Дыхательная гимнастика для дошкольников
Подготовила
воспитатель 1 категории
высшего уровня квалификации
ГККП «Ясли сад № 1 «Балбөбек»
акимата города Темиртау
Бурибаева Татьяна Муратовна
1. «Ходьба»
Педагог читает текст, дети выполняют соответствующие движения и проговаривают отдельные звуки, слоги.
-Мы проверили осанку, -дети становятся прямо, ноги вместе, голова немного поднята.
-И свели лопатки, - дети отводят плечи назад.
-Мы ходим на носках, - дети идут на цыпочках.
-Мы идем на пятках, - идут на пятках.
-Мы идем как все ребята, - шагают маршеобразно.
-И как мишка косолапый, - идут размашисто, вразвалку.
2. «Осенние листочки»
Педагог предлагает изобразить деревья и листочки на них, которые качает ветерок. Дует легкий ветерок, листочки легка шевелятся (взрослый и дети делают глубокий вдох и длительный выдох). Имитируя легкое дуновение ветра, дети слегка шевелят пальцами.
А теперь ветер становится сильнее (вдох становится еще глубже, а выдох сильнее). Сильный ветер уже не просто шевелит листья. А качает деревья (делаем наклоны туловищем).
Затем педагог читает стихотворение. А дети повторяют движения и гласные звуки.
Осенние листочки на ветвях сидят.
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый: «А-а-а; рябиновый: «И-и-и»;
Березовый: «О-о-о»; дубовый: «У-у-у»
3. «Подуем на плечо»
Педагог читает слова стихотворения, а дети вместе с ним повторяют движения дыхательной гимнастики.
-Подуем на плечо (голова прямо – вдох, голова повернута – выдох).
-Подуем на другое (дуем на плечо).
-нам солнце горячо пекло дневной порою (поднимают голову вверх. Дует через губы).
-Подуем мы на грудь (дети дуют на грудь).
-и грудь свою остудим.
-подуем мы на облака (опять поднимают лицо и дуют).
-И остановимся пока.
4. Пантомима «Мы срываем цветы»
Дети в группе наклоняются – «срывают» цветы – и вдыхают их запах (глубокий вдох и сильный выдох). Потом повторяют это действие еще несколько раз.
5. Пантомима «Снежинки»
Под спокойную музыку дети-снежинки кружатся в танце, словно их кружит легкий ветерок. Когда музыка становится быстрее, снежинки движутся по всей комнате (дети бегут быстрее). Музыка смолкает 9ветер стихает), снежинки замедляют свое движение и постепенно опускаются на землю (дети садятся на ковер).
6.
Мельница
Встаньте:
ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе
"ж-р-р". Когда движения ускоряются, звуки становятся громче.
Повторите с ребенком семь-восемь раз.
7.
Конькобежец
Расположите
ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая
движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося
"к-р-р". Повторите с ребенком пять-шесть раз.
8.
Сердитый ежик
Встаньте,
ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в
клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками
грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук,
издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.
Повторите с ребенком три-пять раз.
9. Лягушонок
Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает,
и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед.
Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза. 10.
В лесу Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на
выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и
поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.