад. -Мы ходим на носках, - дети идут на цыпочках. -Мы идем на пятках, - идут на пятках. -Мы идем как все ребята, - шагают маршеобразно. -И как мишка косолапый, - идут размашисто, вразвалку. 2. «Осенние листочки» Педагог предлагает изобразить деревья и листочки на них, которые качает ветерок. Дует легкий ветерок, листочки легка шевелятся (взрослый и дети делают глубокий вдох и длительный выдох). Имитируя легкое дуновение ветра, дети слегка шевелят пальцами. А теперь ветер становится сильнее (вдох становится еще глубже, а выдох сильнее). Сильный ветер уже не просто шевелит листья. А качает деревья (делаем наклоны туловищем). Затем педагог читает стихотворение. А дети повторяют движения и гласные звуки. Осенние листочки на ветвях сидят. Осенние листочки детям говорят: Осиновый: «А-а-а; рябиновый: «И-и-и»; Березовый: «О-о-о»; дубовый: «У-у-у» 3. «Подуем на плечо» Педагог читает слова стихотворения, а дети вместе с ним повторяют движения дыхательной гимнастики. -Подуем на плечо (голова прямо – вдох, голова повернута – выдох). -Подуем на другое (дуем на плечо). -нам солнце горячо пекло дневной порою (поднимают голову вверх. Дует через губы). -Подуем мы на грудь (дети дуют на грудь). -и грудь свою остудим. -подуем мы на облака (опять поднимают лицо и дуют). -И остановимся пока. 4. Пантомима «Мы срываем цветы» Дети в группе наклоняются – «срывают» цветы – и вдыхают их запах (глубокий вдох и сильный выдох). Потом повторяют это действие еще несколько раз. 5. Пантомима «Снежинки» Под спокойную музыку дети-снежинки кружатся в танце, словно их кружит легкий ветерок. Когда музыка становится быстрее, снежинки движутся по всей комнате (дети бегут быстрее). Музыка смолкает 9ветер стихает), снежинки замедляют свое движение и постепенно опускаются на землю (дети садятся на ковер). 6. Мельница Встаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе "ж-р-р". Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. Повторите с ребенком семь-восемь раз. 7. Конькобежец Расположите ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося "к-р-р". Повторите с ребенком пять-шесть раз. 8. Сердитый ежик Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз. 9. Лягушонок Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза. 10. В лесу Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз
дыхательная гимнастика.docx

Дыхательная гимнастика для дошкольников

 

Подготовила

воспитатель 1 категории

высшего уровня квалификации

ГККП «Ясли сад № 1 «Балбөбек»

акимата города Темиртау

Бурибаева Татьяна Муратовна

 


1. «Ходьба»

Педагог читает текст, дети выполняют соответствующие движения и проговаривают отдельные звуки, слоги.

-Мы проверили осанку, -дети становятся прямо, ноги вместе, голова немного поднята.

-И свели лопатки, - дети отводят плечи назад.

-Мы ходим на носках, - дети идут на цыпочках.

-Мы идем на пятках, - идут на пятках.

-Мы идем как все ребята, - шагают маршеобразно.

-И как мишка косолапый, - идут размашисто, вразвалку.

 

2. «Осенние листочки»

Педагог предлагает изобразить деревья и листочки на них, которые качает ветерок. Дует легкий ветерок, листочки легка шевелятся (взрослый и дети делают глубокий вдох и длительный выдох). Имитируя легкое дуновение ветра, дети слегка шевелят пальцами.

А теперь ветер становится сильнее (вдох становится еще глубже, а выдох сильнее). Сильный ветер уже не просто шевелит листья. А качает деревья (делаем наклоны туловищем).

Затем педагог читает стихотворение. А дети повторяют движения и гласные звуки.

Осенние листочки на ветвях сидят.

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый: «А-а-а; рябиновый: «И-и-и»;

Березовый: «О-о-о»; дубовый: «У-у-у»

 

3. «Подуем на плечо»

Педагог читает слова стихотворения, а дети вместе с ним повторяют движения дыхательной гимнастики.

-Подуем на плечо (голова прямо – вдох, голова повернута – выдох).

-Подуем на другое (дуем на плечо).

-нам солнце горячо пекло дневной порою (поднимают голову вверх. Дует через губы).

-Подуем мы на грудь (дети дуют на грудь).

-и грудь свою остудим.

-подуем мы на облака (опять поднимают лицо и дуют).

-И остановимся пока.

 

 4. Пантомима «Мы срываем цветы»

Дети в группе наклоняются – «срывают» цветы – и вдыхают их запах (глубокий вдох и сильный выдох). Потом повторяют это действие еще несколько раз.

 

5. Пантомима «Снежинки»

Под спокойную музыку дети-снежинки кружатся в танце, словно их кружит легкий ветерок. Когда музыка становится быстрее, снежинки движутся по всей комнате (дети бегут быстрее). Музыка смолкает 9ветер стихает), снежинки замедляют свое движение и постепенно опускаются на землю (дети садятся на ковер).

 

 6. Мельница 
Встаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе "ж-р-р". Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. Повторите с ребенком семь-восемь раз.      

                                                         

7. Конькобежец 
Расположите ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося "к-р-р". Повторите с ребенком пять-шесть раз.  

 

8. Сердитый ежик
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.   


9. Лягушонок 
Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза.   10. В лесу Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз

 

 

 

 

 


 

Дыхательная гимнастика для дошкольников

Дыхательная гимнастика для дошкольников

Когда движения ускоряются, звуки становятся громче

Когда движения ускоряются, звуки становятся громче
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018