Единый урок безопасности в сети Интернет
Оценка 4.7

Единый урок безопасности в сети Интернет

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
8 кл—11 кл
31.10.2018
Единый урок безопасности в сети  Интернет
Цель: расширить и углубить знания об интернете. Обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети. Прогнозируемые результаты Предметный результат: формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета, формирование мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети. Повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз. Метапредметный результат: развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при работе с ресурсами сети Интернет, использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности. Личностный результат: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; воспитание гуманизма, положительного отношения к труду, целеустремлённости (в ценностно-ориентационной сфере), формирование умения управлять своей познавательной деятельностью.
Безопасный интернет.docx
Единый урок безопасности в сети  Интернет Цель: расширить и углубить знания об интернете. Обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети,  формировать общепринятые нормы поведения в сети.  Задачи: 1. Исследовать позитивные и негативные последствия интернета 2. Ознакомить учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при  работе в сети Интернет. 3. Выработать правила безопасного поведения в сети. 4. Выработать необходимость использования в сети общепринятых нравственных норм  поведения. Прогнозируемые результаты Предметный результат:  формирование культуры ответственного, этичного и безопасного  использования Интернета, формирование  мировоззрения учащихся, формирование умения  распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать  степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в  сети. Повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при  использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях  защиты от сетевых угроз. Метапредметный результат: развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно­ следственные связи, искать аналогии, пользоваться альтернативными источниками  информации,  формировать умение анализировать факты при работе с ресурсами сети  Интернет,  использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности. Личностный результат: формирование умений управлять своей учебной деятельностью,  развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; воспитание  гуманизма,  положительного отношения к труду, целеустремлённости (в ценностно­ориентационной  сфере), формирование умения управлять своей познавательной деятельностью. Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Оборудование: компьютерный класс, презентация, видео «Социальный ролик про безопасный интернет», видеоролик­загадка, маркеры, заготовки этажей домиков, стикер. Ход урока: I. Организационный момент Приветствие. Фиксация  присутствующих. II. Мотивация учебной деятельности Ребята, сегодня у нас необычный урок, а о чем он будет, вы узнаете, ответив на вопрос: «Кто  путешествует по миру, при этом оставаясь сидеть на месте?»  Ответы учеников:  Человек, который находится в Интернете. Правильно, а для чего еще вы используете Интернет?  Ответы учеников:   Общение (скайп, переписка, чаты, форумы), просмотр фильмов, музыка,  виртуальные музеи, обучение, игры, магазины и др. III. Основная часть Сегодня мы поговорим о мире, с которым вы сталкиваетесь каждый день – о мире интернета.  Интернет – это интересный и увлекательный мир, который позволяет вам узнавать мир  интересного, общаться с людьми в разных концах света, играть в интересные игры и делиться  с другими своими мыслями и увлечениями. Но, как и в любом другом мире в интернете есть  свои правила, которых надо строго придерживаться, для того, чтобы избежать неприятных и  опасных ситуаций. Отправимся в историю создания Интернета. Учитель. Первым учёным, высказавшимся о возможности создания такой сети, был Джозеф  Ликлайдер из Массачусетского технологического института, писавший ещё в 1962 году о  проекте, который он называл «Галактическая сеть» (Galactic Network). Эта идея учёного была очень близка к тому, что в настоящее время понимается как Интернет. Однако концепция  существовала пока лишь в теории. На вопрос – когда появился Интернет, можно ответить 29.10.69г.! Это, как бы его День  Рождения! Данную сеть назвали ARPANET. К концу 1969 все данные университеты  объединили в одну сеть. Но история глобальной сети продолжалась, и в 1971 г. некий Рэй  Томлисон создал электронную почту и написал программу, благодаря которой люди смогли  писать друг другу письма в интернете. Томлисон же создал значок @ (собака). Этот знак до  сих пор остаётся частью любого электронного адреса. Всемирную паутину изобрели в 1989 году британец Тим Бернерс­Ли и Роберт Кайо. И первый сервер сделал Тим. Также он создал первый браузер. И, как вы уже догадались, первый сайт  создал тоже Тим Бернерс­Ли. Создал он его в девяностом году. Сайт имел адрес  http://info.cern.ch/. Создание службы WWW и браузеров, которые могут отобразить Web­странички на ПК  привело к настоящему буму в глобальной сети. Браузер с графическим интерфейсом  появился в 1993 г. Это был первый браузер подобного рода и он назывался NCSA Mosaic. Международный день Интернета празднуется 4 апреля — в день смерти святого Исидора  Севильского, покровителя учеников и студентов, создавшего первую в истории энциклопедию «Etymologiae» в 20 томах. Также дата 4.04 очень похожа на ошибку HTTP 404.  По  инициативе компании «Майкрософт» 3 февраля 2016 года отмечается День безопасного интернета. Именно эта организация является основателем веб­ресурса «Он­лайн –  безопасность детей». Интернет – это виртуальный мир, который может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но, как и реальный мир, Интернет тоже может  быть опасен!  Какие опасности несет Интернет? Ответы учеников:  Вирусы, кража данных, взлом страницы, неприличный контент,  зависимость и др. Учитель. Но сегодня проблема безопасности детей в интернете встала особенно остро.  Аудитория пользователей всемирной сети все расширяется, и ее большую часть составляют  дети и подростки, которые не полностью осознают угроз, которые могут ждать в виртуальном  пространстве.  Именно поэтому сегодняшнее наше занятие мы посвятим теме «Безопасный интернет».  Попробуем исследовать позитивные и негативные последствия интернета, сформулировать и  усвоить правила безопасной работы в интернете. Просмотр видео «Социальный ролик про безопасный интернет» Дети, какие выводы можно сделать, просмотрев этот ролик?  (дети высказывают свои мысли, обсуждают просмотренное) IV. Физкульминутка. Игра с терминами «Крокодил» Ребята, а теперь немного отдохнем, разомнемся. Я предлагаю поиграть. Вы все знаете игру  «Крокодил». Сейчас мы с помощью этой игры вспомним, а, может быть, кто­то узнает новые  термины сети Интернет (приложение 1). V. Работа в группах  Учитель.  А сейчас, дети, вы разделитесь на 2 группы. Одна группа найдет положительные стороны сети интернет, а вторая – отрицательные. Для этого у вас на столах есть маркеры и заготовки – этажи домиков. Когда вы закончите выполнять задание, мы посмотрим, чей домик будет   выше   и   которых   все­таки   качеств   больше   в   интернете   ­   положительных   или отрицательных. (Дети делятся на группы и выполняют задания, постепенно «сдвигая» домик). Учитель.  Так   давайте   же   выясним,   какие   дома   оказались   выше.   Какая   польза   от   сети Интернет? Учащиеся комментируют свои ответы: ­ в интернете можно найти необходимую тебе информацию; ­ можно находить новых друзей; ­ можно общаться с людьми из разных уголков мира; ­ можно пользоваться электронной почтой; ­ играть в он­лайн игры; ­ можно рассматривать географические карты и разрабатывать маршруты для путешествий. Ученик Кто владеет информацией ­ тот владеет миром, Поэтому паутина интернета производит наши мечты Найти здесь можно все, что пригодится, Ибо технологии прогресса всегда останутся в моде. Учитель.  Верно. Интернет – очень мощный ресурс, который значительно облегчает жизнь человека   и   открывает   почти   неограниченные   возможности   для   самореализации   и саморазвития   юной   личности,   общения,   обучения,   досуга.   Но,   вместе   с   тем,   в   интернете достаточно много опасностей как для детей, так и для взрослых. Знание этих опасностей позволит их избежать. Учащиеся комментируют свои ответы: ­ это вирусы и черви; ­   нелегальные   и   вредные   материалы,   не   соответствующие   возрастным   особенностям   и негативно   ­ спам; влияют   на   физическое   и   психическое   здоровье   детей; ­ кибер – хулиганство (информационные атаки на ребенка через интернет); ­ выманивание информации о ребенке и его семье с целью последующего ограбления или шантажа. Ученик И о безопасности в сети нам стоит помнить, Антивирусные программы должен каждый знать. Троянские кони, черви и хакерские атаки Вам способны нанести вред, поэтому знайте их признаки. От почты логин и пароль никому не давайте, Чтобы от спама уберечься, на это всегда обращайте внимание.   Безопасности меры простые воспринимайте, как законы И в интернете не страшны вам никакие преграды! Учитель.  Беседа. Я  предлагаю вам посмотреть еще один занимательный ролик, и ответить о чем он? Просмотр видеоролика­загадки.  Так о чем идет речь в этом видеоролике? Ответы учеников:   Об интернет­зависимости. Учитель. Интернет­зависимость – это еще одна негативная сторона интернета. VI. Выводы Учитель. Я считаю, что пользы от интернета больше чем зла, особенно в современном мире,  где жизнь бурлит все быстрее и быстрее. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем  интернет полностью или почти полностью заменит все остальные средства связи. И возможно  многим людям надо просто задуматься, действительно ли они хотят провести всю жизнь в  виртуальном мире? Устраивает ли их такое существование? Следует всем помнить, что  интернет ­ это лишь инструмент, которым вы пользуетесь, чтобы получить ответы на свои  вопросы. Учится пользоваться интернетом с умом, а лучше – найдите себя в реальной жизни и станьте в нем авторитетным и весомым человеком. Памятка (Приложение 2) Шесть правил разумного пользователя интернета: 1. Я буду вести себя в интернете вежливо и не оскорблять других. 2. Я буду оставлять хорошие веб­сайты. 3. Я буду хранить свой пароль в тайне. 4. Я буду рассказывать своим родителям о проблемах и пользоваться их поддержкой. 5. Я буду искать интересные веб­сайты и делиться ссылками со своими друзьями. 6. Я знаю, что можно быть легко обманутым и не буду сообщать реальные имена, адреса и  номера телефонов. VII. Подведение итогов Учитель Я надеюсь, что сегодняшний воспитательный час научил вас многим правилам поведения в  интернете, познакомил с угрозами, которые несет интернет и отметил положительные  моменты пользования сетью.  И напоследок я предлагаю вам выполнить упражнение «Чемодан». Перед вами на доске  изображен чемодан, стиральная машина и корзина. В начале упражнения каждый участник  получает стикер и заканчивает фразу  «Я сегодня понял..» Каждому участнику предлагается распределить «знания и навыки,  которые они получили во время занятия», по принципу:  1.если участник не получил никакой ценной для себя информации или ему было неинтересно  – стикер «отправляют» к корзине для мусора; 2.если есть новые знания, но их надо еще раз «прокрутить» ­ к стиральной машине;  3.если полученные новые знания и полезные – в чемодан, чтобы забрать с собой и воплощать в  жизнь. На этом наш классный час подошел к концу.  Спасибо за внимание! Хэштег – слова или словосочетание с использованием решетки (#). С помощью хэштегов  можно найти все сообщения по определенной теме. Приложение 1 Мем (англ. meme) — единица культурной информации. Мемом может считаться любая идея,  символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к  человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д. Троллинг (trolling — блеснение, ловля рыбы на блесну) — размещение в Интернете (на  форумах, в дискуссионных группах, блогах и др.) провокационных сообщений с целью  вызвать флейм, конфликты между участниками, взаимные оскорбления и т. п. ии  (англ. phishing, от fishing – рыбная ловля, выуживание) — вид интернет­ Ф шинг мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным  пользователей — логинам и паролям Капча – специальный компьютерный тест, проводимый для того, чтобы выяснить, кто  пользователь — реальный человек или компьютер? Л мераи плохо умеющего обращаться с компьютером, неспособного или принципиально не желающего  хорошо освоить работу на компьютере.   (англ. lame ­ увечный, хромой) ­ на компьютерном сленге так называют человека,  Спам (англ. spam) ­ массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или  иного вида сообщений (информации) лицам, не дававшим согласие получать эту информацию. Таргетинг –  (от англ. target ­ цель, употребляется также форма "таргетирование") Таргетинг  ­ это механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть,  которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу  именно ей. Верификация –  проверка аккаунтов на подлинность и соответствие персоне, стоящей за  ним. Отличительным знаком прохождения проверки является галочка, расположенная справа  от имени и фамилии пользователя. Памятка Памятка Приложение 2 Шесть правил разумного Шесть правил разумного пользователя интернета: пользователя интернета: 1. Я буду вести себя в интернете вежливо и не оскорблять других. 2. Я буду оставлять хорошие веб­сайты. 3. Я буду хранить свой пароль в тайне. 4. Я буду рассказывать своим родителям о  проблемах и пользоваться их поддержкой. 5. Я буду искать интересные веб­сайты и  делиться ссылками со своими друзьями. 1. Я буду вести себя в интернете вежливо и не оскорблять других. 2. Я буду оставлять хорошие веб­сайты. 3. Я буду хранить свой пароль в тайне. 4. Я буду рассказывать своим родителям о  проблемах и пользоваться их поддержкой. 5. Я буду искать интересные веб­сайты и  делиться ссылками со своими друзьями. 6. Я знаю, что можно быть легко обманутым и не буду сообщать реальные имена, адреса и  номера телефонов. 6. Я знаю, что можно быть легко обманутым и не буду сообщать реальные имена, адреса и  номера телефонов. Памятка Памятка Шесть правил разумного Шесть правил разумного пользователя интернета: пользователя интернета: 1. Я буду вести себя в интернете вежливо и не оскорблять других. 2. Я буду оставлять хорошие веб­сайты. 3. Я буду хранить свой пароль в тайне. 4. Я буду рассказывать своим родителям о  проблемах и пользоваться их поддержкой. 5. Я буду искать интересные веб­сайты и  делиться ссылками со своими друзьями. 1. Я буду вести себя в интернете вежливо и не оскорблять других. 2. Я буду оставлять хорошие веб­сайты. 3. Я буду хранить свой пароль в тайне. 4. Я буду рассказывать своим родителям о  проблемах и пользоваться их поддержкой. 5. Я буду искать интересные веб­сайты и  делиться ссылками со своими друзьями. 6. Я знаю, что можно быть легко обманутым и не буду сообщать реальные имена, адреса и  номера телефонов. 6. Я знаю, что можно быть легко обманутым и не буду сообщать реальные имена, адреса и  номера телефонов.

Единый урок безопасности в сети Интернет

Единый урок безопасности в сети  Интернет

Единый урок безопасности в сети Интернет

Единый урок безопасности в сети  Интернет

Единый урок безопасности в сети Интернет

Единый урок безопасности в сети  Интернет

Единый урок безопасности в сети Интернет

Единый урок безопасности в сети  Интернет

Единый урок безопасности в сети Интернет

Единый урок безопасности в сети  Интернет

Единый урок безопасности в сети Интернет

Единый урок безопасности в сети  Интернет

Единый урок безопасности в сети Интернет

Единый урок безопасности в сети  Интернет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2018