Единицы измерения длины.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок- игра по математике в 3 классе. Открытие нового знания исходя из пройденного материала. Повторение пройденного материала. Урок проходит в форме игры в котором участвуют все обучающиеся класса . В конце урока всем участникам выдаются памятные призы, а победителей награждают медалями.Открытие нового знания.
Иконка файла материала Еденицы измерения 3 класс.docx
Единицы измерения длины. 3­й класс. 1. Активация знаний По рисунку на доске определить чей путь длиннее, а чей короче. Лодочник – 17 км +19 км +23 км =59 км  Велосипедист – 28 км + 24 км + 19 км = 71 км  Наездни – 6 км +7 км +49 км +51 км = 113 км  Бегун – 42 км + 31 км + 16 км = 89 км  Пловец – 15 км + 32 км + 45 км = 92 км  2. Сообщение темы – В чём измерялось расстояние каждого спортсмена? – в километрах – Какие ещё единицы измерения длины вы знаете? – сантиметры,  дециметры, миллиметры, метры – Тема нашего урока: «Единицы измерения длины». Запишите её в тетрадь.  – Давайте вспомним, сколько метров в одном километре? – 1 км =1000 м – Сколько сантиметров в одном метре? – 1 м = 100 см – Сколько сантиметров в одном дециметре? – 1 дм = 10 см – Сколько дециметров в одном метре? – 1 м = 10 дм 3. Открытие нового знания – Вчера на уроке мы познакомились ещё с одной единицей измерения длины.  Как она называется? – миллиметр – Для чего нужны миллиметры? – Миллиметры нужны для того, чтобы  более точно измерять маленькие короткие длины. – Сколько миллиметров в одном сантиметре? – 1 см = 10 мм – А кто скажет, сколько мм в 5 см? – 50 мм – Как вы это узнали? – надо 5 умножить на 10 – Сколько мм в 1 дм? Почему? – в 1 дм 100 мм, т.к. в 1дм = 10 см, а 10х10  =100 – Сколько мм в 7 дм? – 700 мм – Сколько мм в 1 м? – 1000мм, т.к. 1м=100см, а 100 см = 1000 мм На доске вырисовываю схему.– Какой вывод сделаем?  – Что надо делать, чтобы большие единицы выразить в меньших? Надо  умножать на 10, 100 или 1000 – Что надо сделать, чтобы мм выразить в более крупных единицах измерения? Надо делить на 10, 100 или 1000 4. Первичное закрепление – Молодцы! Давайте потренируемся решать такие примеры (на доске): Вырази: В миллиметрах:                    в метрах, дециметрах и сантиметрах: 14 см =                       50 мм = 60 см =                         620 мм =  83 см =                        890 мм =  12 дм =                      2 500 мм =  6 м =                         1 340 мм =  – Молодцы! А теперь попробуйте самостоятельно выполнить задание на  листочках. В нём надо соединить линиями равные значения длины.5. Применение в жизни умения использовать единицы измерения длины. Решение задач 1. В начале своих занятий в спортивной школе Ваня прыгал в высоту на 1 м 18 см. после нескольких тренировок он стал прыгать на 25 см выше. Какого  результата в прыжках в высоту добился Ваня?  – Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? – надо сложить 1 м  18 см и 25 см Запись: 1 м 18 см + 25 см = 1 м 43 см – Как посчитать разные величины? – надо выразить всё в сантиметрах  2. Ваня прыгает в длину на 4 м 15 см, а его сестра на 1 м 27 см меньше. Найди  длину прыжка сестры Вани. – Как решить эту задачу? – надо из 4 м 15 см вычесть 1 м 27 см 4 м 15 см – 1 м 27 см = 2 м 88 см – Что нужно сделать, чтобы решить пример? – надо выразить всё в  сантиметрахФизминутка – А сейчас мы с вами посоревнуемся и узнаем, кто из вас прыгает дальше  всех. (Дети прыгают в длину. Результаты записывают на доске, выражая  длины в разных единицах)    На закрепление складывают результаты в тетрадях. Проверка: сколько см прыгнули? – Скажите, к каким самым главным соревнованиям в своей жизни готовятся  все спортсмены? – олимпиада Пишу на доске:   .л.мп.ада. – Почему я пропустила некоторые буквы? – их написание надо проверять. – Давайте подберём проверочные слова. – Олимп, олимпийский  – Можем ли мы проверить первую букву? – нет – Значит её нужно  запомнить.  – Как называются слова, буквы в которых не проверяются? – словарные Запишите в тетради это слово. Подчеркните букву, которую надо запомнить.  олимпиада – Какая страна является родиной олимпийских игр? – Греция – В какой стране пройдут следующие олимпийские игры? – в России  – В каких видах спорта соревнуются спортсмены на олимпийских играх? –  дети перечисляют виды спорта. – Как часто проходят олимпийские игры? – один раз в четыре года – Посчитайте, сколько месяцев проходит между олимпийскими играми? – 48  месяцев  – Какой главный символ олимпиады? – 5 колец – А какого они цвета вы узнаете, решив примеры: 5600 : 70 = 80 з            60 х 30 = 1800к         700 х 2 = 1400ч 720 : 80 = 9       е           4800 : 800 = 6 р          60 х 40 = 2400  ё 20 х 80 = 1600 л          1200 : 40 = 30а            360 : 60 = 6р 300 х 8 = 2400 ё 270 : 90 = 3с      400 : 80 = 5н  2500 : 500 = 5 н        150 : 30 = 5н             3600 : 900 = 4 ы 2400 : 600 = 4  ы    360 : 90 = 4ы            1200 : 30 = 40 й 2000 : 50 40 й          320 : 8 = 40 й 6400 : 800 = 8 ж              2100 : 700 = 3с 400 х 6 = 2400  ё                 160 : 80 = 2и 40 х 40 = 1600 л                150 : 30 = 5 н 2000 : 40 = 50 т                120 : 60 = 2 и 320 : 80 = 4 ы                240 : 6 = 40 й 2800 : 70 = 40 й2 3 4 5 6 8 9 30 40 50 80 1 400 1 600 1 800 2 400 и с ы н р ж е а й т з ч л к ё – Каждый раз в олимпийских играх участвует разное количество стран.  Давайте решим задачу. В Олимпийских играх в Лос­Анджелесе участвовало 37 стран, что на 84  страны меньше, чем в Мюнхене. В Московской олимпиаде участвовало на 77  стран меньше, чем в Лос­Анджелесе и Мюнхене вместе. Сколько стран  прислали своих  спортсменов на олимпиаду в Москву?  Составление краткой записи – В какие города приезжали спортсмены? – Сколько стран участвовало в олимпиаде в Лос­Анджелесе? – 37 стран – Что сказано про участников олимпиады в Мюнхене? – что в Лос­ Анджелесе на 84 страны меньше, значит в Мюнхене на 84 страны больше – Что сказано про участников Московской олимпиады? – что их на 77  меньше, чем в Лос­Анджелесе и Мюнхене вместе.  – Сколько вопросов в краткой записи? – 3 вопроса, значит 3 действия Решаем задачу. – Что будем узнавать в первом действии? – сколько стран участвовало в  Мюнхенской олимпиаде 1) 37 + 84 = 121 ( ст.) в Мюнхене – Что узнаем во втором действии? – сколько стран приняло участие в  олимпиадах в Мюнхене и Лос­Анджелесе 2) 37 + 121 = 158 (ст.) в Мюнхене и Лос­Анджелесе – Как узнаем сколько стран было в Москве? 3) 158 – 77 =81 (ст.)Ответ: 81 страна прислала своих участников на олимпиаду в Москву. 6. Подведение итогов – Сегодня на уроке все хорошо работали. Для чего мы переводили  сантиметры в миллиметры, метры в сантиметры? – чтобы было легче  считать – Любые соревнования заканчиваются  вручением всем участникам памятных  призов, а победителей награждают медалями и в честь них играет гимн  страны. (Вручаю всем детям шоколадки) – Как вы считаете, кто сегодня на уроке работал лучше всех?  – Кто прыгнул дальше всех? Вручаю медали двум победителям. Хором поём гимн.