«Дышим правильно — говорим легко и красиво!»
Оценка 4.6

«Дышим правильно — говорим легко и красиво!»

Оценка 4.6
Памятки
docx
другое
Детсад
08.12.2021
«Дышим правильно — говорим  легко и красиво!»
Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.
Памятка для педагогов Развитие речевого дыхания.docx

 

Рекомендации по выполнению дыхательных упражнений:

ü  Занятия необходимо проводить в хорошо проветренном помещении;

ü  Все упражнения стоит выполнять до еды;

ü  Одежда не должна сковывать движения малыша;

ü  Мышцы шеи, плеч, рук, груди и живота у ребенка должны быть расслаблены;

ü  Вдох должен происходить через нос;

ü  Выдох должен быть длинным и плавным;

ü  Следите за тем, чтобы, выполняя дыхательные упражнения, ребенок не надувал щеки. Первое время можно придерживать их ладонями;

ü  http://www.centromut.ru/Kartinki2021/EGgFmAnW-qg.jpgДостаточно 3-5 повторений каждого упражнения, между которыми следует сделать 2-3 секундную паузу. Общая продолжительность дыхательной гимнастики не должна превышать 5 минут.

 

 

https://dou8.lmn.su/images/pedagogi/pedagogicheskaya-kopilka/SujazovaIG/08_1_5c991b39973ba_5c9b25c774c18.pngИгры и упражнения для развития речевого дыхания:

 

*«Нюхаем цветы» Воздух вдыхаем носом, задерживаем на несколько секунд дыхание, после чего полностью выдыхаем воздух через рот.

*«Задуваем свечи» Чтобы задуть свечку, делаем глубокий вдох носом и сильный выдох ртом. После этого можно попрактиковаться сразу с несколькими свечками.

*«Кораблики» В тазик с водой запускаются бумажные кораблики. Нужно продемонстрировать ребенку, что ими можно двигать выдыхаемой струей воздуха. Можно посоревноваться с ним, кто задует корабль дальше. Одно условие - «двигать» корабль нужно на одном выдохе.

* «Карандаши-спортсмены» Положить на стол карандаш, а затем с силой на него подуть, чтобы он укатился как можно дальше.

*«Буря в стакане». Готовим заранее мыльную воду. В стакан с ней опускаем соломинку и начинаем дуть в нее – чем сильнее и дольше ребенок дует в нее, тем выше получается пенная шапка (вдох через нос, а через рот долгий выдох).

*«Летящее пёрышко» Подбрасываем вверх птичье перо, дуем на него, не давая ему упасть.

* «Снег идёт!»

Приготовим небольшие шарики из ваты. Затем подбрасываем по одному и стараемся успеть подуть на каждый шарик, как бы сдувая снег.

 

* «Футбол» Скатываем из ваты два шарика. Ставим на стол ворота. Это могут быть два кубика. Стараемся забить мяч из кусочка ваты в ворота из кубиков плавным, длительным выдохом.

 

Нормальное речевое дыхание выглядит следующим образом:

Ø  Небольшой вдох через нос.

Ø  Выдох плавный, струя воздуха    выходит через рот.

Ø  Выдох производится до конца.

Ø  После каждого выдоха берется паузы (2-3 секунды).

Это очень важный момент, ведь только научившись правильно дышать, можно в полной мере овладеть своим голосом.

 

 

https://static.tildacdn.com/tild3435-3665-4133-b638-333935373135/Pamyatka_A6_v2_cs5-0.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 *«Мыльные пузыри» Один ребенок пускает мыльные пузыри, остальные дети дуют на них и не дают им упасть.

*«Чья птичка дальше улетит?» Птичек, сделанных из тонкой цветной бумаги, ставят на край стола. Двое детей становятся напротив птичек. По сигналу: *«Птички полетели!» дети дуют на фигурку. Продвигать птичек можно только на одном выдохе. Остальные дети следят, чья птичка улетит дальше.

*«Чей кубик поднимется выше?» Цель: развивать диафрагмальное дыхание. Дети лежат на ковре, на живот кладется легкий пластмассовый кубик. Дети делают глубокий вдох через нос и выдыхают через нос, а взрослый смотрит, чей кубик поднимется выше.

https://vabos.com.ua/wp-content/uploads/bd2141fe587467a8126f1803f31e3b6b.jpg*«Бабочка – лети» Взрослый по очереди подносит детям листочек с лежащей на нем бабочкой (листок из зеленого картона, легкая бабочка из кальки, привязана ниточкой к листочку). Каждый ребенок должен плавно выдохнуть, так, чтобы бабочка плавно слетела с цветка, а не резко или рывками.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

«Дышим правильно — говорим

 легко и красиво!»

 

 

 

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=55aa831be6c7a3cf23d033530b64bbe6-l&ref=rim&n=13&w=1080&h=1080

 

 

 

  Составитель:

учитель-логопед Велижанина Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

г. Югорск

*«Немое кино» Педагог показывает беззвучную артикуляцию гласного звука Ребенку предлагается озвучить немую артикуляцию, произнести звук на длительном выдохе.

 

*«Топор» Ребенку предлагается поставить ноги на ширину плеч, сцепить пальцы рук «замком» и опустить руки вниз. Быстро поднять руки - вдохнуть, наклониться вперед, медленно опуская руки, произнести “ух!” на длительном выдохе.

 

*«Повороты» Покачиваем голову вправо – влево, резко, в темпе шагов. И одновременно с каждым поворотом – вдох носом.

 

*«Кошка» Ноги на ширине плеч. Вспомним кошку, которая подкрадывается к воробью. Повторим ее движения – чуть-чуть приседая, поворачиваемся то вправо, то влево. Тяжесть тела переносим то на правую ногу, то на левую. И шумно нюхаем воздух справа, слева, в темпе шагов.

 

https://ciur.ru/izh/S87_izh/pages/25686943.png*«Насос» Возьмем в руки палочку, как рукоятку насоса, и думаем, что накачиваем шину автомобиля. Вдох – в крайней точке наклона. Кончился наклон – кончился вдох. Шину надо быстро качать и ехать дальше. Повторяем вдохи одновременно с наклонами часто, ритмично и легко. Голову не поднимать. Смотреть вниз на воображаемый насос.

 


 

Рекомендации по выполнению дыхательных упражнений: ü

Рекомендации по выполнению дыхательных упражнений: ü

Игры и упражнения для развития речевого дыхания: * «Нюхаем цветы»

Игры и упражнения для развития речевого дыхания: * «Нюхаем цветы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2021