Единицы измерения длины.
Оценка 5

Единицы измерения длины.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
25.02.2017
Единицы измерения длины.
Урок- игра по математике в 3 классе. Открытие нового знания исходя из пройденного материала. Повторение пройденного материала. Урок проходит в форме игры в котором участвуют все обучающиеся класса . В конце урока всем участникам выдаются памятные призы, а победителей награждают медалями.Открытие нового знания.
Еденицы измерения 3 класс.docx
Единицы измерения длины. 3­й класс. 1. Активация знаний По рисунку на доске определить чей путь длиннее, а чей короче. Лодочник – 17 км +19 км +23 км =59 км  Велосипедист – 28 км + 24 км + 19 км = 71 км  Наездни – 6 км +7 км +49 км +51 км = 113 км  Бегун – 42 км + 31 км + 16 км = 89 км  Пловец – 15 км + 32 км + 45 км = 92 км  2. Сообщение темы – В чём измерялось расстояние каждого спортсмена? – в километрах – Какие ещё единицы измерения длины вы знаете? – сантиметры,  дециметры, миллиметры, метры – Тема нашего урока: «Единицы измерения длины». Запишите её в тетрадь.  – Давайте вспомним, сколько метров в одном километре? – 1 км =1000 м – Сколько сантиметров в одном метре? – 1 м = 100 см – Сколько сантиметров в одном дециметре? – 1 дм = 10 см – Сколько дециметров в одном метре? – 1 м = 10 дм 3. Открытие нового знания – Вчера на уроке мы познакомились ещё с одной единицей измерения длины.  Как она называется? – миллиметр – Для чего нужны миллиметры? – Миллиметры нужны для того, чтобы  более точно измерять маленькие короткие длины. – Сколько миллиметров в одном сантиметре? – 1 см = 10 мм – А кто скажет, сколько мм в 5 см? – 50 мм – Как вы это узнали? – надо 5 умножить на 10 – Сколько мм в 1 дм? Почему? – в 1 дм 100 мм, т.к. в 1дм = 10 см, а 10х10  =100 – Сколько мм в 7 дм? – 700 мм – Сколько мм в 1 м? – 1000мм, т.к. 1м=100см, а 100 см = 1000 мм На доске вырисовываю схему. – Какой вывод сделаем?  – Что надо делать, чтобы большие единицы выразить в меньших? Надо  умножать на 10, 100 или 1000 – Что надо сделать, чтобы мм выразить в более крупных единицах измерения? Надо делить на 10, 100 или 1000 4. Первичное закрепление – Молодцы! Давайте потренируемся решать такие примеры (на доске): Вырази: В миллиметрах:                    в метрах, дециметрах и сантиметрах: 14 см =                       50 мм = 60 см =                         620 мм =  83 см =                        890 мм =  12 дм =                      2 500 мм =  6 м =                         1 340 мм =  – Молодцы! А теперь попробуйте самостоятельно выполнить задание на  листочках. В нём надо соединить линиями равные значения длины. 5. Применение в жизни умения использовать единицы измерения длины. Решение задач 1. В начале своих занятий в спортивной школе Ваня прыгал в высоту на 1 м 18 см. после нескольких тренировок он стал прыгать на 25 см выше. Какого  результата в прыжках в высоту добился Ваня?  – Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? – надо сложить 1 м  18 см и 25 см Запись: 1 м 18 см + 25 см = 1 м 43 см – Как посчитать разные величины? – надо выразить всё в сантиметрах  2. Ваня прыгает в длину на 4 м 15 см, а его сестра на 1 м 27 см меньше. Найди  длину прыжка сестры Вани. – Как решить эту задачу? – надо из 4 м 15 см вычесть 1 м 27 см 4 м 15 см – 1 м 27 см = 2 м 88 см – Что нужно сделать, чтобы решить пример? – надо выразить всё в  сантиметрах Физминутка – А сейчас мы с вами посоревнуемся и узнаем, кто из вас прыгает дальше  всех. (Дети прыгают в длину. Результаты записывают на доске, выражая  длины в разных единицах)    На закрепление складывают результаты в тетрадях. Проверка: сколько см прыгнули? – Скажите, к каким самым главным соревнованиям в своей жизни готовятся  все спортсмены? – олимпиада Пишу на доске:   .л.мп.ада. – Почему я пропустила некоторые буквы? – их написание надо проверять. – Давайте подберём проверочные слова. – Олимп, олимпийский  – Можем ли мы проверить первую букву? – нет – Значит её нужно  запомнить.  – Как называются слова, буквы в которых не проверяются? – словарные Запишите в тетради это слово. Подчеркните букву, которую надо запомнить.  олимпиада – Какая страна является родиной олимпийских игр? – Греция – В какой стране пройдут следующие олимпийские игры? – в России  – В каких видах спорта соревнуются спортсмены на олимпийских играх? –  дети перечисляют виды спорта. – Как часто проходят олимпийские игры? – один раз в четыре года – Посчитайте, сколько месяцев проходит между олимпийскими играми? – 48  месяцев  – Какой главный символ олимпиады? – 5 колец – А какого они цвета вы узнаете, решив примеры: 5600 : 70 = 80 з            60 х 30 = 1800к         700 х 2 = 1400ч 720 : 80 = 9       е           4800 : 800 = 6 р          60 х 40 = 2400  ё 20 х 80 = 1600 л          1200 : 40 = 30а            360 : 60 = 6р 300 х 8 = 2400 ё 270 : 90 = 3с      400 : 80 = 5н  2500 : 500 = 5 н        150 : 30 = 5н             3600 : 900 = 4 ы 2400 : 600 = 4  ы    360 : 90 = 4ы            1200 : 30 = 40 й 2000 : 50 40 й          320 : 8 = 40 й 6400 : 800 = 8 ж              2100 : 700 = 3с 400 х 6 = 2400  ё                 160 : 80 = 2и 40 х 40 = 1600 л                150 : 30 = 5 н 2000 : 40 = 50 т                120 : 60 = 2 и 320 : 80 = 4 ы                240 : 6 = 40 й 2800 : 70 = 40 й 2 3 4 5 6 8 9 30 40 50 80 1 400 1 600 1 800 2 400 и с ы н р ж е а й т з ч л к ё – Каждый раз в олимпийских играх участвует разное количество стран.  Давайте решим задачу. В Олимпийских играх в Лос­Анджелесе участвовало 37 стран, что на 84  страны меньше, чем в Мюнхене. В Московской олимпиаде участвовало на 77  стран меньше, чем в Лос­Анджелесе и Мюнхене вместе. Сколько стран  прислали своих  спортсменов на олимпиаду в Москву?  Составление краткой записи – В какие города приезжали спортсмены? – Сколько стран участвовало в олимпиаде в Лос­Анджелесе? – 37 стран – Что сказано про участников олимпиады в Мюнхене? – что в Лос­ Анджелесе на 84 страны меньше, значит в Мюнхене на 84 страны больше – Что сказано про участников Московской олимпиады? – что их на 77  меньше, чем в Лос­Анджелесе и Мюнхене вместе.  – Сколько вопросов в краткой записи? – 3 вопроса, значит 3 действия Решаем задачу. – Что будем узнавать в первом действии? – сколько стран участвовало в  Мюнхенской олимпиаде 1) 37 + 84 = 121 ( ст.) в Мюнхене – Что узнаем во втором действии? – сколько стран приняло участие в  олимпиадах в Мюнхене и Лос­Анджелесе 2) 37 + 121 = 158 (ст.) в Мюнхене и Лос­Анджелесе – Как узнаем сколько стран было в Москве? 3) 158 – 77 =81 (ст.) Ответ: 81 страна прислала своих участников на олимпиаду в Москву. 6. Подведение итогов – Сегодня на уроке все хорошо работали. Для чего мы переводили  сантиметры в миллиметры, метры в сантиметры? – чтобы было легче  считать – Любые соревнования заканчиваются  вручением всем участникам памятных  призов, а победителей награждают медалями и в честь них играет гимн  страны. (Вручаю всем детям шоколадки) – Как вы считаете, кто сегодня на уроке работал лучше всех?  – Кто прыгнул дальше всех? Вручаю медали двум победителям. Хором поём гимн.

Единицы измерения длины.

Единицы измерения длины.

Единицы измерения длины.

Единицы измерения длины.

Единицы измерения длины.

Единицы измерения длины.

Единицы измерения длины.

Единицы измерения длины.

Единицы измерения длины.

Единицы измерения длины.

Единицы измерения длины.

Единицы измерения длины.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017