Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Технологическая карта
урока математики
Подготовила:
Студентка Ш-42 группы
Поборина Н.А.
Ейск, 2020
Предмет: математика
Тема: Единицы времени: год, месяц, неделя, день, час.
Класс: 4
УМК: «Школа России»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: формировать знания учащихся о единицах массы
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания по теме «единицы массы», знакомить учащихся с новыми единицами массы - тонна, центнер, совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие: развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление, воображение, речь.
Воспитательные: воспитывать эмоционально-ценностное отношение к математике, интерес к её изучению, ответственное отношение к результатам своего труда.
Формируемые УУД:
Личностные:
1) проявлять положительное отношение к уроку.
2) формировать своё мнение в полноценный ответ.
Познавательные:
1) осознавать необходимость получения новых знаний.
2) проявлять познавательную активность.
Коммуникативные:
1) сотрудничать со сверстниками при работе в парах, группах.
2) излагать своё мнение и уметь его аргументировать.
Регулятивные:
1) определять и формулировать тему и цель урока.
2) уметь осуществлять самоанализ собственной деятельности.
Оборудование: презентация, карточки с заданием по теме «Единицы массы», учебник математики, тетрадь.
Мотивация к учебной деятельности |
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Александровна, сегодня урок математики проведу у вас я.
-Ребята, давайте относиться друг к другу с уважением, не выкрикивать, а поднимать руки.
|
Приветствуют учителя, садятся на места. |
Л1, П2 |
||||||
Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии
|
- Давайте начнем наш урок с математического диктанта, я буду читать вам задания, а вы – записывать ответы в строчку через запятую. Запишите
«Число. Классная работа»
1. Булочка весит 40г, а пирожное в 3 раза больше. Сколько весит пирожное? (120г) 2. Пакет с мукой весит 3000г. Выразите вес пакета в кг (3 кг) 3. Ящик с печеньем имеет вес 6000г. Выразите его вес в кг? (6кг) 4. Масса батона 600г, а булочки в 3 раза меньше.. Сколько весит булочка? (200г.) 5. Сколько граммов весят ящик с печеньем и пакет с мукой вместе? (9000г) - Давайте проверим ваши ответы. - Поднимите руки те, у кого не было ошибок. Теперь те, у кого были 1-2 ошибки. А теперь те у кого 3 и больше ошибок. Молодцы, ребята. Вы хорошо постарались.
- Скажите, о чем говорилось в заданиях?
- Верно, ребята. Слово «масса» сегодня очень нужное на нашем уроке. Скажите, какие единицы массы вы уже изучали?
|
Записывают ответы в тетрадь:
120г., 3кг, 6кг, 200г., 9000г.
Поднимают руки.
- В заданиях говорилось о весе/массе предметов, продуктов.
- Мы изучали граммы и килограммы.
|
Л1, Л2, П1, К2, Р2 |
||||||
Выявление места и причины затруднения
|
- Какая существует взаимосвязь между этими единицами?
- Какая из этих двух величин самая маленькая?
– Для чего нужна такая единица массы?
- Как называется прибор для измерения массы?
– Какую из этих величин можно перевести в большую величину?
– Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь? – А если нужно узнать массу ящика с яблоками? (Килограмм)
– Ну а если нужно узнать массу нескольких больших грузовых машин с яблоками? Удобно ли будет использовать килограммы? |
- 1кг = 1000г.
- Грамм.
- Чтобы определять массу очень маленьких и очень легких предметов - Весы.
Граммы, например: 2000 г = 2 кг
- Мы воспользуемся граммами.
- Тогда мы будет измерять в килограммах.
- Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груз. |
Л1, Л2, П1, П2, К2, Р1 |
||||||
Построение проекта выхода из затруднения |
- Как вы думаете, как же тогда измеряют их массу?
- Верно, ребята. Для них есть более крупные единицы измерения массы.
Сегодня мы познакомимся с более крупными единицами массы. Кто-нибудь может предположить, с какими?
- Мы познакомимся с тоннами и центнерами. Как вы думаете, какой будет цель нашего урока?
- Верно.
- Слово «тонна» с греческого языка означает «бочка», слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100»
|
- Может быть, для них есть другие, более крупные единицами массы?
- Нет
- Изучить крупные единицы массы: тонны и центнер.
|
П2, К1, Р1, Л1 |
||||||
Реализация проекта выхода из затруднения |
- Крупные по массе величины измеряют в тоннах (т) и центнерах (ц). Тысяча килограммов составляет одну тонну. Сто килограммов составляет один центнер. Тонна и центнер – единицы массы. Их обозначают так: тонна – т, центнер – ц. - Запишите информацию со слайда себе в тетрадь в виде таблицы. (1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 1000 кг)
- А чтобы сравнить разные величины, что для этого нужно сделать? - Верно. - Посмотрите на запись, которую вы только что
сделали и ответьте на вопрос: «Во сколько раз тонна больше центнера?» (В
10 раз)
- Давайте проверим ваше умение преобразовывать единицы массы, выполнив упражнение представленное на слайде.
- Ваня, прочитай задание, пожалуйста. Выполнять будем у доски, по очереди.
ФИЗМИНУТКА
- Молодцы, ребята, посмотрите на 201 упражнение. Прочитайте про себя. Прочитайте задание.
- Обратите внимание на 210 задание.
- О чем говорится в задаче?Что известно из условия? - Как будем решать задачу?
Обратите внимание задание на доске.
|
Основная единица массы – грамм. Другие единицы массы связаны с граммом следующим образом: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 1000 кг (На слайде)
- Перевести в одинаковые единицы измерения
- Тонна больше центнера в 10 раз. - В одной тонне 10 центнеров.
Читает.
№1. 5кг = 1000*5=5000г 1ц = 100*1000 = 10000г 1т = 1000:100 = 10ц 1т = 1000*1000 = 1000000г.
Задача 201.
Задача 210.
№5.
|
П1, Л2, К1, Р2 |
||||||
Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
|
- А сейчас я раздам вам карточки, внимательно прочитайте задание, если есть вопросы – поднимите руку, я к вам подойду. Работу будете выполнять самостоятельно, проверим с помощью презентации. КАРТОЧКИ Уровень сложности: зеленый 99 кг больше 1 ц - (нет) 11 г меньше 11 кг + (да) 600 кг меньше 2000 г - (нет) 1001 кг меньше 1001 г - (нет)
Уровень сложности: красный Выполните преобразование величин по образцу Образец: 1) 58 кг 560 г = 58000 г + 560 г = 58560 г 2) 1 ц – это 100 кг, значит: 2 ц 35 кг = 200+35 = ... кг 3) 1т – это 1000 кг, значит: 7т 60 кг = … кг 4) 1т – это 10ц, значит: 15т 8ц = … ц
Уровень сложности: желтый Вырази в граммах: 6 кг; 70кг; 32ц 5г; 25кг 33г;
|
Слушают, выполняют задание.
2) 2ц 35кг = 200 + 35 = 235кг 3) 7т 60 кг = 7000 + 60 = 7060кг 4) 15т 8ц = 150 + 8 = 158ц
1. 6кг = 6000г 2. 70кг = 70 000г 3. 32ц5г = 3200000 + 5 = 3 200 005г 4. 25кг33г = 25кг + 33г = 25 000г + 33г = 25033г |
Л2, П2, К1 |
||||||
Включение в систему знаний |
- Ребята, давайте вспомним, что мы рассматривали сегодня на уроке?
- Верно, кто может сказать, сколько кг в 1т? - А сколько кг в 1ц? - Сколько литров воды в 1кг?
Даю домашнее задание:
Оглашаю оценки за урок.
|
Сегодня на уроке мы изучали новые единицы массы – тонну и центнер.
1т = 1000кг 1ц = 100кг 1кг = 1л
Записывают домашнее задание |
П1, К1, Р2 |
||||||
Рефлексия |
- Ребята, если у вас не возникло трудностей во время выполнения заданий, вам всё было понятно – хлопните в ладоши один раз, а если у вас возникали трудности во время выполнения заданий топните один раз. - Спасибо за урок, до свидания!
|
Оценивают свою деятельность на занятии.
Прощаются |
Л1, Р1 |
||||||
РЕЗЕРВ |
(устно)
Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается?
|
- Нет, правы все ребята, т.к. выразили массу бегемота в разных единицах. 3 т = 3000 кг = 30 ц |
Л2, П2 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.