Эффективные упражнения для развития фонематического слуха у учащихся коррекционных школ VIII вида.
Оценка 5

Эффективные упражнения для развития фонематического слуха у учащихся коррекционных школ VIII вида.

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
чтение
4 кл
14.01.2017
Эффективные упражнения для развития фонематического слуха у учащихся коррекционных школ VIII  вида.
В данной статье предлагаются эффективные упражнения для развития фонематического слуха у учащихся коррекционных школ VIII вида . Данные упражнения предъявляются детям в игровой форме, тем самым вызывают большой интерес у детей, способствуют развитию школьно-значимых психических функций. Игры с буквами, их перестановка, узнавание дают свободу действия, побуждают к творчеству.
Упражнения для развития фонематического слуха Документ Microsoft Office Word.docx
  • Упражнения на развитие фонематического слуха.

 

Упражнение "Пишем вслух".
     Чрезвычайно важный и ничем не заменимый прием: всё, что пишется, проговаривается пишущим вслух в момент написания и так, как оно пишется, с подчеркиванием, выделением слабых долей. Например: "НА стОле стОЯл куВшин С мОлОком" (на стале стаял куфшин с малаком). Под "слабыми долями" здесь подразумеваются звуки, которым при произнесении в беглой речи, говорящий уделяет наименьшее внимание. Для гласных звуков это любое безударное положение, для согласных, например, позиция в конце слова, типа "зу*п", или перед глухим согласным, типа "ло*шка". (Важно отчетливо проговаривать также конец слова, поскольку для дисграфика дописать слово до конца трудно, и часто по этой причине вырабатывается привычка "ставить палочки", т.е. дописывать в конце слова неопределенное количество палочек-загогулин, которые при беглом просмотре можно принять за буквы. Но количество этих закорюк и их качество буквам конца слова не соответствуют.)

     В этом упражнении приучаемся к последовательности и постепенности проговаривания, проговариваем каждое записываемое слово!

 

Упражнение «Любопытный».
Цель: развитие фонематических представлений и воображения, развитие навыков структурирования предложений.
Ход игры: педагог объясняет суть игры и показывает образец. Выбирается звук, на который будут начинаться слова в предложении. Педагог задаёт вопрос и бросает мяч ребёнку. Учащиеся должны ответить так, чтобы слова ответа начинались с заданного звука.

Например,  КТО ЧТО СДЕЛАЛ КОМУ ЧТО
Дима дал другу дневник.
Соня связала сестре свитер.
Повар приготовил приятелям пирог.

 

 

Задание.  Выбери и подчеркни те буквосочетания и слова, которые на­писаны на образце:

              се                се ее со се ее со се се ос ее се

              ша               ша аш ам ащ ша ща ап ца ша аш ащ аш

              об               бо би об ов ба бо ба об во об бо бо

               ты               ты ит ти ты ти тб ть ыт ть ты ит ты

              он               но оп от по он оп но то он он но по

 

 Задание. Найди 10 слов, которые оканчиваются на с, например: во­прос.

 Найди 10 слов, которые имеют в середине с, например: пере­сказ.

 Найди 10 слов, которые начинаются на ф.

 Найди 5 слов, которые оканчиваются на ф.

 

  • Упражнения на работу с деформированным словом.

 

     Игры с буквами, их перестановка, узнавание дают свободу действия, побуждают к творчеству. Можно дать зада­ние составить из определенных букв как можно больше слов, можно перепутать буквы в словах и попросить привести их в по­рядок. Например, дать «перепутанные» названия животных: кашок (кошка), бакоса (собака), ловк (волк), исал (лиса), вакоро (корова) и т.п. — или домашних вещей: лост (стол), реслок (кресло), тусл (стул),   палма   (лампа)   —   и   попросить  написать  их  правильно.

 

          Задание. На этой странице ты найдешь много вещей из дома. К сожа­лению, буквы сильно  

      перемешались — постарайся привести их в порядок:

ЛОСТ = РЕСЛОК = СНУДКУ = АРТАКИН = ТУСЛ = ОВКЕР = ЗАВАНЕКСИ

 

  • Упражнения на выделение границы слова.

 

        Задание.  В этих строчках спрятаны названия животных, выбери их и подчеркни:

неалиндабелкавиндобезьяналима;

венгдентрукроликизаблдрелисанкратиплль;

торгдулькностраусиквантупроагипль.

 

  • Упражнение на развитие пространства.

 

Упражнение "Арабское письмо".

     Записать слова, начиная с правой стороны строчки и наоборот, то есть задом наперёд, при нормальном чтении (слева направо) слова должны читаться в их естественном виде. Начинать с коротких слов например, карандаш, окно, книга, домик.

 

Задание.  Напиши наоборот слова:

                ЯБЛОНЯ, ПЕТУХ, БРЮКИ, ВАГОН, ЗЕРКАЛО, ШКОЛА.

 

Задание.   Этот текст написан  наоборот  — попробуй  каждую строчку прочитать справа налево и записать правильно.

                .икнитрак и ихитс маТ. угинк алипук амаМ

                .кичям и янаТ тут А .акйаз и акшим тоВ

                .ихитс  итэ ьтатич юлбюл Я

 

     Использование упражнений, игр, заданий для развития и совершенствования мелкой моторики кисти и пальцев рук дает положительную динамику в работе по формированию навыка письма.


 

Упражнения на развитие фонематического слуха

Упражнения на развитие фонематического слуха

Найди 10 слов, которые имеют в середине с, например: пере­сказ

Найди 10 слов, которые имеют в середине с, например: пере­сказ

Задание. Этот текст написан наоборот — попробуй каждую строчку прочитать справа налево и записать правильно

Задание. Этот текст написан наоборот — попробуй каждую строчку прочитать справа налево и записать правильно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017