Единицы времени
Оценка 4.6

Единицы времени

Оценка 4.6
docx
16.12.2020
Единицы времени
ед времени (шк р).docx

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

Технологическая карта

урока математики

 

 

 

Подготовила:

Студентка Ш-42 группы

Поборина Н.А.

 

 

Ейск, 2020


Предмет: математика

Тема: Единицы времени: год, месяц, неделя, день, час.

Класс: 4

УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: формировать знания учащихся о единицах массы

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания по теме «единицы массы», знакомить учащихся с новыми единицами массы - тонна, центнер, совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление, воображение, речь. 

Воспитательные: воспитывать эмоционально-ценностное отношение к математике, интерес к её изучению, ответственное отношение к результатам своего труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формируемые УУД:

Личностные:

1) проявлять положительное отношение к уроку.

2) формировать своё мнение в полноценный ответ.

Познавательные:

1) осознавать необходимость получения новых знаний.

2) проявлять познавательную активность.

Коммуникативные:

1) сотрудничать со сверстниками при работе в парах, группах.

2) излагать своё мнение и уметь его аргументировать.

Регулятивные:

1) определять и формулировать тему и цель урока.

2) уметь осуществлять самоанализ собственной деятельности.

Оборудование: презентация, карточки с заданием по теме «Единицы массы», учебник математики, тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Александровна, сегодня урок математики проведу у вас я.

 

-Ребята, давайте относиться друг к другу с уважением, не выкрикивать, а поднимать руки.

 

 

Приветствуют учителя, садятся на места.

Л1, П2

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

 

- Давайте начнем наш урок с математического диктанта, я буду читать вам задания, а вы – записывать ответы в строчку через запятую.

Запишите «Число. Классная работа»
Слушайте внимательно.

 

1.     Булочка весит 40г, а пирожное в 3 раза больше. Сколько весит пирожное? (120г)

2.     Пакет с мукой весит 3000г. Выразите вес пакета в кг (3 кг)

3.     Ящик с печеньем имеет вес 6000г. Выразите его вес в кг? (6кг)

4.     Масса батона 600г, а булочки в 3 раза меньше.. Сколько весит булочка? (200г.)

5.     Сколько граммов весят ящик с печеньем и пакет с мукой вместе? (9000г)

- Давайте проверим ваши ответы.

- Поднимите руки те, у кого не было ошибок.

Теперь те, у кого были 1-2 ошибки.

А теперь те у кого 3 и больше ошибок.

Молодцы, ребята. Вы хорошо постарались.

 

- Скажите, о чем говорилось в заданиях?

 

- Верно, ребята. Слово «масса» сегодня очень нужное на нашем уроке.

Скажите, какие единицы массы вы уже изучали?

 

 

 

 

 

 

Записывают ответы в тетрадь:

 

120г., 3кг, 6кг, 200г., 9000г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поднимают руки.

 

 

 

- В заданиях говорилось о весе/массе предметов, продуктов.

 

 

- Мы изучали граммы и килограммы.

 

Л1, Л2, П1, К2, Р2

Выявление места и причины затруднения

 

 

 

- Какая существует взаимосвязь между этими единицами?

 

 - Какая из этих двух величин самая маленькая?

 

– Для чего нужна такая единица массы? 

 

- Как называется прибор для измерения массы?

 

– Какую из этих величин можно перевести в большую величину?

 

– Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь?

– А если нужно узнать массу ящика с яблоками? 

(Килограмм)

 

– Ну а если нужно узнать массу нескольких больших грузовых машин с яблоками? Удобно ли будет использовать килограммы?

 

- 1кг = 1000г.

 

- Грамм.

 

- Чтобы определять массу очень маленьких и очень легких предметов

- Весы.

 

Граммы, например: 2000 г = 2 кг

 

 

- Мы воспользуемся граммами.

 

- Тогда мы будет измерять в килограммах.

 

 

 

- Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груз.

Л1, Л2, П1, П2, К2,

Р1

Построение проекта выхода из затруднения

 

- Как вы думаете, как же тогда измеряют их массу?

 

- Верно, ребята. Для них есть более крупные единицы измерения массы.

 

Сегодня мы познакомимся с более крупными единицами массы. Кто-нибудь может предположить, с какими?

 

- Мы познакомимся с тоннами и центнерами.

Как вы думаете, какой будет цель нашего урока?

 

- Верно.

 

- Слово «тонна» с греческого языка означает «бочка», слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100»

 

 

 

 

- Может быть, для них есть другие, более крупные единицами массы?  

 

 

- Нет

 

 

- Изучить крупные единицы массы: тонны и центнер.  

 

 

 

 

П2, К1, Р1, Л1

Реализация проекта выхода из затруднения

 - Крупные по массе величины измеряют в тоннах (т) и центнерах (ц). Тысяча килограммов составляет одну тонну. Сто килограммов составляет один центнер. Тонна и центнер – единицы массы. Их обозначают так: тонна – т, центнер – ц. 

- Запишите информацию со слайда себе в тетрадь в виде таблицы.  (1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 1000 кг) 

 

- А чтобы сравнить разные величины, что для этого нужно сделать?

- Верно.

- Посмотрите на запись, которую вы только что сделали и ответьте на вопрос: «Во сколько раз тонна больше центнера?» (В 10 раз)
– Значит можно отсюда определить, сколько в 1 тонне центнеров?
– Запишите 1 т = 10 ц в свою табличку.

 

 

 

- Давайте проверим ваше умение преобразовывать единицы массы, выполнив упражнение представленное на слайде.

- Ваня, прочитай задание, пожалуйста.

Выполнять будем у доски, по очереди.

 

 

ФИЗМИНУТКА

 

- Молодцы, ребята, посмотрите на 201 упражнение. Прочитайте про себя. Прочитайте задание.

 

- Обратите внимание на 210 задание.

- О чем говорится в задаче?Что известно из условия?

- Как будем решать задачу?

 

Обратите внимание задание на доске.

Основная единица массы – грамм.

Другие единицы массы связаны с

граммом следующим образом:

1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 1000 кг   (На слайде)

1кг = 1000 г

 

1 ц = 100 кг

 

1 т = 1000кг

 

- Перевести в одинаковые единицы измерения

 

- Тонна больше центнера в 10 раз.

- В одной тонне 10 центнеров.

 

1кг = 1000 г

 

1 ц = 100 кг

 

1 т = 1000кг = 10ц

 

 

 

 

Читает.

 

                 №1.

5кг = 1000*5=5000г

1ц = 100*1000 = 10000г

1т = 1000:100 = 10ц

1т = 1000*1000 = 1000000г.

 

          Задача 201.

 

Задача 210.

 

№5.

П1, Л2, К1, Р2

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

 

- А сейчас я раздам вам карточки, внимательно прочитайте задание, если есть вопросы – поднимите руку, я к вам подойду.

Работу будете выполнять самостоятельно, проверим с помощью презентации.

КАРТОЧКИ

Уровень сложности: зеленый

99 кг больше 1 ц - (нет)

11 г меньше 11 кг + (да)

600 кг меньше 2000 г -  (нет)

1001 кг меньше 1001 г - (нет)

 

Уровень сложности: красный

Выполните преобразование величин по образцу

Образец:

1)    58 кг 560 г = 58000 г + 560 г = 58560 г

2)    1 ц – это 100 кг, значит: 2 ц 35 кг = 200+35 = ... кг

3)    1т – это 1000 кг, значит: 7т 60 кг = … кг

4)    1т – это 10ц, значит: 15т 8ц = … ц

 

Уровень сложности: желтый

Вырази в граммах:

6 кг; 70кг; 32ц 5г; 25кг 33г;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, выполняют задание.

 

 

 

 

 

2) 2ц 35кг = 200 + 35 = 235кг

3) 7т 60 кг = 7000 + 60 = 7060кг

4) 15т 8ц = 150 + 8 = 158ц

 

 

1. 6кг = 6000г

2. 70кг = 70 000г

3. 32ц5г = 3200000 + 5 = 3 200 005г

4. 25кг33г = 25кг + 33г = 25 000г + 33г = 25033г

Л2, П2, К1

Включение в систему знаний

- Ребята, давайте вспомним, что мы рассматривали сегодня на уроке?

 

- Верно, кто может сказать, сколько кг в 1т?

- А сколько кг в 1ц?

- Сколько литров воды в 1кг?

 

Даю домашнее задание:

 

Оглашаю оценки за урок.

 

Сегодня на уроке мы изучали новые единицы массы – тонну и центнер.

 

1т = 1000кг

1ц = 100кг

1кг = 1л

 

Записывают домашнее задание

П1, К1, Р2

Рефлексия

- Ребята, если у вас не возникло трудностей во время выполнения заданий, вам всё было понятно – хлопните в ладоши один раз, а если у вас возникали трудности во время выполнения заданий топните один раз.

- Спасибо за урок, до свидания!

 

Оценивают свою деятельность на занятии.

 

 

Прощаются

Л1, Р1

 

РЕЗЕРВ

 

(устно)

 

Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается? 



 

 

 

- Нет, правы все ребята, т.к. выразили массу бегемота в разных единицах.

3 т = 3000 кг = 30 ц

Л2, П2

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Предмет: математика Тема: Единицы времени: год, месяц, неделя, день, час

Предмет: математика Тема: Единицы времени: год, месяц, неделя, день, час

Формируемые УУД: Личностные : 1) проявлять положительное отношение к уроку

Формируемые УУД: Личностные : 1) проявлять положительное отношение к уроку

Единицы времени

Единицы времени

Мотивация к учебной деятельности-Здравствуйте, ребята, меня зовут

Мотивация к учебной деятельности-Здравствуйте, ребята, меня зовут

А теперь те у кого 3 и больше ошибок

А теперь те у кого 3 и больше ошибок

Ну а если нужно узнать массу нескольких больших грузовых машин с яблоками?

Ну а если нужно узнать массу нескольких больших грузовых машин с яблоками?

Реализация проекта выхода из затруднения -

Реализация проекта выхода из затруднения -

ФИЗМИНУТКА - Молодцы, ребята, посмотрите на 201 упражнение

ФИЗМИНУТКА - Молодцы, ребята, посмотрите на 201 упражнение

Уровень сложности: зеленый 99 кг больше 1 ц - (нет) 11 г меньше 11 кг + (да) 600 кг меньше 2000 г - (нет) 1001…

Уровень сложности: зеленый 99 кг больше 1 ц - (нет) 11 г меньше 11 кг + (да) 600 кг меньше 2000 г - (нет) 1001…

Сегодня на уроке мы изучали новые единицы массы – тонну и центнер

Сегодня на уроке мы изучали новые единицы массы – тонну и центнер
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2020