Эффективность урока. Лекция + презентация
Оценка 4.7

Эффективность урока. Лекция + презентация

Оценка 4.7
Лекции +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
16.03.2018
Эффективность урока. Лекция + презентация
Публикация является частью публикации:
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МО.docx
Эффективность урока – стимул к успеху  учителя и ученика «Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно вызовет интерес к учению». В жизни ученика, как и в жизни учителя, урок занимает важное место. Урок   является   основным   компонентом   школьного   образования.   Одной   из задач образования на современном этапе является повышение эффективности урока   как   средства   повышения   качества   образования.   Каждого   педагога волнует   вопрос,   как   организовать   урок,   чтобы   он   стал   для   школьников радостью   познания   мира   и   активизировал   бы   их   желание   учиться,   какие методы и приёмы использовать для достижения эффективного урока. Что же такое урок? Урок –   динамичная   форма   организации   процесса   целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) учителя и учащихся, включающая содержание,   формы,   методы   и   средства   обучения   и   систематически применяемая для решения задач образования, воспитания и развития ученика. Результат   эффективности   деятельности   на   уроке   зависит   от профессионализма учителя, а именно: знания предмета    культуры общения   любви к детям        Конечно же хочется, чтобы урок был интересным, ведь интересный урок   –   это   активизация   интеллектуальных   и   волевых   процессов,   их взаимопроникновение и взаимодействие друг на друга.  Современный   учитель   сочетает   в   себе   не   только   знание   предмета   и методики его преподавания, но и в какой­то мере социологии, психологии, педагогики. Не говоря о том, что хороший учитель должен обладать ещё и высокими   актёрскими   способностями.   Работая   по   одной   методике, невозможно   добиться   успеха,   воспитать   творческую   личность.   А положительная мотивация при изучении того или иного предмета – это залог успеха в его изучении.            За время своей педагогической деятельности я заметила, что одна из составных трудностей обучения состоит в том, что дети приходят в школу с различной подготовкой, но с большим желанием учиться. И очень скоро у значительной части школьников это желание пропадает, учёба превращается в тяжёлую   повинность.   Думаю,   причина   очевидна:   им   предложены   такие условия   обучения   и   предъявлены   такие   требования,   которые   превышают уровень их развития.                 Ученику надо помочь научиться учиться (т.е. сформировать учебную деятельность), а далее остаётся лишь позволить ему добывать знания самому и помочь ему сделать это самому. Организация обучения учащихся начальной школы,   ориентированная   на   психологические   и   личностные   особенности младших школьников, приведет к тому, что дети научатся учиться, смогут использовать   эту   способность   в   средней   и   старшей   школе,   а  главное   ­   то желание,   с   которым   многие   малыши   идут   в   школу,   у   них   не   только   не пропадет, но и умножится. Все обучающиеся в образовательных школах могут усвоить программу. Но в одном и том же классе, на одной и той же ступени обучения встречаются дети, которые очень сильно отличаются друг от друга: одни легко схватывают учебный   материал,  другие   усваивают   его   с  трудом;   одни   очень   активны   в процессе   обучения,   другие   проявляют   пассивность.   Достигнуть   высоких результатов при обучении можно только при условии учёта индивидуально­ психологических развитий школьника.    У   каждого   учителя   свои   методические   подходы   и   приёмы,   которые позволяют успешно и эффективно проводить уроки. Работая по традиционной программе, я стараюсь использовать на своих уроках элементы развивающего обучения и ставить перед собой цели, отличающиеся от традиционного урока. От чего зависит эффективность урока? Наверно, от следующих факторов:        Тщательная и всесторонняя подготовка учителя.  Конкретность поставленной цели и задач.  Выбор типа урока.  Продуманность форм и методов обучения. Обучение через открытие!  Сотрудничество учителя и ученика.  Использование разнообразных средств обучения (учебники и учебные  пособия, наглядные средства, технические средства, средства Интернета).       Моторная плотность урока, использование всего времени урока с  максимальной продуктивностью.  Активная работа учащихся.  Творчество  Дифференцированная и индивидуальная работа.  Эмоциональная атмосфера на уроке (положительный эмоциональный  настрой в начале урока, эмоциональная подача материала).  Создание ситуации успеха. Для   организации   эффективного   урока   необходимо   использовать   в   работе многообразные способы, формы и виды деятельности учащихся:  Пресс­конференция, дискуссия, телемост, путешествие, гостиная, аукцион идей;  КВН, ролевая игра, игры «взятие крепости», «крестики­нолики», «морской бой», «конкурс вралей», «письма от Мюнхгаузена»;  Лекция, беседа, фронтальный опрос, ответы на вопросы учителя, на вопросы учебника, конспектирование, пересказ текста;  Групповая работа, работа в парах, совместная деятельность по достижению цели урока, самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка;  Составление кроссвордов и дидактических материалов;  Музыкальная пауза и физкультминутка;  Тестирование и программирование. Большой   эффект   в   обучении   дает   живое   слово   учителя   в   сочетании   с наглядностью.   Каждый учитель находится в постоянном поиске оптимальных путей и средств повышения эффективности урока. Пути и средства повышения эффективности урока:  использование   личностно   –   ориентированного   подхода   в   обучении   и воспитании   (развитие   творческой   активности   и   самостоятельности обучающихся);  использование   новых   образовательных   технологий   (проблемно   – диалогическое   обучение,   технология   оценивания   образовательных достижений   учащихся,   технология   формирования   типа   правильной читательской деятельности);  чёткая организация урока: определение целей урока, вида урока, выбор методов и приёмов обучения в соответствии с поставленными целями и возможностями обучающихся, определение структуры урока;  учёт   индивидуальных   особенностей   учащихся   (работа   с   учащимися, имеющими высокий уровень учебно– познавательной деятельности, и с учащимися с низкой учебной мотивацией);  проведение мониторинга качества знаний;  постоянное   повышение   педагогического   мастерства   учителя   (чтение педагогической   литературы,   посещение   уроков   коллег,   занятия   на курсах повышения квалификации и т.д.);  улучшение материальной базы учебного заведения, кабинетов. Любая   деятельность   протекает   более   эффективно   и   дает   качественные результаты,   если   при   этом   у   личности   имеются   сильные,   яркие,   глубокие мотивы,  вызывающие  желание   действовать   активно,  с  полной  отдачей  сил, преодолевать   неизбежные   затруднения,   неблагоприятные   условия   и   другие обстоятельства, настойчиво продвигаясь к намеченной цели Какие факторы могут помешать эффективности урока?         Непродуманность организационных моментов, этапов урока; неумелое распределение времени на уроке; неумелое использование оборудования;   однообразие применяемых методов; слабая материально – техническая база; нарушение учащимися дисциплины; конфликт между педагогом и учащимися;  разный темп работы учащихся;    разный уровень умственного развития учащихся;  недостаточное развитие общеучебных умений и навыков (умение  работать с учебником и дополнительной литературой, умение выделять  главное, сравнивать факты, явления, события, высказывать суждения,  обобщать, умение слушать друг друга, умение правильно оформлять и  вести тетрадь и др.); загруженность учителя (как следствие, недостаток времени на  подготовку к уроку);  человеческий фактор (ученик опоздал на урок, заболел, плохое  настроение и т.д.) Для   успешности   учебного   процесса   необходимо   учитывать   все вышеперечисленные причины снижения эффективности и качества урока и работать в первую очередь над устранением данных причин. Можно долго спорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.              «Я верю в каждого ребёнка, верю и люблю его такого, каков он есть, стремлюсь сохранить и вырастить в нём его индивидуальность, непохожесть на других».

Эффективность урока. Лекция + презентация

Эффективность урока. Лекция + презентация

Эффективность урока. Лекция + презентация

Эффективность урока. Лекция + презентация

Эффективность урока. Лекция + презентация

Эффективность урока. Лекция + презентация

Эффективность урока. Лекция + презентация

Эффективность урока. Лекция + презентация

Эффективность урока. Лекция + презентация

Эффективность урока. Лекция + презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018