Единицы длины (5 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала единицы длины.docx

Класс: 5                                                                                         Дата:

Урок № 2.
Тема:
Единицы длины. Решение примеров с именованными числами.
Тип: урок повторения.
Цели: учебная- актуализировать понятие единиц длины, вспомнить названия единиц длины; отработать решение примеров с именованными числами.
развивающие - развивать вычислительные навыки, память, коммуникационные навыки.
воспитательная- воспитывать дисциплину, внимательность, интерес к математике.
Оборудование: доска, мел, учебник «Математика 5 класс» С.М. Никольский.
Методы и приёмы: словесные, практические, наглядные.

Структура урока

1.      Организационный момент.

Один ученый сказал, что математика – самая надежная форма пророчества. Как вы понимаете это высказывание?

2.                 Актуализация.

Что называют цифрами?
Чем числа отличаются от цифр?

Какие разряды чисел вы знаете? Назовите их
Решение примеров в столбик на повторение:
1) 328+456=784 ;  2)944-451=493 ; 3)46*51=2346 ; 4)2480:80=31

3.                 Повторение усвоенных  знаний.

Активизация внимания (Блиц – опрос)

1 м = … см = … дм

Км – это единица измерения … ? (длины)

Что больше дм или метр? Во сколько раз? (метр, в 10 раз)

Что здесь лишнее? 405 см, 455 км, 94 дм, 568 кг, 15 мм.

Как вы заметили, сегодня мы с вами будем говорить о единицах длины. Так же мы будем с вами выполнять различные действия с ними.

4.                 Закрепление усвоенных знаний

№1. 5 км 580 м + 4 км 600 м                  57 070 м + 45 км 1 м

300 км – 489 м                                 24 км – 3 км 370 м

№2. 3 км 56 м * 5                      740 см 3 мм * 5

800 м 24 см : 2                  900 м : 2                 

№3. 45 км 340 м …. 34 4500 м                 68000 м … 68 км

6 5 км 5 м …   65500 м                      386 км 76 м … 457 км 6 м

№4. Найди периметр прямоугольника, если ширина равна 4 м 6 см, а длина в 3 раза больше.

5.                 Постановка Д/з

Решить примеры: 150 м 50 см + 70 см                         500 м – 49 см

589 м – 2 м 34 см                             140 м 37 см + 42 м 70 см

780 м + 34 м 43 см                           270 м – 67 м 70 см

74 м 90 см + 4 м 50 см                     75 м – 6 м 70 см

6.                 Итог урока. Рефлексия.

1.    На какие классы можно разбить запись многозначного числа?

2.    Какие единицы длины вы знаете?

3.    Во сколько раз километр больше метра?