Единый классный час ко Дню открытых дверей «Cемейные традиции»

  • Работа в классе
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: -Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям, близким, развитию творчества, а также влиять на формирование культурных традиций в обращении взрослых и детей. Задачи: -Привитие учащимся любви к своей семье и культивирование в детях бережного отношения к семейным ценностям. -Разобрать понятия «семья», «семейные ценности» и определить их составляющие -Создать проект «Моя семья», направленный на закрепление понятий «семья»,«семейные ценности» в ученическом коллективе.
Иконка файла материала кл час День ОД.docx
ГБОУ Уфимская коррекционная школа­интернат №30 для глухих и слабослышащих обучающихся Единый классный час ко Дню открытых дверей «Cемейные традиции»                                                                            7 «Б» класса                                                                 Галиуллина Г.М. Классный руководительЦель: 2018­2019 учебный год ­Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим  родителям, близким, развитию творчества, а также влиять на формирование  культурных традиций в обращении взрослых и детей.      ­Привитие учащимся любви к своей семье и культивирование в детях  бережного     отношения к семейным ценностям. ­Разобрать понятия «семья», «семейные ценности» и определить их  составляющие ­Проанализировать притчи о семье и семейном счастье. Объяснить важность  сохранения семейных ценностей: поддержания атмосферы любви, уважения  ивзаимопомощи в семье. ­Создать проект «Моя семья», направленный на закрепление понятий  «семья»,«семейные ценности» в ученическом коллективе. I. Организационный момент Учитель:  Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители!  II. РСВ. Семь , яя ц нности ея , трад ции. ия III. Ход классного часа Учитель: Ребята! Сегодня наш классный час необычный, вместе с вами в  школу пришли ваши дорогие и близкие люди ­ ваша семья.  Наша семья – это родные  люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.  Учитель: Посмотрите на фотографию. В Уфе появился новый арт ­ объект –  памятник семье. Установили скульптуру на пересечении проспекта Октября и улицы Бессонова.Какие великолепные слова написаны на нем! Послушайте! Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье! Что может быть ее дороже На этой сказочной Земле! Учитель: Как вы думаете, что такое СЕМЬЯ?  Семья   –   это   замечательное   слово,   которое   означает   уют,   тепло, поддержку  близких  и просто   общение. Без  семьи  человеку   прожить  очень трудно, поэтому её надо ценить и укреплять. Есть тому много свидетельств, хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки.   Давайте   вспомним,   какие   пословицы   о   семье   вы   знаете. Попробуйте составить их. Раздаю материал. Не нужен клад , когда в семье лад В своей семье всяк сам большой. Когда семья вместе , так и душа на месте При солнышке тепло, при матери добро. Учитель: Да,  одному  человеку  нелегко  прожить. И  чтобы ни  говорили, а семья­   главное   богатство   в   жизни.   Это   близкие   и   родные   люди.      Люди, без которых не может быть нас, кто нас любит и о нас заботится. И мы   поступаем   так   же.   С   чего   начинается   семья?   С   понимания,   доброты, заботы. Думаю, в ваших семьях царят именно такие отношения.Формирование понятия «ценности» ­Конечно   же   вы   слышали,   говорят   «Мой   дом­   моя   крепость». Несомненно, у каждого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой   ,   А   МЕСТО,   ГДЕ   ЕГО   ЛЮБЯТ   И   ЖДУТ,   ПОНИМАЮТ   И ПРИНИМАЮТ   ТАКИМ,   КАКОВ   ОН   ЕСТЬ,   МЕСТО   ,   ГДЕ   ЧЕЛОВЕКУ ТЕПЛО И УЮТНО. И на таком хорошем и крепком фундаменте, как прочный дом, защищающий человека от всех невзгод, согревающий теплом семейного очага, должны вырасти семейные ценности. ­ Как вы понимаете это слово «ценности»? Ценности ­ то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл (БЭС) Учитель: Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит?  Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Учитель: У каждого в семье должны быть свои обязанности. А есть ли у вас дома свои обязанности? Какие? (Дети рассказывают о том, какие обязанности возложены на них в семье.) Учитель:  А что же вы можете сказать о семье? Что для Вас значит  семья? (Отвечают учащиеся).   Упражнение «Ассоциация» У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом  возникают у вас? • Если семья — это постройка, то какая…  • Если семья — это цвет, то какой…  • Если семья — это геометрическая фигура, то какая…  • Если семья — это настроение, то какое…• Если семья — это вкус, то какой … Обсуждение возникших ассоциаций.            Учитель:  Каждая семья, словно огромное дерево, с могучими ветвями  и крепкими корнями. Это семейный род.  Чтобы история твоей семьи не забывалась ­ попробуйте составить  родословное древо своей семьи.   (Дети составляют дерево.) Учитель:  Молодцы! Учитель:  Вспомнить о прошлом помогут фотографии из семейного альбома.  Каждая фотография в нем – это кусочек жизни, это возможность вернутся  назад в прошлое. Глядят с фотографий знакомые лица, Ведут разговоры, заходят в мой дом.Как памяти книгу, страница к странице, Листаю я старый семейный альбом. Учитель:  А что же такое семейный альбом? (В семейном альбоме собраны фотографии близких родственников). Учитель:   Молодцы! Семейный альбом – это еще и огромная правдивая  история жизни семьи, которая не меняется со временем. В каждой семье есть  свои интересные истории. Альбомы могут быть различного содержания, и из  них мы можем узнать о каком­то интересном событии. Например: свадебные альбомы, армейские альбомы, детские альбомы,  альбомы школьных годов, семейные альбомы  (Показ альбомов разного содержания). Учитель:   Ребята, сегодня вы сами сможете сделать мини альбом.  Я подготовила для вас все необходимые заготовки. (Дети создают мини альбомы). IV. Рефлексия Закройте глаза и представьте самую счастливую семью. Поместите  себя на место одного из родителей. Пусть ваша семья будет именно  такой, сделайте всё необходимое для воплощения этой мечты.  V. Итог ­ Что важного вы узнали на нашем занятии? Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие, за вашу  активность. Очень хочется, чтобы всё, что вы сегодня узнали и вспомнили,  осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным Учитель:   Закончить наш классный час хочется стихотворением В семейном кругу мы с вами растем, Основы основ ­ родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из семьи.В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ ­ родительский дом.