Урок- игра по математике в 3 классе. Открытие нового знания исходя из пройденного материала. Повторение пройденного материала. Урок проходит в форме игры в котором участвуют все обучающиеся класса . В конце урока всем участникам выдаются памятные призы, а победителей награждают медалями.Открытие нового знания.
Единицы измерения длины. 3й класс.
1. Активация знаний
По рисунку на доске определить чей путь длиннее, а чей короче.
Лодочник – 17 км +19 км +23 км =59 км
Велосипедист – 28 км + 24 км + 19 км = 71 км
Наездни – 6 км +7 км +49 км +51 км = 113 км
Бегун – 42 км + 31 км + 16 км = 89 км
Пловец – 15 км + 32 км + 45 км = 92 км
2. Сообщение темы
– В чём измерялось расстояние каждого спортсмена? – в километрах
– Какие ещё единицы измерения длины вы знаете? – сантиметры,
дециметры, миллиметры, метры
– Тема нашего урока: «Единицы измерения длины». Запишите её в тетрадь.
– Давайте вспомним, сколько метров в одном километре? – 1 км =1000 м
– Сколько сантиметров в одном метре? – 1 м = 100 см
– Сколько сантиметров в одном дециметре? – 1 дм = 10 см
– Сколько дециметров в одном метре? – 1 м = 10 дм
3. Открытие нового знания
– Вчера на уроке мы познакомились ещё с одной единицей измерения длины.
Как она называется? – миллиметр
– Для чего нужны миллиметры? – Миллиметры нужны для того, чтобы
более точно измерять маленькие короткие длины.
– Сколько миллиметров в одном сантиметре? – 1 см = 10 мм
– А кто скажет, сколько мм в 5 см? – 50 мм
– Как вы это узнали? – надо 5 умножить на 10
– Сколько мм в 1 дм? Почему? – в 1 дм 100 мм, т.к. в 1дм = 10 см, а 10х10
=100
– Сколько мм в 7 дм? – 700 мм
– Сколько мм в 1 м? – 1000мм, т.к. 1м=100см, а 100 см = 1000 мм
На доске вырисовываю схему.– Какой вывод сделаем?
– Что надо делать, чтобы большие единицы выразить в меньших? Надо
умножать на 10, 100 или 1000
– Что надо сделать, чтобы мм выразить в более крупных единицах измерения?
Надо делить на 10, 100 или 1000
4. Первичное закрепление
– Молодцы! Давайте потренируемся решать такие примеры (на доске):
Вырази:
В миллиметрах: в метрах, дециметрах и сантиметрах:
14 см = 50 мм =
60 см = 620 мм =
83 см = 890 мм =
12 дм = 2 500 мм =
6 м = 1 340 мм =
– Молодцы! А теперь попробуйте самостоятельно выполнить задание на
листочках. В нём надо соединить линиями равные значения длины.5. Применение в жизни умения использовать единицы измерения длины.
Решение задач
1. В начале своих занятий в спортивной школе Ваня прыгал в высоту на 1 м 18
см. после нескольких тренировок он стал прыгать на 25 см выше. Какого
результата в прыжках в высоту добился Ваня?
– Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? – надо сложить 1 м
18 см и 25 см
Запись:
1 м 18 см + 25 см = 1 м 43 см
– Как посчитать разные величины? – надо выразить всё в сантиметрах
2. Ваня прыгает в длину на 4 м 15 см, а его сестра на 1 м 27 см меньше. Найди
длину прыжка сестры Вани.
– Как решить эту задачу? – надо из 4 м 15 см вычесть 1 м 27 см
4 м 15 см – 1 м 27 см = 2 м 88 см
– Что нужно сделать, чтобы решить пример? – надо выразить всё в
сантиметрахФизминутка
– А сейчас мы с вами посоревнуемся и узнаем, кто из вас прыгает дальше
всех. (Дети прыгают в длину. Результаты записывают на доске, выражая
длины в разных единицах)
На закрепление складывают результаты в тетрадях.
Проверка: сколько см прыгнули?
– Скажите, к каким самым главным соревнованиям в своей жизни готовятся
все спортсмены? – олимпиада
Пишу на доске: .л.мп.ада.
– Почему я пропустила некоторые буквы? – их написание надо проверять.
– Давайте подберём проверочные слова. – Олимп, олимпийский
– Можем ли мы проверить первую букву? – нет – Значит её нужно
запомнить.
– Как называются слова, буквы в которых не проверяются? – словарные
Запишите в тетради это слово. Подчеркните букву, которую надо запомнить.
олимпиада
– Какая страна является родиной олимпийских игр? – Греция
– В какой стране пройдут следующие олимпийские игры? – в России
– В каких видах спорта соревнуются спортсмены на олимпийских играх? –
дети перечисляют виды спорта.
– Как часто проходят олимпийские игры? – один раз в четыре года
– Посчитайте, сколько месяцев проходит между олимпийскими играми? – 48
месяцев
– Какой главный символ олимпиады? – 5 колец
– А какого они цвета вы узнаете, решив примеры:
5600 : 70 = 80 з 60 х 30 = 1800к 700 х 2 = 1400ч
720 : 80 = 9 е 4800 : 800 = 6 р 60 х 40 = 2400 ё
20 х 80 = 1600 л 1200 : 40 = 30а 360 : 60 = 6р
300 х 8 = 2400 ё 270 : 90 = 3с 400 : 80 = 5н
2500 : 500 = 5 н 150 : 30 = 5н 3600 : 900 = 4 ы
2400 : 600 = 4 ы 360 : 90 = 4ы 1200 : 30 = 40 й
2000 : 50 40 й 320 : 8 = 40 й
6400 : 800 = 8 ж 2100 : 700 = 3с
400 х 6 = 2400 ё 160 : 80 = 2и
40 х 40 = 1600 л 150 : 30 = 5 н
2000 : 40 = 50 т 120 : 60 = 2 и
320 : 80 = 4 ы 240 : 6 = 40 й
2800 : 70 = 40 й2 3
4
5 6
8
9
30
40
50
80
1 400
1 600
1 800
2 400
и с ы н р ж е
а
й
т
з
ч
л
к
ё
– Каждый раз в олимпийских играх участвует разное количество стран.
Давайте решим задачу.
В Олимпийских играх в ЛосАнджелесе участвовало 37 стран, что на 84
страны меньше, чем в Мюнхене. В Московской олимпиаде участвовало на 77
стран меньше, чем в ЛосАнджелесе и Мюнхене вместе. Сколько стран
прислали своих спортсменов на олимпиаду в Москву?
Составление краткой записи
– В какие города приезжали спортсмены?
– Сколько стран участвовало в олимпиаде в ЛосАнджелесе? – 37 стран
– Что сказано про участников олимпиады в Мюнхене? – что в Лос
Анджелесе на 84 страны меньше, значит в Мюнхене на 84 страны больше
– Что сказано про участников Московской олимпиады? – что их на 77
меньше, чем в ЛосАнджелесе и Мюнхене вместе.
– Сколько вопросов в краткой записи? – 3 вопроса, значит 3 действия
Решаем задачу.
– Что будем узнавать в первом действии? – сколько стран участвовало в
Мюнхенской олимпиаде
1) 37 + 84 = 121 ( ст.) в Мюнхене
– Что узнаем во втором действии? – сколько стран приняло участие в
олимпиадах в Мюнхене и ЛосАнджелесе
2) 37 + 121 = 158 (ст.) в Мюнхене и ЛосАнджелесе
– Как узнаем сколько стран было в Москве?
3) 158 – 77 =81 (ст.)Ответ: 81 страна прислала своих участников на олимпиаду в Москву.
6. Подведение итогов
– Сегодня на уроке все хорошо работали. Для чего мы переводили
сантиметры в миллиметры, метры в сантиметры? – чтобы было легче
считать
– Любые соревнования заканчиваются вручением всем участникам памятных
призов, а победителей награждают медалями и в честь них играет гимн
страны. (Вручаю всем детям шоколадки)
– Как вы считаете, кто сегодня на уроке работал лучше всех?
– Кто прыгнул дальше всех?
Вручаю медали двум победителям. Хором поём гимн.